Научная статья на тему 'Существенный вклад в совершенствование медиакультуры коммуникаторов'

Существенный вклад в совершенствование медиакультуры коммуникаторов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
152
38
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Медиаобразование
WOS
ВАК
ESCI
Область наук

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Короченский А. П.

«Кто ясно мыслит, тот чётко излагает» эта сентенция поневоле вспоминается всякий раз, когда встречаешь в СМИ сбивчивые, противоречивые журналистские опусы либо нарочито лукавые публикации, имеющие цель запутать аудиторию, подсунуть ей сомнительные либо ущербные идеи и аргументы в форме мнимо логичных велеречивых рассуждений. И, к сожалению, таких творений сегодня появляется немало особенно на телевидении. Они свидетельствуют как о низкой логической культуре части журналистов, ряды которых за последние годы пополнились множеством неофитов, имеющих смутные представления о профессионализме, так и о сознательном пренебрежении логикой, намеренном игнорировании и извращении её старых как мир законов и правил.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Существенный вклад в совершенствование медиакультуры коммуникаторов»

Книжная полка

СУЩЕСТВЕННЫЙ ВКЛАД В СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕДИАКУЛЬТУРЫ КОММУНИКАТОРОВ

А.П.Короченский, доктор филологических наук,

профессор

Рецензия на учебное пособие для вузов: Тертычный. А.А. Логическая культура журналиста. М., 2005. 404 с.

«Кто ясно мыслит, тот чётко излагает» - эта сентенция поневоле вспоминается всякий раз, когда встречаешь в СМИ сбивчивые, противоречивые журналистские опусы - либо нарочито лукавые публикации, имеющие цель запутать аудиторию, подсунуть ей сомнительные либо ущербные идеи и аргументы в форме мнимо логичных велеречивых рассуждений. И, к сожалению, таких творений сегодня появляется немало -особенно на телевидении. Они свидетельствуют как о низкой логической культуре части журналистов, ряды которых за последние годы пополнились множеством неофитов, имеющих смутные представления о профессионализме, так и о сознательном пренебрежении логикой, намеренном игнорировании и извращении её старых как мир законов и правил.

Нередки случаи, когда вследствие дефицита логической культуры сами журналисты становятся жертвой опытных манипуляторов (политиков, шоуменов и пр.), что весьма характерно для ситуаций, связанных с публичными дискуссиями, полемикой. Всё это приводит к девальвации журналистики как общественного института, призванного обеспечить адекватное самопознание и самоописание социума, помочь гражданам разобраться в окружающей их действительности и сознательно действовать, преобразовывать её в соответствии с полученными знаниями. А граждане отвечают журналистике взаимностью - вспомним хотя бы неутешительные данные недавних социологических опросов о доверии россиян к прессе.

За последние годы опубликовано не так уж много научных работ и учебников, имеющих целью совершенствование познавательного потенциала журналистики, умения журналистов-практиков исследовать действительность и вырабатывать чёткие, логически выверенные суждения о различных явлениях быстротекущей жизни. На этом фоне особенно отрадно появление на страницах «Журналиста» публикаций профессора факультета журналистики МГУ А.А.Тыртычного, имеющих целью развитие логической культуры работников прессы.

И вот вышло в свет единственное в своем роде учебное пособие этого автора - «Логическая культура журналиста». В пособии популярно, наглядно, с использованием множества примеров из журналистской практики охарактеризованы важнейшие законы и формы логически верного построения журналистских текстов: обеспечения чёткости формулировок, корректности выводов, доказательств, опровержений. А.А.Тертычный опирается как на лучшие образцы логического мастерства современных журналистов, так и на разбор профессиональных «проколов», связанных с

незнанием либо игнорированием требований логики. Примеры выбраны яркие, запоминающиеся, помогающие освоению теоретического материала.

Особенно интересны разделы пособия, посвященные логике дискуссионного и полемического общения, разбору ошибок и уловок в дискуссиях и полемике. Работникам прессы часто приходится сталкиваться с людьми, склонными извлечь максимум собственных выгод из неопытности журналистов и интеллектуальной наивности той части российских читателей, телезрителей и радиослушателей, что приучена голосовать сердцем и проглатывать «не разжёвывая» медийное содержание - не исключая и содержание сугубо манипулятивное. А потому умение распознавать уловки манипуляторов и противостоять им является важной составной частью профессиональной культуры современного журналиста.

