Научная статья на тему 'АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОЙ СЕТИ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ОШ)'

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОЙ СЕТИ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ОШ) Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
32
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДОРОГА / ДОРОЖНАЯ СЕТЬ / ТРАНСПОРТНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ / АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПАРК / ТРАНСПОРТНОЕ ДВИЖЕНИЕ

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Акматова А.Т.

Рост автомобильного парка и объема транспортных перевозок постоянно ведет к увеличению интенсивности движения приводит к возникновению транспортных проблем: автоавариям, гибели пострадавших. Актуальность исследования определяется тем, что транспортная проблема проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети: перекрестках, примыкающих улицах, наблюдается высокая занятость парковок на улице в центральном районе города Ош (Араванская) и отсутствием автостоянок на улицах нашего города. В городском мегаполисе отмечается тенденция увеличения транспортных задержек, которые влекут за собой образование очередей и «пробок», что вызывает нарушение дистанции вождения автомобильного транспорта, выезд на встречную полосу. Цель исследования изучение и анализ режима движения на улицах города Ош, так как частые остановки и скопления автомобилей на перекрестках, как регулируемых, так и нерегулируемых являются причинами дорожно - транспортных происшествий. Данное научное исследование носит практический характер основано на статистических данных национального статистического центра Кыргызской Республики, на обзорных данных сайта ГУОБД МВД КР. Автор исследования изучил научные работы отечественных и зарубежных ученых, занимающихся проблемами дорожно - транспортных происшествий. Методология и методы исследования представлены теоретическими и практическими исследованиями на основе анализа статистических данных о дорожно-транспортных происшествиях с пострадавшими. Методы исследований: статистический анализ. Сбор необходимой информации по транспортному движению в городе Ош и пригородных районах совместно с соответствующими ведомствами. По результатам исследования разработать проекты по повышению безопасности и улучшению транспортного движения международных дорог. Результаты исследования имеют прикладной характер и могут быть использованы в работе службы ГУОБДД МВД1 Кыргызской Республики, организациями, отвечающих за содержание улиц и дорог.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Акматова А.Т.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ACTUAL PROBLEMS OF THE ORGANIZATION OF THE ROAD NETWORK (ON THE EXAMPLE OF THE CITY OF OSH)

The growth of the car park and the volume of transport traffic constantly lead to an increase in traffic intensity and leads to the emergence of transport problems: car accidents, deaths of victims. The relevance of the study is determined by the fact that the transport problem manifests itself in the key points of the road network: intersections, adjoining streets, high occupancy of parking lots on the street in the central district of the city of Osh (Aravanskaya) and the lack of parking lots on the streets of our city. In the urban metropolis, there is a tendency to increase transport delays, which entail the formation of queues and "traffic jams", which causes a violation of the distance of driving vehicles, driving into the oncoming lane. The purpose of the study is to study and analyze the traffic regime on the streets of the city of Osh, since frequent stops and congestion of cars at intersections, both regulated and unregulated, are the causes of traffic accidents. This scientific study is of a practical nature based on the statistical data of the National Statistical Center of the Kyrgyz Republic, on the survey data of the website of the Main Directorate of Public Safety of the Ministry of Internal Affairs of the Kyrgyz Republic. The author of the study studied the scientific work of domestic and foreign scientists dealing with the problems of road traffic accidents. The methodology and research methods are presented by theoretical and practical research based on the analysis of statistical data on road traffic accidents with victims. Research methods: statistical analysis. Collection of the necessary information on traffic in the city of Osh and suburban areas, together with the relevant departments. Based on the results of the study, develop projects to improve safety and improve traffic on international roads. The results of the study are of an applied nature and can be used in the work of the GUOBDD service of the Ministry of Internal Affairs of the Kyrgyz Republic, organizations responsible for the maintenance of streets and roads.

