Научная статья на тему 'Технико-технологическое обоснование организации перевалки пресованного металлолома в ОАО "Туапсинский морской торговый порт"'

Технико-технологическое обоснование организации перевалки пресованного металлолома в ОАО "Туапсинский морской торговый порт" Текст научной статьи по специальности «Прочие сельскохозяйственные науки»

CC BY
70
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Технико-технологическое обоснование организации перевалки пресованного металлолома в ОАО "Туапсинский морской торговый порт"»

Полученные результаты показали (рис. 1), что все способы модифицирования повышают адсорбционную емкость активного угля марки АГ-ОВ-1 по отношению к исследуемому органическому веществу.

Количественная оценка изменения адсорбционной емкости АУ проводилась с использованием уравнения Дубинина - Радушкевича. Проведенные расчеты свидетельствуют, что наибольшее значение предельной адсорбционной емкости наблюдается для окисленного озоном образца (рис. 2).

Рисунок 2. Предельная адсорбционная емкость АУ марки АГ-ОВ-1 по отношению к s - капролактаму: I - промышленного; II - обработанного HCl; III - прогретого при 250 °С; IV - обработанного H2O2;

V - окисленного Оз.

Высокая эффективность озонирования связана, вероятно, со значительным изменением как пористой струк- 1. туры, так и состояния поверхности АУ. Увеличение объема микропор способствует повышению количества е -капролактама, адсорбированного за счет дисперсионного 2. взаимодействия, а рост КФГ - доли специфически адсорбированных молекул за счёт образования водородных связей с фенольными и карбоксильными группами.

Полученные результаты позволяют расположить 3. используемые модификаторы в следующий ряд эффективности:

озон > воздух при 250°С > пероксид водорода > кислота.

Список литературы: Boehm H.P. Surface oxides on carbon and their analysis: a critical assessment // Carbon, 40 (2002). P.145 - 149.

Беляева О.В., Юстратов В.П., Краснова Т.А., Патра-ков Ю.Ф., Семёнова С.А. Способ получения модифицированного активного угля. Патент 2367598. Опубл. 20.09.09. Бюл. №26.

Юстратов В.П., Краснова Т.А., Беляева О.В., Алексеева О.А. Способ получения модифицированного активного угля. Патент 2240863. Опубл. 27.11.04. Бюл. №33.

ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВАЛКИ ПРЕСОВАННОГО МЕТАЛЛОЛОМА В ОАО «ТУАПСИНСКИЙ

МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ»

Борисова Марина Александровна

Канд.пед.наук, доцент кафедры Управления транспортными процессами ИВТим. Г.Я.Седова, г. Ростов-на-Дону

Парасотченко Александр Валерьевич Старший преподаватель кафедры Управления транспортными процессами ИВТ им. Г.Я. Седова, г. Ростов-на-Дону

ОАО «Туапсинский морской торговый порт» входит в UCL Port - субхолдинг, объединяющий стивидорные активы транспортной группы UCL Holding: Таганрогский морской порт на Юге страны, а также ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург», ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» на Северо-Западе России.

В настоящее время Морской торговый порт Туапсе является вторым по объему грузооборота портом на Юге России. Пропускная способность порта оценивается в 20 млн. т/год, в т.ч. по нефтеналивным грузам - 14,0 млн. т/год.

На территории и акватории Туапсинского порта функционируют ОАО «Туапсинский Морской Торговый

Порт» (ОАО «ТМТП»), ЗАО «Туапсинский Морской Рыбный Порт», ОАО «Туапсинский Судоремонтный завод» (ТСРЗ) и ООО «Туапсинский Морской Коммерческий Порт» (рис. 1).

В настоящее время ОАО «Туапсинский Морской Торговый Порт» активно участвует в привлечении новых перспективных грузопотоков, в том числе, способствующих развитию порта и грамотному освоению территории ТСРЗ.

На сухогрузном районе порта на причале №13 осуществляется перегрузка сборного металлолома. Судовая грузовая партия накапливается на буферном складе причала (рис. 2).

Рисунок 1. Карта Морского торгового порта Туапсе

Рисунок 2. План причала №13 ОАО «ТМТП»

Металлолом предъявляется к приемке партиями. Многие стивидоры осуществляют погрузку судов металлоломом навалом, не интересуясь проблемой неполного использования грузоподъемности судов из-за его невысокой плотности и наличия пустот в штабеле.

