Научная статья на тему 'ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРНЕТ-ПОИСКА КАК СРЕДСТВО ТРУДОУСТРОЙСТВА СТУДЕНТОВ-ВЫПУСКНИКОВ НА РЫНКЕ ТРУДА'

ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРНЕТ-ПОИСКА КАК СРЕДСТВО ТРУДОУСТРОЙСТВА СТУДЕНТОВ-ВЫПУСКНИКОВ НА РЫНКЕ ТРУДА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
147
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТУДЕНТЫ-ВЫПУСКНИКИ / ТЕХНОЛОГИИ / ИНТЕРНЕТ / САЙТЫ / ВАКАНСИИ / ПОИСК / ТРУДОУСТРОЙСТВО / РЫНОК ТРУДА / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / GRADUATE STUDENTS / TECHNOLOGY / INTERNET / SITES / VACANCIES / SEARCH / EMPLOYMENT / LABOR MARKET / EFFICIENCY

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Яшкова Елена Вячеславовна, Лаврентьева Лариса Викторовна, Ака Амон Клод Герман

В статье предлагается к рассмотрению анализ практического применения технологий Интернет-поиска и сайтов по поиску работы для потенциальных кандидатов на должность или рабочее место. Посредством изучения официальных сайтов определяется востребованность поиска работы через Интернет-ресурсы. Авторами выявлена необходимость применения данной информационной площадки для ускорения поиска необходимой должности или рабочего места. Предлагаются к анализу наиболее востребованные сайты, способствующие студентам-выпускникам в поиске их потенциального трудоустройства. Доказывается, что развитие технологий Интернет-поиска работы расширяет и упрощает доступ к информации о кандидатах и необходимых вакансиях.The article proposes an analysis of the practical application of Internet search technologies and job search sites for potential candidates for a position or workplace. Through the study of official sites, the demand for job search through Internet resources is determined. The authors revealed the need to use this information platform to speed up the search for the required position or workplace. The most requested sites are proposed for analysis, which help graduate students in the search for their potential employment. It is proved that the development of Internet job search technologies expands and simplifies access to information about candidates and the necessary vacancies.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Яшкова Елена Вячеславовна, Лаврентьева Лариса Викторовна, Ака Амон Клод Герман

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРНЕТ-ПОИСКА КАК СРЕДСТВО ТРУДОУСТРОЙСТВА СТУДЕНТОВ-ВЫПУСКНИКОВ НА РЫНКЕ ТРУДА»

преодоления неуспеваемости школьников: педагогическая профилактика, педагогическая диагностика, педагогическая терапия, воспитательное воздействие.

Литература:

1. Баженов, В.Г. Воспитание педагогически запущенных подростков / В.Г. Баженов - Киев, 1996.

2. Галагузова М.А. Социальная педагогика./ М.А. Галагузова - М., 1998.

3. Раттер М. Помощь трудному ребенку/ М. Раттер - М., 1997.

4. Поварницына В.А. Воспитательная работа школы с трудными учащимися / В.А. Поварницына -Челябинск, 1994.

5. Монахов Н.И. Умом и сердцем: Мысли о воспитании. / Н.И. Монахов - М., 1980.

6. Подласый И.П. Какие бывают отстающие ученики / И.П. Подласый // Курс лекций по коррекционной педагогике: Учебник. — М.: ВЛАДОС, 2006.

7. Татаров, Е.В. Трудные судьбы подростков - кто виноват? / Е.В. Татаров - М., 1991.

8. Кочетов А.И. Работа с трудными детьми. / А.И. Кочетов, Н.Н. Верцинская - М., 1999.

9. Коменский Я. А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие. — М., 1989.

Педагогика

УДК 378.2

кандидат педагогических наук, доцент Яшкова Елена Вячеславовна

Нижегородский государственный педагогический университет имени К. Минина (г. Нижний Новгород); кандидат педагогических наук, доцент Лаврентьева Лариса Викторовна

Нижегородский государственный педагогический университет имени К. Минина (г. Нижний Новгород); магистрант факультета управления и социально-технических сервисов Ака Амон Клод Герман

Нижегородский государственный педагогический университет имени К. Минина (г. Нижний Новгород)

ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРНЕТ-ПОИСКА КАК СРЕДСТВО ТРУДОУСТРОЙСТВА СТУДЕНТОВ-ВЫПУСКНИКОВ НА РЫНКЕ ТРУДА

Аннотация. В статье предлагается к рассмотрению анализ практического применения технологий Интернет-поиска и сайтов по поиску работы для потенциальных кандидатов на должность или рабочее место. Посредством изучения официальных сайтов определяется востребованность поиска работы через Интернет-ресурсы. Авторами выявлена необходимость применения данной информационной площадки для ускорения поиска необходимой должности или рабочего места. Предлагаются к анализу наиболее востребованные сайты, способствующие студентам-выпускникам в поиске их потенциального трудоустройства. Доказывается, что развитие технологий Интернет-поиска работы расширяет и упрощает доступ к информации о кандидатах и необходимых вакансиях.

