Научная статья на тему 'Теоретические аспекты маркетинговых инструментов повышения качества управления сельскохозяйственной зоной территорий'

Теоретические аспекты маркетинговых инструментов повышения качества управления сельскохозяйственной зоной территорий Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
21
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЗОНЫ ТЕРРИТОРИИ / СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ МАРКЕТИНГ / СИСТЕМНЫЕ ФАКТОРЫ / ТЕХНОЛОГИИ B OCKCHAIN

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Захаров И.С., Касаев Б.С.

Диагностика состояния территории в современных условиях приобретает характер системного исследования жизнедеятельности территории с целью выявления ключевых проблем и поиска резервов для повышения уровня социально-экономического развития территории. Предметом такого исследования являются хозяйственные процессы в функциональных зонах, социально-экономическая эффективность и конечные результаты их деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, получающих объективное отражение через систему социально-экономической информации. Ключевую роль в сбалансированном функционировании функциональных зон территории играет сельскохозяйственный маркетинг. Процесс его осуществления может оказаться достаточно сложным и требует высокой профессиональной подготовки и соответственно квалификации, а также возможно и интуиции исследователей. Рассматривается возможность применения инновационной информационной технологии B ockchain в маркетинговом управлении сельскохозяйственной зоной территории. Обсуждаются вопросы влияния системных факторов в слабо структурированных проблемных областях

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Теоретические аспекты маркетинговых инструментов повышения качества управления сельскохозяйственной зоной территорий»

Теоретические аспекты маркетинговых инструментов повышения качества управления сельскохозяйственной зоной территорий

Захаров Игорь Сергеевич,

соискатель, е-та : ¡дог2акЬапо/_с@гм .ги

Касаев Борис Султанович,

д.э.н., профессор кафедры «Маркетинг и логистика», Финансовый университет при Правительстве РФ, е-гм : Ьказае7@та .ги

Диагностика состояния территории в современных условиях приобретает характер системного исследования жизнедеятельности территории с целью выявления ключевых проблем и поиска резервов для повышения уровня социально-экономического развития территории. Предметом такого исследования являются хозяйственные процессы в функциональных зонах, социально-экономическая эффективность и конечные результаты их деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, получающих объективное отражение через систему социально-экономической информации. Ключевую роль в сбалансированном функционировании функциональных зон территории играет сельскохозяйственный маркетинг. Процесс его осуществления может оказаться достаточно сложным и требует высокой профессиональной подготовки и соответственно квалификации, а также возможно и интуиции исследователей. Рассматривается возможность применения инновационной информационной технологии В осксИат в маркетинговом управлении сельскохозяйственной зоной территории. Обсуждаются вопросы влияния системных факторов в слабо структурированных проблемных областях

Ключевые слова: функциональные зоны территории, сельскохозяйственный маркетинг, системные факторы, технологии В осксИат.

Введение. Ключевые направления развития территорий на основе маркетинга, формируя концепцию стратегического развития территориального образования, представляют собой маркетинговую стратегическую триаду выражающую единство процессов социально-экономического развития (СЭР), инвестиционной активности и формирования имиджа территории. Такое единение способствует достижению баланса интересов потребителей территориальных услуг (органов власти, населения и бизнеса) для обеспечения эффективного функционирования и устойчивого развития [1,2,3,4].

Для обеспечения указанных процессов одним из ведущих факторов, определяющих степень достижения целей стратегического развития является потенциал территории. В этой связи указанные процессы рассматриваются в рамках системно-динамической модели преобразования имеющегося потенциала в используемые ресурсы (см. рис.1).

Результатом функционирования зон территории в рамках системно-динамической модели является воспроизводство потенциала, обеспечивающего ресурсами следующий цикл развития территории.

Социально-экономическая диагностика состояния территории в современных условиях приобретает характер системного исследования жизнедеятельности территории с целью выявления ключевых проблем и поиска резервов для повышения уровня СЭР территории. Предметом такого исследования являются хозяйственные процессы в функциональных зонах, социально-экономическая эффективность и конечные результаты их деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, получающих объективное отражение через систему социально-экономической информации.

Ключевую роль в сбалансированном функционировании функциональных зон территории на наш взгляд должен сыграть сельскохозяйственный маркетинг. Процесс его осуществления может оказаться достаточно сложным и требует высокой профессиональной подготовки и соответственно квалификации, а также возможно и интуиции исследователей.

