Научная статья на тему 'Технология модульного обучения как инструмент созидания индивидуальной образовательной траектории обучающегося'

Технология модульного обучения как инструмент созидания индивидуальной образовательной траектории обучающегося Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
779
183
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ / ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА / ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ / ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОНОМИЯ / TECHNOLOGY OF MODULAR TRAINING / INDIVIDUAL EDUCATIONAL PROGRAM ME / INDIVIDUAL EDUCATIONAL ROUTE AND INDIVIDUAL EDUCATIONAL TRAJECTORY / EDUCATIONAL AUTONOMY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Корнеева Наталья Юрьевна, Корнеев Дмитрий Николаевич, Лоскутов Алексей Анатольевич, Уварина Наталья Викторовна

Данное научное изыскание направленно на диагностику бытующих трактовок следующих дефиниций: «технология модульного обучения», «индивидуальная образовательная траектория» соотносительно к современным личностям обучающихся в образовательных организациях высшего образования; цель исследования состоит в попытке осуществить теоретический анализ актуальной проблемы профессионального образования созидание «индивидуальной образовательной траектории» студента при внедрении педагогической технологии модульного обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Корнеева Наталья Юрьевна, Корнеев Дмитрий Николаевич, Лоскутов Алексей Анатольевич, Уварина Наталья Викторовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The technology of modular education as a tool for the creation of individual educational trajectory of the student2

This research is aimed at diagnosis of the prevailing interpretations the following definitions of «modular technology education», «individual educational trajectory» relative to students of educational institutions of higher education; the purpose of the study is to attempt to realize the theoretical analysis of topical problems of professional education design individual educational trajectory of the student in the implementation of educational technology of modular training.

Текст научной работы на тему «Технология модульного обучения как инструмент созидания индивидуальной образовательной траектории обучающегося»

УДК 371.01 ББК 74.202.45

Н.Ю. Корнеева, Д.Н. Корнеев, А.А. Лоскутов, Н.В. Уварина

технология модульного обучения как инструмент созидания индивидуальной

и ___ ______

образовательной траектории обучающегося1

Данное научное изыскание направленно на диагностику бытующих трактовок следующих дефиниций: «технология модульного обучения», «индивидуальная образовательная траектория» соотносительно к современным личностям обучающихся в образовательных организациях высшего образования; цель исследования состоит в попытке осуществить теоретический анализ актуальной проблемы профессионального образования созидание «индивидуальной образовательной траектории» студента при внедрении педагогической технологии модульного обучения.

Ключевые слова: технология модульного обучения, индивидуальная образовательная программа, индивидуальные образовательный маршрут, индивидуальная образовательная траектория, образовательная автономия.

N. Yu. Korneeva, D.N. Korneev, A.A. Loskutov, N. V. Uvarina

the technology of modular education as a tool for the creation of individual educational trajectory of the student2

This research is aimed at diagnosis of the prevailing interpretations the following definitions of «modular technology education», «individual educational trajectory» relative to students of educational institutions of higher education; the purpose of the study is to attempt to realize the theoretical analysis of topical problems of professional education design individual educational trajectory of the student in the implementation of educational technology of modular training.

Key words: technology of modular training, individual educational program me, individual educational route and individual educational trajectory, educational autonomy.

Современные тенденции в профессиональном образовании очерчивают активизацию противоречий между устоявшимися системами обучения и необходимыми требованиями к эффектам обучения. Для конструкции профессионального образования все сильнее характерными чертами предстают принципиально новые качества, такие как динамизм, вариабельность и индивидуальность. Такие преобразования требуют трансформации к личностно

ориентированным эталонам и новым педагогическим технологиям, в которых принимаются во внимание индивидуальные черты и личностные качества обучающихся. Одной из таких технологий, на наш взгляд, является модульное обучение. Цель нашего изыскания состоит в попытке осуществить теоретический анализ делемы созидания индивидуальной образовательной траектории обучающегося при воплощении технологии модульного обучения. В ходе работы над

Статья опубликована при поддержке гранта на выполнение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям вузов-партнеров по сетевому взаимодействию ФГБОУ ВО «ЧГПУ» и ФГБОУ ВО «ШГПУ» заявка № 2016-Ш1-08-09.

