(Ъ + r)e + vнач COS a e-(Ъ-гП _ 2r e
— x — d n +
+ gC°samwind2 ^ -(ъ-г )t _
VB2
(x - dn +
gCOsamii d2n
VB
2
мах
-) - 2r
_ ln[
VB
2
мах
(Ъ + r)e + vнач COSa
Следовательно:
]
t _ —
1
Ъ - r
ln[-
- d + gCOs*mm d2 ) - 2r
VB2
(Ъ + r)e + VHa4 COS a Ъ _‘
-]'
(40)
(Ъ + r)e + VнaчCOSa
Прологарифмировав выражение (40), получим:
- (Ъ - r )t _
gCOsamui dn , „
(x - dn +*---2 )- 2r . (41)
(42)
Подставив вместо Ъ _ k-kv •p-s , 2 _
VBl
2m
_4ьг-7 _.
(k-kv-p-s)2
VB
2
ма
т^цй d„
, X = I
4т2 тццд dn
в уравнение (42), получим искомое значение времени притяжения частиц к полюсным наконечникам t2 :
t _
- ln[ ■
k-kv -p-s (k-k,-p-s)2 VBlx
2m у 4m2 + gCOsamld2n , 2 mllodl (k-kv -p-S)
\ L '•* n ' -1 / VB2 ] ма 4m 2
,k-kv -p-s + kk-kv -p-s)2 VBїх )
VB 2.
mmdl2
(4З)
-]
)e + Vнaч COSa
Вывод
Разработана расчетная схема сил, действующих на ферромагнитную частицу в рабочей зоне электромагнитного сепаратора и влияющих на параметры tl , 12, время движения ферромагнитной частицы вдоль и поперек канала электромагнитного сепаратора. Выведена теоретическая зависимость
параметров tx , t2 от внешних сил, механических свойств и конструктивнокинематических параметров сепаратора.
Библиографический список
1. Сумцов В.Ф. Электромагнитные же-
лезоотделители. — М.: Машиностроение,
1981. — 212 с.
2. Гортинский В.В., Дёмский А.Б., Борискин М.А. Процессы сепарирования на зерноперерабатывающих предприятиях. — М.: Колос, 1980. — 304 с.
3. Зуев В.С., Чарыков В.И. Электромагнитные сепараторы: теория, конструкция. — Курган: Зауралье, 2002. — 178 с.
УДК 631.3.004. (075.08) В.А. Завора
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ОБЪЕМА ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ РЕМОНТНО-ОБСЛУЖИВАЮЩЕЙ БАЗЫ МОБИЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ
Ключевые слова: ремонтно-обслу-
живающая база, трактора, комбайны, автомобили, гарантийный срок, запасные части.
Структурная схема современной ремонтно-обслуживающей базы имеет три уровня:
- ремонтно-обслуживающая база СПК и других агропредприятий, эксплуатирующих технику [1];
- ремонтно-обслуживающая база районных (межрайонных) технических предприятий;
- ремонтно-обслуживающая база областных, краевых, республиканских предприятий.
Объектами ремонтно-обслуживающей базы являются:
- в СПК — центральная ремонтная мастерская (ЦРМ), стационарные пункты технического обслуживания (СПТО), машинные дворы, передвижные средства технического обслуживания и ремонта [2];
- на районном уровне — ремонтная мастерская общего назначения (МОН), станция технического обслуживания тракторов (СТОТ), станция технического обслуживания автомобилей (СТОА);
- на областном, краевом, республиканском уровнях — заводы, специализированные мастерские и цехи по капитальному ремонту тракторов, комбайнов, автомобилей, двигателей, гидроавтомобилей и т.п.
Работоспособность машины в течение гарантийного срока эксплуатации поддерживается за счет замены вышедших из строя деталей запасными частями [3].
В литературе встречаются две постановки задачи выбора оптимального количества резервных элементов с учетом некоторых ограничений:
1) при условии заданной надежности определить количество запасных деталей, максимизирующее вероятность бесперебойной работы машины, т.е. функционирования, при котором допускаются отказы, но не допускаются простои из-за недостатка запасных деталей в течение гарантированного срока службы машины;
2) при условии заданной надежности определить набор запасных деталей, мини-мизирющий суммарную стоимость технического устройства. Применительно к автомобилям, тракторам и комбайнам, надежность которых регламентируется соответствующими нормативами, эта задача представляет больший интерес.
Суммарная стоимость машин может быть представлена в следующем виде [4]:
Л!
^1 = сн + ^ с,к,,
- (1) где Сн — стоимость машины без запасных деталей;
С — стоимость элемента нго типа;
К — количество элементов нго типа;
N — количество типов элементов.