Работа А.А.Тертычного выгодно отличается от сочинений некоторых «чистых теоретиков» от журналистской науки, не затрудняющих себя аргументированием выдвигаемых ими теоретических положений примерами из практики и опасающихся выглядеть неакадемично, несолидно. В некоторых случаях автор намеренно конструирует примеры нарушения логики, действуя от имени вымышленного редактора «супергазеты «Крутые думы» г-на П.О.Правкина». Этот нетрадиционный для учебного пособия авторский ход помогает оживить содержание работы, сделать его более привлекательным для современной журналистской молодёжи, в большинстве своём скептически относящейся к традиционной тяжеловесности академических трудов. Научная глубина и основательность учебной литературы отнюдь не навечно сопряжены с тяжеловесностью содержания и стиля. Пособие А.А.Тертычного напоминает нам о том, что хороши все жанры, кроме скучного. Во многих отношениях это образец учебной литературы XXI века, сопрягающей основательную теоретическую базу с живостью изложения материала и удобством самостоятельного использования в процессе обучении. Пособие оснащено обширным разделом практических учебных упражнений, к которым приводятся «ключи», способствующие самопроверке в ходе усвоения учебного материала.

Пособие А.А.Тертычного может быть в равной степени интересным как студентам факультетов и отделений журналистики, начинающим работникам прессы (в том числе не имеющим базового профессионального образования), так и опытным практикам, не утратившим способности к саморефлексии и стремления к профессиональному росту. Работа адресована также преподавателям журналистики. Безусловна, она будет полезна и представителям медиаобразовательного направления в педагогике. Второй части пособия, содержащей практические упражнения для отработки навыков логического построения журналистских текстов, предпосланы методические рекомендации, помогающие использовать эти упражнения на занятиях. «Логическая культура журналиста» - произведение, обладающее безусловным медиаобразовательным потенциалом.

Библиография

Список литературы по тематике медиаобразования, опубликованной в 2006 году на русском языке

Монографии, научные сборники, учебные пособия 2006 года:

Гура В.В. Теория и практика педагогического проектирования электронных образовательных ресурсов. Таганрог: Изд-во Кучма, 2006. 74 с. Преподаем журналистику: взгляды и опыт (Медиаобразование: концепции и перспективы)/Ред.-сост. С.Г.Корконосенко. СПб.: Изд-во СПб. гос. ун-та, 2006. 152 с.

Мурюкина Е.В. Медиаобразование старшеклассников на материале прессы. Таганрог: Изд-во Кучма, 2006. 200 с.

Столбникова Е.А. Развитие критического мышления студентов педагогического вуза в процессе медиаобразования. Таганрог: Изд-во Кучма, 2006. 160 с. Челышева И.В. Теория и история российского медиаобразования. Таганрог: Изд-во Кучма, 2006. 206 с.

Шариков А.В. , Фазульянова С.Н., Петрушкина Е.В. На пути гармонизации медиа и общества (медиаресурсы и медиаобразование в школах Самары). Самара, 2006. 50 с.

Статьи в журналах и научных сборниках 2006 года:

Агибалова Г.М. Роль медиаобразования в формировании духовно-знаниевых компетенций/Образовательные технологии XXI века/Ред. С.И.Гудилина, К.М.Тихомирова, Д.Т.Рудакова. М.: Изд-во Ин-та содержания и методов обучения Российской Академии образования, 2006. С.223-225.

Александрова М.М. Формирование коммуникативной культуры учащихся в аспекте медиаобразования на уроках информатики и информационных технологий/Образовательные технологии XXI века/Ред. С.И.Гудилина, К.М.Тихомирова, Д.Т.Рудакова. М.: Изд-во Ин-та содержания и методов обучения Российской Академии образования, 2006. С.182-184.

Альварес Н.Л. Медиаобразование и межкультурные коммуникации: от виртуальных проектов - к реальным результатам//Медиаобразование. 2006. N 2. С.21-27.

Бабкина Н.А. Медиа в современном российском социуме//Медиаобразование. 2006. N 2. С.101-102.

Баранов О.А., Пензин С.Н. Медиа, современная семья и школьник//Медиаобразование. 2006. N 2. С.27-41.

