Научная статья на тему 'МАРКЕТИНГОВЫЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ'

МАРКЕТИНГОВЫЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
4
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИИ / ПРОДУКТ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Стеньгина А.Р., Перевезенцева Е.Д., Валиуллова Р.И.

Показывая главные приоритеты экономической политики, выявились такие направления как: инновационное усовершенствование и помощь высокотехнологичным секторам экономики; диверсификация экономики, улучшение инфраструктуры; социальное улучшение и инвестиции в человеческое состоянии; преобразование инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и понижение административного влияния на бизнес; обновление оборонного комплекса и вооруженных сил; сбалансированное региональное развитие; развитие устойчивости национальной денежной системы, уменьшение денежного недостатка и понижение инфляции; становление Таможенного союза и адаптация национальной экономики к требованиям ВТО.Featuring the main priorities of economic policy, to identify areas such as: improvement of the innovative high-tech sector and help the economy; diversification of the economy, improving the infrastructure; social improvement and investment in the human condition; transform the investment climate, increase competitiveness and decrease the administrative impact on business ; defense industry updates and armed forces; balanced regional development; the development of stability of the national monetary system, reducing the cash shortage and reducing inflation; the establishment of the Customs Union and the adaptation of the national economy to the WTO requirements.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МАРКЕТИНГОВЫЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ»

Стеньгина А.Р. студент Перевезенцева Е.Д.

студент Валиуллова Р.И. студент

Тольяттинский Государственный Университет МАРКЕТИНГОВЫЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация: Показывая главные приоритеты экономической политики, выявились такие направления как: инновационное усовершенствование и помощь высокотехнологичным секторам экономики; диверсификация экономики, улучшение инфраструктуры; социальное улучшение и инвестиции в человеческое состоянии; преобразование инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и понижение административного влияния на бизнес;; обновление оборонного комплекса и вооруженных сил; сбалансированное региональное развитие; развитие устойчивости национальной денежной системы, уменьшение денежного недостатка и понижение инфляции; становление Таможенного союза и адаптация национальной экономики к требованиям ВТО.

Ключевые слова: инновации, продукт

Abstract: Featuring the main priorities of economic policy, to identify areas such as: improvement of the innovative high-tech sector and help the economy; diversification of the economy, improving the infrastructure; social improvement and investment in the human condition; transform the investment climate, increase competitiveness and decrease the administrative impact on business ;; defense industry updates and armed forces; balanced regional development; the development of stability of the national monetary system, reducing the cash shortage and reducing inflation; the establishment of the Customs Union and the adaptation of the national economy to the WTO requirements.

Tags: Innovation , Product

Стоит отметить, что на инновационное движение и помощь высокотехнологичным секторам экономики направлены: помощь в создании и обеспечении работы и реализации технологических платформ; разработка и усовершенствование институтов и инфраструктур, которые обеспечивают запуск и функционирование «инновационного лифта»; стимулирование инновационной работы на предприятии, в которых государство может принимать участие; помощь в инновационной работе на уровне региона.

Поэтому стоит заметить, что нужно разработать механизмы и инструментарий, которые позволят осуществлять вектор инновационного изменения. Это становится актуальной целью, её решение обязано базироваться на представлении о механизме инновационной работы и усовершенствованной инфраструктуре осуществления наукоемких

нововведений как весомом обосновании в конкурентных соревнованиях на мировом рынке в сфере высокотехнологичных услуг и продукции.[2]

Текущее окружение по осуществлению бизнеса может характеризоваться:

1. Революционное преобразование в технологиях и производстве

2. Переход от индустриальной к информационной экономике

3. Смещение приоритетов от «функциональных» к «инновационным» продуктам

4. Отказ от массового изготовления к «lean production», направленного на индивидуализацию производства на современном техническом и технологическом уровне

Особенность изготовления инновационной продукции состоит в неожиданности потребности на продукцию, краткостью цикла жизни, но при всем этом независимость от конкуренции. Соответственно детерминантой развития бизнеса может стать технология, которая определяет потребность в употреблении улучшенных управленческих технологий, включая маркетинговые. [3]

Сведения о масштабах инновационных работ, товаров и услуг показывают значительный рост этого показателя. К инновационным продуктам относятся работы, товары и услуги, новейшие или те, которые в течение последних трех лет технологически изменялись. В статистике выявляют также технологические инновации - работа предприятия, которая связана с производством и введением: новые или усовершенствованные способы передачи услуг; технологически новых товаров и процессов, а также технологических улучшений в товарах и процессах.[1]

Стоит также заметить, что стал больше выпуск инновационных продуктов и услуг, которые предлагаются организациями сферы услуг - их доля в общих масштабах выпуска продукции стала больше в два раза, а скорость роста масштаба инновационных товаров и услуг в 2015 году стала 332 % (Табл. 1) .