Обозначая
ДС = С]_ — Сн,
ДС =^СДг, получим г'= 1 (2)
При определении оптимального количества запасных деталей в ЗИПе необходимо выбрать вектор К (с компонентами К1) так, чтобы минимизировать АС при принятом ограничении по стоимости и соблюдении условия [5]:
>Р,
= : ' ' (3)
где Р0 (I) — заданная вероятность бесперебойной работы машин в течение гарантийного срока I;
q1(t) — вероятность отказа итого элемента в течение времени I.
Аналитическое решение этой задачи может быть получено при условии, что вероятность одновременного возникновения двух отказов и более будет считаться достаточно малой. Можно записать [6]:
:=: (4)
Применяя метод неопределенных множителей Лагранжа, составим функцию:
Р= > ОД-Л; цг
(5)
Приравнивая к нулю производную по К1, получим:
Сх-Следовательно,
1
А
Обозначая
С3
аі =
С:
аі
Я '
получим
Подставляя формулу (6) в (4), имеем:
(6)
Определив значение Л и подставив его в формулу (6), получим:
Решая последнее равенство относительно К1, найдем:
К3 =
В настоящее время объем накопленной информации о долговечности отдельных деталей еще не позволяет с достаточной точностью рассчитать номенклатуру и количество запасных деталей.
Выводы
По мере накопления и систематизации статистических данных и уточнения уравнения (3) применительно к сложным механическим системам предлагаемая методика позволит отказаться от традиционного, но в ряде случаев недостаточно обоснованного эмпирического подхода к комплектованию объема запчастей в пользу более точных аналитических методов.
Библиографический список
1. Плаксин А.М. Обеспечение работоспособности машин. — Челябинск, 2008 — 222 с.
2. Завора В.А., Коган Б.И., Чибря-ков М.В. Основы эксплуатации и ремонта агроагрегатов. — Кемерово: Кузбассвузиз-дат, 2004. — 426 с.
Вестник Алтайского государственного аграрного университета № 11 (109), 2013
99
3. Черноиванов В.И. Состояние и основные направления развития технического сервиса // Вестник ЧГАУ. — 2004. — Т. 31.
4. Пасечников Н.М. Научные основы технического обслуживания машин в сельском хозяйстве. — М., 2003.
5. Плаксин А.М. Обеспечение работоспособности машинно-тракторных агрегатов
на предстоящие циклы использования в растениеводстве: дис. ... докт. техн. наук. — Челябинск, 1996.
6. Гурьянов Ю.А. Экспресс-методы и средства диагностирования агрегатов машин по параметрам масла: дис. ... докт. техн. наук. — Челябинск, 2007.
+
УДК 631.173.2
A.М. Плаксин,
B.В. Качурин
ОБОСНОВАНИЕ КОЛИЧЕСТВА МОБИЛЬНЫХ ЗВЕНЬЕВ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПОСЕВНЫХ КОМПЛЕКСОВ
Ключевые слова: агрохолдинги, процессы, посевные комплексы, восстановление работоспособности, мобильные звенья, оборотный фонд, моделирование, критерий.
Введение
Использование ресурсосберегающих технологий при производстве зерновых культур в России нашло широкое применение в сельскохозяйственных предприятиях (СХП) агрохолдингов. Они во многих регионах страны являются основными производителями продукции растениеводства [1-3]. Значимые финансовые инвестиции головными предприятиями агрохолдингов в присоединенные к ним СХП позволили провести в них технико-технологическую модернизацию. Она выразилась в техническом переоснащении СХП современными посевными и почвообрабатывающими комплексами и во внедрении ресурсосберегающих технологий (в частности No-till) возделывания зерновых культур. Это направление восстановления сельскохозяйственного производства становится одним из главных, т.к. в условиях ВТО является одним из немногих сравнительных преимуществ по масштабам производства. В настоящее время агрохолдинги имеют до
7-10 СХП, общая площадь пашни которых составляет в среднем 40-80 тыс. га.
Особенностями функционирования СХП предприятий в агрохолдингах являются следующие: территориальная рассредоточен-
ность СХП, которые могут находиться в нескольких административных районах области на расстоянии до 5-80 км от центральных инженерных комплексов; в большинстве присоединенных СХП сведена до минимума инженерная база, малочисленны инженерно-технические службы; стоимость посевных и почвообрабатывающих комплексов (ПК, ПОК) с тракторами 5-8-го классов тяги (мощность дизелей 300-500 л.с.) составляет 7-12 млн руб.; потенциальная производительность, в частности ПК, составляет 150-200 га/сут. при двухсменной работе, а сезонная выработка их возможна в диапазоне 2-3 тыс. га посева одним комплексом; из-за технических и технологических отказов, чаще всего СХМ, коэффициент использования рабочего времени смены (суток) не превышает 0,50-0,60 [4].
Эксплуатационная надежность современных тракторов, в том числе импортных, относительно высока. У них наработка на отказ II и III групп сложности составляет 300600 моточасов [5]. А вот отказы рабочих