Научная статья на тему 'ТЕОРЕТИКО-КУЛЬТУРНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ СОЗДАНИЯ СООБЩЕСТВА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ СУДЬБЫ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ АКАДЕМИЧЕСКОМ ПОЛЕ'

ТЕОРЕТИКО-КУЛЬТУРНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ СОЗДАНИЯ СООБЩЕСТВА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ СУДЬБЫ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ АКАДЕМИЧЕСКОМ ПОЛЕ Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
15
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
создание сообщества человеческой судьбы / глобальная цивилизационная инициатива

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Чжан Си

В статье анализируется основные точки зрения по созданию сообщества человеческой судьбы в современном Китае, а также раскрываются исследования сообщества человеческой судьбы, глобальных цивилизационных инициатив в отечественном научном обществе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ТЕОРЕТИКО-КУЛЬТУРНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ СОЗДАНИЯ СООБЩЕСТВА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ СУДЬБЫ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ АКАДЕМИЧЕСКОМ ПОЛЕ»



SCIENCE TIME

ТЕОРЕТИКО-КУЛЬТУРНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ СОЗДАНИЯ СООБЩЕСТВА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ СУДЬБЫ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ АКАДЕМИЧЕСКОМ ПОЛЕ

Чжан Си,

Институт философии, Китайская академия общественных наук, г. Пекин, Китай

E-mail: [email protected]

Аннотация. В статье анализируется основные точки зрения по созданию сообщества человеческой судьбы в современном Китае, а также раскрываются исследования сообщества человеческой судьбы, глобальных цивилизационных инициатив в отечественном научном обществе.

Ключевые слова: создание сообщества человеческой судьбы, глобальная цивилизационная инициатива.

Публикация осуществлена при финансовой поддержке Китайского научного фонда в области по общественным наукам, проект № 22CZJ008.

Отечественные ученые углубили свои исследования в области создания сообщества человеческой судьбы, глобальных цивилизационных инициатив, китайского пути и прогресса человеческой цивилизации, культурного доверия и национальной культурной "мягкой силы", а также диалога между китайской и западной философией и взаимной оценки цивилизаций и т. д. Ученые исследуют новые тенденции в развитии неоконфуцианства с разных точек зрения, изучают такие вопросы, как китайское конфуцианство, буддизм и даосизм, китайская философская структура, философская система и ее отношения с западной философией. В то же время в целях реализации стратегии "Культурная сила" и "Один пояс, один путь" ученые продолжают изучать ценность культурных предметов, глубоко анализируют основные факторы, влияющие на культурное самосознание Китая, подчеркивают важность перестройки культурного самосознания китайцев и выдвигают предложение о том, чтобы настаивать на Они подчеркивают важность перестройки культурного самосознания китайцев и предлагают придерживаться принципа "не забывать оригинальное, впитывать иностранное и смотреть в будущее", чтобы обеспечить теоретическую и методологическую поддержку для повышения креативности и привлекательности культуры, а также для того, чтобы придать ведущую роль китайской культуре. В частности, для формирования всеобъемлющей,

I

1 SCIENCE TIME 1

систематической и комплексной стратегии построения культурной безопасности и повышения способности Китая к культурному выживанию и развитию необходимо приложить комплексные усилия по следующим четырем аспектам.

С точки зрения глобализации стратегия сильной социалистической культуры поддерживает равноправное взаимодействие множества культур, и только отказ от идеологических предрассудков и принятие идентичности равноправного культурного субъекта для диалога и обмена, взаимных ссылок и сосуществования может действительно построить современную модель культурного развития, в которой множество культур сосуществуют дифференцированно и гармонично. Особенно для развития "культурного Китая" модернизация традиционной китайской культуры всегда была настоящей дилеммой, влияющей на культурный имидж страны и культурное восприятие граждан. Культурная уверенность - это не только политическое самосознание политического сообщества в отношении национального омоложения и подъема страны, но и указывает на более глубоком культурном и философском уровне на зрелость и самореализацию культурного сообщества в более существенном смысле в отношении всего материального и духовного богатства, сформировавшегося за последние несколько тысяч лет, и плодов цивилизации, созданных в результате этого. В более существенном смысле это зрелая самореализация.

Логика генерации и стратегия повышения потенциала китайского модернизационного дискурса указывает на то, что потенциал китайского модернизационного дискурса - это кинетическая энергия и состояние, в котором китайский модернизационный дискурс способен оказывать свое доверие, распространение, проникновение и влияние.

Тройная логика влияния китайской современной цивилизации на ход мировой истории четко анализирует двусторонний изоморфизм между порождением китайской современной цивилизации и развитием мировой истории. На уровне производительности модернизация по китайскому образцу стала важной движущей силой мирового экономического роста и позволила развеять мифы и ограничения западного образца модернизации и помочь развивающимся странам осуществить модернизацию. На уровне развития цивилизации китайский взгляд на цивилизацию и продвижение цивилизационных инноваций и развития способствуют тому, что китайская мудрость разрушает теории о превосходстве западной цивилизации и столкновении цивилизаций, а также способствует прогрессу человеческой цивилизации.

Ценность сообщества человеческих судеб способствует устойчивому развитию стран и регионов, в трех измерениях: политическом, экономическом и культурном. Основываясь на базе сотрудничества и текущей ситуации сотрудничества, страны и регионы совместного строительства установили свои собственные позиции в дискурсе и сформировали различные языковые

1 SCIENCE TIME 1

содержания для выражения и коммуникации. В будущем мы должны глубже изучать содержание дискурса, разрабатывать целевые выражения.

Глобальная цивилизационная инициатива в рамках трансформации отношений человеческой цивилизации отмечает, что порядок человеческой цивилизации был построен западным миром в ходе развития капиталистического способа производства и содержит глубокие противоречия, которые долгое время влияли и сдерживали развитие человеческой истории и прогресс человеческой цивилизации. Большие перемены, которых не было в мире уже сто лет, предоставляют миру историческую возможность задуматься и изучить недостатки порядка человеческой цивилизации, а также способствовать корректировке и улучшению порядка человеческой цивилизации с новым взглядом на цивилизацию. Глобальная цивилизационная инициатива исходит из многообразия человеческих цивилизаций как теоретической предпосылки, общих ценностей всего человечества как ценностной ориентации.

Анализируя проблемную осведомленность и теоретическую направленность, мы можем обнаружить следующие три общих момента, а именно: во-первых, после почти тридцати лет исследований философии культуры отечественным ученым срочно необходимо построить систематическую теоретическую систему для дальнейшего здорового развития. Во-вторых, для построения систематической и всеобъемлющей теоретической системы философии культуры необходимо проводить систематические и всеобъемлющие обсуждения и исследования "культуры" как объекта исследования и четко определить его; наконец, в процессе этих обсуждений и исследований можно способствовать здоровому развитию изучения философии культуры в Китае, только если продолжать поиск и постепенно формировать соответствующие методы исследования. Как видно, создание кафедры культурной мысли имени Си Цзиньпина при Китайской Академии Общественных Наук, являющееся отраслевой тенденцией в исследовании культуры, фактически подготавливает необходимые условия для дальнейшего развития изучения философии культуры в Китае.

Литература:

1. 2020.

2. 2023.

3. 2023.

4. »^ФЩ^ШШ^. 2024.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.