Научная статья на тему 'ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИМПОРТА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ: ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ'

ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИМПОРТА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ: ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Прочие сельскохозяйственные науки»

CC BY
822
52
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ / ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ / ИМПОРТ / СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ТЕХНИКА / ГОСУДАРСТВЕННАЯ УСЛУГА / ОТРАСЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ / ТРАКТОРЫ / ЗЕРНОУБОРОЧНЫЕ КОМБАЙНЫ

Аннотация научной статьи по прочим сельскохозяйственным наукам, автор научной работы — Гупанова Юлия Евгеньевна, Подшивалова Виктория Вячеславовна

В статье представлены результаты анализа современного состояния и актуальных проблем развития отрасли сельскохозяйственного машиностроения Российской Федерации, определено значение таможенного регулирования импорта сельскохозяйственной техники и выявлены ключевые направления его совершенствования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим сельскохозяйственным наукам , автор научной работы — Гупанова Юлия Евгеньевна, Подшивалова Виктория Вячеславовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CUSTOMS REGULATION OF AGRICULTURAL MACHINERY IMPORTS TO THE RUSSIAN FEDERATION: CHALLENGES AND DEVELOPMENT PROSPECTS

The results of the analysis of current state and topical problems of the Russian agricultural engineering industry development have been presented in the article, the importance of customs regulation of agricultural machinery import is defined and key directions for its improvement are identified.

Текст научной работы на тему «ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИМПОРТА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ: ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ»

11. Иващенко М. В. Администрирование в деятельности таможенных органов Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Ростов н/Д: Ростов. юрид. ин-т МВД России, 2011.

12. Договор между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией от 18.11.2011 «О Евразийской экономической комиссии» (утратил силу).

Ю. Е. Гупанова, В. В. Подшивалова

таможенное регулирование импорта сельскохозяйственной техники в российскую федерацию: проблемы и направления совершенствования

В статье представлены результаты анализа современного состояния и актуальных проблем развития отрасли сельскохозяйственного машиностроения Российской Федерации, определено значение таможенного регулирования импорта сельскохозяйственной техники и выявлены ключевые направления его совершенствования.

Ключевые слова: таможенное регулирование; государственное регулирование; импорт; сельскохозяйственная техника; государственная услуга; отрасль сельскохозяйственного машиностроения; тракторы; зерноуборочные комбайны.

Yu. E. Gupanova, V. V. Podshivalova

customs regulation of agricultural machinery imports to the Russian federation: challenges and development prospects

The results of the analysis of current state and topical problems of the Russian agricultural engineering industry development have been presented in the article, the importance of customs regulation of agricultural machinery import is defined and key directions for its improvement are identified.

Keywords: customs regulation; state regulation; import; agricultural machinery; government service; branch of agricultural mechanical engineering; tractors; combine harvesters.

Одним из приоритетных направлений совершенствования таможенного регулирования является создание условий для развития отраслей национальной экономики и увеличения доли добавленной стоимости продукции, производимой в стране.

Таможенное регулирование как неотъемлемая часть системы государственного регулирования и обеспечения экономической безопасности выступает главным инструментом повышения конкурентоспособности российской экономики в целом. Как деятельность государства по установлению таможенных правил оно неразрывно связано с таможенным делом, направленным на обеспечение соблюдения этих правил. Это достигается посредством реализации основных инструментов таможенного дела, отражающих ключевые функции таможенных органов и нацеленных в современных условиях развития таможенной службы на снижение торговых издержек бизнеса, улучшение делового инвестиционного климата, поддержание экономической устойчивости государства [1, с. 12].

Таможенные органы как субъекты таможенного регулирования оказывают государственные услуги по регулированию структуры и объема внешнеторгового оборота, доступа на российский рынок зарубежных товаров. Особенно актуальны эти вопросы для несырьевых отраслей экономики, в частности, для поддержки импортозамещения сельскохозяйственной техники. Неэффективная реализация таможенного регулирования импорта сельскохозяйственной техники способствовала развитию негативной тенденции к сокращению отечественного производства тракторов и зерноуборочных комбайнов, замещению их на рынке товарами иностранных производителей.

Кроме того, использование зарубежной сельхозтехники требует приобретения соответствующих расходных материалов, со временем возникает потребность в замене агрегатов, приобретении запасных частей. Цены на данные виды продукции практически в два раза превышают цены на отечественную продукцию. Именно по этой причине импортозамещение зарубежной сельскохозяйственной техники, а также ее агрегатов, запасных частей и расходных материалов является актуальной задачей [2, с. 4].