_Таблица 1 - Показатели инновационных товаров, работ, услуг_

Организации Российской Федерации Год / Темп роста Объем инновационных товаров, работ, услуг, млн.руб Уд. Вес организаций, %

Организации, которые осуществляют производство и реализацию инновационных работ, товаров и услуг 2013 934,589.04 100.00

2014 1,243,712.48 100.00

Темп роста 133.08%

2015 2,106,740.73 100.00

Темп роста 169.39%

Организации промышленного производства 2013 877,684.77 93.91

2014 1,165,747.60 93.73

Темп роста 132.82%

2015 1,847,370.40 87.69

Темп роста 158.47%

Организации сферы услуг 2013 56,904.27 6.09

2014 77,964.87 6.27

Темп роста 137.01%

2015 259,370.33 12.31

Темп роста 332.68%

В таблице номер 2 сделан анализ удельного веса предприятий разных видов экономического функционирования в целом производстве инноваций. Самый большое вложение в изготовление инноваций приходится на производства по обработке - 62 %, а на предприятия, которые осуществляют исследования по науке и разработке - только 7,5 %, если рассмотреть отдельно сферу услуг и промышленный сектор, то доля производств по обработке составит 70 %, а предприятий, занимающихся наукой - 61 %.

Таблица 2 - объем инновационных работ, товаров и услуг по видам экономической деятельности, (млн.рублей)_

Объем инновационных работ, товаров, услуг, млн.руб

2015 год Организации, всего Организации Организации

промышленного сферы услуг

производства

Всего 2,106,740.7 100.00% 1,847,370.4 100.00% 259,370.3 100.00%

Добыча полезных 516,779.7 24.53% 516,779.7 27.97% -

ископаемых

Обрабатывающие 1,309,228.6 62.14% 1,309,228.6 70.87% -

производства

Производство и 21,362.1 1.01% 21,362.1 1.16% -

распределение

электроэнергии, газа

и воды

Связь 49,486.6 2.35% - 49,486.6 19.08%

Деятельность, 24,951.2 1.18% - 24,951.2 9.62%

связанная с

использованием

вычислительной

техники и

информационных

технологий

Научные 159,410.0 7.57% - 159,410.0 61.46%

исследования и

разработки

Предоставление 25,522.6 1.21% - 25,522.6 9.84%

прочих видов услуг

Гохберг Л.М., Кузьминов Я.И. и другие анализировали индикаторы инновационной деятельности и выявили факторы, которые препятствуют технологическим инновациям и сгруппировали их по трем направлениям.

Первое направление - экономические факторы - в их состав входит дефицит собственных денежных средств, дефицит финансовой помощи со стороны государства, слабая потребность на новые товары, работы, услуги,

большая стоимость нововведений и сильный экономический риск.

Второе направление - это внутренние факторы предприятий, такие как слабый инновационный потенциал предприятия, нехватка квалифицированных работников, дефицит информации о современных технологиях, дефицит информации о рынках сбыта, слабая развитость кооперационных связей. И наконец, направление других факторов, среди которых есть дефицит законодательных и нормативно-правовых актов, которые регулируют и стимулируют инновационное развитие, недостаточная развитость инновационной инфраструктуры, неустойчивость экономической выгоды от пользования интеллектуальной собственности.

Можно представить, что ряд, который препятствует внутреннему характеру, а также неопределенность экономической результативности реализации инноваций можно устранить при помощи маркетинговых подходов к реализации процессов изготовления, введения и коммерциализации инноваций.

Использованные источники:

1. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ОЦЕНОЧНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ. Антипов Д.В. Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2010. № 4. С. 186-189.

2. Тимошевская Н. В., Карцева Н. С., Коваленко О. Г. Системная инженерия проектирования инноваций // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 593596.

3. Тимошевская Н. В., Карцева Н. С., Коваленко О. Г. Особенности маркетинга инновационного продукта // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 591-593.

Стеньгина А.Р.

студент Валиуллова Р.И. студент Карцева Н. С. ассистент

Тольяттинский Государственный Университет ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Аннотация: Показывая главные приоритеты экономической политики, выявились такие направления как: инновационное усовершенствование и помощь высокотехнологичным секторам экономики.

Ключевые слова: инновации, продукт

Abstract: Featuring the main priorities of economic policy, to identify areas such as: improvement of the innovative high-tech sector and help the economy; diversification of the economy.

Tags: Innovation , Product

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.