Научная статья на тему 'Սոցիալական մեդիա մարքեթինգի տեխնիկական հիմնախնդիրները Հայաստանում'

Սոցիալական մեդիա մարքեթինգի տեխնիկական հիմնախնդիրները Հայաստանում Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
12
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ / GOOGLE / СИНТЕТИЧЕСКИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ / ЛОКАЛИЗАЦИЯ / YOUTUBE / SOCIAL MEDIA MARKETING / SYNTHETIC USERS / LOCALIZATION / սոցիալ մեդիա մարքեթինգ / գուգլ / սինթետիկ օգտատերեր / լոկալիզացիա / յութուբ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Գրիգորյան Հ.Ա.

Маркетинг в социальных медиа, который является одной из важнейший отраслей цифрового маркетинга, - одна из самых быстро расширяющихся ветвей маркетинга, и год от года выявляются новые тенденции его развития. Однако в этой отрасли, оказывающей большое влияние на эффективность бизнеса, имеются существенные проблемы в Армении. Исходя из приоритетов решения этих проблем, представители Правительства РА начали новый этап переговоров с руководством инженерной части компании Google. В рамках этой статьи проведено исследование вышеуказанных проблем, представлены препятствующие развитию сферы вызовы и возможные методы их решения.Social media marketing being one of the most important aspects of digital marketing is also the fastest growing one each year showing new tendencies for future development. Though the field has a huge impact on the business productivity it appears to face essential challenges in the way of its development in Armenia.And due to the urgency of these problems the representatives of the Armenian government started a new stage of negotiations with the upper management of Google's engineering department. In the scopes of this article a detailed research on the above mentioned problems is conducted alongside with defining the challenges of the field's development and presenting the possible solutions to address the issues.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Գրիգորյան Հ.Ա.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE MAIN TECHNICAL ISSUES OF SOCIAL MEDIA MARKETING IN ARMENIA

Social media marketing being one of the most important aspects of digital marketing is also the fastest growing one each year showing new tendencies for future development. Though the field has a huge impact on the business productivity it appears to face essential challenges in the way of its development in Armenia.And due to the urgency of these problems the representatives of the Armenian government started a new stage of negotiations with the upper management of Google's engineering department. In the scopes of this article a detailed research on the above mentioned problems is conducted alongside with defining the challenges of the field's development and presenting the possible solutions to address the issues.

Текст научной работы на тему «Սոցիալական մեդիա մարքեթինգի տեխնիկական հիմնախնդիրները Հայաստանում»

Регион и мир, 2020, № 5

Ung^mjm^mU itq^m Impphp^Uq^ rnt^U^^m^mU h^lUm^Uq^pUhp^ Zmjmummbnil

Opßqnpjmh Z. U

ZiujmuinmliJi щЬюш^шЬ. inhinbumqjiinmljmli hmifmiumpmli, mutqppmhm

(bplimli Ztujmummh) hayk.grigoryan.1a@gmail.com

4¿ümpn2 pwnbp ung]iiui übq]iiu ifiuppbpfilq, qniqi, u]ihpbin]il oqinminbpbp, ¿nliu[Jiqiugpiu, jmprnp

Технические проблемы социального медиа маркетинга в Республике Армения

Григорян А. А.

Армянский государственный экономический университет (Ереван, Армения)

hayk.grigoryan.1a@gmail.com

Аннотация: Маркетинг в социальных медиа, который является одной из важнейший отраслей цифрового маркетинга, - одна из самых быстро расширяющихся ветвей маркетинга, и год от года выявляются новые тенденции его развития. Однако в этой отрасли, оказывающей большое влияние на эффективность бизнеса, имеются существенные проблемы в Армении. Исходя из приоритетов решения этих проблем, представители Правительства РА начали новый этап переговоров с руководством инженерной части компании Google. В рамках этой статьи проведено исследование вышеуказанных проблем, представлены препятствующие развитию сферы вызовы и возможные методы их решения.

