Научная статья на тему 'Технологии электронного обучения в педагогике'

Технологии электронного обучения в педагогике Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
131
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ / PROBLEM SOLVING / СТУДЕНТЫ КОЛЛЕДЖЕЙ / VOCATIONAL STUDENTS / ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ПЕДАГОГИКА / СИТУАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ИЗУЧЕНИЕ ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ КОНТЕНТА / CONTENT BASED LANGUAGE LEARNING / E-LEARNING PEDAGOGY / SITUATED LEARNING

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Прокошина Юлия Валентиновна, Волкодав Татьяна Владимировна

Данная статья рассматривает технологии электронного обучения, их основные преимущества и недостатки, а также методические рекомендации по внедрению технических инноваций в педагогику на примере исследования, проведенного в профессионально-техническом училище Греции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Технологии электронного обучения в педагогике»

26. Price M. (2011). Mad at school: Rhetorics of mental disability and academic life. Ann Arbor: University of Michigan.

27. Richardson J. & Eisenhauer J. (2014). Dr. Phil, medical theaters, freak shows, and talking couches: The talking stage as pedagogical site. Journal of Literary & Cultural Disability Studies. 8 (1). P. 67-80.

28. Samuels E. J. (2003). My body, my closet: Invisible disability and the limits of coming-out discourse. GLQ: A Journal of Lesbian and Gay Studies. 9 (1-2), P. 233-255.

29. Shakespeare T. (1999). The sexual politics of disabled masculinity. Sexuality and Disability. 17 (1), P. 94-113. doi:10.1023/A:10213829826.

30. Shuttleworth R. Wedgwood N. & Wilson N. J. (2012). The dilemma of disabled masculinity. Men and Masculinities. 15 (2). 174-194. doi:10.1177/1097184X12439879.

31. Siebers T. (2008). Disability theory. Ann Arbor: University of Michigan.

32. Stringer E. (2008). Action research in education (2nd ed.). Upper Saddle River, NJ: Pearson.

33. Thomson R. G. (1997). Extraordinary bodies: Figuring physical disability in American culture and literature. New York, NY: Columbia University Press.

34. Walker S. R. (2001). Teaching meaning in artmaking. Worcester. MA: Davis Publications.

35. Wexler A. (2011). "The siege of the cultural city is underway": Adolescents with developmental disabilities make "art". Studies in Art Education. 53 (1), P. 53-70.

36. Wexler A. & Derby J. (2015). Art in institutions: The emergence of (disabled) outsiders. Studies in Art Education. 56 (1). P. 127-141.

37. Wilson D. J. (2004). Fighting polio like a man: Intersections of masculinity, disability, and aging. In B. G. Smith & B. Hutchison (Eds.), Gendering disability P. 119-133. New Brunswick. NJ: Rutgers University Press.

38. Yuker H. E., Block J. R. & Younng J. H. (1970). The measurement of attitudes toward disabled persons [Monograph]. [Electronic resource]. URL: http://eric.ed.gov/ (date of access: 22.10.2016).

E-learning technologies in teaching

Prokoshina Yu.1, Volkodav T.2 (Russian Federation)

Технологии электронного обучения в педагогике 12 Прокошина Ю. В. , Волкодав Т. В. (Российская Федерация)

'Прокошина Юлия Валентиновна / Prokoshina Yulia - студент, кафедра общей и социальной педагогики, факультет педагогики, психологии и коммуникативистики; 2Волкодав Татьяна Владимировна / Volkodav Tatiana - кандидат филологических наук, доцент, кафедра английской филологии, кафедра педагогики и психологии,

магистр,

направление: психолого-педагогическое образование, действительный член Международной академии гуманизации образования, Кубанский государственный университет, г. Краснодар

Аннотация: данная статья рассматривает технологии электронного обучения, их основные преимущества и недостатки, а также методические рекомендации по внедрению технических инноваций в педагогику на примере исследования, проведенного в профессионально-техническом училище Греции.

Abstract: the article is devoted to e-learning technologies, their advantages and disadvantages as well as methodological guidelines for the introduction of technical innovations into pedagogy based on the study conducted in a vocational school in Greece.

Ключевые слова: решение проблем, студенты колледжей, электронное обучение, педагогика, ситуационное обучение, изучение языка на основе контента.

28

Keywords: problem solving, vocational students, e-learning pedagogy, situated learning, content based language learning.

