Научная статья на тему 'ТЕХНОЛОГИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В УПРАВЛЕНИИ РЕГИОНОМ (СОВРЕМЕННАЯ ПРОБЛЕМАТИКА)'

ТЕХНОЛОГИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В УПРАВЛЕНИИ РЕГИОНОМ (СОВРЕМЕННАЯ ПРОБЛЕМАТИКА) Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
7
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО / ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО / ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Анисимова А.О.

В статье рассмотрен процесс формирования нормативно-правовой базы электронного региона. Названы конкретные направления внедрения технологий электронного правительства на примере Ростовской области с демонстрацией количественных оценок его результатов. Приведены критерии оценки эффективности электронного правительства.In the paper it is considered the process of electronic region normative legal base formation. It is named the concrete directions of e-government technologies implementation on the example of Rostov region with demonstration of quantitative estimation of its results. The criteria of e-government effectiveness are given.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Анисимова А.О.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ТЕХНОЛОГИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В УПРАВЛЕНИИ РЕГИОНОМ (СОВРЕМЕННАЯ ПРОБЛЕМАТИКА)»

общей сумме выручки, %.

Расходы согласно новому порядку учета, р. 806910,71 55675,23 108997,38 19182,04 990765,35

Финансовый результат по договору до внесения изменений, р. 442843,02 29334,99 236965,66 12000,73 721144,4

Финансовый результат по договору после внесения изменений, р. 300129,29 17657,77 483380,62 10817,96 811985,64

Позаказный метод учета более точно показывает себестоимость заказа. Так расходы на оказание услуг заказчику 10 по факту значительно выше чем предполагалось, более чем на 200 тыс.р. В то же время обслуживание заказчика 19 обходится предприятию в 3 раза дешевле.

Хотя выручка изначально больше от заказчика 10, однако больший финансовый результат предприятие получает от работы с заказчиком 19, так как расходы на данном объекте значительно меньше.

Таким образом, предприятию необходимо рассмотреть варианты повышения экономической выгоды от договора с заказчиком 10: либо уменьшить расходы на оказание им услуг (при наличии возможности), либо увеличить стоимость данных услуг (если это не окажет негативного влияния на спрос).

Оценивая себестоимость единицы услуги, можно сделать вывод, что цены на услуги находятся на достаточном уровне, то есть себестоимость услуг ниже выручки от их оказания и деятельность предприятия прибыльная. Однако внедрение позаказного учета необходимо для более полной оценки объемов затрат по каждому из договоров. Данные изменения в учете позволят более оперативно реагировать на изменение расходов предприятия и устанавливать наиболее выгодные цены за оказание услуг.

Использованные источники:

1. Гомонко, Э.А. Управлении затратами на предприятии [Текст] : учебник. / Э.А. Гомонко. - М.:КРОНУС. - 2009. - 320 с.

2. Кислов, Д.М. Бухгалтерский баланс: техника составления [Текст] : учебное пособие. / Д.М. Кислов. - М.:РОСБУХ. - 2011. - 228 с.

3. Кондраков, Н.П. Учетная политика организаций на 2012 год [Текст] / Н.П. Кондраков. - М.:Эксмо-Пресс. - 2011. - 208 с.

Анисимова А. О. магистрант Южный федеральный университет

Россия, г. Таганрог ТЕХНОЛОГИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В УПРАВЛЕНИИ РЕГИОНОМ (СОВРЕМЕННАЯ ПРОБЛЕМАТИКА) В статье рассмотрен процесс формирования нормативно-правовой базы электронного региона. Названы конкретные направления внедрения технологий электронного правительства на примере Ростовской области с

демонстрацией количественных оценок его результатов. Приведены критерии оценки эффективности электронного правительства.

Ключевые слова: электронное правительство, электронный регион, информационное общество, открытое правительство.

ELECTRONIC GOVERNMENT TECHNOLOGIES IN MANAGEMENT OF A REGION (PRESENT SITUATION).

In the paper it is considered the process of electronic region normative legal base formation. It is named the concrete directions of e-government technologies implementation on the example of Rostov region with demonstration of quantitative estimation of its results. The criteria of e-government effectiveness are given.

Key words: e-government, e-region, information society, open government.