2The article was published with the support of grants to perform scientific research on priority areas of partner universities through network interaction of «Petrozavodsk State University» and «SHGPU» application No. 2016-SH1-08-0.

о

X .0

га >.

X

X

го

о о IX ф

s

Ь 2

X ф

* о го ± ^ го

5 ^

SUO х О

- I

ю ^

о О р *

° И ? *

и

о i

к ф

2 го О m ^ о

0 п

1 s

X О.

ФЮ

I— о

го

X

го

со

>

03

з:

со о

I-

£

о

о <

<

со ф

ф

X ^

0

1 С±

го"

со ф

ф

X ^

о ъи

2 ±

данным исследованием мы ставили цикл тактических задач для достижения цели, которые можно сгруппировать в следующие исследовательские векторы: теоретическое обоснование актуальности технологии модульного обучения, диагностика теоретико-методологических основ делемы созидания индивидуальной образовательной траектории студента, анализ существующего опыта созидания индивидуальной образовательной траектории обучающегося на основе модулей дисциплины «Основы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в аддендуме инклюзивного профессионального образования». Изучая педагогические работы российских и иностранных ученых Дж. Расселла, М. Гольдшмид, В.М. Гараева, В. Оконя, Г.К. Селевко, Т.И. Шамовой, М.А. Чоша-нова и других авторов, мы установили, что фундаментом модульного обучения представляется модульная образовательная программа, которая заключается в учебном плане и его модулях [1]. Под модулем такие ученые, как П.И. Третьяков и М.А. Чошанов понимают логически стратифицированную в образовательной информации часть, обладающую цельностью и законченностью в определенной логике и сопровождаемую мониторингом владения и усвоения [4]. Любой модуль презентует собой комплекс взаимосвязанных упражнений, которые разумно осуществлять последовательно [6]. Модуль может быть исключен или использован самостоятельно в зависимости от яруса подготовленности и интерпелляции обучающегося. Оптимальная технология современного модульного обучения в конкурентоспособном образовании осуществляет акцентирование своего внимания на овладение преподавателем необходимых умений стимулировать действия обучающегося, автономно ориентироваться в получаемой информации, формировать созидательное мышление с использованием инновационных достижений науки и техники. Стимулирование действий обучающихся к самообразованию, самостоятельности, познавательной активности проецирует индивидуальные образовательные

траектории развития [2]. Детерминанта «индивидуальная траектория развития» апробирована И.С. Якиманской, которая полагает, что индивидуальная траектория развития конструируется на двух различных площадках: адаптивности к притязаниям взрослых и творчестве, «позволяющей индивидууму осуществлять мониторинг и осуществлять поиск выхода из сложившийся ситуации, преодолевать ее, выстраивать для себя инновационную деятельность с фундаментом на имеющиеся в личном опыте знания и владения» [6]. Право лично созидать траекторию индивидуального развития И.С. Якиманская интегрирует с формированием конструкции самоорганизации и самореализации субъекта в границах личностно ориентированного профессионального образования. Е.С. Заир-Бек, Э.И. Сундукова в своих работах интегрируют дефиницию «индивидуальный образовательный маршрут» с дефиницией «образовательная программа», способствующая обучающимся овладеть идентифицированным ярусом образованности.

В своих исследованиях Т.М. Ковалева презентует две дефиниции: «индивидуальная образовательная программа» и «индивидуальная образовательная траектория». Такие авторы, как Е.В. Гончарова и Р.М. Чумичева применяют две, которые раскрывают индивидуализацию процесса образования студентов: в дефиниции «индивидуальный образовательный маршрут» соответственно и выбранная конкретным субъектом определенная «индивидуальная образовательная траектория» [8]. Проанализированные труды свидетельствуют о том, что данные авторы не дают личную трактовку первой дефиниции, а солидарны с мнением ученых Н.А. Лабунской и С.В. Воробьевой: «Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося - это целенаправленно проектируемая стратифицируемая образовательная индивидуальная программа; обеспечивающая студенту позиции субъекта выбора, проектирования и апробации и внедрения образовательной программы при применении педагогами профессионального обучения социально-психолого-педагогической поддержки

