Научная статья на тему 'Тематические предпочтения аудитории региональных СМИ на примере интернет-портала «Блокнот Ростов-на-Дону»'

Тематические предпочтения аудитории региональных СМИ на примере интернет-портала «Блокнот Ростов-на-Дону» Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
668
79
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ / ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ / ПОТРЕБНОСТИ АУДИТОРИИ / ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА СМИ / ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ / РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА / ПОТРЕБИТЕЛИ КОНТЕНТА / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / РУБРИКИ / REGIONAL MEDIA / INTERNET PORTAL / AUDIENCE NEEDS / MEDIA INFORMATION POLICY / SOCIO-POLITICAL PUBLICATION / MARKET ECONOMY / CONTENT CONSUMERS / SOCIAL NETWORKS / CATEGORIES

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Деева И. В., Муха А. В., Федосеева Н. И.

В статье поднимается проблема тематического предпочтения аудитории региональных СМИ. На основе этого в работе проводится анализ материалов интернет-портала «Блокнот Ростов-на-Дону». В ходе изучения социологических опросов, результатов исследований веб-метрики, разбора рубрик, материалов и направленности портала «Блокнот Ростов-на-Дону» и его соцсетей, сделан вывод о том, что благодаря разнообразному контенту изучаемого портала, данное СМИ удовлетворяет потребности читателей любой возрастной категории и социального статуса. Сформулированная в исследовании гипотеза о том, что выбор тем журналистами и редакторами регионального СМИ напрямую влияет на его популярность среди населения, доказана.The article raises the problem of thematic preferences of the audience of regional media. Based on this, the paper analyzes the materials of the Internet portal "Bloknot Rostov-on-don". During the study of sociological surveys, results of research on web metrics, analysis of headings, materials and orientation of the portal "Bloknot Rostov-on-don" and its social networks, it is concluded that due to the diverse content of the studied portal, this media meets the needs of readers of any age category and social status. The hypothesis formulated in the study that the choice of topics by journalists and editors of regional media directly affects its popularity among the population has been proved.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Тематические предпочтения аудитории региональных СМИ на примере интернет-портала «Блокнот Ростов-на-Дону»»

УДК: 82 - 92; 070

ББК: 80; 76.0

Деева И.В., Муха А.В., Федосеева Н.И.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ АУДИТОРИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ СМИ НА ПРИМЕРЕ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛА «БЛОКНОТ РОСТОВ-НА-ДОНУ»

Deeva I. V., Mukha A. V., Fedoseeva N.I.

THEMATIC PREFERENCES OF THE AUDIENCE OF REGIONAL MEDIA ON THE EXAMPLE OF THE INTERNET PORTAL "BLOCK OF ROSTOV-ON-DON"

Ключевые слова: региональные СМИ, интернет-портал, потребности аудитории, информационная политика СМИ, общественно-политическое издание, рыночная экономика, потребители контента, социальные сети, рубрики.

Keywords: regional media, Internet portal, audience needs, media information policy, sociopolitical publication, market economy, content consumers, social networks, categories.

Аннотация: в статье поднимается проблема тематического предпочтения аудитории региональных СМИ. На основе этого в работе проводится анализ материалов интернет-портала «Блокнот Ростов-на-Дону». В ходе изучения социологических опросов, результатов исследований веб-метрики, разбора рубрик, материалов и направленности портала «Блокнот Ростов-на-Дону» и его соцсетей, сделан вывод о том, что благодаря разнообразному контенту изучаемого портала, данное СМИ удовлетворяет потребности читателей любой возрастной категории и социального статуса. Сформулированная в исследовании гипотеза о том, что выбор тем журналистами и редакторами регионального СМИ напрямую влияет на его популярность среди населения, - доказана.

Abstract: the article raises the problem of thematic preferences of the audience of regional media. Based on this, the paper analyzes the materials of the Internet portal "Bloknot Rostov-on-don". During the study of sociological surveys, results of research on web metrics, analysis of headings, materials and orientation of the portal "Bloknot Rostov-on-don" and its social networks, it is concluded that due to the diverse content of the studied portal, this media meets the needs of readers of any age category and social status. The hypothesis formulated in the study that the choice of topics by journalists and editors of regional media directly affects its popularity among the population has been proved.