Согласно результатам последних европейских исследований, студенты в Греции имеют низкую мотивацию к учебе и, соответственно, низкую успеваемость в языковых курсах, предпочитая заниматься чем -то связанным с их профессиональной сферой [8, с. 14]. Однако учебное заведение не может обеспечить их языковыми материалами и методологией в соответствии с теми потребностями, которые выдвигает новое поколение студентов. Тогда на помощь приходит электронное обучение. Это обучение не в классе, а в Интернете. Онлайн-обучение довольно перспективная ветвь педагогики, она позволяет расширить возможности студента и преподавателя в учебном процессе. Онлайн-обучение позволяет достаточно близко соприкоснуться с передовым образовательным опытом и даёт возможность участвовать в дистанционных образовательных сообществах. Тем не менее, для того чтобы извлечь выгоду из преимуществ электронного обучения, его участникам (преподавателю и студенту) необходимо поменять уже сложившееся отношение к такой форме обучения.

В научной литературе Греции и России значительно вырос интерес к вопросам эффективности и успешности электронных и образовательных технологий. Необходимо отметить, что онлайн-курсы отличились меньшей успешностью среди студентов, обучающихся в средних профессиональных учреждениях, нежели чем в высших учебных заведениях [8, с. 7]. Одной из главных причин подобных неудач является то, что в электронном обучении применяется лишь виртуальный подход, без учёта человеческого контакта. В связи с этим, говоря об эффективности онлайн-обучения, необходимо учесть ряд факторов «практического успеха» [9, с. 412], а именно: качество обучения; полезность знаний, приобретенных в процессе обучения; простота использования технологий электронного обучения. Также очень важной составляющей является качество учебной деятельности, здесь имеют место быть следующие факторы: педагогические, организационные и технические. Эффективное использование новых технологий требует организованной педагогической структуры, так чтобы студенты могли сами разработать значимые для них представления знаний с использованием электронного обучения. В свою очередь для принятия стратегий стимулирующего обучения, преподаватели могут обеспечить структурированные и целенаправленные работы в своих группах.

Мотивационная составляющая электронного обучения.

Мотивационная составляющая онлайн-обучения необычайно важна. Из исследования, которое проводилось в профессионально-технических вузах Греции, видно, что студенты в таких учебных заведениях мало мотивированы. Они не видят смысла в онлайн-курсах, так как в таком обучении для них незрима связь с последующей трудовой деятельностью. Студенты не имеют высоких целей в области образования, потому что большинство из них не заинтересованно в университетских знаниях, но они замотивированы скорейшим образом получить документ (диплом) для того, чтобы окунуться в трудовую деятельность. Также студенты показывают интерес к техническим навыкам и практическим знаниям [8, с. 16]. Для студента основной критерий выбора специальности связан с желанием устроиться на работу после обучения. Так как достаточно сложно отвечать потребностям каждого отдельного индивида, существует разрыв между спросом и предложением. Чтобы исключить подобного рода проблемы, преподавателю необходимо скорректировать учебный процесс таким образом, чтобы он отвечал интересам студентов. Так, например, можно сделать более интересным изучение иностранного языка, если язык будет изучаться в рамках профессиональной деятельности студентов [2, с. 5].

Ключевые особенности электронного обучения.

Так, опираясь на исследование, проведённое в Греции, стало ясно, что чтобы электронное обучение отвечало потребностям студентов, оно должно быть следующим:

1. Использование мультимедийных технологий.

Студенты открыто выражают свою неприязнь к чтению и изучению длинных текстов; для них мультимедийное представление информации наиболее привлекательно. Кроме того, в научной литературе доказана благотворная связь между мультимедийностью и современными методами обучения [5, с. 13].

2. Использование социальных медиа-продуктов.

Большое количество студентов являются активными пользователями социальных сетей, такой формат взаимодействия с социумом им удобен и привычен. Так почему бы не создать удобный интерфейс, где преподаватель - администратор, а студенты члены различный групп (электрики, агрономы и так далее).

3. Наличие чётких рекомендаций.

Преподаватель задает определённую атмосферу, в которой студенту намного проще обучаться, а именно он даёт чёткие указания рекомендательного характера.

4. Комбинация педагогических принципов и стратегий.

Подобный подход помогает решить одну из немало важных проблем, а именно научить студентов находить решения разноплановых задач путём воспроизведения в памяти практических и теоретических знаний.

5. Разделение по рабочим группам.

Такое разделение позволяет студентам научиться работать и проявлять себя в профессиональной (рабочей) сфере.

6. Отсутствие монотонности.

Посредством постановки разнообразных задач преподаватели избавлялись от монотонности обучения, следовательно, студенты постоянно сталкивались с разнообразием в учебном процессе.

