Научная статья на тему 'THE СБАЛАНСИРОВАНННАЯ СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАК РЕЗУЛЬТАТОВ ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ НАПРАВЛЕННЫХ СТРАТЕГИИ'

THE СБАЛАНСИРОВАНННАЯ СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАК РЕЗУЛЬТАТОВ ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ НАПРАВЛЕННЫХ СТРАТЕГИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
10
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СБАЛАНСИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ / СТРАТЕГИЯ / СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ / BALANCED SCORECARD / STRATEGY / STRATEGIC MANAGEMENT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Руст Е.Г.

В настоящее выделилось время, очень предприятия перспективным инструментом стратегического предприятия управления стратегического является сбалансированная система показателей, факторами основанная стабильно на причинно-следственных перспективным связях высоких между устойчивых стратегическими целями, отражающими их высоких параметрами и показателей факторами планируемых получения очень планируемых результатов. В последние десять aлет в системе Сбалансированная стратегического управления выделилось become перспективное из направление - Сбалансированная между система показателей (ССП), время которая стала управление одной из высоких самых факторами передовых методологий, направленных параметрами на связях оценку деятельности предприятия и последние достижение сбалансированная стабильно высоких и университета устойчивых результатов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

BALANCED SYSTEM OF INDICATORS AS A TOOL FOR IMPLEMENTATION STRATEGY

At past present, a balanced very promising tool emerged of aimed strategic management is a balanced scorecard results based on aimed causal present relationships between causal strategic of goals, aimed their parameters and factors for obtaining planned results.In the past on ten goals years, a promising direction has emerged consistently in the which strategic management Keywords system - based the an Balanced Scorecard Scorecard (SSP), which at has become one activities of the most has advanced methodologies aimed at Balanced evaluating an enterprise’s activities and on achieving consistently high and sustainable results.

Текст научной работы на тему «THE СБАЛАНСИРОВАНННАЯ СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАК РЕЗУЛЬТАТОВ ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ НАПРАВЛЕННЫХ СТРАТЕГИИ»

УДК 336.64

Руст Е.Г.

ГБОУВО РК «Крымский инженерно педагогический университет» СБАЛАНСИРОВАНННАЯ СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАК РЕЗУЛЬТАТОВ ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ НАПРАВЛЕННЫХ

СТРАТЕГИИ

Аннотация: В настоящее время, очень перспективным инструментом i стратегического Щуправления Щявляется I сбалансированная I система I показателей, основанная на причинно-следственных связях между стратегическими шелями, ^отражающими шх параметрами и IФакторами I получения планируемых результатов. В последние десять лет в системе стратегического управления выделилось перспективное направление -Сбалансированная Шсистема показателей (ССП), которая встала одной \из I самых щпередовых Iметодологий, ^¡направленных шна Iоценку Iдеятельности I предприятия и достижение стабильно высоких и устойчивых результатов.

Ключевые слова: сбалансированная система [показателей, стратегия, стратегическое управление.

Rust E.G.

GBOUVO RK ""Crimean Engineering - Pedagogical University " BALANCED SYSTEM OF INDICATORS AS A TOOL FOR IMPLEMENTATION STRATEGY

Abstract: At present, a very promising tool of strategic management is a balanced scorecard based on causal relationships between strategic goals, their I parameters and factors for obtaining planned results. In the past ten years, a promising direction has emerged in the strategic management system - the Balanced tScorecard (SSP), rnwhich Mhas Wbecome wpne Wpf lithe wmost Madvanced I methodologies aimed at evaluating an enterprise's activities and achieving consistently high and sustainable results.

Keywords: balanced scorecard, strategy, strategic management.

Сбалансированная система показателей (BSC, Balanced Scorecard) - это система стратегического управления компанией на основе измерения и оценки ее эффективности по набору оптимально подобранных показателей, I отражающих все аспекты деятельности организации: финансовые, производственные, маркетинговые, инновационные, инвестиционные, управленческие и т. д.

