Научная статья на тему 'Тестирование как форма обучения и контроля в образовательном процессе курса ботаники'

Тестирование как форма обучения и контроля в образовательном процессе курса ботаники Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
352
41
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БОТАНИКА / ТЕСТИРОВАНИЕ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЯ / ТЕСТЫ / ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ / КОНТРОЛИРУЮЩИЕ И ОБУЧАЮЩИЕ ТЕСТЫ / БАНК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ / ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ / ПРОГРАММА ADIT TESTDESK / РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ / УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ / BOTANY / TESTING / EDUCATIONAL PROCESS / INFORMATION TECHNOLOGIES / ASSESSMENT TECHNOLOGY / TESTS / TEST CONTROL / CONTROLLING AND TEACHING TESTS / BANK OF TEST TASKS / FUND OF EVALUATION TOOLS / ADIT TESTDESK PROGRAM / EFFECTIVENESS OF TRAINING / EDUCATIONAL ACHIEVEMENTS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Дроздова Ирина Леонидовна

Реализация компетентностного подхода в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования предполагает разработку и использование целого ряда различных образовательных технологий, в т.ч. технологий контроля качества усвоения учебного материала. Одним из оперативных и объективных средств оценки уровня усвоения учебного материала могут служить тесты. В современной высшей школе тестовые способы контроля широко используются и внедрены во все этапы образовательной деятельности для текущего и промежуточного контроля. Тестирование выполняет контролирующую, организационную и мотивирующую функции и является одной из обязательных форм контроля по ботанике. Тестирование студентов проводится на лабораторных занятиях (тематические тесты), на итоговых занятиях (рубежные тесты), на промежуточной аттестации (экзаменационный тест, тест для аттестации по практике), а также тест на «выживаемость знаний». Данные тесты имеют различный уровень сложности и состоят из различных типов тестовых заданий: «укажите правильный ответ», «установите соответствие», «впишите недостающее слово», «установите последовательность». Тестирование является одной из современных и наиболее технологичных форм обучения и контроля уровня учебных достижений. Использование тестов помогает объективно оценить уровень сформированности компетенции студентов по дисциплине. Однако тестирование необходимо использовать как дополнение наряду с другими традиционными методами обучения (лекциями, лабораторными занятиями) и контроля (устным собеседованием, сдачей практических умений и навыков, решением ситуационных задач).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TESTING AS A FORM OF TRAINING AND CONTROL IN THE EDUCATIONAL PROCESS OF THE COURSE OF BOTANY

The implementation of the competence approach in accordance with the requirements of the Federal state educational standard of higher education involves the development and use of a number of different educational technologies, including quality control technologies of learning. One of the operational and objective means of assessing the level of assimilation of educational material can serve as tests. In modern high school test methods of control are widely used and implemented in all stages of educational activities for current and intermediate control. Testing performs controlling, organizational and motivating functions and is one of the mandatory forms of control in botany. Testing of students is carried out in the laboratory (thematic tests), in the final classes (midterm tests), in the interim certification (examination test, test for certification in practice), as well as the test for «knowledge survival». These tests have different levels of complexity and consist of different types of tests: «enter the correct answer», «set compliance», «fill in the missing word», «set the sequence». Testing is one of the most modern and technologically advanced forms of training and control of the level of educational achievements. The use of tests helps to objectively assess the level of competence of students in the discipline. However, testing should be used as a supplement along with other traditional methods of training (lectures, laboratory classes) and control (oral interview, delivery of practical skills, solving situational problems).

Текст научной работы на тему «Тестирование как форма обучения и контроля в образовательном процессе курса ботаники»

педагогические науки

Дроздова Ирина Леонидовна ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ФОРМА ...

