Научная статья на тему 'ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДНОЙ РАБОТОЙ В УСЛОВИЯХ ЕДЦ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ УЗЛОВ УЗБЕКИСТАНА'

ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДНОЙ РАБОТОЙ В УСЛОВИЯХ ЕДЦ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ УЗЛОВ УЗБЕКИСТАНА Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
166
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
безопасность движения / региональные железнодорожные узлы / технические средства / поездной диспетчер / график движения / поезд / traffic safety / regional railway junctions / railway facilities / technical means / train dispatcher / traffic schedule / train

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Муратова Саида Якубовна, Светашев Александр Александрович

Географически региональные железнодорожные узлы расположены на территориях с различным промышленным развитием и как следствие этого разной плотностью населения. В связи с этим характер выполняемых работ на каждом диспетчерском участке имеет свою специфику, в зависимости от степени технического оснащения диспетчерских участков железной дороги, которая характеризуется разнообразием их совершенности, от систем ключевой зависимости стрелок и сигналов электрожезловой системы, до новейших лазерных систем

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TECHNOLOGY AND ORGANIZATION OF TRAIN OPERATION MANAGEMENT IN CONDITIONS UDC REGIONAL RAILWAY JUNCTIONS OF UZBEKISTAN

Geographically, regional railway junctions are located in areas with different industrial development and, as a result, different population densities. In this regard, the nature of the work performed at each dispatching section has its own specifics, depending on the degree of technical equipment of the railway dispatching sections, which is characterized by a variety of their perfection, from the systems of the key dependence of switches and signals of the electric wand system, to the latest laser systems

Текст научной работы на тему «ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДНОЙ РАБОТОЙ В УСЛОВИЯХ ЕДЦ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ УЗЛОВ УЗБЕКИСТАНА»

Tashkent state transport university

TECHNOLOGY AND ORGANIZATION OF TRAIN OPERATION MANAGEMENT IN CONDITIONS UDC REGIONAL RAILWAY JUNCTIONS OF UZBEKISTAN

Muratova Saida Yakubovna, Svetashev Aleksandr Aleksandrovich

Tashkent state transport university, (Tashkent, Uzbekistan)

Abstract: Geographically, regional railway junctions are located in areas with different

industrial development and, as a result, different population densities. In this regard, the nature of the work performed at each dispatching section has its own specifics, depending on the degree of technical equipment of the railway dispatching sections, which is characterized by a variety of their perfection, from the systems of the key dependence of switches and signals of the electric wand system, to the latest laser systems.

Key words: traffic safety, regional railway junctions, railway facilities, technical means, train dispatcher, traffic schedule, train

ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДНОЙ РАБОТОЙ В УСЛОВИЯХ ЕДЦ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ УЗЛОВ УЗБЕКИСТАНА

Муратова Саида Якубовна, Светашев Александр Александрович Ташкентский государственный транспортный университет (Ташкент, Узбекистан)

Аннотация: Географически региональные железнодорожные узлы расположены на

территориях с различным промышленным развитием и как следствие этого - разной плотностью населения. В связи с этим характер выполняемых работ на каждом диспетчерском участке имеет свою специфику, в зависимости от степени технического оснащения диспетчерских участков железной дороги, которая характеризуется разнообразием их совершенности, от систем ключевой зависимости стрелок и сигналов электрожезловой системы, до новейших лазерных систем.

Ключевые слова: безопасность движения, региональные железнодорожные узлы, технические средства, поездной диспетчер, график движения, поезд

Технология и организация управления поездной работой в условиях ЕДЦ Региональных железнодорожных узлов Узбекистана

Дорога обслуживает крупные промышленные предприятия, такие как: автомобильный завод «Ravon» Асакинского завода GM Uzbekistan, крупное предприятие АО «O'zbekko'mir» находящийся в Ангрене, АО «Максам-Чирчик» является одним из крупнейших предприятий в

химической промышленности Узбекистана по производству азотных удобрений, Алмалыкский горно-металлургический комбинат (АГМК), Бухарский нефтеперерабатывающий завод, Ферганский

нефтеперерабатывающий завод, Навоийский горно-металлургический завод.

