Научная статья на тему 'СУВЕНИРНАЯ ПРОДУКЦИЯ КАК СРЕДСТВО УКРЕПЛЕНИЯ ИМИДЖА ТУРИСТСКОЙ ДЕСТИНАЦИИ'

СУВЕНИРНАЯ ПРОДУКЦИЯ КАК СРЕДСТВО УКРЕПЛЕНИЯ ИМИДЖА ТУРИСТСКОЙ ДЕСТИНАЦИИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
105
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИМИДЖ / ТУРИСТСКАЯ ДЕСТИНАЦИЯ / СУВЕНИРЫ / НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Никитина Д.Ю.

Статья посвящена современному рынку сувенирной продукции, который имеет прямое влияние на имидж туристской дестинации. Выявлено влияние процессов глобализации на туристскую индустрию, с точки зрения туристских продуктов. Рассматриваются проблемы распространения аутентичных сувениров произведенных непосредственно на территории страны. Представлены актуальные статистические данные рынка сувенирно-рекламной продукции на территории России.The article is devoted to the contemporary market of souvenir production, which has a direct effect on the image of tourist destinations. Revealed the impact of globalization processes on the tourist industry, in terms of tourist products. Discusses the problem of the proliferation of authentic souvenirs produced directly on the territory of the country. Presents current statistics market souvenirs-promotional products data on the territory of Russia.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СУВЕНИРНАЯ ПРОДУКЦИЯ КАК СРЕДСТВО УКРЕПЛЕНИЯ ИМИДЖА ТУРИСТСКОЙ ДЕСТИНАЦИИ»

Никитина Д.Ю. магистрант 2 курса факультет «Туризм» Россия, г. Санкт-Петербург СУВЕНИРНАЯ ПРОДУКЦИЯ КАК СРЕДСТВО УКРЕПЛЕНИЯ ИМИДЖА ТУРИСТСКОЙ ДЕСТИНАЦИИ

Статья посвящена современному рынку сувенирной продукции, который имеет прямое влияние на имидж туристской дестинации. Выявлено влияние процессов глобализации на туристскую индустрию, с точки зрения туристских продуктов. Рассматриваются проблемы распространения аутентичных сувениров произведенных непосредственно на территории страны. Представлены актуальные статистические данные рынка сувенирно-рекламной продукции на территории России.

Ключевые слова: имидж, туристская дестинация, сувениры, народное творчество, национальный продукт, глобализация

The article is devoted to the contemporary market of souvenir production, which has a direct effect on the image of tourist destinations. Revealed the impact of globalization processes on the tourist industry, in terms of tourist products. Discusses the problem of the proliferation of authentic souvenirs produced directly on the territory of the country. Presents current statistics market souvenirs-promotional products data on the territory of Russia.

Keywords: image, tourism destination, souvenirs, arts and crafts, national product globalization

Туризм как форма деятельности человека является актуальной с древних времен для всех слоев населения. Турист, путешествуя по странам и городам, получает огромное количество эмоций, которые он стремится запечатлеть, а также которыми он хочет поделиться по приезду с родными и друзьями. Как часто мы видим одинаковые фотографии людей в одинаковых позах на фоне самых известных достопримечательностей? Почему сувенирная продукция городов разных стран похожа одна на другую? Как привезти то самое неповторимое впечатление?

Процесс глобализации экономики, несомненно, имеет большое количество плюсов, однако, параллельно происходит процесс унификации производства, который ведет к потере аутентичности национальных продуктов, что, несомненно, является одним из весомых минусов. С точки зрения туриндустрии большего всего в ходе процесса глобализации пострадала сувенирная продукция, которая утратила свою индивидуальности и аутентичность, вследствие того, что большая часть сувенирной продукции производится по стандартным лекалам на фабриках в Китае для

большинства стран мира. Говоря об унификации процессов производства, можно рассмотреть такую позицию сувенирной продукции как магниты: материал, форма и цвет товара совпадает практически во всех странах, единственным отличием является лишь фасадное изображение.