Говоря о сельскохозяйственном маркетинге, мы будем его рассматривать в широком смысле, т.е. включая агропромышленную продукцию как элемент агропромышленного комплекса данной территории, поскольку АПК представляет собой совокупность отраслей народного хозяйства, связанных не только с развитием сельского хозяйства, но и его обслуживанием и доведением сельскохозяйственной продукции до потребителя.

С этих позиций основной задачей сельскохозяйственного маркетинга является поиск ответов на следующие вопросы:

-какая продукция сельского хозяйства или АПК необходима потребителям данной территории;

-какими интеллектуальными и материальными ресурсами с возможным привлечением партнеров других территорий можно осуществлять разработку технологий и производство территориальной продукции;

-каким образом и где реализовывать созданную продукцию данной территории;

-какими способами целесообразно осуществлять продвижение продуктов данной территории.

Для ответа на поставленные вопросы необходим анализ содержания расчетов маркетинговых показателей за несколько лет с тем чтобы выявить как саму динамику,

О £

Я

3

9

а

2 а

7

г-

CS

см о

£

Б

а

2 ©

так и формирующиеся тренды показателя объемов сельскохозяйственной продукции на душу населения данной территории.

В данном случае очевиден положительный тренд показателя объемов продукции сельского хозяйства с 2012 года по 2015 год объём продукции вырос на 51, 3%.

На втором этапе необходим анализ внутренних территории, т.е. определение наиболее общих показателей и параметров, характеризующих деятельность АПК территории:

1) Основная цель сельскохозяйственной зоны территории (С/ХЗТ) на текущий момент, и если ее трудно определить, то каков набор видов деятельности (чем сельскохозяйственная зона территории занимается или может заниматься).

2) На каких рынках С/ХЗТ работает или может работать, в том числе для какого вида продукции С/ХЗТ имеет наибольший производственный потенциал.

3) Анализ кадрового состава, который включает анализ состава и квалификацию по группам территориальной продукции.

4) Анализ каналов сбытовой и снабженческой структуры.

5) Анализ существующего парка техники и оборудования, а также возможность его обновления.

6) Финансовые возможности и возможные варианты получения дополнительного финансирования.

Третий этап предполагает анализ внешних факторов, способных оказать влияние на развитие С/ХЗТ:

1) Политические, обуславливающие стратегию развития территории, основные тенденции в отраслях и сферах экономики, а также вероятность получения от внешних для территории инвестиций.

2) Экономические, определяющие возможность финансирования С/ХЗТ бюджетами различных уровней, фондами и предприятиями.

3) Производственные, определяющие отрасли и производства возможных будущих потребителей продукции С/ХЗТ, партнеров в производстве продукции; партнеров по сырьевой базе.

4) Научно-технологические, определяющие ближайших конкурентов и партнёров в создании новых технологий производства продукции.

На практике анализ можно начинать с определения объемов производства пищевой продукции АПК с учетом рекомендаций Минздрава РФ №614 от 19.08.2016 года по рациональным нор-

Рис. 1. Системно-динамическая модель развития территории

Наименование Источник данных Эталон Текущи е(Т) РФ Т/Э

Продукция сельского хозяйства на душу насел., руб. РР 14.1/2.2 52201,7 7 23294,2 0,446

Территория РФ 2013 г

Продукция сельского хозяйства на душу насел., руб. РР 14.1/2.2 52201,77 25664,0 0,492

Территория РФ 2014 г

Продукция сельского хозяйства на душу насел., руб. РР 14 1/2.2 52201,77 29528,5 0,566

Территория РФ 2015 г

Продукция сельского хозяйства на душу насел., руб. РР 14 1/2.2 52201,77 35250,0 0,675

(РР: Госкомстат - Регины России)

Таблица 1

Годовой рацион питания одного человека в год

Продукт Ед. измерения Кол и »[etil«)

1.Хлсб (хлебобулочные изделия) кг 96

2 .Картофель "_" 90

3.Овощи и бахчевые 140

4.Фру к ты, ягоды 100

5.Сахар 24

6. Мя cor 1 роду кты 73

7. Рыбопродукты 22

8.Молоко (молочные продукты) 325

9.Яйца штук 260

10.Масло растительное кг 12

11-Соль но варенная (с учетом консервирования) 4

мам потребления пищевых продуктов, отвечающих современным требованиям здорового питания (табл.1).