Tashkent state transport university

Единый диспетчерский центр обеспечивает оперативное руководство по эксплуатационной работе АО «УТЙ», выполнению графика движения пассажирских и грузовых поездов, совместно с региональными железнодорожными узлами (далее РЖУ), оперативному планированию и выполнению показателей плана перевозок по АО «УТЙ», выполнению заявок станций по обеспечению порожним подвижным составом, своевременной доставкой грузов получателям, безопасному и бесперебойному движению поездов.

Целью создания центра является концентрация управляющих функций диспетчерского аппарата, совершенствование управления перевозочным процессом на базе достоверной, актуальной, целенаправленно агрегированной, идентичной на всех уровнях управления информации. Основные задачи, возлагающиеся на ЕДЦ [4]:

- Организация выполнения плановых заданий по подвозу и своевременному вывозу готовых поездов с сортировочных, грузовых, участковых, стыковых станций АО «УТЙ»; по развозу местного груза; по обеспечению станций совместно с РЖУ порожним подвижным составом; по сбору порожних вагонов, в том числе вагонов дорог СНГ и стран Балтии, для передачи их в регулировку [4];

- Организация выполнения графика движения пассажирских, пригородных и грузовых поездов;

- Руководство движением поездов и пропуском вагон потоков, обеспечение приёма и сдачи поездов по стыковым пунктам с соседними железнодорожными администрациями;

- Организация выполнения совместно с РЖУ плана перевозок грузов в целом и по установленной номенклатуре грузов;

- Рациональное размещение вагонного парка на станциях АО «УТЙ» в соответствии с утвержденным техническим планом, ускорение оборота вагонов;

- Разработка и выполнение совместно с РЖУ сменно-суточных планов поездной работы компании;

- Регулировка локомотивного парка, содержание его в пределах установленной нормы в соответствии с вагонопотоками и планом поездообразования; осуществление контроля за подвязкой локомотивов и локомотивных бригад под грузовые поезда; координация работы поездных локомотивных бригад под грузовые поезда; координация работы поездных локомотивных бригад с учетом выполнения утвержденных норм непрерывной продолжительности их работы; контроль за соблюдением поездными локомотивными бригадами перегонного времени хода поездов, установленного графиком движения;

- Обеспечение станций свевременной и точной информацией о подходеп поездов;

- Проведение разборов выполнения графика движения поездов, использования парка локомотивов, результатов работы поездных

локомотивных бригад, станций и других подразделений АО «УТЙ», участвующих в перевозочном процессе совместно с РЖУ, другими причастными управлениями и центрами АО «УТЙ»;

- Разработка и выполнение организационно-технических мероприятий по обеспечению безопасности движения в диспетчерском аппарате ЕДЦ;

- Участие совместно с другими структурными подразделениями в разработке графиков движения поездов при увеличении длины, веса поездов и пропускной способности поездных участков АО «УТЙ»;

- Анализ выполнения графика движения поездов, сменно-суточного плана поездной работы;

- Оперативное планирование; изменение участков обращения локомотивов и бригад; передислокация локомотивов и поездных локомотивных бригад между РЖУ и стыковыми пунктами АО «УТЙ»; организация работы локомотивных бригад с учетом выполнения прогнозных заданий по использованию локомотивного парка; организация работы поездных локомотивных бригад с учетом выполнения утвержденных норм непрерывной продолжительности их работы, обеспечение своевременной передислокации поездных локомотивов на ремонт в локомотивные депо;

- Контроль за своевременной доставкой нефтеналивных грузов к станциям назначения, за приемом цистерн по межгосударственным стыковым пунктам, их продвижением, как в груженом, так и порожнем состоянии, за рациональным использованием цистерн по АО «УТЙ», обеспечение порожними вагонами нефтеналивных пунктов, разработка анализа использования цистерн;