Текст научной работы на тему «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОЙ СЕТИ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ОШ)»

Уголовный процесс

DOI 10.47643/1815-1329_2022_7_124 УДК 343.2

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОЙ СЕТИ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ОШ) CURRENT PROBLEMS OF ORGANIZATION ROAD NETWORK (ON THE EXAMPLE OF THE CITY OF OSH)

АКМАТОВА Аманай Турсунбаевна,

кандидат исторических наук, и.о. профессор кафедры «Теории и истории государства и права», Ошский государственный юридический институт. Кыргызская Республика, г. Ош, ул. Салиева, 40. E-mail: oshgui-nauka@mail.ru;

AKMATOVA Amanai Tursunbayevna,

Candidate of Historical Sciences, Acting Professor of the Department of Theory and History of State and Law,

Osh State Law Institute.

Kyrgyz Republic, Osh, ul. Salieva, 40.

E-mail: oshgui-nauka@mail.ru

Краткая аннотация: Рост автомобильного парка и объема транспортных перевозок постоянно ведет к увеличению интенсивности движения приводит к возникновению транспортных проблем: автоавариям, гибели пострадавших. Актуальность исследования определяется тем, что транспортная проблема проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети: перекрестках, примыкающих улицах, наблюдается высокая занятость парковок на улице в центральном районе города Ош (Араванская) и отсутствием автостоянок на улицах нашего города. В городском мегаполисе отмечается тенденция увеличения транспортных задержек, которые влекут за собой образование очередей и «пробок», что вызывает нарушение дистанции вождения автомобильного транспорта, выезд на встречную полосу. Цель исследования изучение и анализ режима движения на улицах города Ош, так как частые остановки и скопления автомобилей на перекрестках, как регулируемых, так и нерегулируемых являются причинами дорожно - транспортных происшествий. Данное научное исследование носит практический характер основано на статистических данных национального статистического центра Кыргызской Республики, на обзорных данных сайта ГУОБД МВД КР. Автор исследования изучил научные работы отечественных и зарубежных ученых, занимающихся проблемами дорожно - транспортных происшествий. Методология и методы исследования представлены теоретическими и практическими исследованиями на основе анализа статистических данных о дорожно-транспортных происшествиях с пострадавшими. Методы исследований: статистический анализ. Сбор необходимой информации по транспортному движению в городе Ош и пригородных районах совместно с соответствующими ведомствами. По результатам исследования разработать проекты по повышению безопасности и улучшению транспортного движения международных дорог. Результаты исследования имеют прикладной характер и могут быть использованы в работе службы ГУОБДД МВД1 Кыргызской Республики, организациями, отвечающих за содержание улиц и дорог.

Abstract: The growth of the car park and the volume of transport traffic constantly lead to an increase in traffic intensity and leads to the emergence of transport problems: car accidents, deaths of victims. The relevance of the study is determined by the fact that the transport problem manifests itself in the key points of the road network: intersections, adjoining streets, high occupancy of parking lots on the street in the central district of the city of Osh (Aravanskaya) and the lack of parking lots on the streets of our city. In the urban metropolis, there is a tendency to increase transport delays, which entail the formation of queues and "traffic jams", which causes a violation of the distance of driving vehicles, driving into the oncoming lane. The purpose of the study is to study and analyze the traffic regime on the streets of the city of Osh, since frequent stops and congestion of cars at intersections, both regulated and unregulated, are the causes of traffic accidents. This scientific study is of a practical nature based on the statistical data of the National Statistical Center of the Kyrgyz Republic, on the survey data of the website of the Main Directorate of Public Safety of the Ministry of Internal Affairs of the Kyrgyz Republic. The author of the study studied the scientific work of domestic and foreign scientists dealing with the problems of road traffic accidents. The methodology and research methods are presented by theoretical and practical research based on the analysis of statistical data on road traffic accidents with victims. Research methods: statistical analysis. Collection of the necessary information on traffic in the city of Osh and suburban areas, together with the relevant departments. Based on the results of the study, develop projects to improve safety and improve traffic on international roads. The results of the study are of an applied nature and can be used in the work of the GUOBDD service of the Ministry of Internal Affairs of the Kyrgyz Republic, organizations responsible for the maintenance of streets and roads.

