Научная статья на тему 'The Use of unconventional means of motor activity in their work "sports festivals in the kindergarten"'

The Use of unconventional means of motor activity in their work "sports festivals in the kindergarten" Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
142
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Наука-2020
Область наук
Ключевые слова
НЕТРАДИЦИОННЫЕ СРЕДСТВА / ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ / ПРАЗДНИКИ / ДОШКОЛЬНИКИ / NON-TRADITIONAL MEANS / MOTOR ACTIVITY / HOLIDAYS / PRESCHOOLERS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Батракова Ольга Анатольевна, Соломченко Марина Александровна

В статье рассказывается о здоровьесберегающих технологиях, которые применяются в детском саду № 91. Применялись на занятиях нетрадиционные средства физического воспитания детей: ритмическая гимнастика, элементы йоги, спортивная скакалка, стретчинг, занятия на фитболах. Они лежат в основе процесса обучения и приобщения детей к физической культуре.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «The Use of unconventional means of motor activity in their work "sports festivals in the kindergarten"»

ПРИМЕНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ СРЕДСТВ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В СВОЕЙ РАБОТЕ «ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПРАЗДНИКИ

В ДОО»

THE USE OF UNCONVENTIONAL MEANS OF MOTOR ACTIVITY IN THEIR WORK "SPORTS FESTIVALS IN THE KINDERGARTEN"

Батракова Ольга Анатольевна Инструктор по физической культуре МБДОО детский сад № 91 г.Орла

г. Орёл, Россия Batrakova Olga Anatolyevna Instructor of physical culture MBDOO kindergarten № 91 Orel, Russia

Соломченко Марина Александровна кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой «Теория и методика избранного вида спорта» Орловский государственный университет

имени И. С. Тургенева г. Орёл, Россия Solomchenko Marina Aleksandrovna i.D., associate professor, head of the department «Theory and methodology chosen spot Orel State University named after I. S. Turgenev,

Orel, Russia

Аннотация. В статье рассказывается о здоровьесберегающих технологиях, которые применяются в детском саду № 91. Применялись на занятиях нетрадиционные средства физического воспитания детей: ритмическая гимнастика, элементы йоги, спортивная скакалка, стретчинг, занятия на фитболах. Они лежат в основе процесса обучения и приобщения детей к физической культуре.

Abstract. The article discusses health-saving technologies that are used in the kindergarten № 91. Used in the classroom non-traditional means of physical education of children: rhythmic gymnastics, yoga items, sports skipping rope, stretching, exercises on the fitball. They are the basis of learning and introducing children to physical culture.

Ключевые слова: нетрадиционные средства, двигательная активность, праздники, дошкольники

Keywords: non-traditional means, motor activity, holidays, preschoolers

Образ жизни современного человека неизбежно отражается на здоровье. Проблема физического и психического здоровья молодого поколения, сегодня стала важной и актуальной в методике и практике физического воспитания.

Из множества факторов, влияющих на развитие и состояние здоровья растущего организма, приоритетным остается — двигательная активность, так как она является естественной потребностью ребенка и удовлетворяет его жизненный интерес к изучению чего-либо нового. Проблема воспитания культуры здоровья у дошкольников является актуальной на современном этапе развития общества. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно у детей дошкольного возраста.

Двигательная активность - главный источник и побудительная сила охраны и укрепления здоровья, совершенствования физических и интеллектуальных способностей человека. В последнее время достаточно распространены различные направления нетрадиционных оздоровительных систем.

Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился как можно с большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов.

Дошкольный возраст - важный период в формировании физического здоровья человека. Решая задачи всестороннего воспитания и развития детей, в ДОО все больше внимания уделяют оздоровлению средствами физической культуры. В связи с этим актуален вопрос совершенствования системы физического воспитания дошкольников в соответствии с современными требованиями.

Один из путей решения данного вопроса - использование нетрадиционного спортивного оборудования [1], которое может:

1) служить дополнительным стимулом активизации физкультурно-оздоровительной работы;

2) решить задачи формирования двигательных навыков в основных видах движений;

3) обогатить двигательный опыт;

4) развивать творчество и фантазию;

5) заинтересовать детей;

6) изменить стиль работы воспитателей.

В рамках региональной инновационной площадки «Повышение качества физкультурного образования посредством нетрадиционных видов двигательной активности» [2] в детском саду № 91 г. Орла на занятиях по физическому воспитанию применяется нестандартное оборудование.

Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы.

Это увеличивает статистическую нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому физкультурные праздники в ДОО с использованием нетрадиционных средств могут привлечь детей к занятиям

физкультурой и спортом, развить интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.

Мы осознаем, что физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно, поэтому решение этой проблемы видится в совокупности социально - педагогических условий, в применении нетрадиционных средств в физкультурных праздниках в физическом воспитании детей.

Задачи физического развития можно решать с применением нетрадиционного оборудования, которое позволяет [3]:

1. Повышать интерес детей к выполнению основных движений и игр;

2. Способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей;

3. Чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы, стимулируя желания детей заниматься двигательной деятельностью;

4. Повысить моторную плотность физкультурных занятий;

5. Развивать чувство цвета и формы;

6. Уточнять представления о форме предметов, положении частей, их относительной величине, о цвете предметов;

7. Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.

В реализации этих задач особое значение придается использованию нестандартного физкультурного оборудования, которое позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, обеспечивает активную двигательную деятельность детей в течение всего дня.

Известен научно обоснованный вывод, что ни имитация, ни образы не дают такого положительного результата при выполнении двигательных заданий, как оборудование и пособия.

Здоровьесберегающие технологии, применяемые нашими воспитателями и инструктором по физической культуре в ДОО, лежат в основе процесса обучения и приобщения детей к физической культуре. В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применяться нетрадиционные средства физического воспитания детей: ритмическая гимнастика, элементы йоги, спортивная скакалка, стретчинг, занятия на фитболах.

После применения нетрадиционных средств физического воспитания повысился интерес детей к занятиям, они стали реже болеть, тесты по физической подготовленности улучшились на 10%. Важно, что родители стали поддерживать эти занятия и стимулировать детей к занятиям.

Студентами факультета «Академия физической культуры и спорта» Орловского государственного университета им. И.С. Тургенева совместно с деканом Бойко В.

В. проводились праздники и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Литература

1. Синицына Т. В. Применение нетрадиционных средств физического воспитания для развития двигательных качеств у дошкольников / Т. В. Синицына // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 1550-1553.

2. Соломченко М. А. Организация инновационной физкультурно-оздоровительной деятельности в Орловской области (на примере региональной инновационной площадки) / М. А. Соломченко // Наука-2020: Физическая культура, спорт и туризм в XXI веке: материалы Международной научно-практической конференции / НИЦ МАБИВ ; ФГбОу ВО «ОГУ имени И. С. Тургенева» - Орел, 2016. - 5 (11). - С. 279-283. - Режим доступа: http://аkаdem-mаbiv.ru/Nаukа2020_5(11)_2016_МK_N_5(11)_16.html. - ISSN 2413-6379.

3. .Григорьева В. В. Опыт работы «Использование нестандартного оборудования как средства развития двигательной активности детей дошкольного возраста» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://multiurok.ru/files/opyt-raboty-ispol-zovaniie-niestandartnogho-oborud.html.

References

1. Sinitsyna T. V. Primenenie netraditsionnykh sredstv fizicheskogo vospitaniya dlya razvitiya dvigatel'nykh kachestv u doshkol'nikov [The Use of innovative means of physical education for development of motor abilities in preschool children]. Molodoy uchenyy - Young scientist, 2016, no. 11, pp. 1550-1553.

2. Solomchenko M. [As well. Organization of innovation sports and recreational activities in the Orel region (regional innovation platform)]. Nauka-2020: Fizicheskaya kul'tura, sport i turizm v XXI veke: materialy Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii / NITs MABIV ; FGBOU VO «OGU imeni I. S. Turgeneva» [Science-2020: Physical culture, sport and tourism in the XXI century: materials of International scientific - practical conference / SIC MABEL ; of the "OSU named after I. S. Turgenev"]. Orel, 2016, no. 5 (11), pp. 279-283. Avialable at: http://akadem-mabiv.ru/Nauka2020_5(11)_2016_MK_N_5(11)_16.html. ISSN 2413-6379.

3. Grigor'eva V. V. Opyt raboty «Ispol'zovanie nestandartnogo oborudovaniya kak sredstva razvitiya dvigatel'noy aktivnosti detey doshkol'nogo vozrasta» [Work experience "Use of non-standard equipment as a means of development of motor activity of preschool children"]. Available at: https://multiurok.ru/files/opyt-raboty-ispol-zovaniie-niestandartnogho-oborud.html.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.