Бобкова Т.В. Использование медиаобразовательных и информационных технологий на уроках развития речи//Образовательные технологии XXI века/Ред. С.И.Гудилина, К.М.Тихомирова, Д.Т.Рудакова. М.: Изд-во Ин-та содержания и методов обучения Российской Академии образования, 2006. С.97-105. Гвоздева И.А. Создание коммуникативных ситуаций на уроках русского языка и литературы на основе использования медиаобразовательных технологий//Образовательные технологии XXI века/Ред. С.И.Гудилина, К.М.Тихомирова, Д.Т.Рудакова. М.: Изд-во Ин-та содержания и методов обучения Российской Академии образования, 2006. С.209-211.

Голубева Е.И. Основы взаимодействия с информацией как инструмент формирования у школьников представления о целостности мира//Медиаобразование. 2006. N 2. С.42-48.

Гончарова В.Н. Элементы медиаобразования на уроке математики//Образовательные технологии XXI века/Ред. С.И.Гудилина, К.М.Тихомирова, Д.Т.Рудакова. М.: Изд-во Ин-та содержания и методов обучения Российской Академии образования, 2006. С.185-186.

Григорова Д.Е. Каков он - журналист XXI века. И как его обучать? //Медиаобразование. 2006. N 3. С.114-119.

Григорова Д.Е. Кино и время//Медиаобразование. 2006. N 3. С.110-112 Григорова Д.Е. Медиаобразование и проблема информационно-психологической безопасности личности (на материале реалити-шоу)//Медиаобразование. 2006. N 3. C.21-29.

Григорова Д.Е. Общество в эпоху новых технологий//Медиаобразование. 2006. N 2. С.104-106.

Григорова Д.Е. Становление российского медиаобразования: исторические этапы и теоретическое основы//Медиаобразование. 2006. N 3. С.112-114. Гудилина С.И. Модернизация общего среднего образования: медиаобразование и информационно-коммуникативные технологии//Образовательные технологии XXI века/Ред. С.И.Гудилина, К.М.Тихомирова, Д.Т.Рудакова. М.: Изд-во Ин-та содержания и методов обучения Российской Академии образования, 2006. С.8-12. Гура В.В. Гуманитарный потенциал педагогического проектирования электронных образовательных ресурсов//Педагогика: семья, школа, общество. Кн.6/Под ред. О.И.Кирикова. Воронеж, 2006.

Гура В.В. Информационная компетентность социального педагога как составляющая профессиональной подготовки//Развитие личности в образовательных системах Южно-российского региона. Ч. III. Ростов, 2006. С.42-43.

Гура В.В. Медиакультура как когнитивный фильтр для медиавирусов//Медиаобразование. 2006. N 2. С.16-20.

Гура В.В. Проблема гуманитарной экспертизы электронных образовательных ресурсов//Экспертиза в современном мире: от знания к деятельности. М.: Смысл, 2006. С.424-428.

Гура В.В. Психологическая поддержка обучения в электронно-образовательной среде//Развитие личности в образовательных системах Южно-российского региона. Ч. I. 2006. С.181-183.

Гура В.В. Синергетический подход в педагогическом проектировании электронных медиаобразовательных ресурсов//Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Спец.вып. Гуманит. науки. 2006. С.47-50.

Гура В.В. Системный поход при педагогическом проектировании медиабразовательной среды//Известия ТРТУ. 2006. № 2. С.118-122. Демидов А.А. Компакт-диск «Медиаобразование. Медиапедагогика.

Медиажурналистика» - новая инициатива МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех» и Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России//Медиаобразование. 2006. N 1. С.4-9.

Ильичев Г. Кинообразование в моей жизни//Медиаобразование. 2006. N 1. С.13-18.

Ким В.А. О визуальном воспитании школьников//Медиаобразование. 2006. N 3. С.34-39.

Колесниченко В. Л. Интернет-грамотность в Канаде: проблемы и решения//Медиаобразование. 2006. N 3. С.62-68.

Колесниченко В.Л. Канада - лидер медиаобразования//Перспективные информационные технологии и интеллектуальные системы. 2006. N 1. С.68-72. Колесниченко В.Л. Медиаобразование на материале телевидения (канадский опыт)//Преподаватель высшей школы в XXI веке. Сб.4. Таганрог: Изд-во Таганрог. радиотех. ин-та, 2006. С.141-145.