Ключевые слова: Маркетинг в социальных сетях, Google, синтетические пользователи, локализация, YouTube

The Main Technical Issues of Social Media Marketing in Armenia

Grigoryan H. A. ASEU (Yerevan, Armenia) hayk.grigoryan.1a@gmail.com

Abstract: Social media marketing being one of the most important aspects of digital marketing is also the fastest growing one each year showing new tendencies for future development. Though the field has a huge impact on the business productivity it appears to face essential challenges in the way of its development in Armenia. And due to the urgency of these problems the representatives of the Armenian government started a new stage of negotiations with the upper management of Google's engineering department. In the scopes of this article a detailed research on the above mentioned problems is conducted alongside with defining the challenges of the field's development and presenting the possible solutions to address the issues. Keywords: Social media marketing, Google, synthetic users, localization, YouTube

2018-h hn^mhüphphg 2019-h hn^mhüphp рЬЦш& dщúшbшhшhшm4шönLÚ ш2faшphnLÚ ипдЬш]шЦшЬ úhqhrnjh oqmшmhphph ph^b tp 328 úhlhnhn^ ОпгршршЬутр 10 4щ1рЬ)шЬр úhh qhbhpшg4nL.ú t 10 bnp ипдЬш]шЦшЬ йЬ^ш

hш2h4) [1]:

^щшитшЬтй ипдЬш]_ úhqhrnjhg oqm^n^-bhph pMn bmjb^hu mшphg mшph шбтй t: 2020 р^шЦшЬЬ ^pnip^úp -^ш1шитшЬтй oqmшmhphph pM.B 15 úhihnb t, вш^^ц mшp-hшúhúшm oqmшphphph рМл t 10 тпЦпип^ (únm 139 hшqшp hш2hф [2]:

^.hpnh2^L 4h^^qpnipjnLbp фшиттй t ипдЬш]шЦшЬ йЬцЬш topphphbqh qhph mшphgmшph ^phnp^b hшbqшúшbpp: -^ш-]шитшЬпгй nppmh qшpqшgúшb ühö ьш^ш-

qp^^hp ЦшЬ, ишЦш^Ь шпЦш hb npn2шhh hhúbшfabqhpbhp, npnbp шпшb&bшhшmnLh hb -^-mú hpшhшbшg4n^ unghшl_шhшb úhqhш topphphbqhb:

^щ^шитшЬпгй nppmh qшpqшgúшbp fan-^bqnqnq шщ hhúbшfabqhpbhphg t Google-h öpшqpшJh шqшщmшдhшJh (lnhшlfrqшghшJh)

pшgшhшJnLpJnLbp: ^.hp^hbhu öшпшJnLpJnLbbhph úh йшир hшuшbh|h ^hb, тЬцш^шд^шй ^hb hшJшumшbJшb p^rnihb hшppшhbhph hшúшp: Upшbg pшgшhщ|nLpJnLhh ^ЦШЬ Ь2Ш-ЬШ^ШР^ГЬ nLbhb unghrnirnhrnb úhqhш ^p-phphbqh qшpqшgúшb hrnpgmú:

Uju hшpghb шпЬ^п^ úh 2rnpE hhúbшfapb-qhpbhh hbшpш4np inLÖnLÜbhp qmbhpi. Ьщш-тшЦп^ 2019 p^^bh rn^phlhb ^ mpшbuщnp-