Для поиска перспективных направлений обеспечения расчетной потребности территории сформируем вспомогательную матрицу (таблица 2), в шапке столбцов которой находятся отрасли АПК, действующие для рассматриваемой территории, а строки определяют параметры С/ХЗТ, формирующие его конку-

рентные преимущества. На пересечении строки и столбца проставляется оценка по десятибалльной шкале, характеризующая возможность конкурентного преимущества С/ХЗТ по данному продукту.

Расчет баллов производится по следующей системе:

менее 50% обеспеченности продуктом - 1;

от 50 до 69% обеспечения продуктом - 2;

Таблица 2.

Вспомогательная матрица обеспеченности С/ХЗТ

Продукт Системные факторы Хлеб % k~;ip о фель % Овощ и % Ору к ТЪ1 % Саха Р % Мясо % Рыба % Моли КО % Яйца % Мае л о раст. % Соль %

482,8 255,2 86,9 4,7 162,4 126,4 232.5 64,8 111,8 193,7 153,8

Человек 0,05 24,1 12,8 4,3 0,2 8,1 6,3 11,6 3,2 5,6 9,7 7,7

Техника 0,04 19,3 10.2 3,5 0,2 6,5 5,1 9,3 2,6 4,5 7,7 6,2

Материал 0.36 173,8 91,9 31,3 1,7 58,5 45,5 83,7 23,3 40,2 69,7 55,4

Среда 0,58 280,0 148.0 50.4 2,7 94.2 73,3 134,9 37,6 64,8 112,3 89,2

Информаци я 0.04 19,3 10,2 3,5 0,2 6,5 5,1 9,3 2,6 4,5 7,7 6,2

Модель 0.03 14,5 7,7 2,6 0,1 4,9 3,8 7,0 1,9 3,4 5,8 4,6

Время 0,02 9,7 5,1 1,7 0,1 3,2 2,5 4,7 1,3 2,2 3,9 3,1

Управление 0.09 43,5 23,0 7,8 0,4 14,6 11,4 20,9 5,8 10,1 17,4 13,8

Таблица 3.

Маркетинговая оценка обеспеченности С/ХЗТ

Продукт Хлеб Карте Овощ Фрук- Сахар Мяео Рыба Моло- Яйца Масло Сои.

(бал- фель н ты (бал- (ба- (бал- ко (бал- рает. (бал-

Системные лы) (бал- (бал- (бал- лы) ллы) лы) (бал- лы) (бал- лы)

лы) лы) лы) лы') лы)

факторы 10 8 4 / 7 6 X 2 6 7 7

Человек 0,05 0,5 0,4 0,2 0,05 0,35 0,3 0,4 0,1 0,3 0,35 0,35

Техника 0,04 0,4 0,32 0,16 0,04 0,28 0,24 0,32 0,08 0,24 0,28 0,28

Материал 0,36 3,6 2,38 1,44 0,36 2,52 2,16 2,88 0,72 2,16 2,52 2,52

Среда 0.58 5,8 4,64 2,32 0,58 4,06 3,48 4,64 1.16 3,48 4,06 4,06

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Информация 0,04 0,4 0,32 0,16 0,04 0,28 0,24 0,32 0,08 0,24 0,28 0,28

Модель 0,03 0,3 0,24 0,12 0,03 0,21 0,18 0,24 0,06 0,18 0,21 0,21

Бремя 0,02 0,2 11,1 й 0,08 0,02 0.14 п,12 0,16 0,04 0,12 0,14 0,14

Управление 0М9 0,9 0,72 0,36 0,09 0,63 0,54 0,72 0,18 0,54 0,63 0,63

Итого: 52,1 9,68 4,84 1,21 8,47 7,26 9,68 2 42 7,26 8,47 8,47

от 70 до 79% обеспечения продуктом - 3;

от 80 до 89% обеспечения продуктом - 4;

от 90 до 99% обеспечения продуктом - 5;

от 100 до 149% обеспечения продуктом - 6;

от 150 до 199% обеспечения продуктом - 7;

от 200 до 299% обеспечения продуктом - 8;

от 300 до 399% обеспечения продуктом - 9;

от 400 до 500% обеспечения продуктом - 10.

Обоснование такого подхода продиктовано следующими соображениями.

