Научная статья на тему 'ТЕРМИНАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ'

ТЕРМИНАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
5
1
Читать
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
Предварительный просмотр
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ТЕРМИНАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ»

УДК 1082

Солтанова Г.

Преподаватель Ходжаев А.

Студент Гусеинов С.

Студент Базаргелдиев Н.

Преподаватель Научный Руководитель: Какалыев А.

Преподаватель Института инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана, Г. Ашхабад Туркменистан

ТЕРМИНАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ

Региональная терминальная сеть является неотъемлемой частью глобальной транспортно-терминальной системы. Региональная терминальная сеть доставляет грузы к «воротам», соединяя локальные терминалы и пункты приема грузов. В каждом регионе есть главный узел — распределительный центр («хабы»). Сегодня существует около 30 распределительных центров по всему миру. Около 10 в Европе и Африке (Брюссель, Амстердам, Лондон, Париж, Франкфурт-на-Майне и др.), Северной (Нью-Йорк, Сан-Франциско, Лос-Анджелес и др.) и несколько в Латинской Америке, Юго-Восточной Азии (Сингапур) имеют распределительный центр в Австралии (Сидней) — хаблар. Существует 4 различных уровня распределительного центра:

1. Пробка (4 уровень) - в крупном аэропорту, морском и речном порту, железнодорожном вокзале;

2. Доставка до распределительного центра, т.е. вокруг него (уровень 3);

3. Внутри распределительного центра (уровень 2);

4. Точки погрузки (уровень 1).

Сеть уровня 3 каждого распределительного центра образует собственную региональную сеть уровня 2. Роль внутреннего терминала (распределительного центра 2-го уровня) заключается в сборе и укладке грузовых потоков для международных перевозок и, наоборот, в распределении входящих грузовых потоков по внутренней сети.

Различают универсальные и специализированные терминалы. Универсальный терминал объединяет комплекс складов и распределительный центр. Его основные функции:

- Исследование рынка транспортно-логистических услуг;

- Заключение, принятие раскрытой информации и обработка клиентских договоров;

- Сбор и распределение грузов;

- Кратковременное хранение;

- Обработка грузов (сборка, калибровка, упаковка, комплектация);

- Компьютерная поддержка.

Специализированный терминал осуществляет только конкретный вид транспортно-логистических услуг или работ, связанных с конкретным видом груза. Специализация грузового терминала позволяет лучше учитывать потребности клиентов в перевозке, хранении и обработке грузов.

Терминальная технология на транспорте включает в себя две погрузочно-разгрузочные операции. Далее процесс доставки включает в себя следующие операции:

- доставка груза от отправителя до терминала;

- операции на экспедиторском терминале (погрузка, сортировка, упаковка, временное хранение, упаковка);

- перевозка грузов между терминалами с помощью высокопроизводительного транспорта;

- операции на терминале доставки;

- доставка груза заказчику.

Перегруженность и перегрузка транспортной системы могут иметь неожиданные последствия. Это приводит к дополнительным расходам, переоформлению документа, риску повреждения границы. Грамотное внедрение терминальной технологии приносит множество преимуществ перевозчику и грузовладельцу. Расширение грузопотоков по маршрутам транспортно-терминальной системы способствует повышению экономичности. Еще выгоднее, если терминал работает круглосуточно. Тогда не только устраняются непроизводственные остановки, но и появляется возможность осуществлять грузоперевозки между терминалами в организованном порядке. Это привлекает клиентов к широкому использованию услуг транспортно-терминальной системы. Крупные грузоотправители могут использовать терминал в качестве распределительного центра для своих грузов. Транспортный терминал не предназначен для хранения грузов в течение длительного времени. В современной транспортной цепочке они связаны со складами и управляются оператором. Таким образом, транспортный терминал относится к системе распределения грузов. Список использованной литературы:

1. www.salamnews.com

2. www.turkmenportal.com

© Солтанова Г., Ходжаев А., Гусеинов С., Базаргелдиев Н., 2024

УДК 658.4

Степаненко А.А.

курсант, ВУНЦ ВВС «ВВА» г. Воронеж, РФ Научный руководитель: Лукинова О.А.

к.э.н., доцент, ВУНЦ ВВС «ВВА» г. Воронеж, РФ

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ ВОЕННЫХ РАСХОДОВ НА НАЦИОНАЛЬНУЮ ЭКОНОМИКУ

Аннотация

В статье проводится анализ экономического влияния военных расходов на национальную экономику. Рассмотрены различные аспекты военных затрат, их влияние на ВВП, занятость, инновации и социальную сферу. Использованы современные теоретические подходы для оценки как положительных, так и отрицательных эффектов военных расходов. Предложены рекомендации по оптимизации военных затрат с целью минимизации негативных последствий и усиления положительного влияния на экономическое развитие страны.

Ключевые слова

Военные расходы, национальная экономика, ВВП, занятость, инновации, экономическая политика.

Военные расходы являются важным компонентом государственной бюджетной политики и играют

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.