Ключевые слова: дорога; дорожная сеть; транспортные перевозки; автомобильный парк; транспортное движение.

Keywords: road; road network; transportation; car park; traffic.

Для цитирования: Акматова А.Т. Актуальные проблемы организации дорожной сети (на примере города Ош) // Аграрное и земельное право. 2022. № 7(211). С. 124-127. http://doi.org/10.47643/1815-1329_2022_7_124.

For citation: Akmatova A. T. Current problems of organization road network (on the example of the city of Osh) // Agrarian and Land Law. 2022. No. 7(211). pp. 124-127. http://doi.org/10.47643/1815-1329_2022_7_124.

Статья поступила в редакцию: 17.06.2022

Город Ош2 является вторым крупнейшим городом в Кыргызской Республике после столичного города Бишкек. Город Ош, с населением примерно 26 тысяч находится на Ферганской долине, с древних времен является основным местоположением для благоприятного развития сельского хозяйства и скотоводства на плодородной земле Ферганской долины. Город Ош также известен как торговый центр на Вели ком Шелковом пути.

1 Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Кыргызской Республики (далее - ГУОБДД МВД) является подведомственным подразделением Министерства внутренних дел Кыргызской Республики и осуществляет специальные инспекционные, контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также функции по осуществлению государственного контроля и лицензирования деятельности в сфере перевозки пассажиров автомобильным транспортом, функции по лицензированию деятельности автошкол, осуществляющих обучение (переобучение) на водителей транспортных средств.

2 Город Ош является городом республиканского значения и одним из административных, политических, а также культурно-исторических центров Кыргызской Республики. В городе Ош проживает 333,6 тыс. человек.

Сегодня город Ош является перекрестком стратегических международных путей: стратегическая магистраль, которая соединяет две столицы нашей республики Бишкек - Ош, международная магистраль Ош - Сарыташ - Иркештам, которая выходит на границы КНР, и дорога Ош - Баткен - Исфана, выходящая на границы Таджикистана.

Общая протяженность дорожной сети1 в Кыргызской Республике составляет около 34 000 км., из которых 18 585 км это дороги общего пользования, обслуживаемые дорожным подразделением Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики2.

В основном всеми дорогами в городе Ош управляет Отдел городских дорог: однако, некоторые городские дороги контролируются Министерством транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики и Кара - Сууйским отделом дорог. С 2003 года по 2013 год идет процесс расширения городских границ, сегодня территория города Ош значительно увеличена, но, к сожалению, не все дороги в городе были переведены под ведомство города. Дорожной сетью города Ош управляет Управление городских дорог, которая была образована и утверждена мэром города в 2008 году. До 2008 года дорожные работы были распределены между разными ведомствами, что создавало трудности введения единой политики развития дорог, содержание сети автодорог было неэффективным. Для решения данных проблем все дорожные работы были объединены под единым ведомством - Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики3.

Вся длина автодорог в городе Оше составляет 513,3 км; включая мощеных дорог - 313 км., гравия и измельченных дорог - 2003 км. Следует отметить, что 42.8 км (8,4%) дорог находятся в хорошем состоянии. Главная часть дорожной сети была построена 35 - 40 лет назад, и 70 % из них требуют полной реконструкции.