УДК 378.146.1:58

DOI: 10.26140/knz4-2019-0801-0003

ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КУРСА БОТАНИКИ

© 2019

Дроздова Ирина Леонидовна, доктор фармацевтических наук, профессор кафедры «Фармакогнозии и ботаники» Курский государственный медицинский университет (305041, Россия, Курск, улица К. Маркса, 3, e-mail: [email protected])

Аннотация. Реализация компетентностного подхода в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования предполагает разработку и использование целого ряда различных образовательных технологий, в т.ч. технологий контроля качества усвоения учебного материала. Одним из оперативных и объективных средств оценки уровня усвоения учебного материала могут служить тесты. В современной высшей школе тестовые способы контроля широко используются и внедрены во все этапы образовательной деятельности для текущего и промежуточного контроля. Тестирование выполняет контролирующую, организационную и мотивирующую функции и является одной из обязательных форм контроля по ботанике. Тестирование студентов проводится на лабораторных занятиях (тематические тесты), на итоговых занятиях (рубежные тесты), на промежуточной аттестации (экзаменационный тест, тест для аттестации по практике), а также тест на «выживаемость знаний». Данные тесты имеют различный уровень сложности и состоят из различных типов тестовых заданий: «укажите правильный ответ», «установите соответствие», «впишите недостающее слово», «установите последовательность». Тестирование является одной из современных и наиболее технологичных форм обучения и контроля уровня учебных достижений. Использование тестов помогает объективно оценить уровень сформиро-ванности компетенции студентов по дисциплине. Однако тестирование необходимо использовать как дополнение наряду с другими традиционными методами обучения (лекциями, лабораторными занятиями) и контроля (устным собеседованием, сдачей практических умений и навыков, решением ситуационных задач).

Ключевые слова: ботаника, тестирование, образовательный процесс, информационные технологии, технологии оценивания, тесты, тестовый контроль, контролирующие и обучающие тесты, банк тестовых заданий, фонд оценочных средств, программа Adit Testdesk, результативность обучения, учебные достижения

TESTING AS A FORM OF TRAINING AND CONTROL IN THE EDUCATIONAL PROCESS OF THE COURSE OF BOTANY

© 2019

Drozdova Irina Leonidovna, doctor of pharmaceutical sciences, professor of Department «Pharmacognosy and Botany» Kursk State Medical University (305041, Russia, Kursk, K. Marx street, 3, e-mail: [email protected])

Abstract. The implementation of the competence approach in accordance with the requirements of the Federal state educational standard of higher education involves the development and use of a number of different educational technologies, including quality control technologies of learning. One of the operational and objective means of assessing the level of assimilation of educational material can serve as tests. In modern high school test methods of control are widely used and implemented in all stages of educational activities for current and intermediate control. Testing performs controlling, organizational and motivating functions and is one of the mandatory forms of control in botany. Testing of students is carried out in the laboratory (thematic tests), in the final classes (midterm tests), in the interim certification (examination test, test for certification in practice), as well as the test for «knowledge survival». These tests have different levels of complexity and consist of different types of tests: «enter the correct answer», «set compliance», «fill in the missing word», «set the sequence». Testing is one of the most modern and technologically advanced forms of training and control of the level of educational achievements. The use of tests helps to objectively assess the level of competence of students in the discipline. However, testing should be used as a supplement along with other traditional methods of training (lectures, laboratory classes) and control (oral interview, delivery of practical skills, solving situational problems).

Keywords: botany, testing, educational process, information technologies, assessment technology, tests, test control, controlling and teaching tests, bank of test tasks, fund of evaluation tools, Adit Testdesk program, the effectiveness of training, educational achievements

Современные федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования (ФГОС ВО) построены на компетентностном подходе, результатом которого является формирование у выпускника целого ряда компетенций - общекультурных (ОК), общепрофессиональных (ОПК) и профессиональных (ПК) [1-4], что обеспечивается освоением определенного уровня знаний, умений, навыков (опыта деятельности) [5,6]. По мнению ряда авторов, именно компетенции являются «индикаторами, которые определяют готовность выпускника к выполнению своих профессиональных задач» [7].

Реализация компетентностного подхода в соответствии с требованиями ФГОС ВО предполагает разработку и использование целого ряда различных образовательных технологий, в т.ч. технологий контроля качества усвоения учебного материала [8].

Под контролем качества учебного процесса принято понимать «особую систему плановых мероприятий, которые направлены на определение уровня организации и проведения учебных занятий» [9].

