ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
УДК 370
Ж.Е. Ажханова,
старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 «Сказка», Астраханская область, с. Красный Яр
ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ КАК ОСНОВА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА
Аннотация
В соответствии с ФГОС одной из важнейших задач в практике дошкольных образовательных учреждений является улучшение педагогической грамотности родителей посредством разнообразных форм работы. Решая эту задачу в настоящее время, необходимо не забывать о том, что главная ценность и основная социальная роль семьи- обеспечивать ребенку базовые потребности его безопасности и безусловном принятии его как личности. В этом смысле каждая инициатива воспитателя, направленная на семью ребенка, должна нацеливаться на оздоровление, обогащение, укрепление отношений и эмоциональной связи ребенка с близкими ему взрослыми (родителями, бабушками и дедушками, братьями и сестрами).
Ключевые слова
ДОУ, семья, инновационные технологии, здоровье, дошкольники.
На современном этапе все общение педагога с родителями направлено на достижение здорового эмоционального климата в семье и формирование счастливых взаимоотношений ребенка с родственниками Сотрудничество и партнёрство как образовательные категории - это совместно распределенная деятельность социальных элементов - представителей различных социальных групп, результатом которой являются позитивные эффекты, получаемые всеми участниками этой деятельности. Социальное партнерство в образовании — совместное участие различных сторон в выработке и реализации программ, интеллектуальных продуктов для обучения и воспитания детей.
Не ставя под сомнение эффективность традиционных форм работы с семьей( родительские собрания, беседы, консультации и др.), в практике работы современных дошкольных учреждений хорошо зарекомендовали себя такие инновационные формы работы с семьей, как Интернет-консультации, видео-практикумы, видеоконференции, встречи с родителями в формате on-line. Основная направленность инновационного подхода к взаимодействию с различными категориями семьи заключается, в использовании инновационных технологий, исходным пунктом которых является информационная компетентность педагогов, овладение ИКТ-технологиями.
Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на работу с различными категориями семьи, необходимо отметить, что использование ИКТ не противопоставляет традиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников, а дополняют и обогащают их. Такой дополнительный режим информационного взаимодействия не исключает использования традиционных форм работы с семьей через непосредственное« живое общение», а скорее обогащает и дополняет опосредованное взаимодействие с родителями в системе Интернет ресурсов и сайтов.
Использование ИКТ-технологий в работе с современной семьей — инновационный ресурс, который поддерживается педагогическим коллективом. Современное информационное пространство предлагает новые технологии, способные повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей. Внедрения ИКТ-технологий позволяет создать единое информационное пространство образовательного учреждения, т.е. системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса: администрация, воспитатели, дети и их родители
В результате такого взаимодействия оперативно устанавливается обратная связь с семьей, повышается возможность оказания различным категориям семьи многопрофильной помощи, поддержки и сопровождения. [1]
Практика использования ресурсов Интернета в ДОУ - это еще одна форма поддержания связи с семьями воспитанников, которая имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционными: не требуется личный контакт с педагогами ДОУ, родители имеют возможность дистанционно общаться на наиболее проблемные темы, могут не спешить и сформулировать вопрос или осознать предлагаемый ответ и совет; возможность вернуться к прочитанному; воспитатели имеют возможность и время подготовиться, пересмотреть специальную литературу по проблеме, получить консультации у специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда и пр.); информация доставляется родителям лично и оперативно; информация наглядна, лучше усваивается; информация хранится в памяти компьютера, родители к ней неоднократно могут обращаться.
Использование современной технологии коммуникации имеет еще один положительный момент -убеждает родителей в современном, качественном, инновационном характере воспитания в ДОУ.
Наличие сайта считается нормой и своеобразным учредительным документом ДОУ. Целью проекта было, в первую очередь, приучить родителей заходить на сайт детского сада, рассматривать его как «помощника» в организации взаимоотношений с ДОУ.
Важно отметить, что благодаря доступности вышеперечисленных ресурсов, родители смогут, в дальнейшем, предложить скорректировать систему работы, реализуемую в отношении собственного ребенка.
Список использованной литературы:
1. Ганичева А.Н. Система подготовки специалистов дошкольного образования к взаимодействию с различными категориями семей // Современное дошкольное образование. - 2010. - № 4.
2. Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. и др. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. - М., 2011.
3. Кораблёв А.А. Информационно-телекоммуникационные технологии в образовательном процессе // Школа. - 2006. — №2.
© Ажханова Ж.Е., 2019
УДК 376.22
О. Н. Гилеско учитель истории и обществознания МОУ « Веселолопанская СОШ Белгородского района, Белгородской обл.»
ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ С ОВЗ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Аннотация
Правовой всеобуч среди детей инвалидов - важная для нашего времени работа. Ведь и в наше время все еще есть общества, в которых дети с ОВЗ подвергаются оскорблениям, унижению и насмешкам. Подросткам с ограниченными возможностями, необходимо не только дать знания о законах, регулирующих права и обязанности, но и помочь им осознать то, что умение их реализовывать поможет стать быть более успешными в жизни. Ребята должны понять, что правовая культура - необходимый компонент успешной адаптации в современное общество.