Научная статья на тему 'ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА СВЕТОФОРНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ: ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ'

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА СВЕТОФОРНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ: ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
22
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
дорожное движение / технические средства / дорожная сеть / дорожная разметка / светофоры / объект / алгоритмы / дорожные контроллеры / traffic / technical means / road network / road markings / traffic lights / object / algorithms / road controllers

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Минаева Е.М., Симушкин А.В., Колпаков И.В.

Стремительный процесс автомобилизации с каждым годом охватывает все больше и больше стран, количество парковок постоянно увеличивается, количество людей, вовлеченных в дорожное движение. Увеличение количества парковок и транспортных потоков приводит к увеличению интенсивности движения, что приводит к проблемам с дорожным движением в городских условиях с исторически сложившейся застройкой. Это особенно остро ощущается в ключевых точках дорожной сети. Здесь увеличиваются задержки транспорта, возникают очереди и пробки на дорогах, что приводит к снижению скорости сообщения, неоправданному чрезмерному расходу топлива и повышенному износу узлов и агрегатных единиц транспортного средства. Для того, чтобы обеспечить быстрое и комфортное дорожное движение в современных городах, нужно выполнить архитектурные, планировочные и организационные меры. Архитектурно планировочная деятельность состоит из строительства новых и реконструкции уже существующих дорог. строительство транспортных узлов на разных уровнях, пешеходных туннелей, объездных дорог вокруг городов, перенаправление транзитного транспорта и т. д. В последние годы в нашей стране и за рубежом интенсивно ведутся работы по созданию сложных автоматизированных систем с использованием управляющих компьютеров, автоматики, телемеханики, диспетчерской связи и телевидения для управления движением в масштабах крупного района или всего города. Опыт эксплуатации таких систем убедительно свидетельствует об их эффективности в решении транспортной проблемы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Минаева Е.М., Симушкин А.В., Колпаков И.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TECHNICAL MEANS OF TRAFFIC LIGHT REGULATION: CONCEPT, FUNCTIONS AND MAIN TASKS

The rapid process of motorization covers more and more countries every year, the number of parking lots is constantly increasing, the number of people involved in traffic. An increase in the number of parking lots and traffic flows leads to an increase in traffic intensity, which leads to traffic problems in urban environments with historically developed buildings. This is especially acute at key points in the road network. Transport delays increase here, queues and traffic jams arise, which leads to a decrease in the speed of communication, unjustifiably excessive fuel consumption and increased wear of components and aggregates of the vehicle.

Текст научной работы на тему «ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА СВЕТОФОРНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ: ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ»

УДК 62-1/-9 Минаева Е.М., Симушкин А.В., Колпаков И.В.

Минаева Е.М.

студент

Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева

(г. Орёл, Россия)

Симушкин А.В.

студент

Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева

(г. Орёл, Россия)

Колпаков И.В.

студент

Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева

(г. Орёл, Россия)

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА СВЕТОФОРНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ: ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Аннотация: стремительный процесс автомобилизации с каждым годом охватывает все больше и больше стран, количество парковок постоянно увеличивается, количество людей, вовлеченных в дорожное движение. Увеличение количества парковок и транспортных потоков приводит к увеличению интенсивности движения, что приводит к проблемам с дорожным движением в городских условиях с исторически сложившейся застройкой. Это особенно остро ощущается в ключевых точках дорожной сети. Здесь увеличиваются задержки транспорта, возникают очереди и пробки на дорогах, что приводит к снижению скорости сообщения, неоправданному чрезмерному расходу топлива и повышенному износу узлов и агрегатных единиц транспортного средства.

Для того, чтобы обеспечить быстрое и комфортное дорожное движение в современных городах, нужно выполнить архитектурные, планировочные и организационные меры. Архитектурно - планировочная деятельность состоит из строительства новых и реконструкции уже существующих дорог. строительство транспортных узлов на разных

уровнях, пешеходных туннелей, объездных дорог вокруг городов, перенаправление транзитного транспорта и т. д.

В последние годы в нашей стране и за рубежом интенсивно ведутся работы по созданию сложных автоматизированных систем с использованием управляющих компьютеров, автоматики, телемеханики, диспетчерской связи и телевидения для управления движением в масштабах крупного района или всего города. Опыт эксплуатации таких систем убедительно свидетельствует об их эффективности в решении транспортной проблемы.

Ключевые слова: дорожное движение, технические средства, дорожная сеть, дорожная разметка, светофоры, объект, алгоритмы, дорожные контроллеры.

Классификация технических средств.

Технические средства организации дорожного движения по прямому назначению можно разделить на две большие группы. К первой категории относятся технические средства, напрямую влияющие на транспортные и пешеходные потоки с целью формирования их необходимых параметров. Это всевозможные дорожные знаки, дорожная разметка, светофоры и направляющие устройства. Ко второй группе относятся инструменты, которые обеспечивают работу первой группы инструментов по заданному алгоритму. Это контроллеры дорог, детекторы транспорта, средства обработки и передачи информации, оборудование пунктов управления автоматизированных систем управления, средства диспетчерской связи и др.