Внутри самого города Ош идет тенденция транспортных заторов и пробок ввиду большого грузопотока, что повышает риски безопасности дорожного движения. По данным Национального статистического комитета Кыргызской Республики за январь - апрель 2022 года отмечается, что «в январе-апреле 2022 года объем грузов, перевезенных всеми видами транспорта по городу Ош, по сравнению с январем-апрелем 2021 года увеличился на 3,2 млн. тонн, или на 39,9 процента. В апреле 2022 года по сравнению с апрелем 2021 года перевозки грузов всеми видами транспорта возросли на 1,2 млн. тонн, или на 66,5 процента, а по сравнению с предыдущим месяцем напротив, снизились на 76,3 тыс. тонн, или на 2,6 процента»4.

Изучение грузопотока необходимо для определения потока и транспортных заторов в целях изучения профилактических мер по предотвращению авто коллапсов на дорогах города Ош.

Следует отметить, что длина авто очереди на каждом перекрестке составляет более 15 минут, иногда в час пик вереница автомашин составляет более одного часа. Так, например: круговое движение на перекрестке Ош - Араван /ул. Бекмамата Осмонова затруднено и беспорядочно, также отмечается максимальная длина очереди, которая достигает 300 метров. На это влияют некоторые факторы, которые способствуют этой проблеме, а именно нелегальная парковка, загрузка и выгрузка пассажиров маршрутками, автобусами возле перекрестков, переходящие дорогу пешеходы, а также высокая интенсивность в часы пик.

Следует отметить, что в городе Ош функционируют около девяти мостов, соединяющих юго-северный транспортный поток через реку Ак - Буура, что влечет за собой концентрированный автопоток в определенных перекрестках. У моста «Дружба» по ул. Алишера Навои наблюдается самый высокий объем перевозок, так как находится вдоль Ошского старого базара. Однако у этого моста только есть один переулок - ул. Алайская в каждом направлении, указывая, что способность может быть достаточно для настоящего и будущего транспортного требования.

Между тем у двух других мостов (Мост Дом Быта, по ул. Рыспая Абдыкадырова и Мост КУУ, ул. Санабар Бахаповой) наблюдается низкий объем перевозок ввиду того, что там находится студенческий городок по ул. Н. Исанова, которая переходит в автомагистраль, которая ведет в сторону с. Озгур.

Также низкий объем перевозок наблюдается по ул. Исхака Разакова, ул. А. Касымбекова и дорога Ош - Кара Суу5.

Возможность разгрузки дорожной сети нашего города позволяет предотвратить транспортные пробки, и разгрузить сетку грузооборота города Ош.

В городе Ош функционируют около сорока один (41) дорожных светофоров в основном установленных на важных пересечениях магистральных дорог. Особенно, дорожные светофоры на улицах Курманжан-Датки, Ленина, Апсамата Масалиева были установлены на населенных пунктах. Из всех сигнализированных перекрестков, пять (5) были финансированы Японским grass-roots grant aid в 2014 году и двадцать (20) сигнальных знаков международной организацией ПРООН в 2012 году. Текущие светофоры показывают состав знаков старого и нового типа (вида). В настоящем, дорожный сигнальный знак контролируется дорожной полицией (ГУОБДД), принадлежащая Министерству Внутренних Дел Кыргызской Республики.

Дорожные светофоры больше всего вертикального signal heads and both faces type видов, и они установлены на основных перекрестках. На перекрестках со знаками старого вида, дорожные светофоры не видны из-за невысоких столбчатых опор, которые зачастую затрудняют

1 Автомобильные дороги общего пользования по своему хозяйственному и административному значению подразделяются на автомобильные дороги международного (4100 км.), государственного (5335 км.) и местного (9149 км.) значения. Дороги общего пользования с твердым покрытием составляют 7580 км, в том числе 1о км. с цементобетонным покрытием, 5698 км. с асфальтобетонным покрытием и 1871 км. С черногравийным покрытием. Дороги с гравийным покрытием составляют 9388 км. Также все еще есть грунтовые дороги - 1617 км.

2 https://mkk.gov.kg/

3 https://mkk.gov.kg/

4 http://www.stat.kg/ru/

5 Кара-Суу (кирг. Кара-Суу) — город в Киргизии, административный центр Кара-Сууского района Ошской области.