Во первых, сельскохозяйственная зона территории в формате АПК представляет собой объект управления, для которого ситуационные задачи не только плохо формализуются, но и слабо структурируются. В таких задачах некоторые из взаимодействующих факторов, напрямую зависят от ЛПР, другие зависят от ЛПР косвенно, через цепочку дру-

гих факторов, третьи вообще не зависят от ЛПР (например, такие как погода, виды на урожай, изменения в законодательстве и т.д.).

Во вторых значения параметров в ситуационной задаче получены не на основе объективных измерений, а путем опроса экспертов, поэтому являются их субъективными оценками.

В третьих система факторов и связей между ними не всегда может определяться с достаточной полнотой, что вносит неопределенность в процессе постановки задачи управления. В четвертых заранее сформулированные альтернативы в такого рода ситуациях вначале просто отсутствуют, затем они возникают в процессе их анализа.

Все эти соображения не позволяют при принятии решений в задачах АПК при определенных ситуациях рассчитывать на применение подходов имитационного моделирования, ориентированных на использование количественных объективных оценок, методов традиционной теории принятия решений, опирающихся на методы выбора лучшей альтерна-

тивы из множества четко сформулированных альтернатив, а также методов сценарного анализа.

В этой связи проделанная авторами «заготовка» основанная на учете системных факторов в слабо структурированных проблемных областях, каким является сельскохозяйственная зона территории представляет собой возможность экспериментального применения В осксИат технологии в маркетинговом управлении движением продукции АПК заданной территории.

Основным преимуществом В осксИа1п является повышение уровня доверия между контрагентами благодаря прозрачности и прослеживаемости всех видов транзакций в любой сделке.

В целом это новая информационная парадигма, при которой участниками цепи нет необходимости выстраивать доверительные отношения, так как полная прозрачность сделок и открытость информации изначально заложено в системе, а все сделки регулируются путем «умных» контрактов и ошибки связанные с человеческим фактором сводятся к минимуму.

Применение В осксИа1п в маркетинговом управлении продукцией АПК территории: общая концепция.

Цепь поставок продукции АПК территории, состоит из ряда участвующих в процессах ресурсов: людей, физических активов, знаний, процессов, финансовых договоров и транзакций, которые обеспечивают перемещение продукта от поставщика к клиенту.

С точки зрения территориального управления представляется достаточно сложной задачей отслеживать все транзакции между всеми участниками цепи. Эта информация обычно хранится в нескольких местах и доступна определенным пользователям системы.

В таких системах, клиенты (конечный потребитель или компания в цепи), имеют ограниченный объем информации о деятельности всей цепи поставки. Отсюда вытекает, что доступ к информации базируется на взаимном обмене данными, который возможен только при доверии участников к друг другу.

В осксИа1п технология позволяет значительно повысить прозрачность и отсле-живаемость движения любых потоков в цепи поставок путем использования неизменяемых данных, распределенного хранения и контролируемого доступа пользователей к информационной системе.

В данной работе предлагается распределенная информационная система

О

3

в

3

9

а

2 а

7

Рис. 2. Модель варианта использования В осксЬап в маркетинговом управлении АПК территорий.

г-

сэ

см

сэ £

Б

а

2 ©

поддержки маркетингового управления АПК территории (РИСМ АПК), которая использует В осксИа1п технологию для сбора, хранения, и управления ключевой информацией о каждом продукте сельскохозяйственной зоны территории, в течение всего его жизненного цикла.

Такие распределенные блоки информации позволяют безопасно создавать записи о транзакциях для каждого отдельного продукта, а так же получать специфическую информацию о продукции. Эта информация доступна всем участникам цепи одновременно.

Модель варианта распределенной информационной системы В осксИат в маркетинговом управлении АПК территории представлена на Рис. 2.

Рассматриваемый подход подразумевает использование децентрализованной информационной системы, где В осксИа1п используется для сбора, хранения и управления информацией о каждом индивидуальном продукте на протяжении всего его жизненного цикла.

Во время перемещения продукта от одного участника цепи к другому, он принадлежит всем по очереди, например, поставщикам, производителям, дистрибьюторам, рознице, и наконец, потребителям. Каждый из участников играет важную роль в системе и дополняет характеристики товара в его профиле - инфор-

мацию о текущем статусе продукта в В осксИа1п [6].

Каждый продукт имеет уникальный цифровой профиль, содержащий всю соответствующую информацию, вносимую на различных этапах жизненного цикла продукта. Предлагаемая РИСМ АПК состоит из четырех групп участников:

■ Регистраторов - компаний, обеспечивающих уникальную идентификацию каждого участника цепи поставок в сети.

