ПРИЛОЖЕНИЕ 1
полихимиотерапия (ПХТ) по схемам CVChlP, R-CVChlP, CHOP, R-CHOP и локорегиональная радиотерапия (ЛРТ) в случаях объёмных или остаточных опухолей. Краткосрочные результаты лечения оценивались по шкале ECOG и частоте полной ремиссии (ПР). Отдалённые результаты были представлены 1- и 5-летней общей выживаемостью (ОВ).
Результаты и обсуждение. НХЛ носоглотки преобладали у женщин (58%) и пациентов старше 60 лет (42,4%). При постановке диагноза шкала ECOG составляла 1—3. Агрессивные НХЛ преимущественно (76,1%) диагностировались в I и II стадии в связи с ранее проявившимся бременем болезни. Первичный очаг опухоли чаще был локализован в глоточной (33 (50%) случая) и нёбных миндалинах (22 (33,3%) случая). Поражение нёбных миндалин часто встречалось после 60 лет, глоточных миндалин — в 40—59 лет. ПР достигнута в 10 (100%) случаях с I стадией после ПХТ и ЛРТ. ПР получена у 21 (67,7%), частичная (ЧР) - у 7 (22,6%) при II стадии НХЛ после ПХТ и ЛРТ. Во II стадии НХЛ ПР была достигнутау 1 (25%), ЧР — у2 (50%) больных, получавших ПХТ. В III стадии ПР была зарегистрированау 1 (20%), ЧР — у 2 (40%)
пациентов, пролеченных ПХТ и ЛРТ. ПР получена в 2 (66,7%) случаях, ЧР — в 1 (33,3%) с III стадией, пролеченной только ПХТ. При НХЛ IV стадии ПР получена в 1 (11,1%) случае, ЧР — в 5 (55,6%) после ПХТ и ЛРТ. У пациентов с IV стадией, получавших только ПХТ, ПР развилась у 1 (33,3%), ЧР — у 2 (66,7%). Достоверные различия в частоте ПР в III (12,5%) и IV (8,3%) стадии (р>0,05) отсутствовали. Независимо от стадии более высокая частота ПР была зарегистрирована после ПХТ и ЛРТ (97,1%) по сравнению с ПХТ (2,9%). Шкала ЕСОО составила 0—1 при лечении ПХТ и ЛРТ во всех случаях с ПР и ЧР. ОВ составила 79,9% к одному году и 34,5% к 5 годам. Одно- и 5-летняя ОВ была значительно выше в I и II стадии НХЛ — 96,1 и 64,2% соответственно. В III и IV стадии 1- и 5-летняя ОВ составила 79,9 и 34,5%.
Заключение. Первичные НХЛ носоглотки характеризовались преимущественным поражением глоточной миндалины у женщин старше 60 лет. Агрессивные НХЛ обычно выявлялись в I и II стадии из-за прогрессирующего бремени болезни. Показатели ПР и ОВ оказались выше после схемы К-СНОР с по -следующей ЛРТ.
Мустяцэ В. Г.
ТАРГЕТНАЯ ТЕРАПИЯ РЕЦИДИВОВ МНОЖЕСТВЕННОЙ МИЕЛОМЫ
Государственный университет медицины и фармации им. Н. Тестемицану, Институт онкологии
Введение. .Множественная миелома (ММ) — одна из наиболее частых злокачественных опухолей в структуре заболеваемости новообразованиями системы крови, характеризующаяся на поздних стадиях рецидивирующей эволюцией, неблагоприятным прогнозом и негативными социально-экономическими последствиями. Согласно критериям IMWG у 20% пациентов наблюдаются агрессивные рецидивы, определяемые на основании неблагоприятной цитогенетики.
Цель работы. Оценка эффективности таргетной химиотерапии при рецидивах ММ.