и его личном самоопределении и самореализации» [7]. Мы понимаем под изучаемой нами индивидуальной современной образовательной программой субъекта образования пропедевтический план, составленный самим индивидуумом при содействии педагога-наставника (тьютора), его профессиональной образовательной и личной деятельности в социуме, необходимое субъектное сосредоточенное на индивидуально-личностное и необходимое профессиональное и карьерное продвижение; конструируемый с таксацией личностных, образовательных и профессиональных предпочтений, потребностей и запросов слушателя. Индивидуальный образовательный маршрут индивидуума предопределяется нами как пропедевтически определенный им самим фарватер на фундаменте с конструированной ранее индивидуальной образовательной программы субъекта образования; в маршруте конкретно определены хронометраж-ные и образовательные показатели и критерии, а также тактика образования, его архитектоника, которые происходят при осуществлении тьютором психолого-педагогического содействия. Под дефиницией индивидуальной образовательной траектории современного и конкурентоспособного студента мы подразумеваем индивидуальный курс в современном профессиональном образовании, архитектоника которого реализуется самим субъектом, актуальным для него в ходе реализации образовательного процесса, автономно при реализации педагогом-тьютором психолого-педагогической поддержки его социального самоопределения и социальной самореализации; трансфертируемый на реализацию субъектарных устремлений, разработку жизненных фарватеров, формирование платформ субъектарного креативного и профессионального генезиса личности субъекта образования. В структуру индивидуальной образовательной траектории обучающегося, при обучении его психолого-педагогическим дисциплинам, мы включаем следующие синергетические подсистемы: целевую подсистему (включающую цель и образовательные задачи, которые формулируются на фундаменте потребности и

нужд обучающегося, при обязательной реализации SMART-принципа, который подразумевает: образовательные цели, которые должны быть конкретными в содержании, измеримыми в достижении, достижимыми в стратегии, реалистичными в действительности, определенными в хронометраже); содержательную подсистему (содержание образовательного процесса, формы образовательного процесса; технологическая подсистема (педагогические технологии и методы обучения); диагностическую подсистему (система пропедевтического, текущего и итогового мониторинга, проведение интерактивного электронного тестирования или экзамена); организационно-педагогическую подсистему (конструирование и созидание индивидуальной образовательной траектории, в итоге реализации которой, у обучающегося должны быть сформированы профессиональные компетенции). Созидать индивидуальную образовательную траекторию конкурентоспособного студента, который способен планировать, оптимально организовывать, осуществлять коррекцию и анализировать собственную внеаудиторную образовательную деятельность, в комплексе осуществляет технология модульного обучения. Данная технология позволяет проектировать и конструировать образовательный курс или стратифицировать его на синергетические блоки, таким образом, что современному обучающемуся в конце концов понятен эффект и результаты образовательных достижений, поскольку на этапе пропедевтики спроецирована итоговая цель [5]. Считаем необходимым также отметить, что выстраивание субъектом индивидуальной образовательной траектории осуществляется на основе рефлексивно-ценностного социально-педагогического сопровождения, под чем понимается приобщение конкурентоспособных студентов к синергетической, совместной, неординарно-творческой профессиональной деятельности (созидательно-проектной, диагностико-аналитической, научно-исследовательской и т.д.), в том числе к профессионально-специфическим видам профессиональной деятельности [3].

о

X .0

га >.

X

& 2

X ф

5 ^

* о

го 5

^ Со

х О

- и

ю ^

О о

■г й

i *

и

° 5

к Ф

ЕЕ (5

О ш

ш о

го

ФЮ Н О

го

X

го

со

>

Ш

и:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

со о

I-

£

о

о <

<

со ф

ф

X ^

0

1 С±

го"