Ситуация в отрасли сельскохозяйственного машиностроения непосредственно влияет на эффективность аграрного производства и, как следствие, уровень продовольственной и экономической безопасности страны. Наличие необходимой и доступной техники у производителей сельскохозяйственной продукции позволяет решить задачу производства данной продукции необходимого количества и качества, что особенно актуально в условиях усиления санкционной политики.

За последнее десятилетие на российском рынке сельскохозяйственного машиностроения произошли значительные изменения. В современных экономических условиях покупатели сельскохозяйственной техники тем или иным способом стараются достичь определенных целей - повысить урожайность, снизить стоимость обработки пашни, улучшить экономическую эффективность работ в поле. Поэтому даже небольшие предприятия по производству сельскохозяйственной продукции ждут от техники высокой технологичности и удобства в управлении.

Возросшим требованиям покупателей уже не удовлетворяет техника, которую произвели более десятилетия назад. Сегодня морально и физически устаревшая сельскохозяйственная техника составляет практически половину парка основных видов сельскохозяйственных машин в Российской Федерации (РФ), что наглядно отражают данные рис. 1.

Как видно из данных рис. 1, доля устаревшей техники по тракторам и зерноуборочным комбайнам до трех лет эксплуатации (включая новые) в 2020 г. составляет 12 и 18% соответственно. Ситуацию, к тому же, усугубляет низкая обеспеченность основными видами сельскохозяйственных машин в стране. Обеспеченность сельскохозяйственными тракторами на 1 000 га пашни и комбайнами на 1 000 га посевов зерновых культур в разных странах представлена на рис. 2.

Исходя из данных рис. 2 можно сделать вывод о том, что в России в 17,5 раза меньше обеспеченность тракторами на 1 000 га пашни в отличие от Германии и в 10 раз меньше зерноуборочных комбайнов на 1 000 га посевов зерновых культур по сравнению с США. Подобная ситуация определяет необходимость постепенного наращивания и обновления действующих мощностей, что привлекает как отечественных, так и зарубежных производителей сельскохозяйственной техники

на российский рынок. Доля российской техники на внутреннем рынке отражена на рис. 3.

58,22

До 3 лет, % 0т3 до 10 лет, % Более 10 лет, %

]] Тракторы для сельскохозяйственных работ Ц Зерноуборочные комбайны

Рис. 1. Возрастная структура парка тракторов для сельскохозяйственных работ и зерноуборочных комбайнов в 2020 г., % [3]

70,0 ^

60,0 ^^

50,0 ^

40,0 ^

30,0 ^

20,0 /

10,0 /

0,0

Германия

11,5

]] Тракторы для сельскохозяйственных работ

Зерноуборочные комбайны

25,9

17,9

16,0

7,0

9,3

США

Канада

Белоруссия Казахстан

3,7 2,5

Россия

Рис. 2. Обеспеченность основными видами техники в ряде стран мира (тракторов на 1 000 га пашни, комбайнов на 1 000 га посевов зерновых культур) [3]

Так, по данным рис. 3, в 2019 г. доля российской техники на внутреннем рынке составляла 54%. Проведенный анализ [1; 4] показал, что причины стабильных продаж импортных сельскохозяйственных машин внутри страны заключаются в следующем:

- относительно небольшие (по сравнению с автомобильной промышленностью) объемы производства отечественной сельскохозяйственной техники (новые экономические условия способствуют поиску новых подходов к организации производства);

- потребители отдают предпочтение «проверенной» технике ведущих зарубежных производителей;

- существующее таможенное регулирование в случае с новыми тракторами для сельскохозяйственных работ и зерноуборочными комбайнами не создает необходимых условий для развития отрасли отечественного сельскохозяйственного машиностроения.

Рис. 3. Доля российской техники на внутреннем рынке, % [5]

На текущий момент с целью воздействия на имеющуюся структуру отечественного рынка сельскохозяйственной техники реализуется ряд мер государственного регулирования отрасли:

- предоставление субсидий отечественным производителям сельскохозяйственной техники (постановление Правительства РФ от 27.12.2012 № 1432 «Об утверждении Правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники» [6]);

- субсидирование затрат на производство и поддержку гарантийных обязательств (постановление Правительства РФ от 10.02.2018 № 146 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной самоходной и прицепной техники, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» [7]);

- льготные кредиты на приобретение сельскохозяйственной техники (постановление Правительства РФ от 29.12.2016 № 1528 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке» [8]). Так, в 2019 г. было заключено 2 636 кредитных договоров на сумму 25 379,36 млн руб., в 2020 г. - 3 007 на сумму 31 342,29 млн руб. кредитных средств (по состоянию на 25.09.2020) [3];

- субсидии на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (постановление Правительства РФ от 12.12.2019 № 1649 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» [9]);

- федеральный лизинг сельскохозяйственной техники (поставки сельскохозяйственной техники АО «Росагролизинг» показаны на рис. 4).