Ключевые слова: студенты-выпускники, технологии, Интернет, сайты, вакансии, поиск, трудоустройство, рынок труда, эффективность.

Annotation. The article proposes an analysis of the practical application of Internet search technologies and job search sites for potential candidates for a position or workplace. Through the study of official sites, the demand for job search through Internet resources is determined. The authors revealed the need to use this information platform to speed up the search for the required position or workplace. The most requested sites are proposed for analysis, which help graduate students in the search for their potential employment. It is proved that the development of Internet job search technologies expands and simplifies access to information about candidates and the necessary vacancies.

Keywords: graduate students, technology, Internet, sites, vacancies, search, employment, labor market, efficiency.

Введение. В условиях формирования рынка труда, общественно-социальных преобразований, ..., проблема занятости будущих выпускников приобретает особую актуальность. Здесь требуется современная система информирования потенциальных сотрудников и работодателей информацией о рынках труда и образовательных услуг, способствующих решению намеченных задач трудоустройства [12]. Интернет-технологии как средство поиска информации окажет помощь будущим выпускникам и станет ориентиром по заданной траектории трудоустройства.

Изложение основного материала статьи. В современных исследованиях отмечается, что инновационная экономика, основанная на высоких технологиях и интеллектуальном труде, требует от специалиста не только профессиональных знаний, ... но, ... и преобразования получаемой информации, умелого применения её в практической деятельности [7]. По мнению авторов выделяются различные технологии и подходы трудоустройства, но один из самых распространенных в эпоху цифровизации -Интернет-ресурсы [2, 3, 5, 13].

По данным cайта WEB-canape (официальный сайт www.web-canape.ru) на начало 2020 года более 4,5 миллиарда людей пользуются Интернетом, а аудитория социальных сетей перешла за отметку в 3,8 миллиарда. Почти 60% мирового населения уже онлайн, и можно предположить, что уже к середине года половина всех людей на планете будут пользоваться соцсетями [9].

В России доступ к интернету имеет 81% всего населения, что составляет 118 миллионов человек. В подтверждении этому в ходе исследования, проведенного холдингом «Ромир» (официальный сайт www.romir.ru) было опрошено почти 1,5 тысячи человек от 18 лет и старше на предмет того, как они относятся к поиску работы через Интернет-ресурсы и планируют ли его использовать в дальнейшем [8]. Большая часть респондентов отдала предпочтение Интернету, считая его эффективным средством для поиска работы. Так чаще всего отвечали молодые люди 18-24 лет (68%), квалифицированные сотрудники (61%) и респонденты с высоким уровнем дохода (62%). Помимо того, Интернет-ресурсы особенной популярностью пользовались у жителей развитых регионов и крупных городов - Санкт-Петербурга, Москвы, Уральского федерального округа, - т.е. там, где Интернет стал привычной нормой жизни [4].

Для студентов и недавних выпускников вузов наиболее эффективным будет посещение вузовских ярмарок вакансий или общегородских ярмарок, проводимых для молодежи [1, 10]. Но, пожалуй, самый эффективный способ поиска работы на job-сайтах в Интернете. Стоимость контакта с соискателем, как

правило, в разы дешевле чем в иных источниках (газеты, бегущая строка и т.д.). Соискателю — два основных плюса: большое кол-во вакансий и удобный функционал. Явный показатель, реально интересующий работодателя при поиске персонала через Интернет - эффективность. Но эффективность складывается из ряда факторов: посещаемость сайта, его аудитория, количество вакансий и резюме, удобство и функциональность сервисов для дальнейшего трудоустройства выпускников.