Характер воздействия технических средств первой группы на объект управления может быть двояким. Неуправляемые дорожные знаки, разметка проезжей части и направляющие устройства обеспечивают постоянный порядок движения, который изменяется только путем соответствующей замены этих средств (например, путем установки другого знака или использования другого типа разметки). Напротив, светофоры и контролируемые дорожные знаки способны обеспечивать переменный порядок движения (попеременно проезжающие потоки через перекресток с использованием сигналов светофора или, например, временно запрещают движение в определенном направлении,

изменяя символ контролируемого подписать). Работа последних связана с использованием технических средств второй группы.

Дорожные контроллеры имеют разные версии в зависимости от характера выполняемых ими задач и делятся (как указано выше) на локальные и системные контроллеры. Оба могут обеспечить жесткое программное управление, а при наличии обратной связи с потоком трафика - адаптивное.

При автоматическом управлении обратная связь обеспечивается детекторами транспорта. Поскольку эта взаимосвязь применяется не во всех случаях, она показана пунктирной линией на рисунке 2. В случае ручного управления (если оператор не находится на перекрестке), средства просмотра телевидения, телефонной связи и средства отображения информации контрольной точки можно использовать для обратной связи. Последние используют информацию, полученную от детекторов транспорта. Технические средства обеих групп имеют свою классификацию. Например, разделение знаков на группы, разметка их по типам и т. д.

Показатели эффективности применения технических средств.

Технические средства организации движения влияют на движение и пешеходные потоки. В этом случае параметры потоков изменяются. Эти изменения могут быть использованы в качестве основы для показателей, на основе которых оценивается эффективность использования отдельного технического инструмента и его комбинации.

Как правило, показатели эффективности с учетом задач управления трафиком должны отражать эффективность транспортного процесса и безопасность дорожного движения. В то же время поиск единого индикатора, который является универсальным, измеримым в реальных условиях движения и имеет ценностное выражение, сопряжен с определенными трудностями.

Для различных "потребителей" систем управления могут быть выделены различные показатели: количество и тяжесть аварий, пропускная способность дорожной сети, задержки транспорта, количество остановок транспортных средств, длина очередей перед перекрестками, время в пути, скорость движения,

степень газового загрязнения окружающей среды и уровень шума транспортных средств. Существует связь между вышеперечисленными индикаторами, но явная форма этих зависимостей до сих пор неизвестна. Кроме того, некоторые показатели не могут быть определены сразу. Например, для определения количества и тяжести дорожно-транспортных происшествий требуется некоторое время.

В зависимости от цели оценки (например, оценка безопасности движения или загрязнения воздуха) используются определенные показатели или их комбинации. Для расчета экономической эффективности внедрения технических средств организации транспорта целесообразно учитывать многие показатели в их ценностных терминах. Для оптимизации работы технических средств можно ограничиться использованием одного или двух показателей, так как практика показывает, что минимизация одного из важнейших параметров эффективности приводит к уменьшению (или увеличению) других. Таким образом, сокращение задержки транспортных средств приводит к увеличению скорости связи, сокращению времени в пути, расхода топлива, загрязнения газа и шума.

При выборе ведущего индикатора следует учитывать, что эффективность управления в наиболее явной форме может быть измерена по характеру работы перекрестков, пропускная способность которых в значительной степени определяет производительность всей транспортной системы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Михалевский И. В., Катунин А. А., Новиков А. Н. Актуальные вопросы инновационного развития транспортного комплекса / Материалы 3 Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией А. Н. Новикова. - 2013. - С. 132-136;

2. Шляхтинский К. Автомобиль в России - 1993;

3. Гладких С.Н. Устройство и обслуживание автомобиля. - М: Астрель- АСТ, 2003. - с. 345;

4. Ларионов В.А. Справочник автолюбителя - М.: Высшая школа,1991-с. 246;

5. Железко Б.Е. «Расчет и конструирование автотракторных двигателей» - М: Высшая школа, 1987 - с. 243;

6. Круглое С. М. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. - М.: Высшая школа, 1991

Minaeva E.M., Simushkin A. V., Kolpakov I. V.

Minaeva E.M.

Orel State University (Orel, Russia)

Simushkin A.V.

Orel State University (Orel, Russia)

Kolpakov I.V.

Orel State University (Orel, Russia)

TECHNICAL MEANS OF TRAFFIC LIGHT REGULATION: CONCEPT, FUNCTIONS AND MAIN TASKS

Abstract: the rapid process of motorization covers more and more countries every year, the number of parking lots is constantly increasing, the number of people involved in traffic. An increase in the number ofparking lots and traffic flows leads to an increase in traffic intensity, which leads to traffic problems in urban environments with historically developed buildings. This is especially acute at key points in the road network. Transport delays increase here, queues and traffic jams arise, which leads to a decrease in the speed of communication, unjustifiably excessive fuel consumption and increased wear of components and aggregates of the vehicle.

Keywords: traffic, technical means, road network, road markings, traffic lights, object, algorithms, road controllers.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.