В некоторых портах при погрузке сборного металлолома практикуют по согласованию с судовладельцем трамбование груза в трюме посредством погрузчиков. Либо используется метод трамбования металлолома сбрасыванием на штабель в трюме тяжелого металлического изделия, так называемой «трамбовки».

Такие способы уплотнения штабеля металлолома в трюме чреват пробоями корпуса судна из-за превышения допустимых ударных нагрузок на пайол.

Кроме вышеуказанной проблемы, перевозка прессованного металлолома является более рентабельной, чем сборного, так как при этом полностью используется паспортная грузоподъемность судна.

В качестве характерного судна для расчетов рассмотрен теплоход «Сормовский». Класс судна - М-СП Речного Регистра. Тип судна - однопалубный двухвинтовой теплоход с двойным дном и двойными бортами. Назначение судна - перевозка навалочных, зерновых, лесных и генеральных грузов. Грузоподъемность судна 2929 т, грузовместимость всех грузовых помещений 4297 м3.

Технологические показатели груза (удельный погрузочный объем):

- сборного металлолома - 1,4-2 м3/т;

- прессованного металлолома 0,3-0,5 м3/т. Сравнение параметров удельного погрузочного

объема груза и удельной грузовместимости судна произведено по формуле:

(1)

- шг

(2)

где о)г - удельный погрузочный объем металлолома, м3/т;

шс - удельная грузовместимость судна, м3/т;

щ.

С (}с

где Жс - вместимость грузовых помещений судна, м3; Qс - паспортная грузоподъемность судна, т.

При погрузке сборного металолома шг > шс (1,8м3/т > 1,47м3/т). Груз является «легким» для данного судна, фактическая загрузка судна сборным металлоломом определяется его грузовместимостью:

Qф=ЩJшг (3)

Фактическая загрузка судна составит 2387,22 т при паспортной грузоподъемности т/х «Сормовский» 2929 т.

Недогруз судна при его загрузке сборным металлоломом составил 542 т.

В то же время при загрузке теплохода пресованным металлоломом, имеющим погрузочную плотность гораздо выше, чем сборный металлолом, паспортная грузоподъемность судна (2929 т) будет использована полностью.

При загрузке крупнотоннажных судов разница в массе судовой грузовой партии при погрузке сборного и прессованного металлолома будет еще более существенной.

Произведен расчет некоторых технико-технологических показателей работы причала [2, с. 4]. Для ОАО «ТМТП» принят годовой грузооборот металлолома, равный 60000 т.

Среднемесячный грузооборот причала определяется по формуле:

Оср =2Г (4)

ЧГмес т У^/

Т н

где Qт - годовой грузооборот, т;

Тн - продолжительность навигационного периода, мес.

Среднемесячный грузооборот причала № 13 составит 5000 т.

Грузооборот в наиболее напряженный месяц навигации с учетом коэффициента месячной неравномерности обработки грузов определяется по формуле:

ртах—ь ■ пср (5)

ЧГмес "-н ЧГмес

где кн - коэффициента месячной неравномерности обработки грузов.

Грузооборот металлолома в наиболее напряженный месяц навигации составит 6000 т.

Среднесуточный грузооборот причала определяется по формуле:

Чс-

(6)

где 30,5 - средняя продолжительность месяца, сут;

£нр - количество нерабочих дней по метеоусловиям в

наиболее напряженный месяц, сут.

Среднесуточный грузооборот металлолома составит 341,81 т.

Среднемесячный судопоток определяется по формуле:

Пе=^ (7)

Среднемесячный судопоток составит 2 судна в ме-

сяц.

Комплекс по прессованию металлолома в брикеты предлагается разместить на территории ОАО «Туапсинский судоремонтный завод», в районе хозпричала, где имеется свободная территория (рис. 3).

Рисунок 3. Взаиморасположение комплекса по обработке металлолома и причала №13

30,5 —

нр

Груз поступает на территорию СРЗ в бортовых автомашинах (АМ) навалом для последующей разделки, прессования и погрузки в АМ.

На выделенной территории предлагается размещение технических средств по переработке и прессованию металлолома расположить в порядке, показанном на рисунке 4.