В целях трудоустройства на таких сайтах, как HeadHunter, Superjob, Rabota.ru и прочие, ежедневно работодателями выкладывается огромное количество вакансий. Чтобы откликнуться на вакансию, необходимо составить резюме по заданному на сайте образцу (все абсолютно бесплатно). Кроме того, работодатель может найти претендента по резюме и напрямую обратиться к нему. Также можно подписаться на рассылку новых вакансий по желаемой профессии, чтобы получать их на свою электронную почту и быстро откликаться [11https://www.im-konsalting.ru/blog/sposoby-poiska-raboty/ - sposrabll.

Чтобы найти работу через кадровое агентство, соискатель может откликнуться на конкретную вакансию, размещенную агентством по подбору персонала в сети Интернет или печатном издании, либо разослать свое готовое резюме по электронной почте в различные агентства по подбору персонала. Все резюме специалисты кадрового агентства заносят в свою внутреннюю базу. Если резюме соискателя соответствует какой-либо открытой вакансии, имеющейся в агентстве по подбору персонала, специалист кадрового агентства свяжется с соискателем и пригласит его на собеседование. Услуги агентств по подбору персонала для соискателей бесплатны. Специалист кадрового агентства бесплатно отредактирует резюме соискателя, даст рекомендации по поводу прохождения собеседования у конкретного работодателя, с которым кадровое сотрудничает.

Важным преимуществом поиска работы и найма посредством Интернет - высокая скорость подбора: за несколько минут можно найти и сразу вступить в контакт с выбранными претендентами. Это дает большую экономическую эффективность: наем и поиск сотрудников через Интернет сокращает материальные затраты почти в 20 раз, по сравнению с традиционными методами, а время, которое затрачивается на аналогичные операции сокращается в среднем на 40%.

Интернет-поиск увеличил количество резюме (анкет) потенциальных сотрудников, которые ежедневно поступают в организации, и количество обращений кадровых служб на сайты провайдеров при поиске сотрудников. Некоторое представление о порядке данных величин могут дать данные, которые относятся к США: в каждый понедельника на сайт только одной компании, которая формирует «доску объявлений о рабочих местах» поступает около 4 млн. запросов, тысячи представителей кадровых служб сканируют базу данных иной онлайновой компании, которая содержит информацию о 18 млн. потенциальных сотрудников, большая часть из которых новую работу подыскивают не «в пожарном порядке», миллионы иных анкет размещены в Интернете на больше чем 5 тыс. «досках объявления» меньшего размера.

Вместе с тестами, которые предназначены для оценки профессиональных навыков, применяются программы для тестирования уровня образования кандидата. Тестовые опросы и программы должны исключать дискриминацию претендентов: ограниченные физические возможности, пол, расовая или национальная принадлежность, принадлежность к меньшинствам и т.д. В настоящее время существует практика обращения в суд тех кандидатов, которые тестировались на работу через Интернет с жалобами на нарушение гражданских прав.

В сетевом мире впервые общедоступной стала почти вся информация, которая характеризует рабочие места, в т.ч. и такой фактор, который непосредственно влияет на желание поменять рабочее место, как компенсационный пакет. По мнению организаций возможность свободы выбора рабочих мест оказывает влияние и на лояльность сотрудников к работодателям, что привело к повышению текучести сотрудников, а это заставляет работодателей увеличить усилия по сокращению дестабилизирующего эффекта, который возникает за счет возможности онлайнового найма на работу.

Сайты вакансий являются наиболее востребованным инструментом для поиска работы - их используют 97% опрошенных. При этом лишь 22% опрошенных использует более двух сайтов для поиска работы, а все остальные ограничиваются только одним ресурсом. В этом свете важно правильно выбрать сайты выпускникам для размещения информации и поиска вакансий, что практически везде осуществляется далеко не бесплатно, а реальный эффект может отличаться в разы в зависимости от выбора площадки.

Рассмотрим наиболее востребованные сайты, способствующие студентам-выпускникам в поиске их потенциального трудоустройства [61.

1. HeadHunter.ru. Среднесуточная посещаемость: 150.000. К началу 2020 года на hh.ru было зарегистрировано 330 тысяч вакансий и без малого 13 млн. резюме - согласитесь, выбор есть и не маленький. При этом бесплатно можно получить доступ лишь к достаточно небольшой части резюме. Обходится эта услуга на данный момент в 5.000 рублей еженедельно. К слову, все цены на сайте привязаны к регионам и самыми дорогими оказались, разумеется, Москва и СПб. Количество настроек здесь просто огромно, и в зависимости от них сама услуга обойдется от 600 до 8.000 рублей. Вдобавок к этому можно заказать рассылку потенциальным соискателями или купить место на главной странице.