- Рассмотрение с причастными структурными подразделениями АО «УТЙ» и предоставление в установленном порядке технологических «окон» для выполнения ремонтно-строительных работ на перегонах, станциях по утвержденным заявкам и распоряжениям при полном обеспечении безопасности движения поездов и своевременном пропуске поездов по поездо-участкам;

- Рассмотрение с причастными управлениями и центрами вопросов по развитию и усовершенствованию информационных систем ЕДЦ для улучшения обеспечения грузовых и пассажирских перевозок АО «УТЙ»; контроль за максимальным использованием вводимых усовершенствованных технологий АСУ и за развитием сети передачи данных по ЕДЦ, за организацией сбора информации, предназначенной для решения задач оперативного управления ЕДЦ перевозочным процессом;

- Рассмотрение улучшения технологии управления эксплуатационной работой в ЕДЦ с учетом применения средств вычислительной техники;

- Максимальное использование информации, получаемой из автоматизированных систем, для контроля за организацией эксплуатационной работы ЕДЦ; организация технического обучения и подготовка персонала ЕДЦ, участвующего в перевозочном процессе

Tashkent state transport university

компании, а также проверка их знаний при внедрении усовершенствованных технологий АСУ, средств вычислительной техники;

- Обеспечение выполнения месячных, квартальных, годовых планов эксплуатационной работы АО «УТЙ» и использования подвижного состава, графика движения поездов по АО «УТЙ»;

- Выполнение решений Правительства Республики Узбекистан, приказов и указаний руководства АО «УТЙ» в части обеспечения и выполнения планов перевозок грузов;

- Осуществление контроля за выполнением работниками ЕДЦ приказов и указаний председателя правления АО «УТЙ», его заместителей, начальника управления и организации перевозок, а также протокольных решений правления АО «УТЙ», направленных на выполнение плана перевозок и эксплуатационной работы АО «УТЙ»;

- Проведение мероприятий по защите работников ЕДЦ от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; подготовка и обучение работников, формирование гражданской защиты объекта к действиям в чрезвычайных ситуациях; участие в мероприятиях, проводимых МЧС Республики Узбекистан, УЧС и ОЧС областей и городов;

- Совместно с РЖУ АО «УТЙ» организация движения поездов в условиях чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий, связанных с чрезвычайными ситуациями; обеспечение оперативной передачи информации при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; совместно с РЖУ АО «УТЙ» оперативное решение задач, направленных на организацию бесперебойного движения, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- Организация работ по охране труда в соответствии с Трудовым Кодексом Республики Узбекистан [4].

В системе ЕДЦ выделяются три основные задачи диспетчерского управления перевозками. Это оперативное планирование погрузки и выгрузки в вагонах и тоннах, принятых и сданных поездов, количество местного груза к развозу и др., оперативное регулирование хода выполнения намеченного плана (подвязки локомотивов и бригад под поезда, организации погрузки, выгрузки) и учёт и оценка проведённой работы.

Возглавляет Центр начальник ЕДЦ с правами заместителя начальника службы перевозок по оперативной работе. В его непосредственном подчинении находится заместитель начальника ЕДЦ по оперативно-распорядительной работе. В непосредственном подчинении заместителя начальника ЕДЦ по оперативно-распорядительной работе находятся:

- заместители начальника ЕДЦ;

- начальник отдела по организации и предоставлению «окон»;

- старший дорожный диспетчер (ДГПС);

- инженер по организации и нормированию труда [1,2,3].

Старший дорожный диспетчер ЕДЦ (ДГП) возглавляет смену по оперативному управлению перевозками на дороге и имеет в

Tashkent state transport university

непосредственном подчинении локомотивного диспетчера (ДГПЛ) и сменных техников [5].