Основной частью Российского рекламного рынка можно считать рынок сувенирной продукции, удельный вес которого примерно 6% по данным Русской Ассоциации Поставщиков и Производителей Сувениров (Ассоциация РАППС). Основная доля рынка сувениров приходится на Москву (порядка 75%) и Санкт-Петербург (5%), российские регионы занимают 20% от общей доли рынка. Однако следует отметить, что с развитием внутреннего и въездного туризма в России ежегодно происходит увеличение доли сувенирного рынка регионов в 1-2 раза, по данным Ассоциации РАППС. Изготовлением сувенирной продукции в России заняты примерно 2,5 тыс. компаний различного профиля и масштабов производства. Прямое отношение к производству сувенирной продукции имеют лишь 23% организаций, для остальных данный вид деятельности является второстепенным. Большую часть организаций, действующих на рынке сувенирной продукции, представляют компании-поставщики продукции зарубежных производителей по средствам каталогов, в меньшей степени распространены компании, занимающиеся непосредственным самостоятельным производством сувениров на территории Российской федерации, а также компании, профилирующиеся на частных заказах эксклюзивных сувениров. Важным, является тот факт, что более 85% предложений на рынке сувенирной продукции относятся к товарам, производимым за пределами России, преимущественно - в азиатских странах.

С давних времен Россия славится своими мастерами в таких видах работ как: резьба по дереву, роспись по дереву, лаковая миниатюра, изделия из бересты, лозы, соломки, вышивка, аппликация, кружевоплетение, батик, костюм, авторская кукла, изделия из бисера, ювелирные изделия, художественные изделия из металла, роспись по металлу, эмали, керамика, изделия из кожи, изделия из природных материалов, живопись. Любое рукоделие из данных видов работ может выступать в качестве аутентичного сувенира, который будет отражать всю полноту русской души и мастерство народонаселения. Несмотря на обширный выбор того, что в действительности будет отражать уникальность туристской дестинации в розничных туристских магазинах России все чаще можно встретить шапку ушанку из искусственных материалов и необычно яркой расцветки, тысячи одинаковых гипсовых магнитов, отлитых по форме, штампованных матрешек из прессованного дерева и фаянсовые кружки с фотографиями города. Вся современная сувенирная продукция имеет достаточно низкое качество, широкий тираж и повсеместное распространение, не улучшая при этом имидж туристской дестинации, а, наоборот, несколько занижая его

своим однотипным предложением. В большей степени, факт повсеместного распространения продукции зарубежных производителей связан с ценовой политикой розничных магазинов: им выгоднее покупать более дешевый товар, на который можно сделать большую наценку, в то время как отечественная продукция, являясь изделиями ручной работы, имеет закупочную цену гораздо выше, чем у импортного ширпотреба.

К сожалению, интересные авторские работы, в основном, представлены лишь на специализированных выставках, которые слабо продвигаются в СМИ и в профессиональных туристских кругах как объект туристского интереса. По-нашему мнению, необходимо привлекать самобытных мастеров народного промысла к производству уникальной сувенирной продукции, представлять их работы в сувенирных магазинах вблизи точек наибольшего туристского интереса. Также следует отметить, что стимулирование местного производства сувенирной продукции ведет к укреплению местной экономики, за счет сокращения импортной сувенирной продукции, а также способствует усиление имиджа туристской дестинации как места с высококачественной и уникальной продукцией. Имидж туристской дестинации, являясь отражением образа города, также зависит от того какое впечатление увезет с собой турист, какую «частичку» города, он сможет взять с собой.

Использованные источники:

1. Портал Русской Ассоциации Поставщиков и Производителей Сувениров. http://www.rapps.ru/mam.mhtml?Part=1 (дата обращения: 06.02.2016).

2. Алексеев С. Оборот российского рынка бизнес-сувениров растет [Электронный ресурс] // Сайт института независимой оценки. URL: http://www.ippnou.ru/artide.php?idartide=003907 (дата обращения: 06.02.2016).

3. Евпалов А. Где же кружка? [Электронный ресурс] // Сайт Официальный сайт «Российская газета». URL: http://www.rg.ru/2014/02/11/suveniri.html (дата обращения: 06.02.2016).

Овчинникова И.В. старший преподаватель кафедра «Управленческий учет и анализ» Кузбасский государственный технический университет

Пусева А.А. студент 3 курса факультет «ИЭУ» Россия, г. Кемерово ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОСВЯЗИ НАЛОГОВОГО И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В своей статье я рассмотрела проблему взаимосвязи бухгалтерского и налогового учета. Исходя из этого, выявила основные общие признаки и

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.