Научная статья на тему 'ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ'

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
98
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Эпоха науки
Область наук
Ключевые слова
технологические инновации / интеграция технологий / технологические инструменты / онлайн-сервис / innovative technology / technology integration / tech tools / online service

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Захарьева Людмила Владимировна

Статья посвящена проблеме обучения студентов иностранному языку. Рассматриваются актуальные вопросы использования инновационных технологий в образовательном процессе. Выявлены технологические инструменты обучения иностранным языкам, их преимущества и отличительные особенности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Захарьева Людмила Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TECHNOLOGICAL TOOLS FOR TEACHING STUDENTS IN A FOREIGN LANGUAGE

The article is devoted to the problem of teaching students foreign language. Actual questions of innovative technology use in educational process are considered. Tech tools of teaching students foreign language are revealed and their advantages and distinctive features are described.

Текст научной работы на тему «ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ»

УДК 372.881.1

DOI 10.24411/2409-3203-2020-12462

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ

ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Захарьева Людмила Владимировна

к. п. н., доцент

УО «Белорусский государственный аграрный технический университет» Республика

Беларусь, г. Минск

Аннотация: Статья посвящена проблеме обучения студентов иностранному языку. Рассматриваются актуальные вопросы использования инновационных технологий в образовательном процессе. Выявлены технологические инструменты обучения иностранным языкам, их преимущества и отличительные особенности.

Ключевые слова: технологические инновации, интеграция технологий, технологические инструменты, онлайн-сервис.

TECHNOLOGICAL TOOLS FOR TEACHING STUDENTS IN A FOREIGN

LANGUAGE Ludmila V. Zakharyeva

PhD, Associate Professor Belarusian State Agrarian Technical University the Republic of Belarus, Minsk

Abstract: The article is devoted to the problem of teaching students foreign language. Actual questions of innovative technology use in educational process are considered. Tech tools of teaching students foreign language are revealed and their advantages and distinctive features are described.

Keywords: innovative technology, technology integration, tech tools, online service.

Технологические инновации оказывают значительное влияние на образовательные системы на всех уровнях. Большинство технологических продуктов и услуг, представленных на современном рынке, направлено на улучшение образовательного опыта студентов и преподавателей. Онлайн-курсы, электронные учебные пособия, образовательное программное обеспечение, инструменты социальных сетей и другие технологии открывают возможности персонализированного и независимого обучения, вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, позволяют по-новому организовать активное и равноправно взаимодействие всех участников процесса обучения.

Целенаправленное внедрение технологий в образовательный процесс при обучении студентов иностранному языку позволяет интегрировать практически неограниченные мультимедийные учебные материалы из внешних источников в учебную программу и сделать их доступными для студентов. Интеграция технологий в преподавание и изучение иностранного языка имеет большое значение для развития базовых навыков изучаемого языка, таких как аудирование, чтение, устная речь и письмо.

Студенты не могут закрепить свои навыки только на объяснениях из учебников. Есть много технологических инструментов, которые мотивируют студентов к изучению иностранного языка, значительно расширяют возможности предъявления учебной информации, вовлекают студентов в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности и добавляют элемент увлекательной геймификации в их обучение.

301

Actively Learn олицетворяет удобство и эффективность использования аутентичных ресурсов на занятиях по иностранному языку. Этот веб-сайт предоставляет студентам возможность читать на изучаемом языке, познакомиться с инфографикой, рекламой или новостными статьями. Actively Learn позволяет преподавателям вставлять стандартные вопросы в онлайн-текст. Во время чтения студенты могут ответить на изучаемом языке об основной идее и цели текста, а также о тоне и мнении автора. Actively Learn также предоставляет преподавателям полезные данные, включая количество времени, которое студенты потратили на чтение. Вместо того, чтобы открывать ряд вкладок, ведущих к разным документам, студенты могут читать и отвечать всем в одном месте.

Для развития навыков восприятия речи на слух можно использовать Screencast-o-Matic. Это онлайн-сервис для записи видео, которая загружается прямо с браузера. Есть три опции для создания видео: запись видео с экрана монитора, запись видео через веб-камеру или запись экрана и изображения с веб-камеры одновременно. Видео используются для перевернутого / смешанного обучения, видеозвонков, выполнения различных заданий, обратной связи и др. Во время прослушивания студенты могут удобно приостановить или воспроизвести видеофайл скринкаста, если им нужно услышать что-то дважды, ответить на вопросы или сделать пометки во время занятия.