Колесниченко В.Л. Оракул электронного века//Медиаобразование. 2006. N 1. С.46-49.

Корконосенко С.Г. Педагогика журналистики: вариант для

Таджикистана//Медиаобразование. 2006. N 4. С.4-7.

Короченский А.П. Медиаобразование и журналистика на юге России//Юг России в прошлом и настоящем: история, экономика, культура/Отв. ред. И.Т.Шатохин. Белгород: изд-во Белгород. гос. ун-та, 2006. Т.1. С.316-323.

Короченский А.П. Медиаобразование как фактор демократизации телевидения (европейский опыт) //Медиаобразование. 2006. N 3. С.44-53.

Короченский А.П. Существенный вклад в совершенствование медиакультуры коммуникаторов//Медиаобразование. 2006. N 4. С.92-94.

Кругликова Л.С. Медиаобразование как условие развития профессиональной компетенции педагогов//Образовательные технологии XXI века/Ред. С.И.Гудилина, К.М.Тихомирова, Д.Т.Рудакова. М.: Изд-во Ин-та содержания и методов обучения Российской Академии образования, 2006. С.364-369.

Кто есть кто в российской медиапедагогике//Медиаобразование. 2006. N 1 С.73-93. N 2. С.62-86.

Листенгартен В.С. Союз кино и педагогики//Медиаобразование. 2006. N 1. С.94-97.

Лиханова Е.Н. Социально-психологический и морально этический аспекты экранной культуры современного подростка//Медиаобразование. 2006. N 1. С.22-38.

Максимова В. Журналистское образование: сумма технологий, или культура творчества?//Медиаобразование. 2006. N 1. С.39-45.

Мельник Г.С. Подходы в изучении проблемы журналистского образования в России//Ма88ше&а. XXI век. 2006. N 1.

Михарева Н.Б. Медиаобразовательные технологии как средство личностно-ориентированного и деятельностного обучения//Образовательные технологии XXI века/Ред. С.И.Гудилина, К.М.Тихомирова, Д.Т.Рудакова. М.: Изд-во Ин-та содержания и методов обучения Российской Академии образования, 2006. С.369-375.

Мурюкина Е.В. Медиаобразование старшеклассников на материале кинопрессы (практический аспект)//Образовательные технологии XXI века/Ред. С.И.Гудилина, К.М.Тихомирова, Д.Т.Рудакова. М.: Изд-во Ин-та содержания и методов обучения Российской Академии образования, 2006. С.59-62.

Мурюкина Е.В. Роль кинопрессы в формировании

медиакультуры/медиакомпетентности аудитории//Медиаобразование. 2006. N 3. С.30-33.

Новикова А.А. Методика проведения медиаобразовательных занятий, интегрированных в курс английского языка//Образовательные технологии XXI века/Ред. С.И.Гудилина, К.М.Тихомирова, Д.Т.Рудакова. М.: Изд-во Ин-та содержания и методов обучения Российской Академии образования, 2006. С.82-85. Новикова А.А. Современные тенденции развития медиаобразования в США//Медиаобразование. 2006. N 3. С.54-61.

Новикова А.А. Технология веб-квестов как средство развития медиаграмотности учащихся//Журналистика в 2005 году: трансформация моделей СМИ в постсоветском пространстве. М.: Изд-во МГУ, 2006. С.537-539. Пантелеева Е.Е. Медиаобразовательные технологии в школьной практике//Образовательные технологии XXI века/Ред. С.И.Гудилина, К.М.Тихомирова, Д.Т.Рудакова. М.: Изд-во Ин-та содержания и методов обучения Российской Академии образования, 2006. С.376-378.

Парменова Н.А. Медиаобразование на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе//Образовательные технологии XXI века/Ред. С.И.Гудилина, К.М.Тихомирова, Д.Т.Рудакова. М.: Изд-во Ин-та содержания и методов обучения Российской Академии образования, 2006. С.315-317. Плавкина А.А. Формирование коммуникативной компетентности на основе медиаобразовательных технологий (на уроке информатики) //Образовательные технологии XXI века/Ред. С.И.Гудилина, К.М.Тихомирова, Д.Т.Рудакова. М.: Изд-во Ин-та содержания и методов обучения Российской Академии образования, 2006. С.180-182.

