Научная статья на тему 'Индукционика и специфика процесса познания'

Индукционика и специфика процесса познания Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
74
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНДУКЦИЯ / INDUCTION / ИНДУКЦИОНИКА / ПОЗНАНИЕ / COGNITION / ЧАСТНОСТЬ / PARTICULAR / INDUCTIONICS / GENERAL

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Гибадуллин Артур Амирзянович

Статья посвящена особенностям процесса познания окружающего мира. Исследуются индукционные закономерности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Индукционика и специфика процесса познания»

«Я чувствую, будто никто действительно не понимает себя» (№ 5), «Я застаю себя в ожидании, что люди позвонят или напишут мне» (№ 6), «Я не способен раскрепощаться и общаться с теми, кто меня окружает» (№ 11), «Я чувствую себя совершенно одиноким» (№ 12), «Мои социальные отношения и связи поверхностны» (№ 13), «Я чувствую себя изолированным от других» (№ 16). То есть, характерными для матерей с высоким уровнем одиночества оказались такие чувства как переживание равнодушия, безразличия окружающих, что вызывает у них ощущение опустошенности, безнадежности существования. Это показывает, что переживание одиночества для них несет негативный компонент. Рассматривая причины одиночества, указанные в опроснике испытуемыми с высоким уровнем одиночества, следует отметить, что наиболее типичными для этой группы испытуемых являются уединенность, непонимание со стороны окружающих, отсутствие близких людей и нахождение вдали от них. Для них помимо фактора отсутствия рядом близких людей, была названа еще ненужность для окружающих и желание побыть в одиночестве. Это говорит о важности близких отношений для матерей, воспитывающих детей с ОВЗ.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что матери детей с ОВЗ более обостренно переживают чувство одиночества, чем матери здоровых детей, в силу того, что у них более выражена зависимость от общения. Именно они нуждаются в квалифицированной психологической помощи в первую очередь.

Литература

1. Винникотт Д. Маленькие дети и их мамочки // Д. Винникот. М.: Класс, 1998. 80 с.

2. Ермолаева М. В. Психология развития. М.: АСТ, 2010. 368 с.

3. Корчагина С. Г. Психология одиночества: учебное пособие. М.: Московский психолого -социальный институт, 2008. 228 с.

4. Лебедев В. И. Одиночество // Психические состояния / Сост. и общая редакция Л. В. Куликова. СПб.: Питер, 2011. 512 с.

Inductionics and the specificity of the process of cognition Gibadullin A. (Russian Federation) Индукционика и специфика процесса познания Гибадуллин А. А. (Российская Федерация)

Гибадуллин Артур Амирзянович / Gibadullin Artur - студент, кафедра физико-математического образования, факультет информационных технологий и математики, Нижневартовский государственный университет, г. Нижневартовск

Аннотация: статья посвящена особенностям процесса познания окружающего мира. Исследуются индукционные закономерности.

Abstract: the article is devoted to the features of the process of cognition of the world. Induction laws are investigated.

Ключевые слова: индукция, индукционика, познание, частность. Keywords: induction, inductionics, cognition, particular, general.

Одной из специфик процесса познания окружающего мира является то, что малое пытается постигнуть большее, часть охватить целое. Человек опирается на собственный опыт и соотносит новое с уже известным ему старым, переводит его на известный ему язык. В результате картина мира соответствует внутреннему содержанию человека.

Автором предложена наука индукционика, изучающая закономерности перехода от частного к общему. Она исследует познание частью целого, внутренним - внешнего. Закон -пример индукции, так как его содержание распространяется на некоторую обобщенную область. Законы бывают не всегда верно сформулированы и не всегда исполняемы, что означает ошибочное применение индукции [15] [16].

Дедуктивный метод также производный от индукции. Единые правила, которые распространяются на все общее, на самом деле представляют собой частность и установлены частным образом [14]. Например, по умолчанию физические эксперименты при равных условиях протекают одинаково во Вселенной [12]. Но это не факт, что тоже является предметом изучения индукционики и проблемой унификации [11].

Обобщение частного происходит во времени [8]. Таким образом, можно обнаружить временные закономерности индукции [2]. В том числе ее асимметричность [1]. Одномерные особенности [3]. Моделируется индуктивная Вселенная временных пространств [5]. Ей свойственна тождественность в результате Большого Взрыва [9]. В ней отсутствуют замкнутые линии [4]. Объясняется ее многомерность [6]. Возникновение в ней взаимодействий [10]. Самовоспроизведение жизни выступает примером индуктивности [7]. Подчеркивается ее общее значение [13].

Литература

1. Гибадуллин А. А. Асимметричность времени. Виды времен // Современные инновации, 2016. № 4 (6). С. 14-15.

2. Гибадуллин А. А. Временные пространства и новая теория относительности // Современные инновации, 2016. № 2 (4). С. 4-5.

3. Гибадуллин А. А. Дополнения к геометрии пространства и времени, сравнительный анализ одномерного пространства и времени // Современные инновации, 2016. № 3 (5). С. 15-16.

4. Гибадуллин А. А. Замкнутые времениподобные линии и теория всего // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов, 2015. № 11 (113). С. 122-123.

5. Гибадуллин А. А. Квантовая гравитация во временных пространствах // International scientific review, 2016. № 7 (17). С. 10-11.

6. Гибадуллин А. А. Многомерное временное пространство // International scientific review, 2016. №6 (16). С. 9-11.

7. Гибадуллин А. А. Недровая теория жизни // Евразийский научный журнал, 2015. № 12. С. 632-633.

8. Гибадуллин А. А. Разложение пространства по временам - идея, породившая временные пространства // European research, 2016. № 4 (15). С. 17-18.

9. Гибадуллин А. А. Суперверс и субквантовая механика в многовременной теории // International scientific review, 2016. № 8 (18). С. 10-11.

10. Гибадуллин А. А. Суперобъединение и первичное взаимодействие // International scientific review, 2016. № 9 (19). С. 8-9.

11. Гибадуллин А. А. Унификация в науке и теория всего // International scientific review, 2016. № 5 (15). С. 66-67.

12. Гибадуллин А. А. Физика времени и теория всего // European research, 2015. № 10 (11). С. 14-15.

13. Гибадуллин А. А. Философское, геологическое и биопсихологическое значение науки о времени // International scientific review, 2016. № 1 (11). С. 61-62.

14. Лубенко В. В., Алаторцева В. Н. Индукция и дедукция в педагогической системе // Наука, техника и образование, 2014. № 6. С. 81-85.

15. Энгельс Г. К. Гипотетические подтвержденные и неподтвержденные силы природы, действующие во Вселенной // International scientific review, 2016. №16 (26). С. 39-40.

16. Энгельс Г. К. Краткий обзор и сравнительный анализ теорий и гипотез, претендующих на звание теории всего // International scientific review, 2016. № 16 (26). С. 40-41.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.