со ф

ф

X ^

о ъи

2 ±

Приведем пример модульного обучения по дисциплине «Основы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в аддендуме инклюзивно-личностного профессионального образования». Количество часов на каждый модуль определено в соответствии с Федеральным государственным стандартом и учебным планом. Каждый образовательный модуль конструируется исходя из определенной образовательной цели и тактических задач образования. Цель - овладение теоретико-методологическими, нормативно-правовыми, организационно-методическими основами проекти-рования инклюзивной среды в профессиональной образовательной организации; формирование готовности бакалавра к профессиональной деятельности с обучающимися, обладающими ограниченными возможностями здоровья, к партнерскому взаимодействию с гетерогенными группами в инклюзивном образовательном пространстве; менеджмент многообразия; профессионально-личностное развитие, в отдельном образовательном модуле. Задачи образовательного модуля заключаются в определении дескрипторов яруса, адаптации их к соответствующему образовательному контексту, характеристике содержания образовательного бленда (педагогические технологии аудиторной и внеаудиторной образовательной деятельности), конструировании индивидуального плана самостоятельной работы студента, разработки критериев и показателей уровня усвоения и владения изученного материала. На этапе пропедевтики обучения, в зависимости от яруса сформированности профессиональных компетенций, обучающиеся внедряются в один из четырех стратифицированных модулей по итогам пропедевтической диагностики (тестирования). Каждый образовательный модуль соответствует одному семестру обучения. На основе ориентации основной профессиональной образовательной программы очной формы обучения на восемь семестров, то это соответствует тому, что максимально каждый обучающийся сможет освоить восемь образовательных модулей по

одной из определенных индивидуумом образовательных траекторий. Технология модульного проектирования образовательной программы предусматривает пластичные индивидуальные образовательные траектории освоения необходимого материала в сегменте каждого блока. Подразумевается, что каждый обучающийся может освоить образовательную дисциплину «Основы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в аддендуме инклюзивного профессионального образования» в соответствии с уровнем своего пропедевтического яруса познания и владения необходимыми компетенциями. Мониторинг и оценка соответствия ярусу владения профессиональными компетенциями реализуется на основе технологии пробных информационных тестирований и использования информационных коммуникационных технологий, то есть организации смешанного обучения. Педагогическая технология смешанного, комплексного образования и обучения дает возможность овладеть необходимыми компетенциями быстро и эффективно. Студент осуществляет образовательный процесс не только стационарно, но и с помощью внеаудиторных педагогических технологий, например, при реализации технологии изучения курса на основе электронной платформы дисциплины, которая поддерживается информационной системой управления образованием. У обучающегося, который осуществляет трансферт проектирования объектом образования индивидуальной образовательной траектории, есть альтернатива повторять и закреплять образовательные ресурсы, осваивать инновационный материал, осуществлять коммуникацию с педагогом и социальными партнерами на основе дистанционных образовательных технологий благодаря таким современным формам, как чат, блог, форум. Эксплуатация ИКТ-инструментария, с одной стороны, это вероятность выбора персональной учебной траектории при освоении психолого-педагогических дисциплин (обучающийся функционирует с компьютерными технологиями в эргономичный для него период вре-

мени, в комфортном месте и в таком объеме, в котором нуждается именно он) и вероятность осуществлять мониторинг собственных познавательных процессов при конструировании процесса образования во внеаудиторное время. Если взглянуть под другим углом, то легкость применения информационно-коммуникационных технологий повышает уровень мотивации обучающегося приобучениипсихолого-педагогическим дисциплинам. Приоритетным фактором конкурентоспособности для обучающегося, осуществляющего процесс овладения определенной психолого-педагогической дисциплиной, является формирование умений выполнять и осуществлять самостоятельную образовательную деятельность, то есть овладение образовательной автономией. Подводя итог данного научного изыскания, необходимо сказать, что нами были рассмотрены проблемы индивидуального созидания индивидуальной образовательной траектории субъектом образо-

вания, мы попытались обосновать неразрывность данных процессов с применением технологии модульного обучения, образовательной автономией, специфической технологией мониторинга яруса сформированности и яруса профессиональных компетенций, основанных на системе балльно-рейтинговой оценки и применением смешанных технологий обучения. Аналогичный аспект позволит организовать усвоение фундаментальным профессиональным полем знаний в области психолого-педагогических дисциплин, при этом тренировка и реализация владений профессионального типа осуществит созидание актуальной мотивационной и эмоциональной сферы. Компетентность конкурентоспособного выпускника обуславливается его профессиональными достижениями, социально-психологическими качествами, а также ценностными траекториями, которым он следовал при приобретении профильного образования, его имманентными ресурсами и побуждениями.

Библиографический список

1. Беляева, Л.А. Образовательная инноватика как актуальное направление философско- с-

педагогических исследований [Текст] / Л.А. Беляева, М.А. Беляева // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 1. - С. 56-60.

