Стеньгина А.Р. студент Перевезенцева Е.Д.
студент Валиуллова Р.И. студент
Тольяттинский Государственный Университет МАРКЕТИНГОВЫЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Аннотация: Показывая главные приоритеты экономической политики, выявились такие направления как: инновационное усовершенствование и помощь высокотехнологичным секторам экономики; диверсификация экономики, улучшение инфраструктуры; социальное улучшение и инвестиции в человеческое состоянии; преобразование инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и понижение административного влияния на бизнес;; обновление оборонного комплекса и вооруженных сил; сбалансированное региональное развитие; развитие устойчивости национальной денежной системы, уменьшение денежного недостатка и понижение инфляции; становление Таможенного союза и адаптация национальной экономики к требованиям ВТО.
Ключевые слова: инновации, продукт
Abstract: Featuring the main priorities of economic policy, to identify areas such as: improvement of the innovative high-tech sector and help the economy; diversification of the economy, improving the infrastructure; social improvement and investment in the human condition; transform the investment climate, increase competitiveness and decrease the administrative impact on business ;; defense industry updates and armed forces; balanced regional development; the development of stability of the national monetary system, reducing the cash shortage and reducing inflation; the establishment of the Customs Union and the adaptation of the national economy to the WTO requirements.
Tags: Innovation , Product
Стоит отметить, что на инновационное движение и помощь высокотехнологичным секторам экономики направлены: помощь в создании и обеспечении работы и реализации технологических платформ; разработка и усовершенствование институтов и инфраструктур, которые обеспечивают запуск и функционирование «инновационного лифта»; стимулирование инновационной работы на предприятии, в которых государство может принимать участие; помощь в инновационной работе на уровне региона.
Поэтому стоит заметить, что нужно разработать механизмы и инструментарий, которые позволят осуществлять вектор инновационного изменения. Это становится актуальной целью, её решение обязано базироваться на представлении о механизме инновационной работы и усовершенствованной инфраструктуре осуществления наукоемких
нововведений как весомом обосновании в конкурентных соревнованиях на мировом рынке в сфере высокотехнологичных услуг и продукции.[2]
Текущее окружение по осуществлению бизнеса может характеризоваться:
1. Революционное преобразование в технологиях и производстве
2. Переход от индустриальной к информационной экономике
3. Смещение приоритетов от «функциональных» к «инновационным» продуктам
4. Отказ от массового изготовления к «lean production», направленного на индивидуализацию производства на современном техническом и технологическом уровне
Особенность изготовления инновационной продукции состоит в неожиданности потребности на продукцию, краткостью цикла жизни, но при всем этом независимость от конкуренции. Соответственно детерминантой развития бизнеса может стать технология, которая определяет потребность в употреблении улучшенных управленческих технологий, включая маркетинговые. [3]
Сведения о масштабах инновационных работ, товаров и услуг показывают значительный рост этого показателя. К инновационным продуктам относятся работы, товары и услуги, новейшие или те, которые в течение последних трех лет технологически изменялись. В статистике выявляют также технологические инновации - работа предприятия, которая связана с производством и введением: новые или усовершенствованные способы передачи услуг; технологически новых товаров и процессов, а также технологических улучшений в товарах и процессах.[1]
Стоит также заметить, что стал больше выпуск инновационных продуктов и услуг, которые предлагаются организациями сферы услуг - их доля в общих масштабах выпуска продукции стала больше в два раза, а скорость роста масштаба инновационных товаров и услуг в 2015 году стала 332 % (Табл. 1) .