После развала Советского Союза и появления в России рыночных отношений в корне изменилась и жизнь россиян. Появились новые средства коммуникации и источники информации. На фоне демократизации и других общественно-политических перемен особую роль стали играть средства массовой информации. Не зря СМИ называют четвертой властью. Политикам и чиновникам различных уровней давно стало понятно, что на население можно влиять посредством телевидения, радиовещания, газетной и интернет-журналистики. На федеральных каналах почти большую часть эфирного времени обсуждают политику, экономику, внешнюю обстановку. Однако федеральные СМИ не смогут удовлетворить

всех потребностей общества, связанных с информацией. В связи с этим особую значимость приобретают региональные СМИ, которые ближе к народу, знают проблемы того или иного субъекта Российской Федерации и освещают их. В связи с этим возникает необходимость детального изучения деятельности средств массовой информации в регионах, что и было сделано в ходе написания данной работы на примере интернет-портала «Блокнот Ростов-на-Дону»1.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что любому средству массо-

1 Денисова И.М. 6 проблем региональных СМИ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://jrnlst.ru/6-problems, дата обращения -(04.03.2020).

вой информации, как на федеральном, так и на региональном уровне, важно понимать потребности своей аудитории и, исходя из анализа заинтересованности, выстраивать тематическую ленту. Если СМИ будет освещать темы, которые не вызывают отклик у читателя, зрителя или слушателя, то рано или поздно такое СМИ перестанет функционировать. Благодаря веб-журналистике у средств массовой информации появилась возможность быстро и точно измерять предпочтения аудитории. Журналисты и редакторы, изучая веб-метрики, все больше узнают о вкусах своих потребителей и пытаются адаптироваться к ним. Данная работа основана на анализе материалов интернет-портала «Блокнот Ростов-на-Дону», набравших наибольшее количество просмотров, что позволило выяснить тематические предпочтения аудитории СМИ в Ростовской области1.

Теоретической базой исследования послужило учебное пособие для вузов «Система средств массовой информации России» под редакцией Я.Н. Засурского, где рассматриваются теоретические основы организации современной системы средств массовой информации, анализируются особенности средств массовой информации различных типологических групп, в том числе региональных СМИ2. Была изучена выпускная квалификационная работа Я.К. Афанасьева на тему «Продвижение газеты «Городищенский вестник» средствами PR», где также представлены особенности современных региональных СМИ и тенденции их развития3. Кроме того, основой для написания работы послужила статья С.В. Шароян на тему «Факторы читательского предпочтения аудитории деловых он-лайн-СМИ (на примере сайта РБК)», где

1 Землякова Л.М. Сетевое общество. Информаци-онализм и виртуальная культура. // Вестник МГУ. Сер. 10. 2009. № 2.

2 Засурский Я.Н, Система средств массовой информации России. Учебное пособие для вузов. Под ред. Я.Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2001. - С. 110.

3 Афансьев Я.К. Выпускная квалификационная работа «Продвижение газеты «Городищенский вест-

ник» средствами РЯ» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://elib.pnzgu.ru/files/eb/doc/ pAowMSQlWQSw.pdf, дата обращения -

(03.03.2020).

представлены способы анализа предпочтений СМИ4.

Эмпирической базой исследования являются материалы интернет-портала «Блокнот Ростов-на-Дону». Хронологические рамки исследования - с 11.09.2019 года по 01.03.2020 года.

Объектом исследования данной работы являются региональные СМИ в России.

Предмет исследования - тематические предпочтения аудитории региональных СМИ на примере интернет-портала «Блокнот Ростов-на-Дону».

Целью работы является изучение тематических предпочтений аудитории региональных СМИ.

Начиная с конца 1993 года центральная пресса стала постепенно вытесняться местной и региональной. Усиливается идеология возрождения России через отдельные субъекты. Резкое развитие региональной журналистики подтверждается данными, полученными санкт-петербургскими социологами. Доля общероссийских газет среди всей массы возникших за последнее десятилетие изданий составляет 14,7%, а региональных — 57,8%. Это связано с тем, что региональная журналистика может в большей степени удовлетворить потребности населения.

Однако у региональной журналистики есть одна большая проблема. В большинстве субъектов России средства массовой информации живут за счет власти и выполняют функции освещения ее деятельности только с положительного ракурса. В значительной мере из-за того, что условия выживания средств массовой информации в периферии существенно жёстче, чем в центральных областях, их подневольность от «дотации □» больше, а способности освободиться от нее в ближайшей перспективе снижены5.

