Научная статья на тему 'Теоретико-правовые аспекты взаимодействия государства, права и экономики в условиях рыночных преобразований в Российской Федерации'

Теоретико-правовые аспекты взаимодействия государства, права и экономики в условиях рыночных преобразований в Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Ветеринарные науки»

CC BY
207
61
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ / CONCEPT OF PUBLIC REGULATION / ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ / ECONOMIC RELATIONS / ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВА И ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА / INTERACTION BETWEEN THE STATE AND CIVIL SOCIETY / ОСНОВНЫЕ ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВА / BASIC IDEAS AND PRINCIPLES OF INTERACTION BETWEEN THE STATE / ПРАВА / ЭКОНОМИКИ / LAW / AND ECONOMICS

Аннотация научной статьи по ветеринарным наукам, автор научной работы — Игнатьева Светлана Викторовна

В статье рассматривается необходимость совершенствования государственно-правового регулирования рыночной экономики. Рассмотрены концептуальные аспекты взаимодействия государства, права и экономики в условиях нового геополитического статуса Российской Федерации. Определен круг задач, стоящих в области практической реализации новой концепции государственно-правового регулирования экономических отношений. Формулируются основные идеи и принципы, которые должны быть положены в основу новой философии взаимодействия государства и гражданского общества, взаимодействия государства, права и экономики в условиях рыночных преобразований. Определены принципы, составляющие основу формирования концепции государственно-правового регулирования рыночной экономики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по ветеринарным наукам , автор научной работы — Игнатьева Светлана Викторовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Theoretical and legal aspects of the interaction between the state, law and economics in terms of market reforms in the Russian Federation

This article discusses the need to improve public-legal regulation of the market economy. Considered conceptual aspects of cooperation between the state, law and economics in the new geopolitical status of the Russian Federation. The circle of the challenges in practical implementation of the new concept of state-legal regulation of economic relations. Formulated the basic ideas and principles that should be the basis for a new philosophy of cooperation between the state and civil society, the interaction of the state, law and economics at the market conditions change. Sets out the principles that form the basis of formation of the concept of state-legal regulation of the market economy.

Текст научной работы на тему «Теоретико-правовые аспекты взаимодействия государства, права и экономики в условиях рыночных преобразований в Российской Федерации»

№ 10, 2010

МОЛОЧНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ I 25~

УДК 637.1

Единые ветеринарно-санитарные требования на территории Таможенного союза

В.Н.ШЕВКОПЛЯС,

руководитель Государственного управления ветеринарии Краснодарского края

В соответствии с решением Межгосударственного совета ЕврАзЭс № 39 от 21.05.2010 г. с 01.07.2010 г. вступило в силу Соглашение по ветеринарно-санитарным мерам от 11.12.2009 г. Решением комиссии Таможенного союза № 317 от 18.07.2010 г., принятым во исполнение Соглашения, утверждены:

• Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору);

• Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза;

• Положение о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю;

• Единые ветеринарные (ветеринар-но-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю;

• Единые формы ветеринарных сертификатов.

В соответствии с указанными документами ветеринарному контролю подлежат:

• сырое молоко и сливки несгущенные и без добавления сахара и других подслащивающих веществ,

а также в части подтверждения эпизоотического благополучия:

• молоко и сливки сгущенные или с добавлением сахара и других подслащивающих веществ;

• пахта, йогурт, кефир и прочие ферментированные молоко и сливки;

• молочная сыворотка;

• сливочное масло, прочие жиры и масла, изготовленные из молока, молочные пасты;

• сыры и творог.