Впервые в Российской Федерации четкое представление о технологиях реализации электронного правительства было закреплено в 2002 году после утверждения федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002 -2010 годы)», которая была в последний раз пересмотрена в 2010 году [1] с учётом ряда основополагающих документов, принятых в 2008 году. Мы относим к ним [2], [3] и [4]. Следующей стала государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011 - 2020 годы)». В ней были заложены мероприятия по развитию и совершенствованию электронного правительства. Программа была заново утверждена в 2014 году [5]. Указанные нормативно-правовые акты определяют цель, принципы и основные направления государственной политики в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Осуществление мероприятий [1] было направлено на получение ряда значимых результатов на региональном уровне. В данном контексте упоминаются такие понятия как региональный портал государственных и муниципальных услуг, многофункциональный центр, информационно-аналитический центр поддержки принятия решений по вопросам социально-экономического развития, универсальная электронная карта (УЭК), открытость официальных сайтов региональных органов власти, система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и документооборота (МЭДО), сеть региональных удостоверяющих центров [1]. Всё вышеперечисленное относится к инфраструктуре электронного правительства.

В [5] уделено большое внимание вопросам управления региональной информатизацией. Анализ [1] и [5] на предмет общности целей, задач, направлений реализации и ожидаемых результатов показывает, что, за исключением тематики поддержки малого предпринимательства и использования УЭК, новая Программа сохраняет акценты реализации электронного управления регионом. Разумеется, указанные направления изложены в других формулировках, развивающих проблематику

электронного правительства, тем не менее, они не утратили свою актуальность. В 2013 году была утверждена государственная программа Ростовской области «Информационное общество», в которой, помимо прочих присутствуют и направления, отмеченные выше. Всего Программа включает 4 подпрограммы и 20 целевых показателей. Таким образом, можно сделать вывод, что цели и задачи развития электронного правительства в Ростовской области определены, и они соответствуют реалиям сегодняшнего дня.

В декабре 2015 Министерством связи и массовых коммуникаций РФ был составлен рейтинг регионов по реализации ими мероприятий, направленных на развитие информационного общества. В данном рейтинге Ростовская область находится на 4 месте из 58 [6]. На сайте Министерства информационных технологий и связи Ростовской области опубликованы рейтинги муниципальных образований и органов исполнительной власти Ростовской области по развитию электронного правительства. При ранжировании рассчитывались следующие показатели [7]: количество граждан в абсолютном и относительном выражении, зарегистрированных на портале государственных услуг (за определённый период), количество заявлений, поданных с использованием портала, количество межведомственных запросов к сервису «Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах». Также, осуществлялся мониторинг актуальности и полноты размещения сведений об услугах на региональном портале [7].

Оценка информационной открытости деятельности властных структур и доступности государственных информационных ресурсов для граждан проводится средствами информационной системы «Мониторинг государственных сайтов» (https://gosmonitor.ru), созданной в 2011 году. Нельзя не отметить, что в региональном рейтинге официальный портал Правительства Ростовской области занимает 2 место, а в муниципальном - 1 место отдано официальному порталу Администрации города Таганрога.

К наиболее часто называемым специалистами критериям оценки эффективности реализации электронного правительства относятся:

- уровень развития технологической инфраструктуры;

- нормативно-правого обеспечения;

- защищенной СМЭВ и МЭДО;

- степень предоставления государственных услуг в электронной форме;

- внедрения информационно-аналитических систем поддержки принятия решений органами власти;

- обеспеченность удаленного доступа граждан к информации о деятельности государственных структур.

Как можно видеть, данная система критериев в значительной степени совпадает с подходами, рассмотренными выше, следовательно, она может быть спроецирована на региональный уровень.

Использованные источники:

1. Постановление Правительства РФ от 09.06.2010 № 403 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Электронная Россия (2002 -2010 годы)». Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pravo.gov.ru/ips/ (дата обращения: 22.12.2015).

2. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года». Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pravo.gov.ru/ips/ (дата обращения: 22.12.2015).

3. Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 № 632-р «О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года». Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pravo.gov.ru/ips/ (дата обращения: 22.12.2015).

4. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 07.02.2008 № Пр-212). Некоммерческая интернет-версия КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/ (дата обращения: 22.12.2015).

5. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 - 2020 годы)». Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pravo.gov.ru/ips/ (дата обращения: 22.12.2015).

6. Субсидии 2014: итоги. Рейтинг [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.minsvyaz.ru/uploaded/presentations/reiting.pdf (дата обращения: 22.12.2015).

7. Рейтинг муниципальных образований [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://minsvyaz.donland.ru/Default.aspx?pageid=132199 (дата обращения: 22.12.2015).

Анисимова М. В. студент 3 курса Яковлева Н.А., к.н.э. научный руководитель, доцент ФГБОУВО Орловский «ГАУ» Россия, г. Орел

АНАЛИЗ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА НА ПРИМЕРЕ ТНВ

«МИЧУРИНСКОЕ»

Важным условием повышения эффективности отрасли растениеводства является рост урожайности и снижение материально-денежных затрат на производство и реализацию продукции растениеводства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.