1 800 1 600 1 400 1 200 1 000 800 600 400 200 0

1 601

1 360 1 384

1 099

786

903

/р7_

510

шР

1 407

2017 г.

2018 г.

2019 г.

По состоянию на 29.09.2020

Тракторы для сельскохозяйственных работ

Зерноуборочные комбайны

Рис. 4. Поставки сельскохозяйственной техники АО «Росагролизинг» в 2017-2020 гг. [3]

По данным рис. 4 прослеживается тенденция к росту поставок техники, увеличивающая коэффициент технической и технологической модернизации отрасли сельскохозяйственного машиностроения за счет техники отечественного производства или техники предприятий, в достаточной мере локализованных в стране. Уровень локализации производства сельскохозяйственной техники и возможность доступа к мерам государственной поддержки определяются исходя из требований, регламентированных постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» [10].

Принимая во внимание один из ключевых производственно-экономических показателей сельскохозяйственного машиностроения (см. рис. 3), следует выделить меры таможенного регулирования, оказывающие влияние на структуру рынка сельскохозяйственной техники в стране.

В отношении импортируемых тракторов для сельскохозяйственных работ и зерноуборочных комбайнов применяются меры таможенно-тарифного регулирования, а именно ставки таможенных пошлин в размере 5 и 10% (в зависимости от вида, года производства и мощности машины). Применяемые ставки увеличивают конечную стоимость техники на внутреннем рынке для потребителя и напрямую влияют на рентабельность импорта техники для производителя. Сложив-

шаяся на сегодняшний день структура импорта тракторов для сельскохозяйственных работ и зерноуборочных комбайнов отражена на рис. 5.

20000 ■ 16000 • 12000 • 8 000 ■ 4 000 0

2 2018 г.

18 265

16 369 .

Ц 2019 г.

2 2020 г. (январь-ноябрь)

1 793

557 756

38

53 25

У У У У

12 278

2 474 2 381 2 055 " ¿1

Новые Бывшие в эксплуатации Новые Бывшие в эксплуатации

Зерноуборочные комбайны Тракторы для сельскохозяйственных работ

Рис. 5. Импорт тракторов для сельскохозяйственных работ и зерноуборочных комбайнов с 2018 по 2020 г, шт. [11]

Как наглядно видно из данных рис. 5, в структуре импорта за период с 2018 по 2020 г. основную долю составляет новая техника. Это связано как с экономической неэффективностью поставок бывших в эксплуатации машин, так и с ранее обозначенными предпочтениями производителей сельскохозяйственной продукции. Как правило, покупатели сельскохозяйственных машин ознакомлены с материалами международных выставок, с информацией из иностранных и российских журналов в связи с поиском техники, наиболее полно соответствующей сформированным требованиям (энергоэффективность, повышение производительности, улучшение условий труда и т. д.).

Второй группой мер, применяемых в целях защиты отечественного рынка от техники невысокого качества, являются меры технического регулирования. Они содержат минимальный, но достаточный для обеспечения защиты жизни и здоровья населения, а также охраны окружающей среды перечень требований к производству сельскохозяйственных машин. Меры технического регулирования применяются в соответствии с нормами действующего национального и наднационального законодательства (техническими регламентами ЕАЭС).

Техническое регулирование, нацеленное на обеспечение безопасности потребителей отечественных и импортных сельскохозяйственных машин, оказывает существенное воздействие на структуру рынка, сравнительную конкурентоспособность отдельных предприятий в отрасли сельскохозяйственного машиностроения. Например, с помощью мер технического регулирования возможно в короткие сроки уменьшить предложение техники на внутреннем рынке. Установление более жестких технических требований к качеству «закроет внутренний рынок» для производителей, не способных с помощью имеющихся у них производственных мощностей усовершенствовать производство, однако в средне- или долгосрочной перспективе это приведет к появлению тех же самых производителей, но с более совершенными моделями сельскохозяйственных машин. Следовательно, перед введением/усилением тех или иных технических требований к сельскохозяйственной технике необходимо оценить

перспективы и последствия на внутреннем рынке в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе.