Одним из оперативных и объективных средств оценки уровня усвоения учебного материала могут служить тесты. Понятие «тест» возникло от английского «{еБЬ> и означает «проба, испытание, исследование». [10]. Тест представляет собой «задания, имеющие специфическую организацию, которая позволяет всем обучающимся работать одновременно в одинаковых условиях» [11].

Первые тесты с целью независимого контроля знаний, умений и навыков начали использовать в западных странах еще в начале XX века [12]. В нашей стране внедрение тестового контроля начало интенсивно развиваться с конца 90-х гг. [13]. В современной высшей школе тестовые способы контроля широко используются и внедрены во все этапы образовательной деятельности для текущего и промежуточного контроля. [14,15,16,17,18]. Считается, что среди множества современных способов педагогического контроля наиболее объективным, надежным и эффективным является именно тестирование [13,16].

Система тестовой оценки знаний имеет ряд преимуществ, среди которых: объективность (преподаватель

Drozdova Irina Leonidovna TESTING AS A FORM ...

pedagogical sciences

отстранен от проверки знании, поэтому полученная оценка не зависит от его мнения), рациональное использование времени занятия (тест дает возможность проверки большого числа студентов за небольшой промежуток времени), детальный контроль знаний и охват большого объема материала, быстрое установление обратной связи со студентами [19-25]. Кроме того, тестовый контроль ставит всех студентов в равные условия [26]. Перечисленные преимущества свидетельствуют о методической целесообразности использования тестов для контроля знаний в учебном процессе [26]. Поэтому тестирование в современной высшей школе признано одним из эффективных инструментов контроля уровня усвоения материала [27].

Кроме контролирующей составляющей, тестирование выполняет организационную и мотивирующую функции. Организация тестового контроля на каждом занятии дисциплинирует студентов, побуждает их систематически готовиться к каждой теме, повышая при этом интерес к дисциплине, что, в свою очередь, дает более высокий уровень усвоения учебного материала [10,14].

Тестовый контроль осуществляется с помощью педагогических тестов, представляющих собой набор тестовых заданий, по результатам выполнения которых возможно объективно измерить уровень знаний студентов по конкретным разделам дисциплины [28]. В тестовых заданиях наиболее часто используются четыре типа вопросов разного уровня сложности [29-33]:

- «Закрытая форма» является наиболее простой и распространенной. В данном случае формулируется вопрос, на который есть один или несколько правильных ответов (остальные ответы неверные - т.н. дистракто-ры).

- «Открытая форма» представляет собой утверждение, которое необходимо дополнить (дописать слово). Данная форма помогает студенту овладеть ключевыми словами учебных дисциплин, т.к. именно в данном типе тестовых заданий формулируются определения и основные понятия.

- «Установление соответствия» (перекрестный выбор) предполагает установление соответствия между признаками, находящимися в двух списках (соответствие элементов одного множества элементам другого).

- «Установление последовательности» требует от студента установить правильную логическую последовательность из предлагаемого перечня слов (фраз, признаков).

Все формы тестовых заданий имеют свои достоинства и свои задачи, поэтому их выбор зависит от специфики учебной дисциплины, а также от способа обработки тестов (ручной или компьютерный) [29-31].

В Курском государственном медицинском университете тестирование как одна из форм обучения и контроля знаний студентов активно используется на всех дисциплинах.

К базовым дисциплинам учебного плана по специальности 33.05.01 «Фармация» относится ботаника [2]. Ботанику изучают студенты 1 и 2 курса в объеме 7 з.е. Формой промежуточного контроля является экзамен.

По окончании 1 курса предусмотрена «Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности - полевая практика по ботанике» объемом 3 з.е. Форма промежуточного контроля - аттестация с выставлением оценки. [34].

В учебном процессе по ботанике используются различные образовательные технологии, способы и методы обучения: традиционные и мультимедийные лекции, лабораторные занятия, учебно-исследовательская работа (УИРС), самостоятельная работа (в учебное и во внеу-чебное время) [35], работа с муляжами, микропрепаратами и растительным материалом (коллекциями гербария,

растительного сырья и др.), конференции в группах по отдельным разделам ботаники, решение ситуационных задач.

Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов включают в себя: тестирование, проверку выполнения письменных домашних заданий (обязательных для выполнения в процессе самоподготовки), проведение контрольных работ, оценку освоения практических навыков (умений, владений), оценку по результатам собеседования (устный опрос), решение ситуационных задач.

Одной из обязательных форм контроля по ботанике является тестирование. Тестирование студентов проводится на лабораторных занятиях (тематические тесты), на итоговых занятиях (рубежные тесты), на промежуточной аттестации (экзаменационный тест, тест для аттестации по практике), а также тест на «выживаемость знаний». В учебном процессе используется и анкетная, и компьютерная форма тестирования. На лабораторных занятиях, как правило, используется анкетный вариант. Рубежные и экзаменационные тесты являются компьютерными.

Целесообразность использования компьютерного тестового контроля обусловлена рядом факторов: повышением объективности контроля, так как программа дает оценку ответов каждого студента по одинаковым критериям; повышением информационных возможностей процессов контроля; по окончании тестирования результат выдается сразу; повышением внимания, скорости мышления студентов [11].

Для создания компьютерных тестов используются различные типы заданий. Оболочка Adit Testdesk позволяет создавать более 30 типов вопросов [12].

В тесты можно, кроме обычных текстовых наиболее простых заданий, вставлять иллюстрации (что особенно важно при изучении ботаники, где много визуального материала - изображения растений, микрофотографии, схемы последовательного расположения тканей в органах, циклы развития растений и др.), видео- или аудиозаписи, флеш-анимацию.

Тематические тесты (тесты входного контроля) используются на всех на лабораторных занятиях в анкетной форме (всего 1000 тестовых заданий по всем темам). Данный тест включает в себя проверку единичных фактов, определений, соответствий по конкретной теме.

Рубежные тесты используются на всех итоговых занятиях в компьютерном варианте в оболочке Adit Testdesk.

Всего разработано 1100 тестовых заданий для 5 итоговых занятий по основным разделам ботаники.

Дисциплинарный (экзаменационный) тест используется при проведении промежуточной аттестации (экзамен) в компьютерном варианте в оболочке Adit Testdesk и включает в себя 470 тестовых заданий по наиболее важным и обобщенным разделам дисциплины.

Базы тестовых заданий для предэкзаменационного тестирования обновляются и дополняются не менее чем на 10% не реже одного раза в три учебных года. Данные базы обязательно проходят экспертную оценку в Центре тестирования КГМУ не позднее, чем за два месяца до начала экзаменационной сессии. Базы тестовых заданий доступны студентам для ознакомления [12].

Тест для проведения промежуточной аттестации по практике используется в компьютерной форме и содержит 230 тестовых заданий по основным разделам учебной полевой практики.

Тест для оценки «выживаемости» знаний (контроль остаточных знаний) студентов проводится у студентов, изучавших ботанику в прошлом учебном году. Такой тест ориентирован, прежде всего, на контроль ключевых взаимосвязей между элементами дисциплины и должен оценить способность студента логически применять знания, а не вспомнить изолированные факты [36].

Для этих целей используется анкетный вариант

педагогические науки

Дроздова Ирина Леонидовна ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ФОРМА ...

(включает 90 тестовых заданий). Данный тест помогает выявить разделы, по которым у студентов остаются наиболее слабые и наиболее сильные знания. Это дает возможность корректировать преподавание дисциплины, вносить изменения в лекционный материал, останавливаться более подробно на лабораторных занятиях на наиболее проблемных вопросах.

Все вышеперечисленные тесты имеют различный уровень сложности и состоят из различных типов тестовых заданий: «выбор правильного ответа (ов)», «установление соответствия», «вписать недостающие слова», «установить последовательность».

Тесты используются не только для контроля, но и для обучения студентов - т.н. обучающие тесты для самоподготовки студентов (обучающие с комментариями ответов и ситуационные задачи с разветвленным алгоритмом ответов по различным темам дисциплины). Целью обучающих тестов является обеспечение усвоения студентами учебного материала [13]. Для этих целей по ботанике разработаны 370 тестовых заданий в анкетном варианте.

