Научная статья на тему 'ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ'

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
17
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИИ / ПРОДУКТ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Стеньгина А.Р., Валиуллова Р.И., Карцева Н.С.

Показывая главные приоритеты экономической политики, выявились такие направления как: инновационное усовершенствование и помощь высокотехнологичным секторам экономики.Featuring the main priorities of economic policy, to identify areas such as: improvement of the innovative high-tech sector and help the economy; diversification of the economy.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ»

большая стоимость нововведений и сильный экономический риск.

Второе направление - это внутренние факторы предприятий, такие как слабый инновационный потенциал предприятия, нехватка квалифицированных работников, дефицит информации о современных технологиях, дефицит информации о рынках сбыта, слабая развитость кооперационных связей. И наконец, направление других факторов, среди которых есть дефицит законодательных и нормативно-правовых актов, которые регулируют и стимулируют инновационное развитие, недостаточная развитость инновационной инфраструктуры, неустойчивость экономической выгоды от пользования интеллектуальной собственности.

Можно представить, что ряд, который препятствует внутреннему характеру, а также неопределенность экономической результативности реализации инноваций можно устранить при помощи маркетинговых подходов к реализации процессов изготовления, введения и коммерциализации инноваций.

Использованные источники:

1. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ОЦЕНОЧНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ. Антипов Д.В. Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2010. № 4. С. 186-189.

2. Тимошевская Н. В., Карцева Н. С., Коваленко О. Г. Системная инженерия проектирования инноваций // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 593596.

3. Тимошевская Н. В., Карцева Н. С., Коваленко О. Г. Особенности маркетинга инновационного продукта // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 591-593.

Стеньгина А.Р.

студент Валиуллова Р.И. студент Карцева Н. С. ассистент

Тольяттинский Государственный Университет ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Аннотация: Показывая главные приоритеты экономической политики, выявились такие направления как: инновационное усовершенствование и помощь высокотехнологичным секторам экономики.

Ключевые слова: инновации, продукт

Abstract: Featuring the main priorities of economic policy, to identify areas such as: improvement of the innovative high-tech sector and help the economy; diversification of the economy.

Tags: Innovation , Product

В новой теории маркетинга в контексте управления инновациями используют категории технологический маркетинг, технический маркетинг, инновационный маркетинг, маркетинг инноваций, это побудило интерес в сопоставлении категорий маркетинга с целью выявления сущностного определения, которое соответствует социально-экономическому изменению общества на сегодняшний день в инновационной экономике.

Квашнин А. определяет технологический маркетинг, как раздел маркетинга, который отличается от традиционного маркетинга, тем что, работает с потребительскими (конечными) продуктами, так как, у наукоемкой продукции - новой технологии промышленного назначения существуют, другие потребители. Исследователь считал, что технологический маркетинг может анализировать все мероприятия, которые ориентированы на достижение цели коммерциализации технологий, включая направленные на развитие организации в значимой технологической области и на решение проблем настоящих и будущих потребителей технологии.

По мнению Воронецкого Э. технический маркетинг - это НИОКР в традиционном понимании: проведение технических исследований, результат которого - документация, которая позволяет произвести конкретный товар или услугу.

Путилов А. В. считает, что технологический маркетинг - это маркетинг высокотехнологичных товаров и услуг, которые имеют производственное назначение.

В исследовании под названием «Модернизация России: социально-экономический и технологический аспект» под технологическим маркетингом понимается - маркетинг высокотехнологичных продуктов, направленный на прогресс технологий и на удовлетворение существующих и потенциальных потребителей. Это помогает одновременно сделать выше технологический потенциал и сформировать конкурентное преимущество организации.

Некоторые авторы, преподносят научно-технологический маркетинг, как работу в области продаж и закупки результатов научно-технической производительности - патентов, лицензий, учитывая направления патентного права.

В той же самой публикации находится определение инновационного маркетинга как работы, которая начинается с научно-технических разработок, которые основаны на фундаментальных и прикладных научных исследованиях, итоги которых в будущем будут согласоваться с пожеланиями и требованиями рынка, внедряться в изготовление и предлагаться на рынке товаров и услуг.

Другое понятие - маркетинг инноваций - это маркетинговая деятельность по выявлению и развитию товаров и технологий, обладающих совершенно новыми свойствами и устойчивыми конкурентными преимуществами. [1]

Научно-технологический маркетинг может представляться также деятельностью, у которой основная цель - это выделение совершенно новых и способных к конкуренции объектов интеллектуальной собственности, а также превращение их в новый интеллектуальный продукт, который сможет удовлетворять пожеланиям на рынке.[2]

Авторы Короткова Т.Л. и Власов А.В. показывают инновационный маркетинг в качестве маркетинга, направленного на специфическую область рынка - покупателей высокотехнологичных продуктов на основе принципов оптимизации коммерческих решений, конкурентоспособности товаров и услуг, которые могут создаваться в наукоемких отраслях, доходности и рентабельности инновационной продукции.

Делая общий вывод по представленным подходам, можно заметить, что общим для представленных категорий является сегмент, на который направлены маркетинговые мероприятия - это область высокотехнологичных товаров и услуг, а также наукоемкие производства. Опираясь на мнении специалистов Американской ассоциации маркетинга, которые утверждают, что маркетинг - это предпринимательская деятельность по организации потоков товаров и услуг от производителя к потребителю. И учитывая мнение исследователей института маркетинга Великобритании, в котором говорится, что маркетинг - это процесс управления, в состав которого входят: определение, прогнозирование и удовлетворение потребностей покупателей с целью извлечения прибыли. Можно утверждать, что наиболее уместным является употребление понятия «маркетинга инноваций» как маркетинга, направленного на определение, прогнозирование и удовлетворение потребностей покупателей, посредством организации эффективных потоков высокотехнологичных товаров и услуг с целью извлечения прибыли.