mfr, Цшщ^ к mhцhЦшm4шЦшü mhfaünlnqfrшühpfr üшfaшpшp -^^np Up2шЦJШüp hшüц:frщhl t Google pü^hpni.p^ü früdfrühpшЦшü toufr rnüophü Uшnш £lшmhppшЦfr hhrn [3]: Uju hшЬцfrщnLÚp ^p^p^nLÚ t hшmЦшщhu p^jfrü topghpfrüqfr qшpqшдúшü mhuшü^JnLÜfrд ц:frmшpЦhlfru, ^üfr np ü2^ö faüqfrpühpü nщ^ш4frnphü шqqnLÚ hü ^hp^früfru к ^ш hüpшfiJnL^ hшüцfruшдn^ unдfrшlшЦшü йЬ^ш úшp£hpfrüqfr шpq]nLÜш4hmnLpJшü, topghpfrü-qmjfrü p^jfrü qnpöfr£шЦшqúfr qшpqшдúшü к püqimjütoü hüшpш4npnLpJnLÜühpfr ^ш: Ujq fabqfrpühpfrg hü"

• иЦт^^шд^шй ^t hшJшumшÜJшü pphü-qhpfr hшm4шöp

• Щт^шд^шй ^t únüfrmfrqшдfrшü

• Google AdSense-p hшJШlhqnL ^hürnhürnp ^fr püqnLünLÚ

Google Trends-p hüшpш4npnLpJnLÜ t mшlfru p^mjfrü topghpfrüqfr úшuüшqhmfrü Цшmшphl шпш^1 шpqJnLÜш4hm pfrpшfaш4npnLÚ, l_uшpшüfr uhqúhümш4npnLÚ к pшqúшpЬnLJp hhmшqnmnLpJnLÜühp [4]: Upш úfrgngn^ hüшpш-4np t pшдшhшJmhl_ Ü2^ö dшúшüшЦшhшm4ш-önLÜ к mшpшöш2P2шünLÚ uщшnn^ühpfr hhmш-gpgpnLpjnLÜühpü nL üш^pümpnLpJnLÜühpp:

UnüfrmfrqшдfrшJfr pшдшЦшJnLpJnLÜp hш2npq hfrúüш^üqfrpü t: UnühmfrqшдfrшJfr шЦmfr4 ifrüh^nL щшpшqшJnLÚ hhqfrüшЦp h^únLm t итшЬ^й mhuшÜJnLpfr JnLШ£шüynLp qfrmnLÚfrg üш^шщhu uшhúшü4шö ЦшünüшЦшpqfr к ^шфшüfr2Ühpfrü hшúшqшmшu^шü [5] : -^щ|шитшЬ^й únühmfrqшдfrшJfr шnЦшJnLpJnLÜp hüшpш4npnLpJnLÜ Цтш 3nLpnLp (Youtube) unдfrшlшЦшü hшppшЦfr qшpqшqúшüp, ^frqhn topghpfrüqfr к ^nqhpühpfr шnш2faш^шдúшüp: UhдfrшlшЦшü йЬ^ш topghpfrüqfr úшuüшqhm-ühpp hüшpш4npnLpJnLÜ ЦnLÜhüшü 4hpш-Фfrüшüuш4nphl_ úшpghpfrüqшJfrü шp2ш4ühpp: np^huqfr шпш^]_ щшmЦhpш4np ifrüfr hüшpш4np 4hpшфfrüшüuш4npúшü hhnшüЦшpp ühp^^g-ühüf дnLдшüfr2Ühpp [б]: Google-p 4hpшpш2fanLÚ t AdSense-fr h^úmfr 68 rnn^nup qn^qqfr hhqfrüшЦühpfrü: ^шpкnp фшит t üшк, np jnLpnLpnLÚ Úfrш4np mhuшÜJnLpfr JnLpШgШÜ^JnLp 1000 qfrrnnLÚfr hшúшp hhqfrüшЦp ^шитшЦ^й t 3-5 ииЪ qn^p: ^2hüg, np ^ш^тшЬ^й pшqúшpfr4 hü ühö qfrmnLÚühp шщшhn4шö qn^qqmjfrü mhuшÜJnLphpp, шnшüйfrü qh^hpnLÚ pbqhnL^ úfrü^. 2 ú]ü qfrrnnLÚ [7] :