Аудитория СМИ — это совокупность людей, которые пользуются и привлекаются

4 Фомичев И.Д. Индустрия рейтингов: Введение в медиаметрию: Учебное пособие для студентов вузов / - М.: Аспект Пресс, 2008. - С. 189.

5 Кихтан В.В. Актуальные проблемы современного общества через призму региональных средств массовой информации // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева, - 2015.

определённым типом средств массовой информации (газетами, радио, телевидением, ресурсами Интернета), либо публика конкретного СМИ (периодического издания, радиостанции, телеканала, интернет-сайта), либо потребители единичного текста или медиатекста (радиопередачи, телепрограммы и т. п.).

Также аудитория определяется, как субъект массового информационного процесса, совокупность индивидов, которые воспринимают обращенную к ним информацию. Они вырабатывают в своей среде «новое знание» и влияют на информационную политику СМИ1.

Благодаря взаимодействию аудитории и СМИ редакция разрабатывает новые идеи, знания, дополнения. Аудитория влияет на средство массовой информация, обуславливая его развитие.

В журналистике выделяют первичную и вторичную аудиторию. Первичная аудитория - это аудитория, получающая информацию непосредственно из СМИ. Первичная аудитория транслирует полученную из СМИ информацию для тех, кто непосредственно со СМИ не контактировал. Так образуется вторичная аудитория.

Аудитория региональных СМИ весьма своеобразна. Особенно это касается газетной журналистики в городах и районах субъекта. Целевая аудитория таких СМИ -это люди пенсионного возраста. Поэтому, как правило, такие СМИ обеспечиваются администрацией района/города, поскольку их целевая аудитория неплатежеспособна.

Немного иная ситуация с аудиторией в региональных центрах. Здесь она более обширна и разнообразна. Связано это и с тем, что в последнее время СМИ, в том числе региональные, стали пользоваться маркетинговой концепцией «360 градусов», покрывая сразу несколько каналов вещания. Например, интернет-издание, как правило, имеет свой канал в социальных сетях. Теле-и радиокомпании одновременно публикуют транслируемую информацию на своих сайтах. В связи с этим, удовлетворяются потребности пользователей различных площадок для коммуникации, которые к тому же

1 Корконосенко С.Г. Основы теории журналистики. СПб., 2005.

из разных слоев населения, имеют разный достаток и статус2.

Прежде чем характеризовать интернет-портал «БЛОКНОТ РОСТОВ-НА-ДОНУ», стоит в целом рассказать о средствах массовой информации в Ростовской области. Согласно данным, опубликованным перед выборами депутатов краевой думы, на территории региона функционирует 52 различных средств массовой информации. В этот список входят издания, транслирующие информацию посредством радио, телевидения, газет, интернета. Преобладающая часть из них все-таки печатные СМИ.

Стоит отметить, что практически все СМИ в регионе либо государственные, либо имеют контракт с местным правительством, что негласно означает пропаганду его деятельности и отсутствие негатива в адрес властных структур.

В целом правительство Ростова-на-Дону в 2020 году заложило в региональный бюджет колоссальную сумму на освещение своей деятельности в СМИ. И это при том, что Правительство РФ настоятельно рекомендовало сократить расходы конкретно по этой статье. Такие же рекомендации были даны депутатами Госдумы и представителями Общероссийского народного фронта.

На фоне всех СМИ в Ростове-на-Дону значительно выделяется интернет-портал «БЛОКНОТ РОСТОВ-НА-ДОНУ». Он один из немногих СМИ, которые не имеют никаких коммерческих связей с властными структурами. Доход издания формируется исключительно на основе размещаемой рекламы. В связи с этим интернет-портал позволяет себе отражать реальную обстановку в регионе, публиковать мнение населения, рассказывать о незаконных действиях власти, информировать население о проблемах в субъекте. Такие действия вызывают доверие у большей части населения, особенно когда люди видят реальные изменения в лучшую сторону, происходящие под воздействием неаффилированного СМИ.

Свою деятельность «БЛОКНОТ РОСТОВ-НА-ДОНУ» начал еще в 2014 году. Является общественно-политическим изда-

2 Землякова Л.М. Сетевое общество. Информаци-онализм и виртуальная культура. // Вестник МГУ. Сер. 10. 2009. № 2.