2. Rabota.mail.ru. Среднесуточная посещаемость: 120.000. Rabota.mail.ru может предложить соискателям 85 тысяч возможных вакансий, а работодатели могут получить в распоряжение 9 млн. резюме со всей страны. Размещение вакансии бесплатное (5 штук в месяц), но при этом она практически моментально улетает из поля зрения соискателей. Для борьбы с этим предлагается просто запредельное количество инструментов -более 30 штук, что намного больше, чем могут предложить другие сайты для поиска сотрудников. В зависимости от уровня эффективности рознятся и цены: от 10 до 160 тысяч рублей.

3. Superjob.ru. Среднесуточная посещаемость: 72.000. Superjob.ru по праву считается одним из крупнейших порталов такого рода в нашей стране: сегодня здесь собрано порядка 240 тысяч предложений от работодателей и более 7 млн. резюме. Свою популярность данный сайт в свое время завоевал во многом благодаря большому количеству функций, которые работодатель получал бесплатно, просто зарегистрировавшись на сайте. Для действительно удобного подбора кадров приходится платить. Размещение вакансии обходится от 2 до 3.5 тысяч рублей, а за просмотр резюме потенциальных кандидатов придется выложить от 150 до 350 рублей. Также можно оформить подписку на безлимитный тариф, снимающий ограничения на публикации и просмотр вакансий. Такая услуга обходится от 29.000 рублей для регионов и до 50.000 в крупных городах.

4. Rabota.ru. Среднесуточная посещаемость: 68.000. Rabota.ru - это достаточно молодой сервис, особенно на фоне своих конкурентов. Тем не менее, сегодня этот сайт по праву входит в "большую пятерку",

имея в активах 200 тысяч вакансий и около 5 млн. резюме. Вакансии можно публиковать бесплатно, но с очень неприятными ограничениями и всего 3 раза после регистрации аккаунта. Цена более эффективных инструментов сильно зависит от вашего региона - одна только цена на размещение может составлять от 3 до 17 тысяч рублей. С другой стороны, для авторизированных пользователей доступны такие приятные вещи как личная папка с резюме и многое другое. Rabota.ru в определенных моментах опережает другие сайты для поиска сотрудников благодаря своим весьма интересным дополнительным сервисам. Все они платные, но подобные инвестиции вполне оправдывают себя. Среднесуточная посещаемость: 150.000. Здесь представлена, пожалуй, самая большая база вакансий - в ней собрано более 1 миллиона потенциальных мест работы. Основным минусом является сама специфика Яндекс.Работы - разместить здесь вакансию весьма непросто, для этого требуется очень большое количество времени и возня с отдельным сервисом «Мой круг».

5. Trudvsem.ru. Среднесуточная посещаемость: 130.000. Trudvsem - это проект Федеральной службы по труду и занятости, отсюда соответствующие масштабы и своеобразная специфика. На сегодняшний день база вакансий сайта составляет 2 миллиона позиций, хотя львиная их доля приходится на «социальные» рабочие места с достаточно скромной зарплатой. Один из наиболее важных плюсов для работодателя - абсолютно бесплатное размещение всех объявлений. С другой стороны, некоммерческая направленность проекта практически не оставляет возможности как-то выделить свое объявление на общем фоне. Здесь даже не помогает ежедневное обновление вакансии - текучка на ресурсе такая, что ваше предложение практически моментально покидает первые страницы. С другой стороны, при размещении вакансий в регионах ситуация несколько лучше, а такого притока потенциальных соискателей при нулевых затратах другие сайты для поиска сотрудников предложить не могут.

6. Job.ru. Среднесуточная посещаемость: 62.000. Job.ru обладает весьма обширной базой резюме - их количество на сегодняшний день превышает 12.5 млн. штук. Впечатляет и база вакансий, насчитывающая 90 тысяч позиций. Примечательна ценовая политика сервиса: конечная стоимость каждой услуги определяется не только регионом, но и сферой деятельности вашей компании. В итоге цены на все дополнительные услуги получаются достаточно гибкими. Базовые пакеты стоят от 7 до 25 тысяч рублей.