2. Гордеева, Д.С. Мировой опыт профилактики конфликтов в системе образования [Текст] / Д.С. Гордеева // Научно-исследовательский журнал «International scientific review». - 2016. - № 9 (19). - С. 41-43.

3. Гревцева, Г.Я. К анализу понятия «рефлексивно-ценностное сопровождение профессиональной подготовки студентов вуза» [Электронный ресурс] / Г.Я. Гревцева, М.В. Циулина // Современные проблемы науки и образования. - 2016. - № 20. - С. 258. - Режим доступа: http://www.science-education.ru/article/view?id=24440

4. Гринько, М.А. Проектирование индивидуальных траекторий обучения иностранному языку студентов педагогических вузов [Текст] / М.А. Гринько // Вестн. Адыгейск. гос. ун-та. Сер. 3: Педагогика и психология. - 2011. - № 3. - С. 18-22.

5. Зеер, Э.Ф. Индивидуальные образовательные траектории в системе непрерывного образования [Текст] / Э.Ф. Зеер, Э.Э. Сыманюк // Педагогическое образование в России. 2014. - № 3. -С. 74-82.

6. Корнеев, Д.Н. Формирование инженерной культуры молодежи в образовательных организациях высшего образования как фактор эффективной реализации промышленного кластера в условиях интенсификации современной техносферы [Текст] / Д.Н. Корнеев, А.А. Лоскутов // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2015. - № 11. - С. 34-37.

7. Корнеева, Н.Ю. Формирование готовности педагога профессионального обучения к созданию инклюзивной среды образования [Текст] / Н.Ю. Корнеева // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. - № 38(255). - С. 49-52.

8. Савченков, А.В. Развитие эмоциональной устойчивости будущих педагогов в высшем учебном заведении [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук / А.В. Савченков. - Челябинск, 2010. - 24 с.

X

о о IX ф

k 2

X ф

* о

го 5

^ Со

х О

ю ^

о О

р *

и

к ф

Ей

О ей

^ о

0 <0

1 5

X О.

ФЮ

I- о

References

1. Belyaeva L.A., Belyaeva M.A. Educational innovation as an important direction of philosophical and pedagogical studies. Pedagogicheskoie obrazovanie v Rossii, 2014. №. 1. P. 56-60. [in Russian].

2. Gordeeva, D. S. Global experience of conflict prevention in the educational system/ D. S. Gordeeva. International scientific review, 2016. №9 (19). P. 41-43. [in Russian].

3. Grevtseva G.Ya., Tsiulina M.V.To the analysis of the concept "Reflexive value support of university student professional training" [Electronic resource] Sovremennyie problemy nauki i obrazovania, 2016. № 20. P. 258. Available at http://www.science-education.ru/article/view?id=24440 [in Russian].

4. GrinkoM.A. Designing individual trajectories of teaching a foreign language for students of pedagogical universities. Vestn. Adygeysk. Gos. Universit. Ser. 3: Pedagogy and psychology. 2011. № 3. P. 18-22. [in Russian].

5. Zeer E. F., Simanuk E.E. Individual educational trajectory in the system of continuous education. Pedagogicheskoie obrazovanie v Rossii, 2014. № 3. P. 74-82. [in Russian].

6. Korneev D.N., Loskutov A.A. Formation of the engineering culture of youth in educational institutions of higher education as a factor of effective implementation of industrial cluster in terms of intensification of modern technosphere. Herald of the Chelyabinsk State Pedagogical University, 2015. № 7. P. 76-84. [in Russian].

7. Korneeva N.Yu. Formation of readiness of the teacher of vocational training to create an inclusive environment of education. Bulletin of the South Ural State University. Series: Education. Pedagogical sciences, 2011. № 38 (255). P. 49-52. [in Russian].

8. Savchenkov A.V. The Development of emotional stability future teachers in higher school: Author's abstract. Dis. ... cand. of sciences (Education). Chelyabinsk, 2010. P. 24. [in Russian].