Локомотивный диспетчер ЕДЦ (ТНЦ) имеет в подчинении локомотивных диспетчеров районов депо, организует выполнение регулировочных мероприятий по перемещению локомотивов между районами управления и по стыкам дороги (при выходе границ участков обращения за пределы дороги), отстановку локомотивов в резерв и изъятия из резерва, контролирует своевременность постановки локомотивов на плановые виды обслуживания и ремонта [5].

Сменный техник при (ДГП) ведёт учёт выполнения нормативных показателей работы смены.

В состав оперативных работников района управления входят сменные заместители начальника ЕДЦ с обязанностями дежурного по отделению. (ДНЦО). Они осуществляют оперативное управление районом (ходом). ДНЦО хода имеет в непосредственном подчинении диспетчерский аппарат: поездных диспетчеров (ДНЦ), локомотивных диспетчеров (ТНЦ). Кроме того, он имеет функциональную связь с локомотивным диспетчером ЕДЦ.

Поездные диспетчера являются непосредственными руководителями движения на соответствующих диспетчерских участках.

Диспетчер по регулированию вагонного парка занимается планированием грузовой работы по существующим участкам и контролирует её выполнение.

Локомотивный диспетчер руководит выполнением регулировочных мероприятий, обеспечивает выдачу локомотивов и локомотивных бригад под поезда в соответствии со сменно-суточным планом работы.

В ЕДЦ региональной железной дороги создано 14 диспетчерских участков. На сегодняшний день в ЕДЦ работают 135 служащих, из них 14 служащих женщины. Большая часть работников являются диспетчерами, которые беспрерывно в одно время обслуживают 14 участков в 12 часовой дневной и ночной сменах [4].

Основой для сменного и текущего планирования является информация о подходе поездов, вагонов и локомотивов, расчет их предполагаемого наличия на станции к началу планируемого периода.

Суточный план работы станции разрабатывается ЕДЦ и передаётся на станцию за 3 часа до начала планируемых суток. Он содержит следующие данные:

- общее количество поездов, подлежащих приёму станцией с каждого направления с подразделением на транзитные разборочные;

- общее количество поездов, которое должно быть отправлено со станции на каждое направление, с указанием количества поездов своего формирования;

- задание по отправлению порожних вагонов в регулировку с указанием направления следования и рода подвижного состава;

- размеры погрузки, выгрузки с выделением важнейшим грузов;

Tashkent state transport university

- задание на погрузку отправительских маршрутов и организацию ступенчатых маршрутов;

- количество порожних вагонов, которые должны прибыть под погрузку;

- другие задания, исходя из местных условий работы станции (промывка вагонов, пропарка цистерн, экипировка рефрижераторного подвижного состава, оборудование вагонов под перевозку специальных грузов и др.). в суточном плане выделяется объём работы, который должен быть выполнен станцией в первой половине суток.

Начальник станции или его заместитель на основании суточного плана задания по каждому грузоотправителю по основным родам грузов определяет объём работы по подготовке вагонов под погрузку.

Основными исходными данными для составления суточного плана грузовой работы являются:

- месячный план погрузки и план маршрутизации;

- заявки грузоотправителей на погрузку, в том числе маршрутами;

- данные о наличии и предстоящем прибытии порожних вагонов под погрузку и о количестве вагонов, освобождающихся после выгрузки;

- технологические нормы времени на выполнение погрузочно-выгрузочных операций, подачу и уборку вагонов;

- специальные задания отделения (дирекции)

Суточный план уточняют и корректируют в начале второй половины суток в зависимости от сложившейся оперативной обстановки, результатов работы за первую половину суток и передают его в отделение (дирекцию) для утверждения начальником отдела перевозок [5].