Google AdSense-p hm^hqnL ^hürnhürn ^pü-qnLÜhip unдfrшl Лц^ш topghpfrüqfr йш^ш-qhrnühpfr hшúшp ühö fabqfrpühp t umbqönLÜ: Uju щшшйшпп^ hшJШLhqnL ^nürnhürnp ^fr ^ш^^и^^й, qn^qqfr hшúшp hшuшühlfr ^t

hmjhphüp, frü^fr шpqJnLÜgnLÚ pfrqühu nppmfr hшúшp üш^pümph|fr ^t uiju hшppшЦp:

npnün^^ü hшúшЦшpqhpnLÚ к úfr 2шp£ unддшüдhpnLÚ úшpghpfrüqшJfrü шp2ш4ühp frpшЦшüшдühlfru qn4шqqfr ^nü-

rnhürnp 4hpшhuЩnLÜ t Google-fr ^n^úfrg [S]: ^-hp^früu Цшpn^ t ^hшumшmhl_ Цшй ^uhgüh]_ mjü: £шüfr np hшJШLhqnL ^nürnhürnü шühшu-Цшüшlfr t Google-fr püphpg^ü hшúшЦшpqfr hшúшp, hüшpш4np hü щшpphpшpшp ühpdnLÜ-ühp к 4hpшшЦmfr4шдúшü hpЦшpшmк pш-üшЦдnLpJnLÜühp: Upшüg Цшpn^ hü p^jfrü шp2ш4ühpfr шpq]nLÜш4hmnLpJnLÜü fr^hgühi ÜqÜqnLÚühpfr, Щlшüш4np4шö ^nürnhürnfr шp-qfrшЦшünLpJnLÜp ^npgühjnL к üfr 2шp2 шл щшmfiшnühpn4:

^шJШLhqnL ^nürnhürnfr hhrn Цшщ^шй fapü-qfrphpfrg t üшк pn^ngшpЦnLÚühpfr qh^gnLÚ füünLpj шü qnpöpüpшдfr qd4шpnLpJnLÜühpp: Unдfrшl_шЦшü hшppшЦühpnLÚ ЦшqúшЦhpщnL-pjnLÜühpfr úfr2к úpдшЦдnLpJшü щшJÚшühpnLÚ hüшpш4np t pn^ngшpЦhl úpдш4frд ЦшqúшЦhp-щnLpJшü qn4шqqшJfrü шp2ш^ß: Google-frü nL^шpЦ4шö üfr 2шp2 pn^ngühpfr, Google-fr hшúшp qn4шqqfr qpш4np ihq^fr шЬhшuЦшüшlfr ifrühinL шpqJnLÜgnLÚ hüшpш4np t dшúшüшЦшhшm4шön4 Цшuhд^fr qn4шqqшmnLfr hшúшp unдfrшL úhqfrш úшpghqfrüqnLÚ Цfrpшn4n^ qnpöfrgшЦшqúfr oqmшqnpöúшü hüшpш4npnL-pjnLÜp: Uju щшpшqшJnLÚ тфш^ ЦшqúшЦhpщnL-pjnLÜp npn2шЦfr dшúшüшЦшhшm4шön4 qp^nLÜ t ^ЬqpшhшpnLJд qn4шqqfr mh^шqp4шö unдfrш-LшЦшü hшppшЦnLÚ qn4шqqшJfrü qnpönLÜhnL-pjnLÜ öш4шJhLnL hüшpш4npnLpJnLÜfrд:

