Научная статья на тему 'ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОГО РЫНКА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА'

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОГО РЫНКА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
136
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТУРИСТСКИЙ РЫНОК / БРЕНД / КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ / САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Шарафан А.С.

В статье рассматриваются вопросы повышения конкурентоспособности туристского рынка. Предложены основные тенденции развития туристского рынка. Так же будут представлены основные проблемы продвижения туристского рынка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОГО РЫНКА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»

Вестник магистратуры. 2018. № 2-2(77)

ISSN 2223-4047

УДК 330

А.С. Шарафан

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОГО РЫНКА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

В статье рассматриваются вопросы повышения конкурентоспособности туристского рынка. Предложены основные тенденции развития туристского рынка. Так же будут представлены основные проблемы продвижения туристского рынка.

Ключевые слова: туристский рынок, бренд, конкурентоспособность, Санкт-Петербург.

В настоящий момент не существует универсального «рецепта» для повышения конкурентоспособности туристского рынка, так как меры по повышению эффективности развития одного города, могут оказаться совершенно неэффективными для другого города. Однако можно проследить некоторые особенности и тенденции развития, которые в той или иной степени влияют на туристские центры.

Рассмотрим десять основных аргумента развития туристского рынка Санкт-Петербурга:

- Развитие пригородных территорий города — восстановление дворцово-парковых ансамблей, улучшение инфраструктуры, восстановление и создание новых памятников.

- Появление специализированного туристского предложения для различных социально -демографических групп. Поддержка социально-незащищенных категорий граждан через новые механизмы социального туризма.

- Развитие конгрессно-выставочной деятельности. Опережающее развитие делового туризма особенно касается такого сегмента как MICE, к этой категории следует отнести туристов, отправляющихся на деловые встречи, участвующих в продажах, конференциях, торговых ярмарках, выставках и т. д.

- Укрепление вертикальных связей игроков турбизнеса, интеграция предприятий, для повышения устойчивости бизнеса на рынке туристских услуг.

- Повышение имиджа города, путем заключения соглашений о сотрудничестве с различными регионами страны об обоюдной бесплатной рекламе.

- Большое внимание в Петербурге сейчас уделяется внутреннему туризму. Министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский подчеркивает, что череда банкротств туроператоров должна подтолкнуть к увеличению спроса на внутренние туристские пространства страны. Министерство культуры также недавно разработало законопроект, по которому можно будет компенсировать затраты на путевки внутри страны за счет налоговых вычетов.

- Продвижение и популяризация туристских возможностей города на профессиональных выставках международного уровня. Петербург принял участие в международной туристской выставке «ITBBerlin» в Берлине, которая прошла с 4 по 8 марта [2].

- Развитие круизного туризма. Санкт-Петербург по привлекательности занимает одно из первых мест среди других портовых городов Северной Европы и принимает наибольшее количество круизных судов и пассажиров.

- Создание круглогодичного туристского продукта — в городе планируются такие мероприятия, которые будут привлекать туристов даже в темные ноябрьские дни. Например, праздник света, который подразумевает лазерные шоу на фасадах исторических зданий.

- Предоставление актуальных статистических данных в международные организации, такие как ЮНВТО и ИККА. Таким образом, можно сделать вывод, что для устойчивого развития туристского центра необходимо создавать круглогодичное дифференцированное предложение, способное удовлетворить различные категории туристов.

Особое внимание следует уделить бренду и имиджу туристской дестинации, так как это повысит не только узнаваемость территории, но и увеличит количество повторных посещений. Также с помощью созданного бренда территории, можно создать прочную ассоциативную связь с качеством предоставляемых услуг в сознании потенциальных туристов. Ключевые мероприятия по повышению лояльности туристов — участие в международных туристских выставках, развитие не только центра, но и периферийных частей города, продвижение конгрессно-выставочного потенциала туристского центра, а также улучшение городской инфраструктуры и транспортной доступности.

© Шарафан А.С., 2018.

Научный руководитель: Боголюбов Валерий Сергеевич - доктор экономических наук, профессор, руководитель магистерской программы «Управление фирмой и туристскими рынками», Санкт-Петербургский государственный экономический университет, Россия.