Существующее соотношение импортной и отечественной сельскохозяйственной техники на внутреннем рынке демонстрирует востребованность техники отечественных производителей у потребителей (см. рис. 3) и ее конкурентоспособность по сравнению с импортной. Тем не менее, в нынешних условиях сложно сохранить и тем более увеличить темпы отечественного производства сельскохозяйственной техники. Сложившаяся ситуация в стране и в мире, а именно пандемия новой коронавирусной инфекции, значительно повлияла на экономику всех государств. Закрытие границ между странами нарушило стабильные поставки комплектующих для изготовления техники, осложнило возможности консультирования (использования передового опыта) у иностранных специалистов по вопросам производства техники, увеличило риск срыва сроков поставок сельскохозяйственных машин конечному потребителю.

В 2020 г. пик пандемии коронавирусной инфекции выдался на начало полевых работ, к этому моменту производители сельскохозяйственных машин уже закупили все необходимые для производства комплектующие, поэтому отечественные заводы выполнили обязательства перед потребителями и осуществили поставки техники в срок. Но дальнейшее развитие осложнено такими проблемами, как неопределенность будущих условий относительно бесперебойности поставок оборудования, недостаточность складских запасов, увеличение сроков изготовления техники и ряд других. Данные обстоятельства позволили выявить существенный недостаток локализации производства иностранной техники в стране, заключающийся в невозможности обеспечения стабильного производства ввиду нарушений в поставках компонентов для производства техники внутри страны.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Однако анализ практики функционирования отдельных отечественных предприятий, локализовавших производство основных компонентов техники в стране, показал наличие возможностей для развития, несмотря на сложившиеся условия хозяйствования. Так, ООО «Комбайновым заводом «Ростсельмаш» за 20152020 гг. были успешно локализованы двигатели внутреннего сгорания мощностью от 160 до 400 л. с., пластиковые детали экстерьера и интерьера комбайнов и тракторов, радиаторы, тросы, электроизделия и т. д. [12]. Данное предприятие имеет потенциал в виде собственного оборудования и квалификации персонала, позволившего в период перебоев поставок компонентов начать производство некоторых видов комплектующих и не увеличивать сроки изготовления техники. Наряду с этим, у большинства других отечественных сельхозпроизводителей в связи с неустранимой на сегодняшний день импортозависимостью по ключевым компонентам (двигатель, трансмиссия, приводные валы и др.) возможности увеличения внутреннего производства ограничены, в том числе и по причине отсутствия необходимого спроса на технику отечественного производства.

Как отмечалось ранее, ввиду существующего таможенного регулирования потребители в основном ориентированы на «привычные» импортные модели, лишая возможности производителей раскрыть развитые производственные возможности и конкурентный потенциал отечественных моделей техники. Это обусловливает сравнительно малую емкость рынка производства основных компонентов в стране у небольших предприятий (окупаемость открытия производства возможна

лишь при значительных объемах выпуска), отсутствие перспектив ее наращивания и возможности создания хорошего инвестиционного климата.

Таким образом, в сложившихся условиях становится особенно актуальным процесс импортозамещения в одной из системообразующих отраслей страны. Поэтому, учитывая потенциал развития отечественного производства сельскохозяйственной техники, потребность в технике у производителей сельскохозяйственной продукции, а также тенденции развития отрасли, необходимо с помощью мер таможенного регулирования повысить заинтересованность потребителей техники в образцах отечественного производства, тем самым создать благоприятную для отечественного производства конкурентную среду на внутреннем рынке. В рамках данного процесса, как показали результаты анализа, необходимо решение комплекса проблем, первоочередными из которых являются:

- отсутствие дифференциации в Едином таможенном тарифе Евразийского экономического союза (ЕТТ ЕАЭС) зерноуборочных комбайнов внутри товарной группы 84 «Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части» по мощности (кВт);

- на товарные подсубпозиции 8433 51 000 1 («комбайны зерноуборочные, с момента выпуска которых прошло более 3 лет») и 8433 51 000 9 («комбайны зерноуборочные, прочие») установлена одинаковая ставка ввозной таможенной пошлины, равная 5%;

- недостаточная дифференциация в ЕТТ ЕАЭС тракторов для сельскохозяйственных работ внутри группы «Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности» по мощности (кВт);

- одинаковая ставка ввозной таможенной пошлины (составляет 10%) на разные по мощности (кВт) и году изготовления тракторы для сельскохозяйственных работ (кроме товарной подсубпозиции 8701 91 100 0 «тракторы для сельскохозяйственных работ (за исключением одноосных тракторов) и тракторы для лесного хозяйства, колесные, новые» - 5%).