Подкопаева Е.В. Кино для историка//Медиаобразование. 2006. N 1. С.18-21. Постовая Л.Б. Формирование коммуникативной компетентности на основе использования медиаобразовательных технологий (на уроках развития речи в 6 классе)//Образовательные технологии XXI века/Ред. С.И.Гудилина, К.М.Тихомирова, Д.Т.Рудакова. М.: Изд-во Ин-та содержания и методов обучения Российской Академии образования, 2006. С.206-208.

Разлогов К.Э. Медиаобразование - мифы и реальность//Медиаобразование. 2006. N 3. С.90-93.

Рудакова Д.Т. Развитие коммуникативной культуры на основе использования информационно-коммуникативных технологий/Образовательные технологии XXI века/Ред. С.И.Гудилина, К.М.Тихомирова, Д.Т.Рудакова. М.: Изд-во Ин-та содержания и методов обучения Российской Академии образования, 2006. С.111-118.

Рыжих Н.П. Обучение студентов в рамках курсов педагогической специализации «Медиаобразование» //Медиаобразование. 2006. N 4. С.

Сальный Р.В. Кинопресса, школьники и медиаобразование//Медиаобразование. 2006. N 3. С.122-124.

Сальный Р.В. Медиа: проблемы власти и свободы//Медиаобразование. 2006. N 2. С.102-104.

Сальный Р.В. Мыслить критически//Медиаобразование. 2006. N 3. С.120-122. Сальный Р.В. Развитие восприятия аудиовизуального медиатекста у старшеклассников//Материалы XIII международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов»/Ред. А.И.Андреев, И.А.Алешковский. Т.2. М.: Изд-во МГУ, 2006. С.418-419.

Симаков В.Д. Из истории кинолюбительства в России//Медиаобразование. 2006. N 3. С.4-17.

Симаков В.Д. Воздействие медиатекста и свет в кадре//Медиаобразование. 2006. N 4. С.16-30.

Симаков В.Д. Когда в руках видеокамера//Искусство в школе. 2006. № 1. С.55-56. Список диссертаций по тематике медиаобразования, медиаграмотности, медиакультуре, информационной культуре, медиаграмотности, информационной грамотности, компетентности (с 2000 по 2006 годы)//Медиаобразование. 2006. N 4. С.101-106.

Список литературы по тематике медиаобразования, опубликованной в 2006 году на русском языке//Медиаобразование. 2006. N 4. С.95-101

Столбникова Е.А. Медиаграмотность современных педагогов как профессиональная компетентность//Медиаобразование. 2006. N 2. С.55-61. Туликов А.В. Перспективы реализации международного проекта ECDL в Российской Федерации//Медиаобразование. 2006. N 2. С.49-54. Федоров А.В. Варианты тестов, проблемных вопросов и заданий, наиболее часто используемых зарубежными педагогами на занятиях медиаобразовательного цикла//Медиаобразование. 2006. N 2. С.87-100.

Федоров А.В. Интегрированное медиаобразование в российской школе: анализ обязательного минимума содержания//Инновации в образовании. 2006. № 2. С.5-13.

Федоров А.В. Классификация показателей развития медиаграмотности аудитории//Образовательные технологии XXI века/Ред. С.И.Гудилина, К.М.Тихомирова, Д.Т.Рудакова. М.: Изд-во Ин-та содержания и методов обучения Российской Академии образования, 2006. С.18-26.

Федоров А.В. Классификация показателей развития медиаграмотности студентов педагогических вузов//Журналистика в 2005 году: трансформация моделей СМИ в постсоветском пространстве. М.: Изд-во МГУ, 2006. С.549-551. Федоров А.В. Кто есть кто в зарубежной медиапедагогике//Медиаобразование. 2006. N 3. С.72-89.

Федоров А.В. Медиаобразование в Латинской Америке//Медиаобразование. 2006. N 3. С.69-71.

Федоров А.В. Медиаобразование в Соединенном Королевстве и Ирландии//Медиаобразование. 2006. N 4. С.61-91.

Федоров А.В. Медиаобразование должно стать частью учебных программ//Перемена. 2006. № 3. С.25-30.

Федоров А.В. Международные конференции по

медиаобразованию//Медиаобразование. 2006. N 1. С.50-72.