Сменным заданием отделения (дирекции) компании для станций устанавливаются те же показатели эксплуатационной и грузовой работы, что и суточным планом, а также другие задания, вытекающие из требования оперативной обстановки. На основе информации о подходе поездов и локомотивов в сменном плане устанавливаются для станции размеры отправления поездов по направлениям на всю смену. На первые 4-6 часов в плане указываются назначения или индексы поездов, номера локомотивов. Каждому поезду в соответствии с графиком движения присваивается номер.

Сменный план отправления поездов и другие задания передаются из ЕДЦ начальнику станции не позднее чем за 1 час до начала смены в Форме диспетчерского приказа [5].

План работы станции на смену составляется начальником станции или его заместителем, исходя из положений суточного плана работы станции по всем его показателям задания отделения (дирекции) на смену, графика движения и плана Формирования поездов, состояния станции к началу планируемого периода, информации о поездах и грузах, технологических норм на обработку поездов.

Tashkent state transport university

План работы смены, вступающей на дежурство во второй половине суток, составляется с учетом итогов работы первой смены и обеспечения выполнения суточного плана работы, полученного из отделения (дирекции).

Сменный план-задание выдается в письменном виде руководителю смены и объявляется работникам, вступающим на дежурство.

Итоги выполнения сменного плана-задания рассматриваются по истечении дежурства начальником станции или его заместителем. По результатам разбора дается оценка работы смены и намечаются необходимые меры для устранения недостатков.

Для выполнения сменного плана на станции поездная и грузовая работа планируется по 4- и 6- часовым периодам, при этом рассчитывают поездо-образование, на основе которого составляют план отправления поездов и выполнения местной работы [5].

Планом поездо-образования устанавливается время окончания накопления вагонов на полный состав по назначениям плана Формирования и время готовности состава к отправлению.

Исходными данными для составления плана поездообразования и отправления являются:

- информация, получаемая АСОУП из вычислительного центра компании;

- план подвода поездов, передаваемый из ЕДЦ;

- данные о наличии на путях станции поездов и вагонов по назначениям плана Формирования к началу периода планирования;

- технологические нормы времени на выполнение операций с поездами и вагонами.

При планировании осуществляется полномерное назначение поездов своего Формирования и транзитных по ниткам действующего графика движения поездов. При этом указывается номер поезда, время его отправления и станция назначения, номер локомотива. В отдельных случаях, когда число ниток графика в планируемый период меньше числа запланированных к отправлению поездов, предусматривается отправление поездов по диспетчерскому расписанию [5].

Отправление поездов со станции планируется за 2 часа до начала планируемого периода. Разработанный план сообщается всем причастным работникам станций, депо, пунктов технического обслуживания вагонов, связанных с приемом, Формированием поездов, подготовкой к отправлению и отправлением их со станции [5].

Откорректированный по 4- и 6-часовым периодам сменный план отправления поездов является документом, на основании которого учитывается выполнение графика движения грузовых поездов. Изменения и исправления плана после его разработки не допускаются.

Суточный план поездной и грузовой работы отделения (дирекции) составляется на основе:

Tashkent state transport university

- суточного задания ЕДЦ по приему и передаче поездов и вагонов по стыковым пунктам;

- поездного положения отделения (дирекции) и ожидаемого наличия на начало планируемых суток на участках и станциях вагонов, поездов и локомотивов;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- норм месячного технического плана;

- действующего графика движения и плана формирования поездов;

- заявок дистанций пути, энергоучастков и строительных организаций на предоставление «окон» для выполнения ремонтных и строительных работ;

- технологических норм на обработку поездов и вагонов, заявок станций на погрузку и плана маршрутизации, ожидаемого наличия и поступления с соседних отделений дорог местного груза под выгрузку и порожних вагонов под погрузку, графика постановки локомотивов в ремонт

Суточным планом поездной и грузовой работы отделения (дирекции) устанавливаются следующие показатели:

- количество поездов, подлежащих к отправлению с сортировочных, участковых и грузовых станций, размеры движения поездов по участкам и передачи по стыковым пунктам в поездах и вагонах с выделением количества порожних вагонов по роду подвижного состава и местного груза;