Перечисленные проблемы классификации тракторов для сельскохозяйственных работ и зерноуборочных комбайнов в ЕТТ ЕАЭС непосредственно сказываются на соотношении импортной и отечественной техники на внутреннем рынке. Для рационализации товарной структуры импорта и создания рационального отношения импортной и отечественной техники в стране следует дифференцировать технику и ставки таможенных пошлин в ЕТТ ЕАЭС с учетом показателей, сказывающихся ее на производительности (например, год выпуска и мощность). Также для увеличения объемов производства определенных конкурентоспособных моделей сельскохозяйственных машин необходимо гибкое применение квот, которые не исключают импорт техники в страну, а временно ограничивают его.

Подобные меры в сочетании с сохранением действующих мер государственной поддержки должны способствовать увеличению объемов производства и востребованности сельскохозяйственной техники, тем самым сократить срок окупаемости инвестиций и высокие инвестиционные риски в отрасли.

Проведенный анализ также показал, что совершенствование таможенного регулирования на современном этапе требует неотложной реализации следующих мер:

- углубления классификации тракторов для сельскохозяйственных работ и зерноуборочных комбайнов в зависимости от мощности и года выпуска в ЕТТ ЕАЭС;

- увеличения дифференциации ставок таможенных пошлин на тракторы для сельскохозяйственных работ и зерноуборочные комбайны в ЕТТ ЕАЭС в зависимости от мощности и года выпуска;

- введения квот на определенные модели сельскохозяйственных машин, отечественные «аналоги» которых пользуются спросом у потребителей и производятся высокотехнологичными производствами, находящимися в стадии развития.

Практическая реализация предлагаемых изменений предполагает комплексный подход к таможенному регулированию импорта сельскохозяйственной техники, сочетающий равным образом как меры таможенно-тарифного, так и нетарифного регулирования. Эффективное таможенное регулирование способствует балансу отечественного производства и импорта сельскохозяйственной техники, создает необходимые условия для развития отрасли сельскохозяйственного машиностроения и увеличения доли добавленной стоимости продукции, производимой в стране.

Использованные источники

1. Гупанова Ю. Е, Терехова Е. А., Подшивалова В. В. Таможенное регулирование импорта сельскохозяйственной техники: проблемы, перспективы, методология: монография. М.: РИО Российской таможенной академии, 2019. 180 с.

2. Федоренко В. Ф. и др. Российские аналоги зарубежной сельскохозяйственной техники, им-портозамещение агрегатов, запасных частей и расходных материалов: науч. издание. М.: ФГБНУ «Росинформагротех», 2015. 340 с.

3. Информация к пленарной дискуссии VII Российского агротехнического форума: доклад Некрасова Романа Владимировича, директора Департамента растениеводства, механизации, химизации и защиты растений Минсельхоза России на Российском агротехническом форуме (05.10.2020) [Электронный ресурс] // Официальный сайт Российского агротехнического форума. URL: https://atf.rosspetsmash.ru/ (дата обращения: 03.12.2020).

4. Гупанова Ю. Е., Подшивалова В. В. Таможенное регулирование в системе государственного регулирования импорта сельскохозяйственной техники // Вестник Российской таможенной академии. 2017. № 4. С. 42-47.

5. Состояние и перспективы развития производства сельхозтехники в Российской Федерации: доклад Бабкина Константина Анатольевича, председателя Совета директоров Ассоциации «Росспецмаш» на Российском агротехническом форуме (05.10.2020) [Электронный ресурс] // Официальный сайт Российского агротехнического форума. URL: https:// atf.rosspetsmash.ru/ (дата обращения: 03.12.2020).

6. Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 № 1432 (ред. от 26.11.2020) «Об утверждении Правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 03.12.2020).

7. Постановление Правительства РФ от 10.02.2018 № 146 (ред. от 27.09.2018) «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной самоходной и прицепной техники, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 03.12.2020).

8. Постановление Правительства РФ от 29.12.2016 № 1528 (ред. от 19.11.2020) «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 03.12.2020).

9. Постановление Правительства РФ от 12.12.2019 № 1649 (ред. от 07.10.2020) «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 03.12.2020).

10. Постановление Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 (ред. от 26.11.2020) «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 03.12.2020).

11. Официальный сайт таможенной статистики внешней торговли. URL: http://stat.customs. ru/apex/f?p=201:1:3647307532406738::N0 (дата обращения: 03.12.2020).

12. Развитие производства компонентов в РФ: доклад Денисова Михаила Сергеевича, руководителя проекта по новой технике ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш» на Российском агротехническом форуме (05.10.2020) [Электронный ресурс] // Официальный сайт Российского агротехнического форума. URL: https://atf.rosspetsmash.ru/ (дата обращения: 03.12.2020).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.