■ Сертифицирующих организаций -компаний, которые разрабатывают стандарты работы с В осксИа1п, проводят сертификацию других участников.

■ Производители, дистрибьюторы, розница, перерабатывающие компании -участники связанной цепи, которые вводят данные, относящиеся к продукции в В осксИа1п

■ Потребители - конечные покупатели продукта, в некоторых случаях тоже вводят данные о продукции в В осксИат.

Каждому продукту в В осксИат привязывается информационный код: это может быть штрих код, RFID-метка или QR-код. Этот код предоставляет собой уникальный цифровой криптографический идентификатор, который связывает физический продукт со своей виртуальной «идентичностью» в сети В осксИат.Эта виртуальная идентичность так же является частью профиля продукта. Участники цепи поставок так же име-

ют свои цифровые профили, полученные при регистрации в сети В осксИат.

Данные профили включают в себя следующую информацию: краткое описание участника, его местоположение, сертификаты и тип продукции, с которой участник работает. Приватность данных об участнике может быть отрегулирована для остальных участников цепи поставок, так же, участник может быть полностью анонимным, но только в случае получения соответствующего сертификата, подтверждающего надежность его деятельности.

Регистраторы - это организации, которые обеспечивают доступ к В осксИат участникам к каналам поставок продукции они обеспечивают уникальную идентификацию каждого участника в сети. После регистрации, для каждого участника регистрируется два комплекта криптографических «ключей» - закрытого и открытого типа. Открытый ключ служит идентификатором участника в сети, а закрытый - проверяет подлинность участника при взаимодействиях с другими в сети В осксИат.

Все это позволяет каждому продукту получать электронную подпись от того или иного участника, по мере продвижения этого продукта по цепи поставок. Взаимодействие в сети В осксИат происходит на основе программного обеспечения, разработанного ответственны-

ми сторонами от каждого участника цепи поставок. Далее, после разработки и учета всех деталей взаимодействия, программное обеспечение устанавливается на компьютеры участников. Что касается потребителей - для них предлагается программное обеспечение с интерфейсом, обеспечивающим доступ к информации о продукте, необходимой для потребителя. Системное программное обеспечение облегчает запись новых данных о новых продуктах или добавление данных к существующим записям.

Как правило, программный код для таких В осксИа1п платформ является изменяемым, и принцип работы системы можно модифицировать, как, аналогично, это уже реализовано в проекте В осксИат Еи^егеит.

Правила доступа к данным и их распределенного хранения уже прописаны в самой структуре В осксИат и не могут быть изменены одним участником, без подтверждения от всех остальных.

Применение технологии В осксИа1п в управлении процессами поставок: ввод данных. Каждый физический продукт в предлагаемой распределенной информационной системе В осксИа1п должен быть представлен в цифровом виде в сети так, что бы все заинтересованные стороны имели прямой доступ к данным о нём. Это необходимо для проведения сделок и мгновенного обновления информации о продукте на пути его жизненного цикла. Данные могут вводиться как вручную, так и посредством непосредственного переноса информации с этикетки продукции в систему при сканировании. Данные, в предложенной системе можно классифицировать:

■ Данные о собственности - хронологический список всех предыдущих владельцев продукта, включая текущего. Каждый раз, когда происходит обмен между двумя участниками цепи поставок, создается новая запись о сделке и добавляется к профилю продукта. Таким образом, каждая определенная сделка относится к той или иной цифровой идентичности участника цепи в В осксИа1п, что позволяет системе понять, кто именно из участников имеет право вносить данные в профиль продукта в текущий момент.

■ Данные о времени - каждый раз, когда создается новая запись в профиле продукта, система автоматически регистрирует дату и время это новой записи, обеспечивая хронологию изменения профиля продукта.

■ Данные о местоположении - данные, о том, где сейчас находится продукт

и где была сделана последняя запись в его профиле. Так как в системе есть данные о местоположении участников цепи поставок, товару может быть присвоен идентификатор местоположения или присвоение данных GPS для отслеживания его перемещения.

■ Данные о продукте (спецификация) - это вся информация, имеющая отношение к продукту: производитель, дата производства, его характеристики и про-

UPP ТСС.

Выводы. Существуют определенные трудности как объективного, так и субъективного характера использования распределенной информационной системы на основе технологии B ockchain в управлении сельскохозяйственной зоной территорий:

1) Технологические барьеры - необходимость наличия большого количества вычислительного и поддерживающего оборудования, постоянной разработки программного обеспечения, низкая скорость распространения блоков информации.