Кроме того, образцы тестовых заданий включены в методические материалы для студентов и используются при самоподготовке к лабораторным занятиям по всем темам дисциплины. Также тестовые задания включены в электронные образовательные ресурсы по ботанике (электронные учебные пособия), разработанные сотрудниками кафедры и зарегистрированые в Информрегистре [37].

В данном случае студент имеет возможность самостоятельно при подготовке к занятиям по данным разделам дисциплины пройти тестирование неограниченное количество раз в удобном ему темпе.

Таким образом, тестирование является одной из современных и наиболее технологичных форм обучения и контроля уровня учебных достижений.

Использование тестов помогает объективно оценить уровень сформированности компетенции студентов по дисциплине. Однако тестирование необходимо использовать как дополнение наряду с другими традиционными методами обучения (лекциями, лабораторными занятиями, работой с реальными растительными объектами и др.) и контроля (устным собеседованием, сдачей практических умений и навыков, решением ситуационных задач).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Путилова А.В. Компетентностный подход при проектировании образовательного процесса, как механизм повышения качества образования // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 4. С. 53-56.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 33.05.01 (уровень специ-алитета). Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.08.2016г. № 1037[Электронныйресурс] // http://fgosvo.ru/330501

3. Катуржевская О.В. Реализация компетентностного подхода в профессиональной подготовке будущего педагога // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. Т. 5. № 1(14). С. 64-67.

4. Денисова О.П., Ярыгин А.Н., Ярыгина Н.А. Компетентностный подход как один из инструментов повышения результативности деятельности вуза в концепции комплексной подготовки кадрового состава вуза к экспертизе качества образования //Балтийский гуманитарный журнал. 2016. Т. 5. № 4(17). С. 202-206.

5. Гладков А.В., Кутепов М.М. Разработка фондов оценочных средств в условиях реализации компетентностного подхода // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6. № 3(20). С. 138-141.

6. Дзюбенко И.А. Сущность понятий «компетентность» и «компетенция» //Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 1. С. 18-20.

7. Одарич И.Н., Гаврилова М.И. Компетентностный подход в системе высшего образования // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. № 1(18) С. 133-136.

8. Дроздова И.Л. Практико-ориентированный подход к контролю сформированности компетенций по ботанике // Карельский научный журнал. 2018. Т. 7. № 4 (25). С. 20-22.

9. Ваганова О.И., Алешугина Е.А., Трутанова А.В. Электронная система управления обучением Moodle в организации учебного процесса студентов-заочников //Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6. № 2 (19). С. 25-27.

10. Коростелева Н.А., Бирюкова Ю.В., Феодориди А.Ю. Исто-

рический аспект развития тестовых методов педагогического контроля и принципы построения дидактических тестов //Научный альманах. 2014. № 1 (1). С. 79-84.

11. Сидакова Н.В. Особенности компьютерного тестирования и динамика качества обученности иностранным языкам // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6. № 2 (19). С. 140-143.

12. Рубцова Е.В. Пути совершенствования тестового контроля сформированности компетенций студентов вуза // Карельский научный журнал. 2017. Т. 6. № 4 (21). С. 81-84.

13. Старицына С.Г. Тестовый контроль в современной системе образования // Среднее профессиональное образование. 2010. № 12. С. 15-17.

14. Куртапова Т.П. Использование тестирования в процессе проведения практических занятий в учебном процессе // Инновационные технологии в науке и образовании. 2015. № 1 (1). С. 117-118.

15. Коровин А.Я., Базлов С.Б., Соколенко Г.В., Ралка М.П. Оценка эффективности тестового контроля знаний на клинической кафедре //Международный журнал экспериментального образования. 2014. № 4-1. С. 132-134.

16. Миняева О.А., Ушакова В.А., Зайцева Е.В., Зайцева Э.Ю., Чудинова Ю.С. Тестовый контроль как неотъемлемая часть современной образовательной технологии при подготовке специалистов-фармацевтов // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2013. № 6. С. 36-40.

17. Добро Л.Ф., Парфенова И.А. Использование компьютерных тестовых технологийдля контроля качества обучения в вузе // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2010. №12. С. 108-109.