ISSN 2223-4047

Вестник магистратуры. 2018. № 2-2(77)

Следует отметить, что важным фактором развития Санкт-Петербурга является заключение партнерских соглашений с международными конгрессно-выставочными бюро о взаимном продвижении в рамках делового туризма, что послужит хорошей базой для здоровой конкуренции и обмена знаниями. Необходимо не только представлять город на международных выставках как туристскую дестинацию, но также представлять конгрессно-выставочные ресурсы города, привлекать международные выставки, конгресс, форумы для проведения на территории Санкт-Петербурга.

Развитие конгрессно-выставочной деятельности.

Продвижение Санкт-Петербурга как крупнейшего делового, промышленного и научного центра, содействие продвижению продукции петербургских производителей на внутренних и внешних рынках -одни из основных задач, стоящих перед Комитетом.

Для реализации поставленных задач профильным Управлением Комитета организовывается участие Петербурга в конгрессных и выставочных мероприятиях регионального, всероссийского и международного уровня. С целью привлечения внимания к городу как крупнейшему деловому и культурному центру, организовываются выставочные экспозиции достижений предприятий города, деловые мероприятия (круглые столы, биржа контактов, конференции, семинары, мастер-классы и пр.), визиты официальных делегаций, презентации Санкт-Петербурга в рамках конгрессных и выставочных мероприятий.

По данным Комитета по развитию туризма, Петербург продолжает лидировать в качестве столицы водного туризма. В 2016 г. на паромах и круизных лайнерах город посетили свыше 770 тыс. человек, а на внутренних водных путях 250 судов обслужили 1,4 млн. пассажиров на 110 экскурсионных маршрутах.

Среди успешно развивающихся видов туризма в Санкт-Петербурге необходимо выделить событийный (главные вехи - «Алые паруса», Пасхальный фестиваль, Адмиралтейский речной карнавал, St. Petersburg Harley Days), детский, гастрономический и конгрессный. До конца 2017 г. город примет 70 конгрессных мероприятий национального и международного уровня, более 160 выставочно -ярмарочных мероприятий.

Но есть и небольшие проблемы. Российские туроператоры въездного туризма в легкой панике -поток иностранных туристов всё увеличивается, в некоторых регионах России начинает ощущаться нехватка хороших гостиниц и персонала, владеющего иностранными языками.

Теперь у гидов и гостиничных работников со знанием, к примеру, китайского языка точно не должно быть проблем с трудоустройством.

Миллионы китайских туристов выезжают за границу и готовы тратить деньги на новые впечатления и предметы роскоши за рубежом, в том числе и в России, куда есть возможность въезда по безвизовому обмену в составе тургрупп.

Сейчас очень большие сложности с размещением туристов, особенно в Санкт-Петербурге. Не хватает гостиниц для туристических групп, это просто катастрофа, особенно в высокий сезон.

В Санкт-Петербурге, по мнению представителей российских туроператоров, теперь не хватает гостиниц всех ценовых категорий, особенно 4-5-звездных отелей. В Москве пока легче найти варианты, чтобы разместить туристические группы — можно получить вполне конкурентные цены.

Основной целью является развитие туристского рынка Санкт — Петербурга

Данная цель может быть достигнута с использованием средств реставрации зданий и постройки новых гостиничных предприятий.

Достижение цели осуществляется через решение ряда задач, направленных на: сохранение исторической среды Санкт-Петербурга;

развития библиотечного дела в Санкт-Петербурге;

развитие музейного дела в Санкт-Петербурге;

обеспечение сохранности, пополнения и использования Архивного фонда Санкт-Петербурга.

Данные методы актуальны, и с помощью них, возможно развить туристский рынок.

Выбранные методы актуальны и повысят туристический имидж Санкт - Петербурга.

Библиографический список

1. Александрова А.Ю. Международный туризм. М., Аспект Пресс, 2014.

2. Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб., Издательский дом Герда, 2013.

3. Веткин В.А. Технология создания туристского продукта. М., ГроссМедиа, РОСБУХ, 2013

4. Гроснер Г. А. Мир туризма. Минск: Харвест, 2015.

5. Ильина Е.Н. Туроперейтинг. Продвижение туристского продукта. М., Финансы и статистика, 2015.

ШАРАФАН АНАСТАСИЯ СЕРГЕЕВНА - магистрант, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, Россия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.