Научная статья на тему 'TIK-TOK КАК ПЛОЩАДКА ДЛЯ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ В РОССИИ'

TIK-TOK КАК ПЛОЩАДКА ДЛЯ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ В РОССИИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
19
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
целевая аудитория / таргетинг / рекламодатели / target audience / targeting / advertisers

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Т.П. Сибякин, Т.В. Михайлова

Статья посвящена современным методам продвижения товара рекламодателями с помощью инструментов социальной сети Tik-Tok и её вспомогательного сервиса Tik-TokAds.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TIK-TOK AS A PLATFORM FOR ADVERTISERSIN RUSSIA

The article is devoted to modern methods of product promotion by advertisers using the tools of the Tik-Tok social network and its auxiliary service Tik-Tok Ads.

Текст научной работы на тему «TIK-TOK КАК ПЛОЩАДКА ДЛЯ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ В РОССИИ»

УДК659.18

TIK-TOK КАК ПЛОЩАДКА ДЛЯ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ В РОССИИ

Т.П. Сибякин Научный руководитель - Т.В. Михайлова

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

Е-mail: sibtima@mail.ru

Статья посвящена современным методам продвижения товара рекламодателями с помощью инструментов социальной сети Tik-Tok и её вспомогательного сервиса Tik-TokAds.

Ключевые слова: целевая аудитория, таргетинг, рекламодатели.

TIK-TOK AS A PLATFORM FOR ADVERTISERSIN RUSSIA

T. P. Sibyakin Scientific supervisor - T.V. Mikhajlova

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation

Е-mail: sibtima@mail.ru

The article is devoted to modern methods of product promotion by advertisers using the tools of the Tik-Tok social network and its auxiliary service Tik-Tok Ads.

Key words: target audience, targeting, advertisers.

Тик-ток - это международная социальная платформа, предназначенная для создания и распространения коротких (до 1 минуты) видео на абсолютно любую тему для абсолютно разных аудиторий.

Будучи проектом китайской компании, Тик-ток обладает официальными представительствами в 11 городах мира, включая Нью-Йорк, Лондон, Париж и Москву. В том числе благодаря такой диверсификации, Тик-Ток даёт возможность точного подбора контента и аудитории с помощью локальных серверов, каждый из которых продвигает собственные тренды или наоборот, блокирует нежелательную информацию, что больше всего заметно в китайских регионах [1].

По состоянию на апрель 2021 года, количество активных пользователей в день по всему миру - 700 миллионов человек, доля российских пользователей - 3% (около 20 миллионов человек в день).

Характеристика российской аудитории Тик-Ток такова [2] (Рис. 1):

• 54% - женщины, 46% - мужчины;

• Возраст 45%ежедневной аудитории - от 25 до 44 лет;

• 66% ежедневнойаудитории - пользователи Android-устройств, 35% - пользователи IOS-устройств;

• 54% ежедневной аудитории - жители Центрального и Северо-Западного федеральных округов.

TikTOk For Ekisini

Одна из самых

популярных

платформ

в России

г

4ок

54

29%

}-Уров#нь дохода семьи

46

Мухчнм &

У Распределение по полу

I

J3,9* .

ij-iT я Н ч 11-17 IIн J* 11 «* At-u и*

V Распределение Рвсе™ > Распределение Мити по возрасту по возрасту

Рис. 1 Характеристика российской аудитории Тик-Ток (Источник - Quokka Media).

Секрет такой высокой ежедневной активности и популярности приложения можно описать несколькими пунктами:

1) Обширная библиотека с лицензионным, свободным аудио-контентом - так как Тик-Ток изначально задумывался как музыкальная площадка, его создатели позаботились о том, чтобы рядовой пользователь мог размещать собственный контент, используя музыку огромного количества популярных исполнителей и не волнуясь о нарушении авторских прав;

2) «Дружелюбный» и интуитивный интерфейс - пользователей не перегружают большим количеством настроек, каждый позиционируется не только как потребитель, но и как создатель контента, для чего не нужны специальные навыки и знания;

3) Умнейшие в индустрии развлечений алгоритмы таргетинга - время просмотра, количество оставленных лайков и комментариев, «обратный свайп» и так далее - любая мелочь используется приложением, для того чтобы подобрать наилучший контент для каждого конкретного пользователя.

Благодаря такой гибкости, открытости и простоте для потребления контента, Тик-Ток стал одной из самых желанных площадок для рекламодателей, которые готовы следовать новейшим трендам, чтобы заполучить внимание аудитории.