18. Вихрук Т.И., Вихрук А.Я. Тестовый контроль знаний при изучении анатомии в физкультурном вузе // Морфология. 2006. Т. 130. № 6. С 89-92.

19. Костылев Д.С., Кутепова Л.И., Трутанова А.В. Информационные технологии оценивания качества учебных достижений обучающихся // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. № 3 (20). С. 190-192.

20. Павлова Е.С., Палферова С.Ш. Организация тестового контроля знаний при изучении дисциплины «математика» // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. № 4 (21). С. 370-373.

21. Исмагилова Э.Ф. Анализ оценочных систем и оценочных шкал, используемых в России и в общей мировой практике //Карельский научный журнал. 2013. № 4. С. 74-76.

22. Исмагилова Э.Ф. Тестовая форма оценивания учебных достижений в современном образовании: преимущества и недостатки // Карельский научный журнал. 2014. № 1. С. 59-60.

23. Шурыгин В.Ю. Организация тестового контроля знаний студентов средствами LMSMOODLE//Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. № 1 (18). С. 172-174.

24. Никитина ТА., Смирнова И.С. Тестовый контроль, как средство повышения эффективности образовательного процесса // Современное образование: содержание, технологии, качество. 2016. Т. 2. С. 127-129.

25. Бажан З.И. Тестирование как один из эффективных способов проверки теоретической и методической подготовки обучающихся в вузе //Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 51-2. С. 34-40.

26. Логинова Г.Н., Логинова И.В. Проблемы тестового контроля при оценке уровня компетенции обучающихся // Новые педагогические исследования. 2007. № 3. С. 107-109.

27. Привалов Н.И., Полянина А.С. Тестовый контроль знаний студентов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2018. № 4. С. 140-144.

28. Даммер М.Д., Рогозин С.А. Способы реализации компетент-ностного подхода в тестовом контроле по теории и методике обучения физике //Мир науки, культуры, образования. 2012. № 6 (37). С. 183-186.

29. Карпенко А.П., Домников А.С., Белоус В.В. Тестовый метод контроля качества обучения и критерии качества образовательных тестов. Обзор //Наука и образование: научное издание МГТУ им. Н.Э. Баумана. 2011. № 4. С. 1. http://technomag.edu.ru/doc/184741.html

30. Корчинская Т.И. Тестовый контроль как одно из средств измерения качества учебных достижений студентов высших учебных заведений // Омский научный вестник 2007. № 1 (51). С. 128-134.

31. Гуськова Т.В., Курочкина О.Г., Рожков А.С. Использование тестовых технологий при организации контроля и оценке качества подготовки обучающихся в вузе//XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2013. № 8 (12). С. 54-59.

32. Мазикина И.В. Применение контролирующих компьютерных программ учебного назначения в образовательном процессе // Инновационное развитие профессионального образования. 2013. № 2 (04). С. 45-51.

33. Груздева М.Л., Козицын А.Л. Тестирование как форма организации самостоятельной работы студентов // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 7-1. С. 118-121.

34. Дроздова И.Л. Роль учебной полевой практики по ботанике в современной системе подготовки провизоров // Карельский научный журнал. 2018. Т. 7. №2 (23). С. 13-16.

35. Дроздова И.Л., Зубкова И.В., Басарева О.И., Удалова С.Н. Пути совершенствования форм и видов самостоятельной работы, используемых для формирования профессиональных компетенций обучающихся / // Коллекция гуманитарных исследований. 2016. № 2 (2). С. 23-28.

Drozdova Irina Leonidovna TESTING AS A FORM ...

pedagogical sciences

36. Ершиков С.М., Иванова И.В. Мониторинг уровня остаточных знаний студентов медицинского университета // Ярославский педагогический вестник. 2017. № 5. С. 139-144.

37. Дроздова И.Л. Роль электронных учебных пособий в образовательном процессе курса ботаники // Карельский научный журнал. 2018. Т. 7. № 3 (24). С. 13-16.

Статья поступила в редакцию 28.01.2019

Статья принята к публикации 27.02.2019

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.