Материалы и методы. Проведено клинико-аналитическое исследование трех случаев: мужчины 55 лет, двух женщин 49 и 65 лет с MM IIIA стадии. Диагноз установлен в Институте онкологии Молдовы первым двум пациентам в 2007 и 2012 г., более старшей пациентке — в декабре 2017 г. Период от начала заболевания до постановки диагноза составил соответственно 2, б и 8 месяцев. Диагноз подтвержден цитологическим, иммуногистохимическим исследованиями костной ткани, костного мозга и иммунологическим анализом ELISA. Стадия ММ в каждом случае определялась в соответствии с Системой стадирования Durie-Salmon и Пересмотренной международной системой стадирования (Revised International Staging System).
Результаты и обсуждение. У пациентов в анамнезе был анемический синдром, боль в костях и связанная с этим значительно сниженная подвижность с показателем 3—4 по шкале ECOG-WHO. Процентное содержание миеломных клеток в аспиратах костного мозга, представленных в основном проплазмацитами, колебалось в пределах 21—30—85%. У всех пациентов был тип
IgG и диссеминированная диффузно-очаговая рентгенологическая форма ММ. Два более молодых пациента пролечены химиотерапией первой линии по схеме VAD. Пациентка старшего возраста в связи с сопутствующими заболеваниями получила химиотерапию с циклофосфамидом, винкристином и преднизо-лоном, а затем — талидомидом и дексаметазоном на фоне терапии антикоагулянтами и дезагрегантами. Двум пациентам ввиду недостаточной эффективности схемы VAD была назначена лучевая терапия зон скелета с выраженным болевым синдромом с целью локального контроля заболевания. Во всех трех случаях достигнуты только нестабильные частичные ответы. Прогрессирование ММ с появлением новых остеолитических очагов произошло у двух более молодых пациентов через 3 года. У старшей пациентки констатировали симптоматический и биохимический рецидив через 1,5 года от начала лечения. Ввиду рефрактерной эволюции проводили лечение схемами CyBorD и BVD с включением ингибиторов протеасом (ИП). У пациентов были получены длительные ответы VGPR. Выживаемость с момента постановки диагноза составила в годовом исчислении 7, 8,6 и 4 (у старшей пациентки). При госпитализации серьезных побочных эффектов зарегистрировано не было. Статус по шкале ECOG-WHO был восстановлену мужчины до 0,у женщин до 1.
Заключение. Таргетная химиотерапия ИП оказалась эффективной в описанных запущенных рецидивирующих и рефрактерных случаях ММ. Несмотря на исследование, доложенное в рамках Case Report, можно заключить об эффективности таргетной химиотерапии независимо от возраста, пола, лечения первой линии и продолжительности заболевания.
Мустяцэ Л. З., Пынзарь С. Г., Мустяцэ В. Г., Сгибнева-Бобейко Н. В.
К ВОПРОСУ ОБ ЭССЕНЦИАЛЬНОЙ ТРОМБОЦИТЕМИИ
Государственный университет медицины и фармации им. Н. Тестемицану, Институт онкологии
Введение. Эссенциальная тромбоцитемия является опухолевым заболеванием, основным проявлением которого служит гиперплазия мегакариоцитарного ростка костного мозга с развитием гипертромбоцитоза в крови.
Цель работы. Определение актуальных клинико-диагностических аспектов и оценка результатов лечения эссенциальной тромбоцитемии.
Материалы и методы. За период с 1998 по 2020 год под наблюдением Института онкологии Молдовы находилось 155 пациентов с данной патологией, верифицированных гисто-патологическим анализом трепанобиоптата подвздошной кости
и молекулярно-генетическим анализом периферической крови в выборочных случаях. Мужчин было 44 (28,4%), женщин — 111 (71,6%). В 11 случаях лечение проводили а-интерфероном, в остальных — гидроксикарбамидом.
Результаты и обсуждение. У 28 (18,1%) больных диагноз эссенциальной тромбоцитемии был уточнён при плановом обращении к семейному врачу и обнаружении в общем анализе крови гипертромбоцитоза. Клинические проявления болезни имелись у 127 (81,9%) пациентов. Основными симптомами эссенциальной тромбо-цитемии являлись кровотечения и тромбозы. Геморрагические про -явления были вариабельными, имели различную интенсивность,