нием. Информационный портал входит в медиахолдинг «Блокнот». Не имеет аналогов в газетной, теле- и радиожурналистике. Однако усиленно развивает свое влияние на базе социальных сетей: Insatagram, Вкон-такте, Одноклассники. Только на сайте аудитория информационного портала составляет около 700 тысяч уникальных посетителей. В совокупности во всех социальных сетях «БЛОКНОТ РОСТОВ-НА-ДОНУ» имеет около 200 тысяч подписчиков. Такая широкая аудитория говорит о заинтересованности населения в публикуемых информагентством материалах.

Именно в связи с положением интернет-портала и его неким оппозиционным настроением было решено выбрать его в качестве эмпирической базы исследования. На примере «БЛОКНОТ РОСТОВ-НА-

Тип устройства

Визиты

См а рт<|хэ ны 60,5 %

ПК 15.8%

• Планшеты 3,63%

• ТВ 0.04%

ДОНУ» можно проанализировать тематические предпочтения аудитории региональных СМИ и вынести гипотезу, какие темы предпочтительны для освещения и будут популярны среди населения. Выбор этих тем помогает «Блокноту» удерживать аудиторию и выживать в условиях рыночной экономики.

Согласно web-метрикам LiveIntemet материалы интернет-портала «БЛОКНОТ РОСТОВ-НА-ДОНУ» ежемесячно набирают 2,8 миллионов просмотров. Аудитория сайта составляет более 600 тысяч человек.

Согласно Яндекс-метрике около 30% читателей «Блокнота» - в возрасте от 35 до 44 лет. Еще 23,8% старше 55 лет. Люди в возрасте от 25 до 34 лет - это 21,3% аудитории. Читатели от 45 до 54 лет - это 20% посетителей сайта. И всего 4% - молодые люди от 18 до 24 лет (рисунок 1).

Возраст

Визиты

• 35-44 года 29.1 % 5 5 лет и старше 23.8 %

• 25-34 года 21,3%

• 45-54 года 20%

• 18-24 года 3.95% Остальные 1.8%

Рисунок 1

Таким образом, целевая аудитория интернет-портала «БЛОКНОТ РОСТОВ-НА-ДОНУ» — это трудоспособное население, по преимуществу обеспеченное. Исходя из материалов, размещенных на сайте, можно сделать вывод, что они заинтересуют политиков и властные структуры, работники которых становятся потребителями контента на сайте.

Также, согласно метрике, большая часть читателей (80%) - это пользователи

смартфонов, еще 15,8% используют персональные компьютеры.

Однако сайтом аудитория «БЛОКНОТ РОСТОВ-НА-ДОНУ» не заканчивается. В социальных сетях, а это Facebook, Одноклассники, Вконтакте и Instagram также есть постоянная аудитория интернет-портала, которая в совокупности составляет около 200 тысяч человек. Учитывая, что разные соцсети - это и разная аудитория по возрасту, то определить точное преоблада-

ние тех или иных групп в качестве читателей уже сложнее. Так, в Одноклассниках, у интернет-портала около 30 тысяч подписчиков. Как известно, эта соцсеть, по большей части, направлена на поколение старшего возраста. В свою очередь, Instagram -сервис для молодежи. А там у «Блокнота» 131 тысяча подписчиков. Таким образом, аудитория СМИ - разновозрастная.

Кроме того, согласно данным Web-метрики большая часть читателей СМИ проживает в столице Ростовской области -Ростове-на-Дону, на втором месте в процентном соотношении - Аксай.

Теперь определим, какие предпочтения у аудитории «БЛОКНОТ РОСТОВ-НА-ДОНУ». На момент исследования на первом месте среди самых читаемых тем на сайте был материал под названием: «Администрация лишила горожан конституционного права на квалифицированную юридическую помощь». Его прочитали около 55 тысяч человек. Возможно, читателей привлек яркий заголовок. Статья рассказывает о незаконном запрете для адвокатов передвигаться на территории края без спецпропусков.

На втором месте материал под названием: «Около 10 тысяч арендаторов рынка остались без работы и денег». В статье рассказывается о высоких ценах на аренду на рынке и необходимости ее платить при условии, что рынок закрыт.