К ввозу на таможенную территорию Таможенного союза и (или) перемещению между членами союза допускают-

ся молоко и молочные продукты, полученные от здоровых животных из хозяйств, официально свободных от заразных болезней животных, в том числе:

• ящура в течение последних 12 мес на территории страны или административной территории в соответствии с регионализацией;

• чумы крупного рогатого скота в течение последних 24 мес на территории страны или административной территории;

• чумы мелких жвачных в течение последних 36 мес на территории страны или административной территории;

• контагиозной плевропневмонии в течение последних 24 мес на территории страны или административной территории;

• лейкоза в течение последних 12 мес на территории хозяйства;

• бруцеллеза крупного рогатого скота, туберкулеза, паратуберкулеза в течение последних 6 мес в хозяйстве;

• бруцеллеза овец и коз, туберкулеза MFC в течение последних 6 мес в хозяйстве;

• оспы овец и коз в течение последних 6 мес на территории страны или административной территории.

Молоко, предназначенное для производства молочных продуктов, должно пройти термическую обработку, достаточную для уничтожения патогенных микроорганизмов, представляющих опасность для здоровья человека. Поставляемые молочные продукты должны быть подвергнуты переработке, гарантирующей отсутствие жизнеспособной патогенной флоры. Микробиологические, физико-химические, химико-токсикологические и радиологические показатели молока и молочных продуктов должны соответствовать действующим на территории Таможенного союза ветеринарным и санитарным правилам и требованиям. К ввозу на таможенную территорию Таможенного союза и (или) перемещению между членами союза не допускаются молоко и молочные продукты, имеющие измененные органолептические показатели или нарушения целостности упаковки.

Ввоз молока и молочных продуктов из третьих стран на таможенную территорию Таможенного союза разрешается с предприятий-экспортеров, прошедших комиссионное обследование и внесенных в Реестр организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза (Реестр предприятий третьих стран).

Совместные проверки объектов контроля, расположенных на территории третьих стран, осуществляются на основании обращений компетентных органов этих стран. Допускается проверка объектов контроля инспекторами одного из государств по согласованию с уполномоченными органами остальных членов. Уполномоченные органы направляют информацию, содержащуюся в Реестре предприятий, в комиссию Таможенного союза для ее размещения в Интегрированной информационной системе внешней и взаимной торговли Таможенного союза.

Объект контроля, расположенный на территории третьих стран, может быть включен в Реестр без проведения совместной проверки на основании гарантии компетентного органа третьей страны в области ветеринарии. При этом уполномоченный орган вправе осуществить последующую совместную проверку.

При повторном выявлении несоответствия Единым ветеринарным требованиям ввозимых на территорию Таможенного союза товаров, произведенных на объектах контроля третьих стран, может быть принято решение о временном приостановлении ввоза этих товаров.

Перемещение подконтрольной продукции между членами Таможенного союза осуществляется с предприятий, прошедших комиссионное обследование уполномоченными органами каждым из государств и включенных в Реестр предприятий Таможенного союза. Информация, содержащаяся в Реестре, также направляется в комиссию Таможенного союза.

26 | МОЛОЧНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

№ 10, 2010

Совместные проверки объектов контроля, включенных в Реестр предприятий Таможенного союза, могут осуществляться в случаях:

• повторного выявления несоответствия подконтрольных товаров, произведенных на объектах контроля, Единым ветеринарным требованиям;

• снятия карантина с территории, на которой расположен объект контроля;

• нахождения объекта контроля на территории, граничащей с территорией, на которой установлен карантин.

Срок проведения совместных проверок не может превышать 5 рабочих дней.

Перемещение подконтрольных товаров через таможенную границу Таможенного союза допускается в предназначенных для этих целей пунктах пропуска либо иных местах, определенных законодательством. Подконтрольные товары в течение всего времени транспортировки должны сопровождаться ветеринарными сертификатами, выданными должностными лицами уполномоченных органов государств-членов союза и компетентными органами стран-экспортеров и оформленными на русском языке и языке страны-экспортера.

Для оформления ветеринарных сертификатов принимаются протоколы лабораторных испытаний, проведенных в аккредитованных в национальных системах аккредитации лабораториях членов союза и включенных в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораториях Таможенного союза в соответствии с Соглашением об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенной территории Таможенного союза от 11.12.2009 г.