Кара-Суу расположен на 18 км севернее города Ош . Расстояние по автодороге до столицы Киргизии Бишкека — 650 км, до ближайшего аэропорта в городе Ош — 15 км.

АГРАРНОЕ И ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО. 2022. № 7(211)

их видимость для водителей за большими автомашинами. Тем временем, перекрестки с новыми видами знаков состоят из современных оборудований, сигнализированное пересечение улиц Касымбекова и А.Масалиева.

Фазирование сигнала и Распределение времени в основном состоят из двух (2) видов, таких как простых двух - фазных и много - фазных (от 3 - 4 фаз) с разрешающим зеленым цветом. Перекрестки с много - фазными светофорами больше всего расположены на центральных районах, которые граничат с улицами А.Масалиева, А.Навои, Курманжан-Датки и Абдукадырова, чтобы контролировать осложненный транспортный поток с левой и правой сторон. Тем не менее, большинство светофоров контролируются операцией преждевременного таймирования с сигнальной программой, трудно контролировать смену транспортного потока своевременно.

В настоящее время, часто встречаются пробки на дорогах в час пик, почти все пробки результат времени ожидания перекрестков и пролив автомашин против дорожного потока из-за не большой вместимости дорог. Существующая система контроля сигнала должна быть улучшена использованием методов операции преждевременного таймирования с мульти-программами, чтобы отвечать изменениям дорожного потока и времени.

Кроме того, существующая система независимого контроля также должна быть улучшена с использованием методов систем согласованного регулирования, которая может быть принята, когда две или непрерывно все перекрестки будут иметь маленькое размещение. Касательно разбивки времени на существующих знаках на вышеупомянутых много-фазовых сигнализированных перекрестках, цикл длительности составляет от 50 до 120 секунд, а длительность зеленого цвета составляет от 15 до 50 секунд. Фазирование сигнала и разбивки на пересечениях ул. А.Масалиева и А. Навои имеют высокую интенсивность движения в центральной зоне города Ош. Длина очереди во время утренних час пиков доходит от 100 до 300 метров. Участки между регулируемыми пересечениями данных улиц показывают низкую скорость движения 8 м/ч и 10км/ч соответственно во время вечернего час пика. На данном перекрестке самая высокая интенсивность движения в утренние пиковые часы. Также имеет самое высокое количество пешеходов, это по причине близости Ошского государственного университета и Ошского знаменитого базара.

Предполагается, что причиной уменьшения вместимости движения, является беспорядочная парковка машин внутри и вокруг перекрестков, вход и выход к/из парковок на обочинах, остановка маршрутов, автобусов и такси вблизи перекрестков, неподобающие геометрические условия, такие как угловые срезы и распределения на полосы. Такие перегруженные регулируемые перекрестки были наблюдены на улицах Курманжан - Датки и Ленина.

Таблица № 1 Анализ загруженности перекрестков.

№ Место перекрестка Тип перекрестка Время

Утро пик Вечер пик

Дорога Объездная Нерегулируемый перекресток в 3-х направлениях

Объездная Перекресток с круговым движением в 3-х направлениях

ул. А. Навои/ул. А.Масалиева Регулируемый перекресток в 4-х направлениях

ул. Р. Абдыкадырова/ ул. А. Масали-ева Регулируемый перекресток в 3-х направлениях

ул. Б. Нурматова/ул. А.Масалиева. Перекресток с круговым движением в 3-х направлениях

ул. Б.Осмонова/ дорога Ош-Араван Перекресток с круговым движением в 4-х направлениях