Немало просмотров набирают и обращения граждан в редакцию СМИ, поскольку у многих жителей края проблемы схожи, и эмоциональное освещение таких проблем в СМИ затрагивает и находит отклик у читателя. Так, среди самых читаемых обращений: «Месяцами ходила по врачам, а от боли не ушла: ростовчанка мучается после гинекологической операции», «Никто ничего не объясняет»: медсестрам урезали зарплату за «простой», «Цена ошибки: бездействие врача стало смертным приговором для больной раком», «Индивидуальный предприниматель не может получить пропуски». Большая часть статей посвящена проблемам здравоохранения в области, а значит, этот вопрос требует решения и постоянного освещения в СМИ.

На основе изученных материалов можно сделать, что «БЛОКНОТ РОСТОВ-

НА-ДОНУ» улавливает «нерв» читателя, освещает проблемы области, удовлетворяет потребности населения в получении информации.

На сайте «БЛОКНОТ РОСТОВ-НА-ДОНУ» в шапке портала размещен рубрикатор, который поможет узнать, какие темы освещаются изданием.

Рубрикатор состоит из 17 тем, куда входят: Авто, Афиша, Здоровье, Конкурсы, Краеведческий музей, Культура, Лица города, Недвижимость, Обращение в редакцию, Общество, Политика, Происшествия, Спорт, Фоторепортаж, Хочу сказать, Экономика.

Подробнее разберем некоторые их них. В рубрике «Авто» рассказывается об изменении в маршруте общественного транспорта, запрете на передвижение транспортных средств на определенных участках, ремонте дорог. Также сообщается о закупке автомобилей для муниципалитета и региона.

В рамках рубрики «Афиша» еженедельно публикуется программа мероприятий на ближайшие семь дней: спектакли, премьеры в кино, бесплатные мастер-классы, концерты и так далее.

Рубрика «Здоровье» освещает новости в сфере здравоохранения. Например, изменения зарплат врачей, научные прорывы ростовских медиков, возможность осуществления сложных операций на территории края, строительство новых больниц и поликлиник.

В рамках рубрики «Краеведческий музей» есть еще 4 подрубрики: Животный мир, История края, Календарь, Растительный мир. Все они посвящены историческим событиям на территории Ростова-на-Дону. Так в подрубрике «Календарь» рассказывается о событиях, произошедших в конкретный день несколько лет назад, например, рождение выдающегося ростовчанина.

В рубрике «Культура» освещаются события, связанные с культурным просвещением и развитием этой сферы. Например, анонсы или репортажи с концертов, мастер-классов, строительство новых домов культуры.

В «Лицах города» публикуются интервью с известными личностями Ростова. Например, блогерами, победительницами

шоу красоты, политиками, спортсменами, КВНщиками, представителями духовенства. Интервью журналисты берут и у представителей рабочих специальностей: воспитателей детских садов, водителей троллейбуса, учителей.

В рамках «Обращений в редакцию» размещаются фото и видео читателей «Блокнота», описывающие определенные проблемы: ямы на дорогах, свастику на стенах, разбитые стекла на остановках, несправедливость со стороны власти. Люди обращаются в редакцию с надеждой, что после освещения в СМИ их проблема решится.

Раздел «Политика» - один из самых популярных. В нем освещается политическая жизнь региона, принимаемые думой нормативно-правовые акты, публикуются декларации депутатов и представителей власти.

В рубрике «Спорт» рассказывается о спортивных достижениях региона на всероссийских и международных соревнованиях по футболу, гандболу, баскетболу, борьбе и так далее.

В штате интернет-портала «БЛОКНОТ РОСТОВ-НА-ДОНУ» есть фоторепортер, поэтому возникла рубрика «Фоторепортаж». В среднем туда публикуется 10-15 фоторепортажей в месяц со значимых событий города, края либо показывающие жизнь населения в тех или иных обстоятельствах.

Рубрика «Хочу сказать» похожа на «Обращение в редакцию, но здесь читатель присылает видео, где сам рассказывает о проблеме.

Проанализировав аудиторию, сайт и темы, освещаемые «Блокнотом», можно сделать вывод, что несмотря на то, что популярностью пользуются определенные темы, редакция старается разнопланово освещать жизнь региона, удовлетворяя потребности различных слоев населения.

Изучив деятельность интернет-портала «БЛОКНОТ РОСТОВ-НА-ДОНУ» и материалы, публикуемые этим средством массовой информации, можно сделать вывод, что это независимое СМИ. Его аудитория обширна и представляет практически все слои населения. Издание позиционирует себя, как общественно-политическое и одним из главных векторов работы выбрало

политическую жизнь региона.