7. На freelance-recruiting.com подход к поиску сотрудников и работы кардинально отличается от традиционных сайтов и площадок вакансий. Во-первых, работодатель сам определяет сумму, которую он готов потратить на закрытие той или иной вакансии. Во -вторых, большая часть суммы - 85%, которую работодатель тратит, идет не в карман freelance-recruiting.com, а распределяется между теми, кто помог закрыть вакансию, а это: менеджеры по персоналу, рекрутеры, ^ специалисты; соискатели и те, кто их рекомендовал.

8. Zarplata.ru. Среднесуточная посещаемость: 20.000. Это - один из старейших сервисов такого рода в нашей стране. Сегодня база сайта составляет 720 тысяч резюме и около 100 тысяч вакансий. Определенно, не самые впечатляющие цифры на фоне конкурентов, но есть у сайта и положительные стороны. Главный плюс - возможность бесплатной публикации вакансий, да и вообще многие традиционно платные сервисы здесь доступны без внесения дополнительной мзды. Очевидный минус бесплатной публикации, быстрое сдвигание вакансии в нижнюю часть списка, имеет место быть и здесь, даже несмотря на относительно невысокую активность. Как минимум недоумение вызывает и дизайн сайта - на фоне пусть лаконичных, но достаточно изящных конкурентов он явно выглядит староватым и громоздким, а цветные квадратики вместо рекламных логотипов компании вообще не лезут ни в какие рамки.

9. Naim.ru. Среднесуточная посещаемость: 15.000. Проект Naim.ru создавался специально с учетом специфики центральных городов России, и именно в этих регионах он и пользуется хоть сколь-нибудь значимой популярностью. До трех вакансий в месяц можно размещать бесплатно, стоимость просмотра резюме составляет от 5 до 11 тысяч. Также есть безлимитные тарифы, предоставляющие на несколько порядков больший функционал за достаточно скромную цену в 9-15 тысяч рублей. При этом ценовая политика продумана только в рамках Москвы и СПб, по которым можно заказывать соответствующие услуги отдельно. Для других городов приходится платить по максимальному тарифу «вся Россия», что крайне неудобно.

10. LinkedIn.ru. Функционал сервиса предлагает нахождение новых профессиональных контактов, и предоставляет для этого всю необходимую базу инструментов вплоть до приглашения людей из других социальных сетей. Размещение вакансии обходится в более чем демократичные 95$/месяц, а за дополнительную плату можно сделать свое объявление более «видимым». Самое же приятное обеспечивается спецификой социальной сети - бесплатный доступ ко всем потенциальным соискателям.

Как видим разнообразие Интернет-сайтов и предложений на них для студентов-выпускников вузов поспособствуют решению проблем трудоустройства и помогут с нахождением необходимой информации.

Выводы. В заключении отметим, что развитие технологий Интернет-поиска работы колоссально расширяет и упрощает доступ к информации о кандидатах и вакансиях, рассматривается одновременно как большая возможность, так и большая угроза другим способам трудоустройства, например, при помощи кадровых агентств. Тем не менее, применяя данные эффективные технологии все больше потенциальных кандидатов на должность или рабочее место проводят время в Интернет-пространстве, решая там свои задачи.

Литература:

1. Викулина М.А., Яшкова Е.В. Профессиональная подготовка менеджера образования в вузе (аксиологический аспект) / Нижний Новгород, 2005.

2. Дудина, М.М. Технологии трудоустройства: учебное пособие / М.М. Дудина, С.Л. Семенова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2015. 180 с.

3. Жеребин В.М., Алексеева О.А., Ермакова Н.А. Интернет как новая форма трудоустройства населения // Народонаселение. - №1. - 2016. - С. 67-78.

4. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Организация профориентации и адаптации персонала: Учебно-практическое пособие / А.Я. Кабанов, Е.В. Каштанова. - М.: Проспект, 2015. - 56 ^

5. Лаврентьева Л.В., Яшкова Е.В. Значение национальной «цифровой экономики» в общественной и финансовой жизни // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 1 (27). С. 98-103.

6. Лучшие сайты для поиска сотрудников: традиционные и инновационные инструменты в одном обзоре [Электронный ресурс]. - URL: http://freelance-recruiting.com/sajty-dlja-poiska-sotrudnikov/ (дата обращения: 27.02.20).

7. Медведева Т.Ю., Марик В.Б. Возможности применения информационных технологий в процессе профессионального самоопределения будущего специалиста сферы искусства и культуры // Вестник Мининского университета. 2015 - №1 - URL: https://vestnik.mininuniver.ru/jour/article/view/19/20 (дата обращения: 01.03.20).