Ул. Б.Осмонова Перекресток с круговым движением в 4-х направлениях

Ул. А. Навои/ул. Курманджан Датка Регулируемый перекресток в 4-х направлениях

Круговое движение (Ош-Араван / ул. Б.Осмонова) затруднено и беспорядочно, также отмечается максимальная длина очереди, достигающая 300 метров. На это влияют некоторые факторы, которые способствуют этой проблеме, а именно нелегальная парковка, загрузка и выгрузка пассажиров маршрутками и автобусами возле перекрестков, переходящие дорогу пешеходы, а также высокая интенсивность в пиковые часы. С другой стороны на перекрестке с круговым движением между объездной дорогой и ул. Б.Осмонова достаточно низкая интенсивность движения и незначительная затрудненность движения. По существу, образование очередей на перекрестке не наблюдалось в вечерние часы пик, показывая, что перекресток справляется с текущей интенсивности движения.

Проезд тяжелого транспорта с низкой скоростью 10-20км/ч и заторами наблюдался на участке между перекрестком Барсбек и следующим регулируемым перекрестком, который возникает по причине конфликтов, таких как пересечение дорог, пешеходами, остановки маршруток/такси возле кольцевого движения и парковка на обочине дороги при въезде и выезде с кольца. В дополнение, низкая скорость движения 10-20км/ч на участках с регулируемыми перекрестками возле ул. Ленина по ул. Ноокатская и нерегулируемом перекрестке возле моста по ул. Б.Нурматова- ул. А.Шакирова был простой из-за ожидания сигнала светофора/или проезда через нерегулируемый перекресток. Кроме того, на регулируемых и нерегулируемых перекрестках по ул.Б.Шакирова наблюдалась низкая скорость движения 10-20км/ч, необходимо отрегулировать или установить сигнальные светофоры. По ул. А.Масалиева также наблюдалась низкая скорость движения 10-20км/ч или менее на участках между ул. А.Масалиева - ул. Зайнабетдинова регулируемый перекресток замедление движения обусловленомножеством причин, таких как ожидание сигнала светофора, беспорядочность движения транспорта, переходящие пешеходы, остановки маршруток/такси вблизи перекрестка и въезд и выезд с парковок на обочинах дороги. Особенно, участки между ул. А.Масалиева - ул. А.Навои регулируемый перекресток и ул. Масали-ева - дорога, регулируемый перекресток показывают низкую скорость движения 8км/ч и 10км/ч соответственно из-за превышения пропускной способности, которая определяется как "пробки". Кроме того, была отмечена 100% заполненность парковок по обочинам дорог с обеих сторон,

которая является причиной снижения пропускной способности.

По центральной односторонней улице Ленина в северном направлении скорость движения 20-30км/ч. На данной улице также отмечено снижение пропускной способности из-за 100% занятости парковочных мест по обочине дороги по обеим сторонам. Улица Курманжан - Датка является односторонней в южном направлении также имеет низкую скорость движения. В особенности, участок дороги между ул. 8 марта и ул. Ноокатская-мост по ул. Б. Нурматова скорость движения 10-30 км/ч, скорость медленная из-за многих причин, таких как ожидание сигнала светофора, переходящие пешеходы, остановки маршруток/такси вблизи перекрестка, въезд и выезд с парковок на обочинах дороги, особенно на участках дороги между ул. Гапара Айтиева и ул. А.Мамаджан также отмечена низкая скорость движения 10-20км/ч.

Дорожные знаки для управления, регулирования и предостережения хорошо систематизированы в центральной зоне города. Тем не менее, дорожные управленческие знаки в недостаточных количествах, и их, иногда вообще не видно [4, 12-17]. Смотря в целом на установленные дорожные знаки на государственных дорогах вне города, только на реконструированных дорогах удовлетворительны, однако, они недостаточны в количествах. А относительно дорожных разметок, действительно есть большая нужда в дорожных разметках, чтобы обеспечить плавный поток автотранспортного движения и регулировать поток автотранспортов и пешеходов во избежание дорожных происшествий внутри сигнализированных перекрестков. Особенно, разделение на полосы посредством дорожных разметок внутрь регулируемых перекресток не распространено. Кроме того, дорожные разметки как осевая линия, дорожка и боковой зазор являются важными элементами контроля потока движения указателями направления. Однако, наблюдается, что дорожных разметок на некоторых государственных дорогах города Ош и некоторых участках городской магистральной дороги недостаточны.