Материалы, которые готовит редакция издания, находят отклик у читателей, в связи с этим постоянно растет аудитория СМИ, увеличивается количество посетителей сайта и просмотренных ими страниц.

Темы, освещаемые интернет-порталом, разноплановы и затрагивают почти все сферы жизни общества. На страницах издания можно найти статьи, посвященные политике, экономике, истории, здравоохранению и так далее. В связи с этим, СМИ удовлетворяет потребности населения региона в получении информации.

Итак, региональная журналистика приобретает особую значимость в современном мире, поскольку она близка к читателю, зрителю, слушателю в сравнении с федеральными СМИ. Региональная пресса знает особенности того или иного субъекта и, исходя из них, выстраивает своей контент. В связи с этим пресса в регионах всегда имеет потребителя. Однако в условиях рыночной экономики местным и региональным СМИ тяжело выжить. Этим пользуются власти и покупают эфирное время и полосы в газетах, тратя деньги налогоплательщиков. В итоге СМИ становятся рупором власти. Однако в регионе появляются независимые СМИ, которые функционируют благодаря рекламе. Они вызывают большее доверие у населения и набирают популярность1.

Цель работы достигнута: изучены тематические предпочтения аудитории региональных СМИ.

Исходя из этого, сделаны выводы:

1. Региональная пресса - одно из основных средств оперативной информации, массовой агитации и пропаганды, просвещения населения. Региональные СМИ играют важнейшую, а подчас и ключевую роль в системе средств массовой информации страны.

2. Региональные СМИ - осуществляют разные функции: удовлетворяют информационные потребности личности, общества и государства; распространяют информацию

1 Алипулатов И.С. Региональные СМИ проблемы. Поиски. Решения // Международный научный журнал «Символ науки», - №10, - 2015, - С. 182-186.

полнее, быстрее, достовернее других СМИ; обеспечивают общество достаточным объемом информации, доступной и понятной массовому сознанию, представляют набор фактов, аргументов и контраргументов; воспитывают личность.

3. Специфической особенностью региональных СМИ является их зависимость от местной власти. Если в субъекте функционирует негосударственное СМИ, то, как правило, у него есть контракт с правительством. Однако эта тенденция меняется и в регионах начинают появляться независимые СМИ, которые в условиях рыночной экономики предлагают услуги рекламы.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Гипотеза доказана: Выбор тем журналистами и редакторами СМИ напрямую влияет на популярность этого СМИ среди населения.

Благодаря разнообразному контенту, интернет-портал «БЛОКНОТ РОСТОВ-НА-ДОНУ» способен удовлетворить потребности абсолютно любого читателя, как молодого, так и в возрасте, как с низким достатком, так и с высоким.

Содержание сайта представляет собой качественную, достоверную, хорошо проработанную информацию. Новости выходят, чаще всего, оперативно и отражают происходящие в регионе события.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Алипулатов, И.С. Региональные СМИ проблемы. Поиски. Решения // Международный научный журнал «Символ науки», - №10, - 2015, - С. 182-186.

2. Афансьев, Я.К. Выпускная квалификационная работа «Продвижение газеты «Горо-дищенский вестник» средствами РЯ» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://elib.pnzgu.ru/files/eb/doc/pAowMSQlWQSw.pdf, дата обращения - (03.03.2020).

3. Демина, И.Н. Наукометрия: объективный инструмент анализа развития научно-образовательных школ журналистики VS гонка за рейтингом // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. - 2017. - № 3 Том 2. - С.163-171.

4. Денисова, И.М. 6 проблем региональных СМИ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://jrnlst.ru/6-problems, дата обращения - (04.03.2020).

5. Засурский, Я.Н. Система средств массовой информации России: учебное пособие для вузов / под ред. Я.Н. Засурского. - М.: Аспект Пресс, 2001. - С. 110.

6. Землякова, Л.М. Сетевое общество. Информационализм и виртуальная культура // Вестник МГУ. Сер. 10. - 2009. - № 2.

7. Кихтан, В.В. Актуальные проблемы современного общества через призму региональных средств массовой информации // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева, - 2015. - № 2. - С. 289 -294.

8. Корконосенко, С.Г. Основы теории журналистики. - СПб., 2005.

9. Фомичев, И.Д. Индустрия рейтингов: Введение в медиаметрию: учебное пособие для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2008. - С. 189.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.