Ветеринарный контроль в пределах таможенной

территории Таможенного союза

Ветеринарный контроль при перемещении подконтрольных товаров всеми видами транспорта в пределах таможенной территории Таможенного союза осуществляется уполномоченными органами при их производстве и погрузке. Погрузка подконтрольных товаров без проведения ветеринарного контроля не допускается.

Ветеринарные сертификаты оформляются по результатам досмотра при погрузке и оценке ветеринарно-сани-тарного состояния транспортного сред-

ства при условии эпизоотического благополучия территории происхождения подконтрольного товара и его соответствия Единым ветеринарным требованиям. Переоформление ветеринарных сертификатов не осуществляется.

В случае дробления партии подконтрольного товара при прибытии на место назначения на более мелкие партии уполномоченным органом для новых получателей оформляются копии ветеринарных сертификатов, в которые (на обороте листа) вносятся следующие данные: соответствие подконтрольного товара и нового транспортного средства ветеринарно-санитарным требованиям, номер транспортного средства, количество перегруженных в него подконтрольных товаров, наименование и местонахождение получателя груза, дата перегрузки. Эти сведения заверяются печатью и подписью должностного лица уполномоченного органа.

Оригинал ветеринарного сертификата хранится в организации, проводившей дробление партии. В случае дробления партии, следующей в адрес одного получателя, оригинал ветеринарного сертификата направляется с первым или последним транспортным средством. Данные о таких операциях вносятся в Интегрированную информационную систему внешней и взаимной торговли Таможенного союза.

Следует отметить, что молоко и молочная продукция, изготовленные на таможенной территории Таможенного союза, ветеринарный надзор в отношении которой проводится в части подверж-дения эпизоотического благополучия, при их перемещении между государствами сопровождаются документами, подтверждающими их соответствие требованиям качества и безопасности, предусмотренными законодательством членов союза.

Ветеринарный контроль при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза

Ввоз подконтрольных товаров на таможенную территорию Таможенного союза осуществляется при наличии разрешения, выданного государством, на территорию которого ввозится подконтрольный товар. Срок их действия составляет календарный год в объемах, определенных в разрешении на ввоз. Разрешения выдаются с учетом эпизоотической ситуации места производства (хранения) подконтрольных това-

ров и при условии наличия предприятия или лица в Едином реестре.

Каждая партия подконтрольных товаров ввозится на таможенную территорию Таможенного союза при наличии разрешения и (или) ветеринарного сертификата, выданного компетентным органом страны отправления подконтрольного товара. При разделении партии подконтрольных товаров действуют так же, как и в случае ветеринарного контроля в пределах Таможенного союза.

По завершении документарного контроля подконтрольные товары досматриваются не чаще одной партии по отдельно взятой стране. При выявлении нарушений проводится досмотр 5 транспортных единиц подряд с подконтрольным товаром предприятия-изготовителя. В случаях выявления при досмотре перемещаемых товаров видимых изменений осуществляется лабораторный контроль.

Подконтрольные товары после завершения контроля в пунктах пропуска направляются в места назначения, где проводится ветеринарный контроль с полным досмотром. Далее ветеринарный сертификат страны-экспортера переоформляется на ветеринарный сертификат Таможенного союза и на сопроводительных документах проставляются штампы «Выпуск разрешён» или «Выпуск запрещен». Импортер при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза подконтрольных товаров обязан соблюдать требования ветеринарного законодательства Таможенного союза.

Ветеринарный контроль товаров, не соответствующих Единым ветеринарным требованиям

Подконтрольный товар, владелец которого не может подтвердить его происхождение документами, удостоверяющими безопасность в ветеринарно-санитарном отношении, подлежит утилизации без проведения экспертизы за счет владельца такого товара или возвращается грузоотправителю.

Подконтрольные товары, ввоз которых не разрешен, подлежат вывозу за счет владельца с соблюдением таможенного законодательства Таможенного союза. В случае невозможности вывоза таких товаров в установленный срок через пункт пропуска они утилизируются или уничтожаются в соответствии с законодательством государств-членов союза.

Mп

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.