^ШJШumшünLÚ unдfrшl_ йЬц^ш hшppшЦühpp un4npшpшp oqmшqnpö4nLÚ hü Цшй шüqlhphün4, Цшй nnLuhphün^: hmjhphüp mшpшö4шö ^t: ЬиЦ unдfrшlшЦшü úhqfrш ürnpghpfrüqnLÚ

frpшЦшüшд4n^ шp2ш4ühpnLÚ uщшnnцfrü hшfiш^ nL^npqn^ цпйшцп^ ü^nLÚ hü qnp-önqnLpjrnü: UшЦшJÜ hшJШLhqnL ^nürnhürnp к qnpönqnLpjrnü ú^n^ ЦnfiшЦfr ihqnLÜ 2шт hшfiш^ ^hü hшúшщшmшu^шünLÚ, nLurnfr hш4huшl_ qd^rnpnLpjnLÜühp hü urnh^ö^nLÜ úшp-ghpfrüqrn^frü ü^rnrnrn^ühpfrü hшuühlnL qnp-öpüpшдnLÚ:

^ш2npq ^bqfrpp, npfrü hшpЦ hüf hшúшpnLÚ шüqpшqшnüшl_ unдfrшLшЦшü úhqfrшühpnLÚ ^h^ö oqmшmhphpfr rnn^rnjnLpjnLÜü t: 2019 p4шЦшüfrü ^hjupnLg unдfrшlшЦшü дшüдp h^jrnühg 2.2 úfrifrrnpq ^h^ö oqmшmhphpfr pшдшhшJmúшü úшufrü [9]: ^h^ö oqmшmhphpp ^шJшumnЬnLÚ ЦшmшpnLÚ hü úfr 2шp2 qnpöшnnLJpühp frü^^frufrg hü" ürnfaürn^rnü шЦmfr4nLpJnLÜ шщшhn4hln4 qn4шqqühpfrü фnpànLÚ hü шqqhl unдfrшl úhqfrш hrnpprn^fr шlqnpfrpúfr ^pш: ^h^ö

Регион u Mup, 2020, № 5

umkmj^ù qpmkmù ûhkùmpmùnLpjnLùùhpnk k qùmhmmmkmùùhpn^ qnkmqqknq m^pmùpùhp^ kmû ômnmjnLpjnLùùhp^ ùkmsûmûp hmumpm-kmkù kmpô^p hù àkm^npnLû: -^ùmpm^np t ùmk hmkmnmkp" ûpgmkfrg kmqûmkhp^nLpjnLùùhp^ ùkmsûmûp pmgmumkmù kmpôfrp hù urnhqônLû k smpmônLû: -^mjmurnmùnLû khqô hm2^kùhpp 2mm hù oqrnmqnpô^nLû pmqmpmkmùnLpjnLû: Smpphp pmqmpmkmù nLdhp urnhqônLû hù $hjphp^ faûphp k smpmônLû uh^mkmù qmqm^mpmfanunLpjnLùp kmû hmkmqqnLû ûpgmkfrg pmqmpmkmù nLd^ù: -^mûm&mjù hnqhpmù, ùhjpnj^qkfrus^k ôpmqpm^nq k pinqhp Umqmpjmù U^hpqms^ hpm^mpmkûmùp -^mjmusmùnLû km ûns 26 000 khqô oqsmshp [10]: 2020 p^mkmùfr hnLùfrufr 25-frù Utf-nLû hpijp^ dsûmùmk kmp^m^hsp ù2hg

pmqmpmkmù nLdhp^g ûhkfr oqsmqnpômô 3500 khqô hm2Mùhpfr ûmu^ù [11]: &hjp oqsmshphp^ ûhô pfrkn faùq^pùhp hù ushqônLû ung^m^ ûhq^m hmppmknLû kfrSmkmqpnLpjmù qnLpu phpûmù, hhsmqnsnLpjnLùùhp^ mùgkmg-ûmù k shqhkms^nLpjmù fi2ûmpsmg^nLpjmù qnpôpùpmgnLû: Qùmjmô ung^mi ûhq^m hmppmkùhpp ^m2snùm^hu hmjsmpmpnLû hù ^pmkmùmg^nq mù^smùqnLpjmù m2^msmùp-ùhp^ ûmu^ù, umkmjù pmqûmp^k himjpùhp k nLunLûùmu^pnLpjnLùùhp gnLjg hù mmi^u, np khp^ùùhpu ^mpqm^hu phpmùnLû hù frphùg qnpônLÛ:

Op^ùmk 2018p "uUSH-^ nmqûm^mpmkmù hmqnpqmkgnLpjmù O-hpmqmùgnLpjmù khùspn-ù^ (NATO Strategic Communication Centre of Excellence (StratCom)) ^np&mqhsùhpp ùhpkm-jmgp^ù frphùg hhsmqnsnLpjnLùù mn mjù, ph ^ù^pmù hh2s t qùh khqô hm2Mùhp k qdkspnLpjmûp hù ung^m^mkmù ûhq^m hmppmkùhpp ^mjgmpnLÛ qpm qhû: -^hsmqnsnL-pjnLùp shq^ tp nLùhghi 2019p ûsj^u-oqnusnu mû^uùhp^ù: ^hsmqnsmkmù p^ûp &hjuprn.pnLû, frùusmqpmûnLû, ^kfrphpnLû k 3nLpnLpnLû ùhpqpm^mônLpjnLù (engagement) qùhjnL hmûmp ômfauhg 300 h^pn (160.000 qp): Uju qnLÛmpfr q^ûmgp ùpmùp &hnp phphg^ù 5,100 hhsknpqùhp, 20,000 q^snLûùhp 25,750 isjphp, 3,520 ûh^ùmpmùnLpjnLùùhp: -^hsmqmjnLû, nLunLÛùmu^pnLpjmù pùpmgpnLû ^mpq qmp&mk, np hm2^^ùhp^ û^ ûmup, npnùp ùhpqpm^^hl tfrù mnm^famqmgûmù hmûmp, hqh hù khqô (ûns 19.000 hm2^4) [12]: Ujq mûpnq? ùhpqpm^^mônLpjnLùp qùhjnLg ûnm ûhk mû^u mùg, hhsmqnsmkmù fanLûpp kpkfrù nLunLûùm-u^phg pnpp mjq khqô hm2Mùhpfr kmpqm^^fim^p k ^mpqhg, np ûnm 80% qhn mks^k t: ^hmmqmjnLû, ùpmùf mh^hkmgp^ù ^mpqm^ hm2^^ùhp^ qnjnLpjmù ûmu^ù hmûmqmmmu^mù hmppmkùhp^ù: ^uk k.hp?nLû mhq^ nLùhgmk

mûhùm^mmp. hm^npqnLû mm^nLg ûhk 2mpmp mùg ^mpq^hg, np k^ô hm2^^ùhp^ 95% qhn

mks^k. tp:

^hjghpp ^mjûmùmkmùnphù kmphj^ t pm-dmùhi h^ùq mhumk^"

1. kh^ô hm2^^ùhp, npnùf ^hù ùhpkm-jmgùnLû npkt mù&^,

2. ^pmkmù mù&mùg kh^ô hm2^^ùhp" umh^ô^mô fampqmfa oqmmmhphp^ kn^û^g, u^mûhpùhp (ignùn^ùhp), n^php ^mpphpmpmp nL^mpknLû hù hm^npqm-qpnLpjnLùùhp, npnùp khpmphpnLû hù pmp&p hkmûnLmùhp k qnLûmpùhp m2^mmh^nLù,

3. hmûmgmùgmj^ù ^mpqm^ùhp, n^php ûmù^^nL^mgùnLû hù ûmpqkmùg" ùpmùg khpmphpjmi mù&ùmkmù pùnijp^ mb^h-knLpjnLùùhp ummùm^nL mkùkmj^pn^ (h^ûùmkmùnLû pmùkmj^ù hm2^^ùhp),