8. Официальный сайт холдинга «Ромир» [Электронный ресурс]. — URL: https://www.web-canape.ru/business/internet-2020-globalnaya-statistika-i-trendy/ (дата обращения: 09.03.20).

9. Официальный сайт web-canape [Электронный ресурс]. — URL: https://www.web-canape.ru/business/internet-2020-globalnaya-statistika-i-trendy/ (дата обращения: 09.03.20).

10. Павлова Ю.А., Танцынов А.А., Яшкова Е.В. Исследование проблем формирования имиджа современной организации в маркетинге персонала В сборнике: Инновационные технологии управления Всероссийская научно-практическая конференция. 2014. С. 27-29.

11. Портал «Кадровое агентство для соискателей «ИМ Консалтинг». 11 современных способов поиска работы [Электронный ресурс]. — URL: https://www.im-konsalting.ru/blog/sposoby-poiska-raboty/#sposrab1 (дата обращения: 02.03.20).

12. Черноскутов В.Е. Актуальные проблемы трудоустройства студентов и выпускников вузов [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-trudoustroystva-studentov-i-vypusknikov-vuzov (дата обращения: 20.02.20).

13. Яшкова Е.В. Управление персоналом В сборнике: Российские инициативные разработки (Инициатива. Предприимчивость. Смекалка) Научное издание. Saint-Louis, Missouri, USA, 2017. С. 83.

Pedagogy

УДК 378.147

1st year postgraduate student Iashnikova Natalia Vladimirovna

Humanities and Education Science (Branch)

Academy of V.I. Vernadsky Crimean Federal University in Yalta (Yalta)

URGENT CHARACTER OF DEVELOPING WILLINGNESS OF MARITIME CADETS FOR PROFESSION-ORIENTED FOREIGN-LANGUAGE COMMUNICTION BY MEANS OF

CONTEXTUAL LEARNING

Annotation. This article provides justification of the urgent character of developing willingness of maritime cadets for profession-oriented foreign-language communication by means of contextual learning analyzing its advantages over traditional learning.

Keywords: willingness, contextual learning, profession-oriented, foreign-language, communication, maritime cadets.

Аннотация. В данной статье обосновывается актуальность формирования готовности будущих специалистов морских вузов к профессионально-ориентированной иноязычной коммуникации средствами контекстного обучения, подвергая анализу преимущества контекстного обучения над традиционным обучением.

Ключевые слова: готовность, контекстное обучение, профессионально-ориентированная, иноязычная, коммуникация, будущие специалисты морских вузов.

Introduction. Today's labour market includes a number of trades and professions for which foreign language proficiency, and namely capacity for profession-oriented foreign-language communication, is not an advantage helping to ensure that this very well-qualified candidate will be endorsed while applying for a position, but this proficiency constitutes an integral part of a profession. Those professions encompass among others future maritime university specialists, and namely the Master, The Chief Officer, the Second, Third and Fourth Officers, Chief Engineer Officer and Second Engineer Officer, Officer in Charge of an Engineering Watch and Electrician-engineer.

Maritime English language proficiency and also willingness of water transport workers to employ maritime English in their professional activity are of great importance in light of the rapid development of shipping industry and navigation and in the light of the increase of the number of vessels trading in the international markets, whose crew members are multilingual being the representatives of different nationalities.

According to a research of the European Commission a high level of seafarers' uncertainty while performing their official duties is observed in situations of foreign-language communication. This uncertainty is determined both by linguistic and undeveloped willingness to employ English in their professional activity there arise some communication difficulties of misunderstanding among the members of multilingual crew [6]. This misunderstanding entails reduction of the level of the crew collaboration and moreover it may initiate emergency situations on shipboard, risk to the life of crew members, and also hazard to the environment.

Evaluation of the English language knowledge is obligatory for certification of seafarers in many countries. Moreover, seafarers must go through an interviewed and take a test of English which is proposed by a crewing agency before signing a contract of employment.

The seafarers are tested by means of a programme CES (Competence Evaluation System) which is used for assessing a professional level for compliance with the requirements of international conventions. There exist various modifications of the test. According to the position applied to there are the tests for ratings and officers, according to the department - for deck department and engine department, according to the vessel type - for tankers, bulk carriers, etc [1, c. 2].

Except the above mentioned ones crewing agencies often use Marlins English test for seafarers. This test includes eleven types of questions aimed to check their knowledge of grammar and vocabulary, to evaluate listening and reading skills.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.