_Таблица 1 - Показатели инновационных товаров, работ, услуг_
Организации Российской Федерации Год / Темп роста Объем инновационных товаров, работ, услуг, млн.руб Уд. Вес организаций, %
Организации, которые осуществляют производство и реализацию инновационных работ, товаров и услуг 2013 934,589.04 100.00
2014 1,243,712.48 100.00
Темп роста 133.08%
2015 2,106,740.73 100.00
Темп роста 169.39%
Организации промышленного производства 2013 877,684.77 93.91
2014 1,165,747.60 93.73
Темп роста 132.82%
2015 1,847,370.40 87.69
Темп роста 158.47%
Организации сферы услуг 2013 56,904.27 6.09
2014 77,964.87 6.27
Темп роста 137.01%
2015 259,370.33 12.31
Темп роста 332.68%
В таблице номер 2 сделан анализ удельного веса предприятий разных видов экономического функционирования в целом производстве инноваций. Самый большое вложение в изготовление инноваций приходится на производства по обработке - 62 %, а на предприятия, которые осуществляют исследования по науке и разработке - только 7,5 %, если рассмотреть отдельно сферу услуг и промышленный сектор, то доля производств по обработке составит 70 %, а предприятий, занимающихся наукой - 61 %.
Таблица 2 - объем инновационных работ, товаров и услуг по видам экономической деятельности, (млн.рублей)_
Объем инновационных работ, товаров, услуг, млн.руб
2015 год Организации, всего Организации Организации
промышленного сферы услуг
производства
Всего 2,106,740.7 100.00% 1,847,370.4 100.00% 259,370.3 100.00%
Добыча полезных 516,779.7 24.53% 516,779.7 27.97% -
ископаемых
Обрабатывающие 1,309,228.6 62.14% 1,309,228.6 70.87% -
производства
Производство и 21,362.1 1.01% 21,362.1 1.16% -
распределение
электроэнергии, газа
и воды
Связь 49,486.6 2.35% - 49,486.6 19.08%
Деятельность, 24,951.2 1.18% - 24,951.2 9.62%
связанная с
использованием
вычислительной
техники и
информационных
технологий
Научные 159,410.0 7.57% - 159,410.0 61.46%
исследования и
разработки
Предоставление 25,522.6 1.21% - 25,522.6 9.84%
прочих видов услуг
Гохберг Л.М., Кузьминов Я.И. и другие анализировали индикаторы инновационной деятельности и выявили факторы, которые препятствуют технологическим инновациям и сгруппировали их по трем направлениям.
Первое направление - экономические факторы - в их состав входит дефицит собственных денежных средств, дефицит финансовой помощи со стороны государства, слабая потребность на новые товары, работы, услуги,
большая стоимость нововведений и сильный экономический риск.
Второе направление - это внутренние факторы предприятий, такие как слабый инновационный потенциал предприятия, нехватка квалифицированных работников, дефицит информации о современных технологиях, дефицит информации о рынках сбыта, слабая развитость кооперационных связей. И наконец, направление других факторов, среди которых есть дефицит законодательных и нормативно-правовых актов, которые регулируют и стимулируют инновационное развитие, недостаточная развитость инновационной инфраструктуры, неустойчивость экономической выгоды от пользования интеллектуальной собственности.
Можно представить, что ряд, который препятствует внутреннему характеру, а также неопределенность экономической результативности реализации инноваций можно устранить при помощи маркетинговых подходов к реализации процессов изготовления, введения и коммерциализации инноваций.
Использованные источники:
1. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ОЦЕНОЧНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ. Антипов Д.В. Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2010. № 4. С. 186-189.
2. Тимошевская Н. В., Карцева Н. С., Коваленко О. Г. Системная инженерия проектирования инноваций // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 593596.
3. Тимошевская Н. В., Карцева Н. С., Коваленко О. Г. Особенности маркетинга инновационного продукта // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 591-593.
Стеньгина А.Р.
студент Валиуллова Р.И. студент Карцева Н. С. ассистент
Тольяттинский Государственный Университет ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Аннотация: Показывая главные приоритеты экономической политики, выявились такие направления как: инновационное усовершенствование и помощь высокотехнологичным секторам экономики.
Ключевые слова: инновации, продукт
Abstract: Featuring the main priorities of economic policy, to identify areas such as: improvement of the innovative high-tech sector and help the economy; diversification of the economy.
Tags: Innovation , Product