4. Uphhusmkmù ^ùmhihks^ kpm km-nnLg^mô pnshp:

^mjmummùnLû hummk hhmmqnmnLpjnLùùhp ^kmù ^pmkmùmg^mô, umkmjù pmqûmp^k. ûmuùmqhmùhp^ ^ùqûmûp ^mmkhpp 2ms ^ mmpphp^nLû khpnù2jmi op^ùmk^g: Qùmjmô ophùuqpmkmù npn2mk^ kmpqm^npnLûùhp^, UUO k kmnm^mpnLpjmù khpmhukn^nLpjmù hmûmkmpq^ kmsmph]_mqnpôûmù [13], mù^p-smùqnLpjmù m^snûmmmgûmù hmûmkmpqhp^ k^pmnûmù, $hjphp^ qhû ^mjpmph^nL, ^mkmqnijù h^mùmkp, frù^hu m2^mphnLû, mjù^hu tl ^mjmummùnLû, h^h]_ k ûùnLû t ûh-q^mqpmkmùnLpjmù ûmkmpqmk^ pmp&pmgnLûp hmumpmknLpjmù 2p?mùnLû:

Ung^m]mkmù ûhq^m ûmpphp^ùq^ ^ùq^p-ùhp^g t ùmk ung^mimkmù hmppmkùhpnLû m2^mph^ mnm^mmmp hpkpùhpnLû ^pmkm-ùmg^mô ôpmqpmj^ù pmpûmgnLûùhp^ m^h]^ nL2 hmumùhj^nLpjnLùp: ^mj ûmuùmqhsùhpp hùmpm^npnLpjnLù ^hù nLùhùnLû ^mjmummù^g oqs^hi p^mj^ù ûmpphp^ùq^ qnpô^pmkmqû^ ùnpmpmpmkmù pmqûmp^k. inLônLûùhp^g: ^uk hmfim^, hpp nL2mgnLûn^ hmumùhj^ hù j^ùnLû mpqhù pphùqmj^ù ^hù, k hmj oqmmmhphp^ hmûmp kmpnq hù mj^ku hhmmppppnLpjnLù ^ùhp-kmjmgùhi:

^mpûmgnLûùhp^ hhs km^^mô faùq^pùhp^ imk op^ùmk t ^mjmummùnLû №ummqpmû (Instagram shopping) pmgmkmjnLpjnLùp: Ujù hùmpm^npnLpjnLù t mmi^u uh^mkmù m^pmùpùhpù nL ômnmjnLpjnLùùhpp

ùhpkmjmgùh]_ k kmfimnh]_ mùû^^m^hu ^ùumm-qpmûnLû [14]: mnùhin^, np ^ùummqpmû^

oqmmmhphp^ ûns 80 snknup qùnLû kmmmphinL npn2nLûp pùqnLùnLû t ^ùummqpmû^ oqùnLpjmûp, mju hmppmkp ûhô kmpknpnLpjnLù t usmùnLû [15]:

-^mjmumm&nLÜ ^üummqpmüü mü^ ünm 750 000 oqmmmbp k $bjupni.fhg hbmn bp^pnpq mübümoqmmqnpö^nq unggmügü t [16]: fru^ hmjmummüjmü oqmmmbpbp^ k ung^mLm^mü übq^m ümpfbp^üqfr ümuümqbmübp^ hmümp ^üummqpmü 2n№ hümpm^npnipjnLüübpp hmumübh ^bü:

^mp^npq ^üq^pp, np^ü hmp^ büf hmümprnü müqpmqmnümL ung^mL übq^m hmppm^übp^ ^nfpnipjnLüü t: früfü^ü 2nL^mü ^npp t, hüp ümppbpn^nqübph qp^niü t üh 2mpf hümpm^npnipjnLüübphg" op^üm^ ^üpmnL&q ümpfbp^üqfr qnpö^fm^mqüp ^^pmnbinLg: ^mm-^mü2m^mü t p^pmfam^npümü qnpöpüpmgrnü ^mü qnpö^fübp, npnüf -^mjmummünLÜ hümpm^np ^t frpm^mümgübp Op^üm^ $bjupnL-fnLÜ p^pm^m^npnLÜp pum u^mnnqübph b^münLmübp^: Ujü h^üü^bn^ oqmmmbp^ ZIP ^nqh ^pm, ü^frü b^münLmübpn^ ^mpnqm&nLÜ t pümpb]_ qn^mqq^nq m^pmüfh kmü öm-nmjnipjmü hmümp ^fimpnLüm^ Lumpmü [17]:

