Научная статья на тему 'THE ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРФИРМЫ'

THE ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРФИРМЫ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
36
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНКУРЕНЦИЯ / КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ / ТУРФИРМА / УСЛУГИ / ТУРИЗМ / COMPETITION / COMPETITIVENESS / TOURIST AGENCY / SERVICES / TOURISM

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Руст Е.Г.

азвание В современном мире конкуренция как движущая сила заставляет предприятия непрерывно находить новейшие пути самореализации, увеличения положительных свойств продукта, снижения цены, улучшения качества обслуживания, усовершенствования способов рекламы. Для любой фирмы в сфере туризма и сервиса в данный момент принципиальна инновационная хорошо спроектированная технология канала продвижения продукта к окончательному покупателю, которая понижает потери, расширяет способности в предложении дополнительных услуг и в окончательном результате увеличивает денежный результат, что позволяет выигрывать в конкурентоспособной борьбе за потребителя.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF ASSESSMENT OF THE COMPETITIVENESS OF TOUR FIRMS

Их In the modern world, competition as a driving force forces enterprises to continuously find the newest ways of self-realization, increasing the positive properties of a product, reducing prices, improving the quality of service, and improving ways of advertising. For any company in the field of tourism and service, the innovative and well-designed technology of the product promotion channel to the final customer is fundamental, which reduces losses, expands the abilities in offering additional services and in the final result increases the monetary result, which allows to win in the competitive struggle for the consumer.

Текст научной работы на тему «THE ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТУРФИРМЫ»

УДК 336.64

Руст Е.Г.

ГБОУВО РК «Крымский инженерно педагогический университет» ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

ТУРФИРМЫ

Аннотация: В современном мире конкуренция как движущая сила заставляет предприятия непрерывно находить новейшие пути самореализации, увеличения положительных свойств продукта, снижения цены, улучшения качества обслуживания, усовершенствования способов рекламы. Для любой фирмы в сфере туризма и сервиса в данный момент принципиальна инновационная хорошо спроектированная технология канала продвижения продукта к окончательному покупателю, которая понижает потери, расширяет способности в предложении дополнительных услуг и в окончательном результате увеличивает денежный результат, что позволяет выигрывать в конкурентоспособной борьбе за потребителя.

Ключевые Щслова: Щконкуренция, конкурентоспособность, турфирма, услуги, туризм.

Rust E.G.

GBOUVO RK ""Crimean Engineering - Pedagogical University " FEATURES OF ASSESSMENT OF THE COMPETITIVENESS OF

TOUR FIRMS

Abstract: I In the modern world, competition as a driving force forces enterprises to continuously find the newest ways of self-realization, increasing the positive properties of a product, reducing prices, improving the quality of service, and improving ways of advertising. For any company in the field of tourism and service, the innovative and well-designed technology of the product promotion channel to the final customer is fundamental, which reduces losses, expands the abilities in offering additional services and in the final result increases the monetary result, which allows to win in the competitive struggle for the consumer.

Keywords: competition; competitiveness; tourist agency; services; tourism.

В современном мире конкуренция как движущая сила заставляет предприятия непрерывно находить новейшие пути самореализации, увеличения положительных свойств продукта, снижения цены, улучшения качества обслуживания, усовершенствования рекламы [2].

Конкурентоспособность никак не признак, степень которого возможно определить для себя и для соперника, а позже победить конкурента. Прежде всего - это философия работы в рамках рынка. Ориентиры конкурентоспособности показаны на рисунке 1.

Умение создавать такую услугу и так довести ее до потребителя, чтобы потребитель предпочел его услуге конкурента

Рисунок 1 - Ориентиры конкурентоспособности

Конкурентоспособность компании во многом определяется конкурентоспособностью продуктов и услуг. Потому конкурентоспособность компании напрямую находится в зависимости от конкурентоспособности ее продукции. Конкурентоспособность продукции, в свою очередь, это такая характеристика продукта, которая позволяет ей соответствовать всем потребностям рынка и нести в себе предпочтения клиентов, тем самым принося выгоду производителю при ее реализации. Таким образом, конкурентоспособность - это сравнительная характеристика, которая отличает продукцию одной компании от другой и иллюстрируя ее конкурентоспособность на фоне остальных [4].