Дороги без дорожной разметки _Таблица №

Международные/Государственные дороги Ошская городская дорога

Внешняя сторона ул. Б.Осмонова Ул. Ноокатская

Внешняя сторона Северного Обхода Западный участок улицы Г.Айтиева

Северный Обход Ул. А.Шакирова

Западный участок ул. Кокум Бий Ул.Касымбекова

Свыше 60% всех дорожно-транспортных происшествий (ДТП) приходится на город и другие населенные пункты. При этом на пере-

крестках, занимающих незначительную часть территории города, концентрируется более 30% всех ДТП.

Организационные мероприятия способствуют упорядочению движения на уже существующей (сложившейся) улично-дорожной сети. К числу таких мероприятий относятся введение одностороннего движения, кругового движения на перекрестках, организация пешеходных переходов и пешеходных зон, автомобильных стоянок, остановок общественного транспорта и другие. При реализации мероприятий по организации движения особая роль принадлежит внедрению технических средств: дорожных знаков и дорожной разметки, средств светофорного регулирования, дорожных организаций и направляющих устройств. При этом светофорное регулирование является одним из основных средств обеспечения безопасности движения на перекрестках. Количество перекрестков, оборудованных светофорами, в крупнейших городах с высоким уровнем автомобилизации непрерывно возрастает и достигает в некоторых случаях соотношения: один светофорный объект на 1,5-2 тыс. жителей города. Увеличивается поток пешеходов, проходимость транспортного потока на перекрестках, протяженность скопления на перекрестках, время и интервал сигнала светофоров, а также условия езды на автотранспорте. [5].

За последние годы в нашей стране и за рубежом интенсивно ведутся работы по созданию сложных автоматизированных систем с применением управляющих ЭВМ, средств автоматики, телемеханики, диспетчерской связи и телевидения для управления движением в масштабах крупного района или целого города. Опыт эксплуатации таких систем убедительно свидетельствует об их эффективности в решении транспортной проблемы. [6].

Дорожное движение является сложной динамической системой. Основными показателями эффективности дорожного движения являются скорости и безопасность. Чтобы обеспечить эффективность дорожного движения, необходима совместимая деятельность специалистов и организаций различного профиля.

Библиография:

1. https://mkk.gov.kg/

2. https://mkk.gov.kg/

3. http://www.stat.kg/ru/

4. Николаев А.С. Единая транспортная система. - М.: Лицей, 2009, 135С.

5. Исследование и сбор информации о состоянии дорожного транспорта в городе Ош.- Краткий обзор. - Японское агентство международного сотрудничества (JICA).- 2016 г. 138С.

6. Семенова О.С. Математическое моделирование в задачах оптимизации движения городского пассажирского транспорта с учетом наложения маршрутных схем. - Новокузнецк, 2009. - 24с.

7. Адиева Г.М. Анализ общественного транспорта города Ош. Проблемы автоматики и управления, 2021, № 1 (40)

References:

1. https://mkk.gov.kg/

2. https://mkk.gov.kg/

3. http://www.stat.kg/ru/

4. Nikolaev A.S. Unified transport system. - M.: Lyceum, 2009, 135S.

5. Research and collection of information on the state of road transport in the city of Osh.- A brief overview. - Japan International Cooperation Agency (JICA).- 2016 138S.

6. Semenova O.S. Mathematical modeling in the optimization problems of urban passenger transport, taking into account the overlap of route schemes. Novokuznetsk, 2009. - 24s.

7. Alieva G.M. Analysis of public transport in Osh. Problems of automation and control, 2021, No. 1 (40)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.