Формула успешной рекламы в Тик-Ток не отличается от любых других видов современной рекламы - захватить внимание пользователя в первые 2-3 секунды, дать необходимую для него информацию в первые 10 секунд, оставить пути для обратной связи и предложить интерактив.

Качественными отличиями рекламы в Тик-Токе, которые выгодно выделяет её на фоне сотен объявлений, являются её естественность, ненавязчивость и креативность. В Тик-Токе нет рекламы, которую нельзя мгновенно пропустить, она встраивается в общий поток контента и не отвлекает пользователя от сёрфинга по ленте [3]. Кроме того, все без исключения рекламодатели понимают специфику площадки, а поэтому стараются сделать своё объявление не просто креативным, а максимально трендовым и взаимодействующим с пользователем.

Самым популярным видом рекламы в Тик-Токе является формат «На8к1а§СЬа11еп§е» -блогеры или звезды, как правило, вместе с брендами, запускают челлендж, а любой пользователь может снять свое видео по заданным правилам и отметить его хештегом (Рис. 2).

На официальной странице челленджа сохраняются все видео участников, из которых организаторы выбирают победителей и награждают призами.

у

Рис. 2. «Нав^^СЬаПегще» реклама в Тик-Токе.

Что касается настройки рекламы, Тик-Ток предлагает всем пользователям сервис Т1к-ТокАёв-рекламный кабинет с возможностью точной настройки объявлений и последующим мониторингом и аналитикой.

Т1к-ТокАёБ, как и многие рекламные кабинеты, даёт рекламодателю широкий выбор настроек таргетированной рекламы, начиная от выбора возраста, пола, региона интересов целевой аудитории, заканчивая целями рекламной кампании (Рис. 3).

Его существенным преимуществом является возможность загрузить «сырые» материалы на площадку, которая самостоятельно смонтирует, добавит лицензированную музыку и популярные эффекты. Такая технология позволяет рекламодателю на выходе получить максимально соответствующую формату и совместимую с приложением рекламу.

Помимо этого, Т1к-ТокАёБ позволяет отслеживать эффективность рекламной кампании и оценивать причины, по которым объявление не смогло вызвать интерес или не выполнило свою изначальную задачу, будь то перенаправление трафика на сайт или повышение спроса на товар (Рис. 4).

Рис. 3. Таргетированная реклама в Тик-Токе.

Тренды HjcoooflnoRcUTCil.1 2021-М-27 - 202Т-01-03

Цеа м ижверсию

972.77 4.04 0.00

RUB ИШ RUB

Ноэффйциен' «олвереж»

Кспвераи* Цена и тысячу пойме [СРМ}

32.43

RLJQ.

0

Рис 4. Отслеживание эффективности рекламной кампании с помощью Tik-TokAds.

Подводя итог, необходимо выделить главные причины популярности Тик-Тока в России как рекламной среды:

1) Удобное и «затягивающее» потребление контента - Тик-Ток создан для того, чтобы привлекать и удерживать внимание аудитории с помощью незамысловатых, но цепляющих инструментов.

2) Реклама является контентом - в отличие от традиционных СМИ, будь то пресса или ТВ, Тик-Ток не стремится просто продать, он даёт рекламодателям возможность оригинально подойти к стратегии продвижения своего продукта и закрепить его образ (или образ самой компании) в памяти потребителей с помощью веселья, шуток, мемов и трендов.

3) Простор для аналитики - запуская рекламную кампанию, вы можете быть уверены, что сможете удобно и быстро отслеживать её эффективность и буквально на ходу видоизменять или полностью менять стратегию продвижения, добавляя удачные элементы и исключая провальные.

Библиографические ссылки

1. Гид по продвижению в Тик Ток в 2021 году. [Электронный ресурс]. URL: https://www.canva.com/ru_ru/obuchenie/reklama-tik-tok/ (Дата обращения: 05.05.21).

2. Рудик К. Аудитория TikTokв России. [Электронный ресурс]. URL: https://quokka.media/novosti/industriya/auditoriya-tiktok-v-rossii/ (Дата обращения: 05.05.21).

3. ТикТок: перспективная площадка для рекламы или мыльный пузырь?[Электронный ресурс]. URL: https://promo.altera-media.com/information/expert/tiktok-ads/ (Дата обращения: 05.05.21).

© Сибякин Т.П., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.