Научная статья на тему 'ТЕХНОЛОГИИ ПОИСКА И ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА ОТРАСЛИ ТОРГОВЛЯ'

ТЕХНОЛОГИИ ПОИСКА И ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА ОТРАСЛИ ТОРГОВЛЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
21
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОТРАСЛЬ ТОРГОВЛЯ / ПРОЦЕСС ОТБОРА И ПОДБОРА КАНДИДАТОВ / ПРИНЦИПЫ ПОИСКА ПЕРСОНАЛА / INDUSTRY / TRADE / THE SELECTION PROCESS AND SELECTION OF CANDIDATES / THE PRINCIPLES OF RECRUITING

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Красноперова А.С.

Данная статья посвящена вопросам основным технологиям поиска, отбора и подбора персонала в сфере торговли. Освящены этапы процедуры отбора кандидатов и основные принципы к поиску кандидатов и данной сфере.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TECHNOLOGY RECRUITMENT INDUSTRY TRADE

The article is devoted to the basic technology of search, selection and recruitment in the field of trade. The consecrated steps of the procedure of selection of candidates and the basic principles to search for candidates and the field.

Текст научной работы на тему «ТЕХНОЛОГИИ ПОИСКА И ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА ОТРАСЛИ ТОРГОВЛЯ»

коммуникационную систему. Сейчас всего пользователей Интернета в России - 68 %, суточная интернет-аудитория - 57% (или 66 млн. чел). А во всем мире - 3,5 млрд. человек.

Использованные источники:

1.Арсеньев, Ю. Н. Управление персоналом. Технологии [Электронный ресурс]:учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 061100 "Менеджмент организации" и 061220 "Управление персоналом" / Ю. Н. Арсеньев, И. С. Шелобаев, Т. Ю. Давыдова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. -193 с.

2.Пэтл, К Секреты успеха в электронном бизнесе [Текст] Пэтл К, Маккартни М.П : Пер. с англ. под ред. Г.С. Осипова. - СПб.: Питер, 2010.

УДК 339.1

Красноперова А. С. студент 4 курса кафедра управления персоналом

НИУ «БелГУ» Россия, г.Белгород Научный руководитель: Третьякова Л. А., доктор экономических наук зав. кафедрой управления персоналом Института управления

НИУ «БелГУ» Россия, г.Белгород ТЕХНОЛОГИИ ПОИСКА И ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА ОТРАСЛИ

ТОРГОВЛЯ

Аннотация: данная статья посвящена вопросам основным технологиям поиска, отбора и подбора персонала в сфере торговли. Освящены этапы процедуры отбора кандидатов и основные принципы к поиску кандидатов и данной сфере.

Ключевые слова: отрасль торговля, процесс отбора и подбора кандидатов, принципы поиска персонала.

Krasnoperova. A. S.

4th year student of the Department of personnel management,

NIU "BSU" Russia, Belgorod

Scientific Advisor: Tretyakova L. A. doctor of economic Sciences Head. the Department of personnel management, Institute of

management NIU ""BSU" Russia, Belgorod TECHNOLOGY RECRUITMENT INDUSTRY TRADE Abstract: the article is devoted to the basic technology of search, selection and recruitment in the field of trade. The consecrated steps of the procedure of

selection of candidates and the basic principles to search for candidates and the field.

Key words: industry, trade, the selection process and selection of candidates, the principles of recruiting.

Сфера торговых сетей в России постоянно развивается и растет, следовательно, число открывшихся вакансий большое количество, поэтому работники отрасли торговля являются наиболее востребованной группой специалистов на рынке труда.

Диаграмма 1. Распределение вакансий в отрасли Торговля

39%

Вакансии

2% 2% 2% 3% N-^30%

4%

I Московская область ¡Ленинградская область I Краснодарский красй I Республика Татарстан I Свердловская область I Ростовская область I Нижегородская область

Таким образом, мы видим, что наибольшее количество вакансий отрасли торговля в Московской области 35% от общего количества вакансии данной отрасли по стране [3].

В последнее время большое внимание в сфере ИЯ-управления отрасли торговля уделяется технологиям поиска и подбора персонала на основе изменений к требованиям к кандидату как к специалисту. Данная отрасль требует постоянного притока высокоэффективной рабочей силы. Следовательно, возникают вопросы о проблеме найма высококвалифицированных потенциальных сотрудников, а также проблемы выбора наиболее эффективных технологий методов подбора.

Специфичной чертой политики найма в торговых сетях является организация массового подбора персонала в масштабах действия всей торговой сети.

Процедура отбора кандидатов состоит из нескольких этапов:

1)анализ предоставленных резюме.

2)интервью с кандидатом.

3)проведение отборочного тура, который может осуществляться в виде: собеседования, комплексной оценки (ассессмент), нетрадиционных методов отбора персонала (графология, физиогномика, полиграф, астрология и т.д.).

4) психологическое диагностирование (тестирование) кандидата.

5)оценка профессиональной компетентности кандидата.

6) принятие решения о приеме на работу и прием на работу (документационное обеспечение трудоустройства) кандидатов [2].

Поиск персонала отрасли торговля базируется на нескольких основных принципах.

Брендинговый подход. Данный принцип основывается на привлечении кандидатов на основе рекламы самой организации, где процесс подбора персонала является брендинговым инструментом.

Комплексный подход базируется на комплексном осуществлении мероприятий по подбору персонала.

Принцип «точного попадания», осуществляется в виде анализа и определения каналов для адресного восприятия информации о вакансии.

Принцип минимизации расходов основывается на незначительных начальных вливаниях ресурсов для поиска кандидатов [1].

Итак, проблема определения технологий и методов поиска и подбора персонала в отрасли торговля становится наиболее распространенной. Следовательно, стратегию работы торговых сетей целесообразно рассматривать, как оптимальное соотношение интересов кандидата и торговой сети, акцентируя внимание на разработке нового инструментария работы с кандидатами.

Использованные источники:

1.А В. Бетехтина Специфика поиска и подбора персонала в розничной торговле//Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (Екатеринбург). -2015.-174с.

2.Подбор персонала торговых сетей/Юфициальный сайт Директор по персоналу. - 2016 [Электронный ресурс] URL: http://www.hr-director.ru/ (дата обращения 27.12.2016).

3. Обзор статистики в отрасли Торговля//Официальный сайт Trud.com.-2016 [Электронный ресурс] URL: http://russia.trud.com/ (дата обращения 26.12.2016).

УДК 338.2

Кульгина Д.П. студент 4 курса Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» Россия, г. Новосибирск ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДОЛГОСРОЧНЫХ

ПРОЕКТОВ В ЭНЕРГЕТИКЕ В статье рассматривается один из проектов по строительству газовой электростанции, реализуемый ПАО «Иркутскэнерго» в г.Усть-Кут Иркутской области. В рамках финансовой модели проекта смоделированы 4

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.