- количество передаваемых порожних вагонов на соседние отделения (дирекции) по регулировочным заданиям, устанавливаемым управлением компании;

- задание по завозу порожних вагонов под погрузку и местного груза под выгрузку на станции отделения (дирекции);

- эксплуатируемый парк локомотивов по каждому депоприписки и участкам обращения;

- задания на подготовку подвижного состава под погрузку;

- размеры погрузки в целом, основным родам грузов, видам подвижного состава и по каждой станции;

- необходимое количество локомотивных бригад;

- размеры выгрузки в целом, по роду подвижного состава и каждой станции [5].

Движение поездов, местная работа, выполнение количественных и качественных показателей технического плана в соответствии со сменно-суточным планом в объеме своих должностных обязанностей осуществляется поездными диспетчерами.

Всю поездную работу на станциях в объеме должностных обязанностей ведет поездной диспетчер ЕДЦ.

На участках управление движением поездов и маневровых работ выполняется поездным диспетчером с использованием системы ДЦ "Диалог". В этой системе использованы путевые устройства оборудования

[5].

Tashkent state transport university

Системы ДЦ «Луч», а в качестве каналов связи ВК-каналы и двухпроводная линия и современное оборудование «Сименс». Система ДЦ «Диалог», а также АРМ ДНК, АРМ ШН (дежурный электромеханик АРМ) устройства входят в программно-технические средства, расположенные на центральном посту диспетчерского управления.

Руководство станциями участков осуществляется непосредственно поездными диспетчерами из ЕДЦ.

Поездные диспетчера производят руководство маневровыми средствами, базирующимися на линейных станциях.

Все маневровые локомотивы, базирующиеся на станциях третьего класса и ниже переведены в разряд «Диспетчерских локомотивов» с непосредственным подчинением в оперативном порядке поездному диспетчеру, который в зависимости от поездной обстановки и графика работы маневровых локомотивов по станции принимает решение о направлении диспетчерского локомотива на одну из станций вверенного ему участка [1,2,3].

Сборные поезда переведены на жесткий график работы по линейным станциям. На основании графика движения сборных поездов поездными диспетчерами ЕДЦ производится подвязка работы маневровых (диспетчерских) локомотивов и работников грузового цеха по времени - это приводит к сокращению времени на обработку сборных поездов и увеличивает коэффициент загрузки маневровых локомотивов. На графике исполненного движения ДНЦ отмечают:

- номер поезда;

- время проследования станций (там, где это предусмотрено местной инструкцией);

- наличие действующих предупреждений;

- движение поездов по неправильному пути;

- закрытие и открытие отдельных путей или перегонов и других устройств, обслуживающих движение;

- стоянки всех поездов на станциях участка;

- поезда, требующие особые условия пропуска (длинносоставные, негабаритные, с взрывчатыми материалами, с ограничением скорости);

- оборот локомотивов [1,2,3].

На сетке графика показывается фактическое движение всех поездов, одиночных локомотивов, дрезин, хозяйственных, восстановительных и пожарных поездов с указанием точного времени их прибытия, отправления или проследования, даются необходимые пояснения на свободном поле графика.

Поезда различных категорий показываются на графике линиями различного типа, цвета и толщины. Над каждой линией хода поезда проставляется его номер [1,2,3].

Фактическое следование поездов показывается на графике исполненного движения условными обозначениями.

Tashkent state transport university

В случае отклонения от расписания количество минут опоздания или нагона на перегоне отмечается под линией хода поезда. Нагон поезда на перегоне отмечается значком (-) с указанием цифрой числа минут. Опоздание поезда - значком (+).

Отцепка или прицепка вагонов на станции обозначается соответственно знаком (-) или (+) над линией данного раздельного пункта с указанием дробью числа отцепленных или прицепленных вагонов, в числителе - гружёных, в знаменателе - порожних.

