ТРЕНЕР
3. Чермит К.Д. Диалектика симметрии и асимметрии в теории спортивной тренировки / К.Д. Чермит // Теория и практика физ. культуры. - 1994. - № 8.-С. 29-32.
4. Чермит К.Д. Симметрия-асимметрия в спорте / К.Д. Чермит. - М.: Физкультура и спорт, 1992. - 255 с.
5. Шалманов А.А. Методика регистрации поступательного и вращательного движения штанги / А.А. Шалманов, В.Ф. Скотников, А.П. Баюрин // Теория и практика прикладных и экстремальных видов спорта. - 2014. - № 4. - С. 30-34.
6. Шалманов А.А. Биомеханический контроль технической и ско-ростно-силовой подготовленности спортсменов в тяжелой атлетике / А.А. Шалманов, В.Ф. Скотников // Теория и практика физ. культуры. - 2013. - № 2. - С. 103-106.
References
1. Matova, M.A. Funktsional'naya asimmetriya i simmetriya prostran-stvennogo vospriyatiya u sportsmenov raznykh spetsial'nostey (Functional asymmetry and symmetry of spatial perception in athletes of different specializations) / M.A. Matova, E.L. Berezhkovskaya // Teoriya i praktika fizicheskoy kul'tury. - 1980. - № 11. - P. 6-9.
2. Fomin, E.V. Issledovaniya topografii myshechnoy sily voleybolistov (Research topography of muscular strength of volleyball-players) / E.V. Fomin // Teoriya i praktika fizicheskoy kul'tury. - 1986. - № 8. - P. 37-39.
3. Chermit, K.D. Dialektika simmetrii i asimmetrii v teorii sportivnoy tre-nirovki (Dialectics of symmetry and asymmetry in sports training theory) / K.D. Chermit // Teoriya i praktika fizicheskoy kul'tury. - 1994. - № 8.-P. 29-32.
4. Chermit, K.D. Simmetriya-asimmetriya v sporte (Symmetry-asymmetry in sport). - Moscow: Fizkul'tura i sport, 1992. - 255 P.
5. Shalmanov, A.A. Metodika registratsii postupatel'nogo i vrashchatel-nogo dvizheniya shtangi (Technique of detecting translation and rotational modes of bar motion) / A.A. Shalmanov, V.F. Skotnikov, A.P. Bayurin // Teoriya i praktika prikladnykh i ekstremalnykh vidov sporta. - 2014. - № 4. - P. 30-34.
6. Shalmanov, A.A. Biomekhanicheskiy kontrol' tekhnicheskoy i skorost-no-silovoy podgotovlennosti sportsmenov v tyazheloy atletike (Biome-chanical control of technical and speed-strength skills of weightlifters) / A.A. Shalmanov, V.F. Skotnikov // Teoriya i praktika fizicheskoy kul'tury. - 2013. - № 2. - P. 103-106.
7. Smack, W. The influence of pedaling rate on bilateral asymmetry in cycling / W. Smack, R.R. Neptune, M.L. Hull // J. Biomech. - 1999. - Vol. 32, N 9. - P. 899-906.
8. Hans-Joachim, M. Identification of bilateral asymmetries in lower limbs of soccer players by vertical jumps on a double force platform / M. Hans-Joachim, H.C. Mauro, L. Gisele // XXIV ISBS Symposium 2006, Salzburg - Austria.
ИЗ ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ
технология Физкультурно-спортивной И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
с детьми-сиротами
УДМ^С 796.011 Поступила в редакцию 29.09.2015 г.
Доктор педагогических наук, профессор В.А. Ермаков1 Кандидат педагогических наук, доцент М.С. Леонтьева1 Кандидат педагогических наук, профессор В.Н. Егоров1 Кандидат технических наук, доцент Е.Д. Грязева1
1Тульский государственный университет, Тула
Ключевые слова: дети-сироты, технология, физкультур-но-спортивная деятельность, оздоровительная работа
Цель исследования - разработка технологии физического воспитания детей-сирот и основных педагогических условий ее реализации в детском доме и школе-интернате как целостной педагогической системы [1].
Обсуждение результатов исследования. Анализ теоретических и организационно-методических предпосылок формирования педагогической системы физического воспитания детей-сирот позволил сформулировать следующие положения, на которых основывается технология ее функционирования:
- гуманистический характер образования, который ориентирует педагогическую систему на подход к ребенку-сироте как к высшей социальной ценности, на обязательный учет его потребностей, интересов и их всемерное развитие;
- создание целостной образовательной среды, обеспечивающей адекватное взаимодействие внутреннего мира ребенка-сироты с внешним на основе применения гибких методов обучения и воспитания, стимулирующих творческий поиск и новаторство педагогов, развитие самостоятельности и инициативы занимающихся;
- необходимость непрерывного развития содержания физического воспитания, что предполагает рациональный отбор и динамичное преобразование в каждый момент времени,
а также постоянное совершенствование многовариантного и многовариативного педагогического процесса в соответствии со структурой и динамикой физического потенциала человека;
- формирование мотивационно-потребностной сферы ребенка-сироты в области усвоения ценностей физической культуры на основе интериоризации знаний, достаточного объема разноплановой информации и возвышающего чувства удовольствия от занятий биологически оправданными и личностно предпочитаемыми видами физической активности;
- признание связи духовного, чувственного и физического развития ребенка-сироты с формированием его мировоззрения, отношений к себе и окружающему миру, с осознанием приоритета физической культуры, содержания, форм и методов физической активности в процессах самоопределения и самоорганизации здорового стиля жизни.
Вывод. С учетом изложенного разработана технология физического воспитания детей-сирот, представленная в виде циклов, где исходным пунктом является практическая деятельность воспитания в широком смысле как особая сфера общественной деятельности и как часть социальной действительности.
Литература
1. Леонтьева М.С. Теория и технология построения системы физического воспитания детей-сирот: дис. ... докт. пед. наук / М.С. Леонтьева. - Тула, 2014. - 303 с.
координаторы проекта:
Первый заместитель директора ФГБУ «ЦСП» С.В. Косилов
ВЫПУСК ГОТОВИЛИ: Шеф-редактор - Вадим Бальсевич Верстка - Ольга Терёшина Фотооформление - Александр Лубышев
80
http://www.teoriya.ru