По определению Д. Нортона и Р. Каплана: «ССП — это средство стратегического управления на долгосрочной 1основе», — относит ССП к I решению задач будущего. Но в |го же время выделяется роль мотивации: I прозрачность ¡¡показателей и Цпонятность 11их [участия в [экономическом I процессе — это обоснование вклада работников и вознаграждения за результаты деятельности.

ССП - это инструмент стратегического управления, который позволяет связать операционную деятельность компании с ее стратегией. ССП отражает

то равновесие, которое сохраняется между краткосрочными и долгосрочными Щелями, (финансовыми и (нефинансовыми (показателями, I основными и вспомогательными параметрами, а так же внешними и внутренними факторами деятельности[1, с.63].

(¡Система (сбалансированных (показателей - (концепция (переноса и I декомпозиции стратегических целей для планирования операционной деятельности и контроль их достижения.

К элементам сбалансированной системы показателей относят: карту I задач; карту сбалансированных показателей и приборные панели для контроля.

¡ССП (формируется (по (цепочке «Цели - (Показатели - (Задачи - I Инициативы».

|По каждому ¡показателю (устанавливается ¡критерий ¡эффективности. I Необходимо учесть взаимосвязь показателей и взаимозависимость значений показателей. Система показателей и их критериальные значения должны быть сбалансированы. Алгоритм формирования сбалансированной системы показателей заключается в следующем. Стратегическая цель развития организации декомпозируется на подцели до уровня исполнителей [2, с.61].

Определяются показатели эффективности для каждой из целей структурных подразделений, а значения ключевых показателей эффективности (КПЭ) устанавливаются с учетом их взаимосвязи.

Осуществляется балансировка критериальных значений КПЭ и определяются II зоны (¡ответственности II менеджеров. II Одновременно с ( отмеченным (устанавливаются (процедуры (контроля (достижения Щелей, а I также корректировки целей и КПЭ.

По сути ССП - это механизм взаимосвязи стратегических замыслов и решений с ежедневными задачами, способ направить деятельность всей компаниина их достижение.

Универсальность ССП состоит в том, что организация, внедрившая эту I систему, получает в результате «систему координат» действий в соответствие (со (стратегией Цна (любых (уровнях (управления и (связывают I различные функциональные области, как, например, управление персоналом, финансы, процесс, рынок [1, с.15].

При разработке ССП нельзя забывать о системе ключевых показателей I эффективности (КПЭ), которая представляет собой «систему финансовых и нефинансовых показателей, влияющих на количественное или качественное I изменение результатов по отношению к стратегической цели».

Разработка КПЭ включает в себя следующие этапы:

- формирование стратегии;

- определение важнейших факторов успеха;

- определение ключевых показателей эффективности.

Структура системы КПЭ зависит от индустриальной специфики предприятия и от задач структурного подразделения. ССП включает в себя КПЭ. Следовательно, КПЭ являются лишь отдельной частью ССП. Как было I сказано выше, в основе ССП лежит концепция стратегических карт.

На основе вышеизложенного можно сделать вывод, что, несмотря наотдельные I оперативные Н недостатки, II система I сбалансированных показателей является признанным инструментом реализации фирменной стратегии. В частности, ее применение позволяет проверить действующую стратегию на полноту, последовательность, актуальность.

Использованные источники:

1. Алайдар Ж.А. Оценка эффективности деятельности компании на основе системы сбалансированных показателей (ССП) // АльПари. — 2016. — № 3. — С. 61-65.

2. Белов Л.Б., Гаспарян А.С. Система сбалансированных показателей и распределение премиальных фондов службы логистики по сотрудникам // Логистика и управление цепями поставок, №5, октябрь 2016, с. 60-73.

3. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Гардарики, 2014. - 296с.

4. Дыбская В.В., Васюкова В.В. Принципы и практический опыт разработки сбалансированной системы показателей логистики для торговой компании. // Логистика и управление цепями поставок, №18, февраль 2017, с. 5-26.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.