Остановки поезда в пути помечают на графике отрезком горизонтальной линии с условным знаком причины стоянки (грение буксового узла - ГБ). Более подробно причину стоянки указывают на полях графика.

Закрытие пути из-за тех или иных причин отмечают на графике красной, а предупреждение о снижении скорости жёлтой горизонтальной линией, начиная с момента действия предупреждения.

Над этой линией диспетчер записывает, на каком километре и на каком пути установлено предупреждение и до какой величины должна быть снижена скорость.

При наличии в поезде вагонов с взрывчатыми материалами к номеру поезда прибавляется буквы (ВМ). Соответствующие буквы добавляются к номеру поезда в случае отправления и следования поездов: тяжеловесных (Т), длинносоставных (Д), повышенного веса (ПВ), повышенной длинны (ПД). При отправлении поезда, в составе которого находится негабаритный груз, к номеру поезда добавляется (Н) и цифровой индекс, характеризующий степень негабаритное™ груза [1,2,3].

При сверхнормативной стоянке поезда на станции, а также состава в парке отправления указывается причина согласно условным обозначениям.

Дополнительно к исполненному графику движения поездов ведётся учёт работы по промежуточным станциям на 6 и 18 часов по форме: - • наличие вагонов:

в том числе по роду подвижного состава :

погружено; под погрузкой; выгружено; под выгрузкой; порожних;

- назначение вагонов.

Общее руководство вопросами обеспечения грузовой работы по выполнению плана погрузки и выгрузки в соответствии с установленными нормативами осуществляются заместителем начальника службы перевозок по грузовой работе и начальником отдела погрузки и выгрузки [1,2,3].

к отправлению: в том числе:

в чётном направлении; в нечётном направлении;

Получив заявки со станции, используя суточный план, отчетные формы ДО-2, ДО-15 и другие оперативные данные эксплуатационной работы, диспетчер по распределению вагонного парка составляет план обеспечения погрузки на следующие сутки, доводит до исполнителей и контролирует его исполнение.

В целях обеспечения выгрузки по установленному обороту на основании данных косой таблицы формы ДО-15 о наличии вагонов с местным грузом, диспетчером по распределению вагонного парка устанавливается задание на развоз местного груза по участкам и контролируется его выполнение.

Работа сборных передаточных поездов организуется поездным диспетчером по твердым ниткам графика по всем участкам дороги. Формирование сборных поездов производится строго по географии расположения станций. Поездной диспетчер получив задание от диспетчеров по распределению вагонного парка на развоз местного груза и требуемых заявок на обеспечение погрузки непосредственно руководит и организует работу со сборными, передаточными поездами и диспетчерскими маневровыми локомотивами согласно разработанным графикам движения поездов и суточным планам графиков работы станций.

Информационное обеспечение поездной работы осуществляется через систему ГИД (график исполненного движения), поддерживаемую средствами дорожного информационно- вычислительного центра.

Используя возможности информационного обеспечения поездной работы в ЕДЦ необходимо разработать методику прогнозирования нарушения условий обеспечения безопасности движения, определить особенности деятельности поездных диспетчеров в условиях ЕДЦ и определить методы поддержания квалификации в системе технического обучения поездных диспетчеров.

Литературы:

1. Климанов В.С. Технические аспекты проблем совершенствования безопасности движения поездов: Учебное пособие. М.:РГОТУПС, 1997. 90 с.

2. Климанов В.С. Теория и практика профилактической работы по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте М.: РГОТУПС, 2000. 368 с.

3. Косарев А.Б. Комплексные научные задачи по повышению уровня безопасности движения. Журнал "Железнодорожный транспорт" 4-2018. 48 с.

4. Положение о ЕДЦ Акционерного общества «УТЙ»

5. Положение об организации выполнения графика движения пассажирских, пригородных и грузовых поездов и эксплуаптационной работе Акционерного общества «УТЙ»

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.