Это понятие совершенно верно показывает маркетинговый подход к инноватизации для организаций промышленной области, но для организаций сферы услуг и предприятий научной отрасли и высшего профессионального образования, учитывая специфику их работы, лучше подойдет определение «коммерциализации технологий», определяющая потребность в конвергенции этой категории и категории маркетинга.

Подход Матковской Я.С. считается более перспективным в этом направлении, она вставляет в научный оборот определение «маркетинг коммерциализации рыночных инноваций» и предлагает понятие, «во-первых, как парадигмы текущего маркетинга, которая основана на концепции эволюционной непрерывности и институциональной обусловленности процесса коммерциализации рыночных инноваций. Во-вторых, в качестве стратегической деятельности нынешней успешной конкурентоспособной организации, которая направлена на комплексное проектирование процесса коммерциализации рыночных инноваций, их позиционирование, выдвижение на рынки, управлением циклом жизни, как

самих инноваций, так и мультипроектами их коммерциализации, который позволяет полностью развивать новые адекватные современным рыночным условиям формы организации маркетинга и способствующего развитию маркетинговой теории коммерциализации рыночных инноваций и реализации успешной коммерциализации на рынках инноваций».

Международный дискуссионный клуб Валдай в своем исследовании отмечает, что по сравнению с периодами 2013/2014 и 2014/2015 состояние науки и развития инноваций показало негативную тенденцию. Такой вывод сделан на основе того, что, творческий потенциал научных и инженерных кадров остается на том же уровне, оценки конкурентоспособности высшего образования в России, аспирантуры и докторантуры, разделились между «ухудшением» и «без изменений». Также, 31,5% опрошенных подтвердили, что произошло улучшение инфраструктурных условий для развития инноваций на фоне текущего уровня готовности предпринимателей к венчурным инвестициям и налоговых условий для создания инноваций. Кроме этого, 52% респондентов думают, что за прошлый год уилилась «утечка мозгов» из России, не смотря на то, что уровень денежного финансирования государством для науки стал выше, так считают 39,7%. Из экспертов 34,3% заметили рост количества конкурентоспособных разработок, но степень коммерциализации научных инноваций осталась на том же уровне, по мнению почти половины опрошенных.

Эксперты считают, что, не обращая внимания на заявляемые на официальном уровне направления инновационного усовершенствования, они не коррелируют с настоящими программами, особенно в высшем и послевузовском образовании, это считается основой непризнания конкурентоспособности послевузовское образования в России на международном уровне.

Стоит заметить, что вклад системы высшего образования в инновационное развитие в России составляет только 16 % (данные за 2015 г.), это может свидетельствовать о слабом уровне участия высшей школы в инновационном усовершенствовании экономики на фоне данных мирового сообщества. Так как во многих странах университеты - это платформа для реализации фундаментальных научных работ, анализы прикладной направленности могут проводиться, учитывая вузы с использованием для задач коммерциализации промежуточных структур, в качестве которых служат технопарки, а также бизнес-инкубаторы.

Россия в 2012 году получила 51 место в общем рейтинге, который был составлен в процессе исследования INSEAD по расчетам глобального индекса инноваций. В докладе в результате исследования, сильнейшие стороны России имеют связь с человеческим имуществом (43 место), открытием своего дела (43), повышением уровня знаний (32). Могут помешать улучшению инноваций несовершенные институты (93 место), уровень продвижения внутреннего рынка (87) и итоги творческой

деятельности (84).

Подводя итоги по всему вышесказанному, следует сказать, что:

Новейшее инновационное продвижение экономики устанавливает цели по агентированию в область науки и высокотехнологичного производства инструментария маркетинга инноваций, который специфически отличается от традиционного маркетинга некоторыми характеристиками. [3]

Анализ по сравнению сущностного содержания определений технологический маркетинг, инновационный маркетинг и др. позволили нам представить понятие маркетинга инноваций, конвергирующего все факторы выделения этого маркетинга в другую категорию и среду деятельности.

Анализ участия высшего профессионального образования в области инноваций, учитывая его специфику, предполагает использование в высшей школе не маркетинга инноваций, а более обширного мультипарадигмального феномена - коммерциализации технологий. Это может привести к прохождению барьеров для участия вузов в системе инноватизации экономики.

Использованные источники:

1. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ОЦЕНОЧНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ. Антипов Д.В. Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2010. № 4. С. 186-189.

2. Тимошевская Н. В., Карцева Н. С., Коваленко О. Г. Системная инженерия проектирования инноваций // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 593596.

3. Тимошевская Н. В., Карцева Н. С., Коваленко О. Г. Особенности маркетинга инновационного продукта // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 591-593.

Стоян В.С. студент 2курса факультет «Экономический» Лапина Е.Н., к. э. н. научный руководитель, доцент кафедра «Финансовый менеджмент и банковское дело» Ставропольский государственный аграрный университет

Россия, г. Ставрополь

ДЕНЕЖНЫЙ ОБОРОТ

Статья посвящена раскрытию влияния денежного оборота на современную экономику. Дана краткая характеристика денежного оборота, участников денежного оборота, его специфика и история развития. Отражено участие Центрального банка в денежном обращении страны.

Ключевые слова: денежный оборот, Центральный банк, денежная масса, современная экономика, деньги, наличное обращение, безналичное

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.