2) Восприятие обществом - консерватизм, связывание данной технологии с теневым рынком или сомнительным видом бизнеса.

3) Сложность построения бизнес-моделей обусловленная необходимостью «ломать» привычный образ мышления и перейти на новую информационную концепцию. Так же, сложно учесть интересы всех сторон.

4) Государственное регулирование -неизвестно, как государство отреагирует на использование B ockchain и Bitcoin. В РФ крипто валюта Bitcoin не имеет никакого правового статуса.

Литература

1. Абрамова Г.П., Касаев Б.С., Гаджин-ский А.М., Гусев А.А., Чернов С.Е. Марке-тинг.-М.:ИНФРА-М,2003.-173 с.

2. Захаров И.С., Касаев Б.С., Климов Д.В. К вопросу определения исходных понятий в маркетинговом управлении территориями / Инновации и инвестиции, №5, 2015, с.40-45.

3. Зименкова Е.О., Касаев Б.С., Климов Д.В. Маркетинг территорий: субъектный и функциональный подход. Материалы межд. конф. «Системные проблемы надежности, качества, математического моделирования и инфотелекомму-никационных технологий в инновационных проектах». М.: НИУ «Высшая школа экономики», 2012. С.95-100.

4. Касаев Б.С., Рябов И.В. Основы маркетинга информационной продукции

дистанционного зондирования Земли. М.: Палеотип, 2014.-212 с.

5. Климов Д.В. Основы проектирования урбанизированных комплексов. М.: АСВ, 2013, -251 с.

6. Корниенко П.А., Касаев Б.С. Применение B ockchain-технологии в логистике и управлении цепями поставок / Инновации и инвестиции, №4, 2017, с.40-45.

7. Тебекин А.В., Касаев Б.С. Менеджмент организации. -М.:КноРус, 2011, 434 с.

Theoretica aspects of marketing

instruments of improvement of qua ity of management of the agricu tura zone of territories Zakharov I.S., Kasayev B.S. Financia university under the government of the

russian federation Diagnostics of a condition of the territory in modern conditions gains nature of system research of activity of the territory for the purpose of identification of key prob ems and search of reserves for increase of eve of socia and economic deve opment of the territory. A subject of such research are economic processes in functiona zones, the socia and economic efficiency and the end resu ts of their activity deve oping under the inf uence of the objective and subjective factors receiving objective ref ection through system of socia and economic information. The key ro e in the ba anced functioning of functiona zones of the territory is p ayed by agricu tura marketing. Process of its imp ementation can be rather difficu t and demands high vocationa training and according to qua ification, and a so it is possib e a so intuitions of researchers. Possibi ity of app ication of the innovative information B ockchain techno ogy in marketing management of an agricu tura zone of the territory is considered. Questions of inf uence of system factors in poor y structured prob em areas are discussed Keywords: functiona zones of the territory, agricu tura marketing, system factors, B ockchain techno ogies.

References

1. Abramova G.P., Kasayev B.S., Gadzhinsky A.M.,

Gusev A.A., Chernov S. E. Marketing. - page M.:INFRA-M,2003.-173.

2. Zakharov I.S., Kasayev B.S., K imov D.V. To a

question of definition of initia concepts of marketing management of territories / Innovation and investment, No. 5, 2015, page 40-45.

3. Zimenkova E.O., Kasayev B.S., K imov D.V.

Marketing of territories: subject and functiona approach. Inter@ materia s конф. «System prob ems of re iabi ity, qua ity, mathematica mode ing and the infote ekommunikatsionnykh of techno ogies in innovative projects». M.: NIU «Higher Schoo of Economics», 2012. Page 95-100.

4. Kasayev B.S., Ryabov I.V. Bases of marketing of

information products of remote sensing of Earth. M.: Pa aeotype, 2014.-212 pages.

5. K imov D.V. Bases of design of the urbanized

comp exes. M.: DIA, 2013,-251 pages.

6. Korniyenko P.A., Kasayev B.S. Use of B ockchain-

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

techno ogy in ogistics and management of chains of de iveries / Innovation and investment, No. 4, 2017, page 40-45.

7. Tebekin A.V., Kasayev B .S.Management of the

organization. - M.: Knorus, 2011, 434 pages.

О

3

В

3

а

2 а

7

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.