I Обеспечение II конкурентоспособности I продукции II требует I ее I количественной оценки. В отсутствии такой оценки поддерживать конкурентоспособность продукции на конкретном уровне невозможно, так как отсутствует беспристрастная основа, позволяющая говорить о реаль- ном I уровне конкурентоспособности. Эффективность применения финансовых ресурсов Цна «предприятии в (окончательном ¡ючете (сведена к [оценке [его I операционной эффективности и стратегического позиционирования. Безусловно, отмеченная оценка обязана осуществляться на базе сравнения соответственных характеристик осматриваемого хозяйствуюш,его|субъекта и I соперников. [Определим [разыскиваемые «величины [соответственно Икак I коэффициенты операционной эффективности и стратегического позиционирования.

Учитывая то, что основная прибыль предприятия формируется за счет I продажи Давиа и Цжелезнодорожных I билетов, I конкурентоспособность I агентства напрямую зависит от объема продаж. Заглядывая в основы взаимодействия работы агентства и авиакомпании, мы знаем, что авиаперевозчики выделяют каждому агентству квоту мест для продажи по

одинаковой цене, за исключением специальных предложений, когда у агентства есть определенная скидка.

Тем не менее, в ситуации, когда так называемая себестоимость товара почти у всех организаций одинаковая повысить спрос на нее возможно только увеличив объем продаж путем повышения конкурентоспособности персонала предприятия. Составной частью в масштабах народного хозяйства I работы есть труд профессионалов сотрудников непроизводственной сферы, к которой относится туристический бизнес.

■Персонал «компаний (туристической (промышленности, (котя и Цне I осуществляет непосредственного участия в материальном производстве, но делает ¡содействие кго (осуществлению и (образованию (государственного I дохода (страны. (Потому (¡проблема «увеличения (конкурентоспособности I персонала компаний туристической отрасли считается достаточно важной и требует решения. Особенность работы коллективов компаний данной сферы I состоит в том, будто итогом работы считается никак не продукт, а услуга. Применяя в собственной производственно-эксплуатационной деятельности I продукты материального производства, сотрудники компаний туризма создают и реализовывают различного вида сервисы.

[Процесс (обслуживания Цпросит Цособенной (четкости и (высочайшей I организации работы, которая гарантирует высочайшую степень культуры I обслуживания и наибольшее ублажение потребностей покупателя. Личный I характер туристического обслуживания обуславливает длительный контакт с покупателем.

При ютом (процесс (производства и (предоставление вуслуг ¡схожи ¡во I времени, а (покупатели (считаются (прямыми (очевидцами, а в (некоторых I вариантах - и соучастниками обслуживания. Отсюда и высочайшие собственные и профессиональные требования к персоналу туристической компании. (Качествами ¡персонала, ¡которые ¡гарантируют ¡соответственный I уровень квалификации, является эрудированность, профессиональная компетентность, знание, умение, повадки и другое.

Для туристической компании несоответствие персоналом занимаемой должности, приводит к ошибкам при организации трансферов, (экскурсий, I странствий в пределах страны и за границей в туристическом бизнесе.

¡Действенное (принятие (решений «требует »соблюдение (конкретных I операций, обоснования и точного формулирования проблем; правильности установленных целей и задач, снабжение ресурсов относительно их решения: исследования модели, определение альтернатив, выбора более действенного I варианта решения и его реализации. Дозволение погрешностей в хоть какой I из перечисленных операций имеет возможность привести к неэффективному I применению активной и вещественной работы. При данном положительный результат, и, соответственно, потери от подобного решения пребывают в пропорциональной зависимости от иерархического уровня, на котором выполняются управление данной деятельностью.

Таким образом, для повышения конкурентоспособности необходимо систематически проводить маркетинговые мероприятия, совершенствовать

технологии, (систему (обслуживания ¡покупателей, |что позволит (улучшить I имидж предприятия и увеличить его финансовый оборот.

Использованные источники:

1. Арбатская Е.А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия / Е.А. Арбатская // Известия ИГЭА. 2016. №1. - С. 121.

2. Богданов А.В. Конкуренция: роль сервисного обслуживания // Проблемы теории и практики управления российскими предприятиями: Сб. науч. тр. -Новосибирск: НГАЭиУ, 2012. - С. 73-80.

3. Гармашов В.С. Стратегия обеспечения конкурентоспособности фирмы. -СПб., 2018. - 32 с.

4. ИКротков А.М. Ц|Конкурентоспособность Ипредприятия: IIподходы к I обеспечению, критерии, методы оценки / А.М. Кротков // Менеджмент в Росси и за рубежом.2016. № 9. - С. 65.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.