Позиции на плане: 1- универсальный погрузчик; 2-склад сборного металлолома; 3 -плазморез; 4 - пакетиро-вачный пресс; 5 - склад прессованного металлолома; 6 -весы с дозиметром; 7 - арендованное помещение с дополнительным оборудованием плазмореза; 8 - дорожное покрытие; 9 - прочие строения.

Водитель автомобиля въезжает на территорию СРЗ и проезжает к электронным весам, где производится процедура взвешивания груженного автомобиля. После процедуры взвешивания и замера уровня радиации, АМ съезжает с весов и заезжает на открытую складскую площадь, где производится выгрузка.

После выгрузки производится взвешивание порожнего автомобиля.

При помощи манипулятора металлолом перемещают в приемный бункер пресса для изготовления брикетов, которые в дальнейшем загружаются в портовый автомобиль и перевозятся на территорию 13-го причала ОАО «ТМТП».

Технологические схемы [1, с. 26-27]:

1. АМ - Кран (грейфер) - Склад.

2. АМ - Кран (грейфер) - Пакетировочный пресс -

Кран (грейфер) -Склад.

3. Склад - Кран (грейфер) - Пакетировочный пресс -

Кран (грейфер) -Склад.

4. Склад - Кран (грейфер) - АМ.

Технические средства: кран-манипулятор; грейфер многочелюстной; весы с дозиметром; плазморез; пакетировочный пресс; инструмент и приспособления; средства индивидуальной защиты.

Производительность технологической линии 200

т/сут.

Прессованный металлолом поступает на территорию ОАО «ТМТП» в автомашинах навалом для последующей погрузки на судно. На 13-ом причале производится непосредственная загрузка судов типа «река-море».

Технические средства: портальный кран; ковш; подвеска; грейфер многочелюстной; автопогрузчик (ковш); инструмент и приспособления; средства индивидуальной защиты.

Технологические схемы:

1. Автомобиль - Кран (грейфер) - Склад.

2. Автомобиль (самосвал) - Склад - АП (ковш) -Склад.

3. Склад - Кран (грейфер) - Судно.

4. Склад - Кран (грейфер) - Ковш - Кран (подвеска) -Судно.

5. Склад - АП (ковш) - Ковш - Кран (подвеска) -Судно.

На причале №13 располагаются портальные краны №11 № 13.Технические характеристики кранов в сравнении представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Оборудование № крана Скорость поворота, об/мин Скорость подъёма, м/мин Скорость опускания, м/мин Грузоподъёмность, т Вылет, м

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ПК «Альбатрос» 13 1,6 63 63-90 10-20 16-32

ПК «Сокол» 11 1,6 63 63-90 16-32 16-32

Так как краны имеют равнозначные технические характеристики, то расчет производительности ведущей машины циклического действия (МЦД) произведен для одной из машин по формуле [2, с. 10]:

(8)

ТЦ

где Сп - вес груза в одном «подъеме», т; Тц - время цикла, с.

Средневзвешенная производительность по обработке судна составит Рс = 169,04 т/ч, а редневзвешенная производительность по обработке автомобиля - Ра = 137,1 т/ч.

При реализации проекта рентабельность перегрузочного процесса составит 58,2 %.

Положительные стороны от реализации проекта по перевалке прессованного металлолома в ОАО «Туапсин-ский морской торговый порт»:

- Задействование малоиспользуемого 13-го причала ОАО «ТМТП».

- Способствование инвестированию средств на освоение территории ТСРЗ.

- Повышение эффективности использования имеющейся у порта и судоремонтного завода территории, складских площадей и перегрузочной техники.

- Повышение универсальности порта за счет привлечения нового грузопотока.

- Отсутствие ущерба перевалке других грузов.

- Наиболее полное использование паспортной грузоподъемности судов.

- Способствование развитию внутренней инфраструктуры ОАО «ТМТП» и ТСРЗ.

Список литературы:

1. Ветренко Л.Д. Ананьина В.З. Степанец А.В. Организация и технология перегрузочных процессов в морских портах: Учебник для вузов. М.: Транспорт, 1989. - 270 с.

2. Туаршева О.А. Технология и организация перегрузочного процесса: учебное пособие. С-Пб: ГМА им. Адмирала С.О.Макарова, 2001. - 55 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.