7. Акцентуальный характер работы.

Сосредоточение на конкретных темах в процессе учебной деятельности даёт студентам шанс получить максимум информации.

8. Смешанное обучение.

Электронное обучение в совокупности с классическим преподаванием отличается большим успехом, так как студенты поддерживают живой контакт с другими участниками образовательного процесса.

Подводя итоги, необходимо отметить, что электронное обучение достаточно перспективная и интересная ветвь в педагогике. В совокупности с классическим преподаванием оно может принести большие плоды. Большим достоинством онлайн-обучения является сочетаемость в себе практической и теоретической составляющей учебно-профессиональной деятельности студентов. Электронное обучение позволяет досконально изучить профессиональную среду, при этом такое изучение не отличается монотонностью, что привлекает молодое поколение.

Литература

1. Anderson John R., Greeno James G., Reder M. Lynne, Simon A. Herbert. (2000). Applications and misapplications of cognitive psychology to mathematics education', Texas Educational Review 6.

2. Coelho E. (2004). Organizing language Instruction. In Adding English: A Guide to Teaching in Multilingual Classrooms. Pippin Publishing Corporation.

3. CruthersM. (2008). Education Technology Gives Teachers a Wider Reach. ETNI. 5.

4. Khan H. B. (2005). Managing E-learning Strategies: Design. Delivery. Implementation and Evaluation. Information Science Publishing.

5. Kress G. (2003). Literacy in the media age. London: Routledge.

6. Ministry of Education & Religious Affairs (2011). Presentation of the current situation in EPAL-EPAS with the development and use of ICT tools in the application of educational policies and interventions of the Ministry of Education, Lifelong Learning and Religious Affairs. Education and Lifelong Learning 2007-2013 Development Project.

30

7. Proceedings of The 3rd Annual Forum on e-learning Excellence in the Middle East. Dubai. Siafis V. (2012).

8. Research: 1st EPA.L-Epagelmatiko Lykeio of Lamia city at 2012-13 school year.

9. Salem H. M. (2005). Critical success factors for e-learning acceptance: Confirmatory factor models. Computers & Education. 49. P. 396-413.

Inductionics of physical and mathematical sciences Gibadullin A. (Russian Federation) Индукционика физико-математических наук Гибадуллин А. А. (Российская Федерация)

Гибадуллин Артур Амирзянович / Gibadullin Artur - студент, кафедра физико-математического образования, факультет информационных технологий и математики, Нижневартовский государственный университет, г. Нижневартовск

Аннотация: статья посвящена роли индукции в физике и математике. Упомянута роль индукции во временных пространствах.

Abstract: the article is devoted to the role of induction in physics and mathematics. The role of induction in temporal spaces is mentioned.

Ключевые слова: индукция, индукционика, физика, математика, временные пространства. Keywords: induction, inductionics, physics, mathematics, temporal space.

Математика зародилась из практических потребностей общества в счете и измерении пространства. Ее можно рассматривать как науку о количественных и пространственных отношениях действительного мира. Но это лишь частный случай. Сейчас математика является гораздо более абстрактной наукой, вышедшей за грани действительных закономерностей. Такой переход от частного к общему называется индукцией [14]. Он осуществлялся от чисел один, два к бесконечному ряду натуральных чисел, от них к целым, рациональным, вещественным, комплексным. От ограниченной области к бесконечности пространства, многомерным моделям и так далее [6].

Физика тоже индуктивна. Она предполагает тождественность элементарных частиц и законов. Мы видим пример унификации - распространение единых правил на общее [11]. Примерами могут служить и цели современной физической науки. Квантовая гравитация, связывающая общую теорию относительности и квантовую механику [5]. Суперобъединение всех взаимодействий [10]. Наконец, построение теории всего [12]. Создание различных альтернативных теорий и гипотез [15] [16].

Помимо индуктивности чисел и пространства следует упомянуть индуктивность времени [1]. Переход от изотропности пространства к анизотропии времени [2]. Прямая с двумя равноправными направлениями расщепляется на два отдельных направления [3]. Так мы переходим к временным пространствам [8]. Происходит избегание замкнутости [4]. В них возможно моделирование жизни [7]. Они учитывают квантовые особенности [9]. И имеют общефилософское значение [13].

Литература

1. Гибадуллин А. А. Асимметричность времени. Виды времен // Современные инновации, 2016. № 4 (6). С. 14-15.

2. Гибадуллин А. А. Временные пространства и новая теория относительности // Современные инновации, 2016. № 2 (4). С. 4-5.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.