Сведения об авторах: Корнеева Наталья Юрьевна,

кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой подготовки педагогов профессионального обучения и предметных методик,

Профессионально-педагогический институт, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск, Российская Федерация. Е-тшИ. korneevanyu@cspu.ru

Корнеев Дмитрий Николаевич,

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры экономики, управления и права,

Профессионально-педагогический институт, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск, Российская Федерация. Е-тшИ. korneevdn@cspu.ru

Лоскутов Алексей Анатольевич,

кандидат педагогических наук, заместитель начальника 23 кафедры боевого применения автоматизированных систем управления, Военный учебно-научный центр военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» Министерства Обороны Российской Федерации (филиал, г. Челябинск), г. Челябинск, Российская Федерация. Е-тшИ: 05083007@mail.ru.

Information about authors: Korneeva Natalya Yurievna,

Candidate of Sciences (Education),

Academic Title of Associate Professor,

Head, Department of Training Teachers

of Vocational Training and Subject Methods,

Vocational training Institute,

South Ural State Humanitarian Pedagogical

University,

Chelyabinsk, Russia.

E-mail: korneevanyu@cspu.ru

Korneev Dmitry Nikolaevich,

Candidate of Sciences (Education), Academic Title of Associate Professor, Associate Professor, Department of Economics, Management and Law, Vocational training Institute, South Ural State Humanitarian Pedagogical University, Chelyabinsk, Russia. E-mail: korneevdn@cspu.ru

Loskutov Alexey Anatolievich,

Candidate of Sciences (Education), Deputy Head of 23d Automated Systems Combat Use Department for the Air Force Military Training Scientific Center of the Air Force Academy (Chelyabinsk branch) Chelyabinsk, Russia E-mail: 05083007@mail.ru

Уварина Наталья Викторовна,

доктор педагогических наук, профессор, заместитель директора по научной работе Профессионально-педагогического института,

Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск, Российская Федерация. &mail: nuvarina@yandex.ru

Uvarina Natalia Viktorovna,

Doctor of Sciences (Education),

Academic Title of Professor,

Deputy Director for science and research,

Vocational Training Institute

South Ural State Humanitarian Pedagogical

University,

Chelyabinsk, Russia.

E-mail: nuvarina@yandex.ru

УДК 378:796.5 ББК 74.480:75.81

Г.А. Корчагина

моделирование рекреационно-экологической подготовки будущих специалистов по туризму

В статье описана модель реализации рекреационно-экологической подготовки специалистов по туризму, состоящая из ресурсного, процессно-содержательного и оценочно-корректирующего блоков, функции и содержание которых способствуют достижению общей цели. В результате реализации модели рекреационно-экологической подготовки у студента формируется рекреационно-экологическая компетенция.

Ключевые слова: моделирование, рекреационно-экологическая подготовка, будущие специалисты по туризму, рекреационно-экологическая компетенция.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

G.A. Korchagina

modeling the recreationally-ecological training of future specialists in tourism

The model of recreationally-ecological training of future specialists in tourism is described. The model consists of resource, process and content-related, assessment and correcting blocks, which functions and content are aid to achievement of common goal. In consequence of realization of model of recreationally-ecological training students will have formed recreationally-ecological competence.

Key words: modeling, recreationally-ecological training, future specialists in tourism, recreationally-ecological competence.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту 43.02.10 «Туризм специалист по туризму готовится к следующим видам деятельности: предоставление турагентских услуг, предоставление услуг по сопровождению туристов, предоставление туроператорских услуг, управление деятельностью функционального подразделения предприятия, предоставление экскурсионных услуг [3]. Действующий стандарт не содержит требований к знаниям и навыкам по экологичной организации рекреацион-

ной деятельности. В то время как в мире, в связи с неблагоприятной экологической ситуацией и высокими психоэмоциональными нагрузками, растет необходимость в восстановлении духовных и физических сил на лоне природы, относительно нетронутой антропогенным воздействием. Следовательно, необходима модель особой подготовки, отвечающей потребностям общества в условиях негативной экологии и вторичной природы.

Структурно-функциональная модель рекреационно-экологической под-

о с

СО

о

ь

S

с; га

s ^

ф

с

о

г

.ViD

Сй

О

н

е

ч о с

о с; о

m

О X X

о ^

го ф

^ Ф

X

го ей

о ^

с; ф

ч о

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.