Научная статья на тему 'Технологии дистанционного обучения в изучении английского языка'

Технологии дистанционного обучения в изучении английского языка Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
701
172
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ДИСТАНЦИОННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ / ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Лескова Светлана Геннадьевна

Описание актуальности и новизны использования технологий дистанционного обучения. Общая характеристика электронного образовательного ресурса. Возможности электронного образовательного ресурса «English language».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Лескова Светлана Геннадьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Технологии дистанционного обучения в изучении английского языка»

ИННОВАЦИОННЫЕ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ, ПРОГРАММЫ, ПОДХОДЫ

Лескова Светлана Геннадьевна

учитель английского языка и информатики

МБОУ СОШ № 36 г. Чита

J ^

ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Л__________________________________________с

Аннотация. Описание актуальности и новизны использования технологий дистанционного обучения. Общая характеристика электронного образовательного ресурса. Возможности электронного образовательного ресурса «English language».

Ключевые слова: информационные технологии, дистанционная форма обучения, электронный образовательный ресурс.

В связи с интенсивным развитием информационных технологии возникают основания для пересмотра подходов к образованию детей, которые будут жить в системе знаний и деятельностей, отличающихся от сегодняшних. Развитие локальных и глобальных электронных сетей, мультимедийных средств обучения, стремительная компьютеризация могут существенно изменить формы, содержание и смысл школьного образования. эти изменения относятся, прежде всего, к обучению с использованием ресурсов и технологий сети Интернет [4, с.486].

В настоящее время в России происходит развитие новой системы образования. Информационные технологии являются не дополнением в обучении, а частью образовательного процесса, во многом повышающие его эффективность [3, с.13].

Сегодня на дистанционное обучение сделана огромная ставка. Актуальность темы дистанционного обучения заключается в том, что результаты общественного прогресса, ранее сосредоточенные в сфере технологий сегодня концентрируются в информационной сфере. Дистанционная форма обучения дает возможность создания систем массового непрерывного самообучения, всеобщего обмена информацией, независимо от временных и пространственных поясов [2, с.12].

Процесс информатизации, затронувший практически все области знаний, вовлекает все больше и больше гуманитарные науки. Современные компьютерные средства стали доступнее для гуманитариев: технические характеристики персональных компьютеров и их программное обеспечение непрерывно совершенствуется, превращая компьютер во все более привлекательный и эффективный инструмент для проведения гуманитарных исследований и использования информационных технологий в обучении гуманитарным дисциплинам. Однако приобщение к мировым культурным ценностям, информационным ресурсам и реализация межкультурной коммуникации на основе использования новых

информационных технологий невозможны без соответствующего уровня информационной культуры [1, с.19].

Мною разработан электронный образовательный ресурс «English language». эОР «English language» предназначен для учеников среднего звена, изучающих основной курс английского языка в общеобразовательной школе.

Методические цели, которые наиболее эффективно реализуются с использованием данного электронного образовательного ресурса:

• индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

• осуществление контроля и самоконтроля;

• осуществление самоподготовки;

• визуализация учебной информации;

• усиление мотивации обучения;

• формирование культуры учебной деятельности.

Разработанный эОР можно охарактеризовать следующим образом:

• по функциональному назначению - педагогический (предназначен для организации и поддержки учебного диалога учащегося с компьютером, учащегося с учителем);

• по методическому назначению - смешанный: обучающий (предназначен для сообщения знаний, формирования умений и навыков, обеспечение усвоения изученного материала, контроля и самоконтроля), справочный (использование систематизированной информации), демонстрационный (наглядное представление учебного материала).

На время проведения занятия учитель заходит на форум и находится постоянно на связи (on-line) со всеми участниками обучения, добавляя вопросы, интересные задания, опросы и т. д., ожидая ответа учеников и комментируя их. Ответы можно отправлять по почте, но тогда другие ученики не смогут оперативно знакомиться с другими работами и отзывами учителя на них.

В некоторых случаях можно организовывать индивидуальные для каждого обучающегося темы (которые могут быть доступны с использованием пароля).

46

Муниципальное образование: инновации и эксперимент №3, 2013

ИННОВАЦИОННЫЕ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ, ПРОГРАММЫ, ПОДХОДЫ

В данном случае такие темы создаются для индивидуальных заданий или контроля изученного материала.

Деятельность учеников электронного образовательного ресурса время от времени необходимо активизировать. Для этого ставятся проблемные вопросы, на которые, первоначально, отвечает сам учитель, как бы предлагая развернуть дальнейшую дискуссию.

Данный электронный образовательный ресурс «English language» содержит теоретический и практический материал, а также много дополнительной информации. эОР «English language» может применяться как для дистанционного обучения учащихся средней школы английскому языку, так и для использования в качестве дополнительного учебного материала на уроках.

Созданный электронный образовательный ресурс

«English language», является эффективным пособием

для достижения нового качества знаний.

Литература

1. Ефременко А. В. Применение информационных технологий // Иностранные языки в школе. 2007.- № 8. С.18-21.

2. Пидкасистый П. И. Тыщенко О. Б. Компьютерные технологии в системе дистанционного обучения // Педагогические технологии.- 2004. № 5. С.7-12.

3. Роберт И. В. Современные информационные технологии в образовании. М.: Школа-Пресс, 2010.- 179 с.

4. Хуторской А. В. Современная дидактика. 2-е изд. М.: Высшая школа, 2009.- 639 с.

J

Сотникова Татьяна Сергеевна

директор

Николаева Мария Степановна

зам.директора по учебно-воспитательной работе Менякова Феодосия Егоровна

социальный педагог МБОУ В (С) ОШ Олекминского района Республика Саха (Якутия), г. Олекминск E-mail: vecherka_olekma@mail.ru

V.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ, ШКОЛЫ И ОБЩЕСТВА В УСЛОВИЯХ ВЕЧЕРНЕЙ ШКОЛЫ

Л

г

Аннотация. В статье обсуждается реализация программы духовно-нравственного воспитания трудных подростков, рассчитанной на обучающихся 9-12-х классов вечерней (сменной) общеобразовательной школы. Приводится обоснование Программы, учитывающей особенности контингента вечерней школы, а также результаты ее реализации.

Ключевые слова: «трудные» подростки, духовно-нравственная реабилитация, педагогическая диагностика, взаимодействие семьи, школы и общества

«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте родители и педагоги»

А. С. Макаренко

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, спад культурно-досуговой деятельности с детьми и молодежью; отсутствие патриотического воспитания и некоторые другие. На фоне пропаганды средствами массовой информации жестокости и насилия, рекламы алкогольной продукции

и табачных изделий ситуация ещё более осложняется: представления детей о главных человеческих духовных ценностях вытесняются материальными, и соответственно среди желаний детей преобладают узколичные, «продовольственно-вещевые» по характеру, формируются вредные привычки. Существенную роль в приобретении детьми лучших человеческих качеств играет личный пример родителей, их труд, знания, моральный облик. Все, что видит и чувствует ребенок в ранние годы, оставляет в его сознании глубокий неизгладимый след.

Перед семьей, общеобразовательной школой стоит задача воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить

Муниципальное образование: инновации и эксперимент №3, 2013

47

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.