EdPuzzle используется для создания задач при обучении студентов пониманию речи на слух. Это специальное программное обеспечение, которое позволяет преподавателям превращать стандартные видео в интерактивные средства обучения. Это можно сделать несколькими различными способами, такими как добавление звукового комментария, связывающего видео со студентами, настройка тестов в видео, чтобы помочь студентам учиться интересным и ярким способом. Можно взять видео с YouTube или загрузить свой собственный скринкаст перевернутого урока, а затем использовать EdPuzzle, чтобы добавлять вопросы, на которые студенты должны отвечать во время просмотра. В инструменте есть функция «предотвращения пропусков», которая гарантирует, что студенты просмотрят видео целиком, прежде чем ответить на включенные вопросы.

FluentU - это популярная видео платформа, которая разработана для того, чтобы познакомить студентов с иностранной лексикой в веселой, дружелюбной и доступной форме. В отличие от других более традиционных платформ, FluentU обучает языку, используя строго аутентичные материалы, такие как музыкальные клипы, трейлеры фильмов, новости, рекламные ролики мультфильмов и другие подобные видео для запоминания языка. Это дает большое преимущество в том, что все материалы актуальны, содержательны и соответствуют культурным традициям страны изучаемого языка. Студенты могут выучить весь словарный запас из любого видео в «режиме обучения» FluentU, слушая новые словарные слова в контексте, произносимые носителями языка естественно и непринужденно. На FluentU есть интерактивные подписи, которые позволяют нажать на любое слово, чтобы увидеть изображение, определение, аудио и полезные примеры.

Преподаватель может выбранные видео в «курсы», создать свои собственные курсы и назначить их своим студентам для выполнения домашних заданий или во время занятий в аудитории.

Онлайн-инструмент обучения Quizlet может применяться для изучения различных предметов, а также оценки уровня знаний студентов. При изучении иностранного языка -это эффективный способ пополнения словарного запаса, запоминания и встраивания слов, фраз и создания надежных орфографических ссылок. Этот бесплатный сервис позволяет легко запоминать любую информацию, которую можно представить в виде учебных карточек. Для работы с Quizlet необходимо найти в базе существующие списки или создать интерактивный материал, свои собственные карточки, добавляя к ним картинки и аудиофайлы, затем выполнять упражнения и играть в игры, чтобы запомнить данный материал.

Для удалённого общения со студентами и обеспечения обратной связи с ними, подойдет Flipgrid. Это простая в использовании платформа для видео объявлений и выступлений-презентаций, которая позволяет студентам просматривать видео своих одногруппников и комментировать их с помощью видео ответов.

Google Pear Deck позволяет создавать интерактивные слайд-шоу. В обычной презентации Google Slides с помощью нескольких щелчков мышью можно добавить различные типы вопросов, чтобы заинтересовать студентов. Чтобы создать презентационное задание, нужно добавить открытые вопросы, на которые студенты отвечают письменно, слайд для рисования, на котором студентам предоставляется пустой цифровой холст с различными цветами на выбор. Вместо текста студенты могут ответить рисунком, который они могут позже написать или объяснить вслух, снова участвуя в презентационной устной или письменной речи.

Padlet, цифровая доска обсуждений, также облегчает презентационное общение. После размещения первоначального вопроса или подсказки студенты могут предоставить письменный ответ или ответить изображениями, голосовыми записями или видео, что приведет к большему количеству возможностей письменной и устной речи на изучаемом языке.

Виртуальные инструкции могут не быть предпочтением, но они по-прежнему имеют ценность и могут выполняться осмысленно. Можно познакомить студентов с языком и привлечь их онлайн.

Литература:

1. Teaching Foreign Languages in a Virtual World: Lesson Plans [Electronic resource]:- Mode of access: https://www.igi-global.com/chapter/teaching-foreign-languages-virtual-world/53512. - Date of access: 24.11.2020.

2. Technological innovations in education [Electronic resource] :- Mode of access: https://cepa.stanford.edu/research-areas/technological-innovations-education. - Date of access: 20.11.2020.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.