^mjmumm&nLÜ p^mjfrü ümpfbp^üqfr ümu-ümqbmübpp 2nL^mj^ ^nfpnipjmü k mbqb^mm-^nipjmü mühmumübj^nLpjmü ^mmfimnn^ hüm-pm^npnipjnLü ^mübü oqm^binL mju qnpöfrpfrg:

Uju^^un^ ^mpnq büf bqpm^mgübi, np 4bpnü2^mö faüq^pübpü tm^mü mqqbgnipjnLü bü pnqünLÜ ung^mim^mü übq^m ümpfbp^üqfr mpqjnLüm^bmnipjmü k qmpqmgümü hümpm^n-pnLpjnLüübph ^pm: Uju faüq^pübpp ^bmnipjmü hmümp nmqüm^mpm^mü ü2müm^nLpjnLü nLübü, nrnm^ ^mpknp^nLÜ t ü^mümnLpjnLüp k m^mhgnipjnLüp: ^bmm^mü ^mnm^mpümü ümpü^üübpp, ninprn^ ^mpknpnLpjnLü^g bü^n^, fmjibp bü &bnümp^nLÜ mju h^üümfaüq^pübph LnLÖümü nLqqnijmüp" pmüm^gnLpjnLüübp bü

^mp^mü Google-^ übp^mjmgnLg^übp^ hbs, ^bmnipjmü üm^m&bnünLpjmüp ^mqü^nLÜ bü ^bpinLÖm^mü k hbmmqnmm^mü faüpbp: frpm^mümg^nq fmj^bph ü^mmümüp hbmknqm-

^münLpjnLüp, ^üsbüu^U pmüm^gnLpjnLüübpp, mb^ü^m^mü m^m^gnippLüp k mpqjrnüm^bm ^bpmhu^nqnLpjnLüp ^mpnq bü ü^mumb]_ ^üq^pübph LnLÖümüp:

Oqmmqnpö^rnö mqpjnLpühpft guiiili

1. "126 amazing Social Media Statistics and Facts'' Kit

Smith, Content Writer

2. https://datareportal.com/reports/digital-2020-armenia

3.https://b24.am/economy/79810.html

4.https://newsinitiative.withgoogle.com/training/lessons?t ool=Google%20Trends&image=trends

5. https://support.google.com/youtube/answer

/72857?hl=en

6. https://influencermarketinghub.com/how-much-do-

youtubers

7.make/#:~:text=The%20actual%20rates%20an%20adver tiser,%245%20per%201000%20video%20views.

8. https://www.youtube.com/watch?v= DVZdFq6bO9o

9. https://support.google.com/adsense/answer/ 6242051?hl=ru

10.https://fortune.com/2019/05/23/facebook-fake-accounts-transparency-report/

11.https://www.facebook.com/M.R.Madatyan/photos/a.2 353629311573441/2484357825167255/?type=3&thea ter

12. https://168.am/2020/06/25/1325349.html

13. HOW SOCIAL MEDIA COMPANIES ARE FAILING TO COMBAT INAUTHENTIC BEHAVIOUR ONLINE, November 2019

14.https://help.instagram.com/191462054687226

15.https://www.oberlo.com/blog/instagram-stats-every-marketer-should-know

16.https://datareportal.com/reports/digital-2020-armenia

17.https://www.facebook.com/business/ads/ad-targeting

CdaHa/^MÜäätfhi 121.07.2020 Pe^H3upoeaHa/0-pwfanutfhi f 24.07.2020 npuHxma/Pfaqnifatfhi f 26.07.2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.