Федоров А.В. Программа учебного курса «Медиаобразование в западных странах»//Медиаобразование. 2006. N 3. С.95-109

Федоров А.В. Школьные учителя и проблема «экранного насилия»//Инновационные образовательные технологии. 2006. № 1. С.35-47. Федоров А.В., Новикова А.А. Интерактивное развитие медиакомпетентности в Web Quest и деловой интернет-игре//Медиаобразование. 2006. N 4. С.49-60. Федоров А.В., Новикова А.А. Ключевые теории медиаобразования//Преподаем журналистику: взгляды и опыт/Ред.-сост. С.Г.Корконосенко. СПб.: Изд-во СПб. гос. ун-та, 2006. С.51-84.

Федоров А.В., Новикова А.А. Медиаобразование в США: методические подходы//США и Канада: Экономика-Политика-Культура. 2006. № 1. С.110-119.

Федоров А.В., Новикова А.А. Становление медиаобразования в зарубежных странах в 20-х - 40-х годах XX века//Медиаобразование. 2006. N 3. С.18-20. Федорцова С.С. Восприятие медиатекстов старшеклассниками//Высокие технологии в педагогическом процессе/Ред. А.А.Червова. Т.2. Н.Новгород: Изд-во ВГИПУ, 2006. С.237-239.

Федорцова С.С. Инфокоммуникационные технологии в процессе обучения//преподаватель высшей школы в XXI веке. Сб.4. Ростов: изд-во Рост. гос. ун-та путей сообщения, 2006. С.165-169.

Хилько Н.Ф. Аудиовизуальное творчество как художественно-эстетическая деятельность//Искусство и образование. 2006. № 1. С.59-71.

Хилько Н.Ф. Медиасреда в системе взаимоотношений с экранной информацией//Медиаобразование. 2006. N 4. С.8-16.

Челышева И.В. Анализ и интерпретация медиатекста в отечественном

медиаобразовании//Журналистика в 2005 году: трансформация моделей СМИ в

постсоветском пространстве. М.: Изд-во МГУ, 2006. С.553-554.

Челышева И.В. Генезис проблемы анализа медиатекста в российском

кинообразовании: основные подходы и тенденции//Медиаобразование. 2006. N 2.

С.4-15.

Челышева И.В. Медиаобразование продолжается. Новый компакт-диск//Журналистика и медиарынок. 2006. №2-3.

Челышева И.В. Медиаобразование продолжается//Медиаобразование. 2006. N 1. С.97-102.

Челышева И.В. Медиаобразование продолжается//Медиаобразование. 2006. N 1. С.97-102.

Челышева И.В. Медиатекст и его прочтение//Медиаобразование. 2006. N 1. С.102-104.

Челышева И.В. Медиаэкология на современном этапе//Медиаобразование. 2006. N 1. С.104-105.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Челышева И.В. Проблема насилия в жизни общества и на экране//Медиаобразование. 2006. N 3. С.124-125

Шариков А.В. Шаг навстречу: кино, наука, образование//Медиаобразование. 2006. N 1. С.10.

Список диссертаций по тематике медиаобразования, медиаграмотности, медиакультуре, информационной культуре, медиаграмотности, информационной грамотности, компетентности (с 2000 по 2006 годы):

Андреева В.Ю. Формирование информационной культуры учащихся педагогических училищ, колледжей: Дис. ... канд. пед. наук. СПб., 2003.

Артюшкин О.В. Организационно-педагогические условия формирования информационной культуры личности обучающегося средствами информатизации: Дис. ... канд. пед. наук. Новокузнецк, 2005.

Атаян А. М. Дидактические основы формирования информационной культуры личности в условиях информатизации общества: Дис. ... канд. пед. наук. Владикавказ, 2001. Атчикова М.С. Средства массовой коммуникации в системе современной информационной культуры: Дис. ... канд. филос. наук. Ростов, 2002.

Базаева А.П. Формирование информационно-профессиональной компетентности будущего учителя средствами информационных технологий библиотеки: Дис. ... канд. пед. наук. Челябинск, 2005.

Бакулев Г.П. Современные концепции и теории массовой коммуникации в контексте новых медиа: Дис. ... д-ра филол. наук. М., 2003.

Вакуленкова М.В. Информационная культура как составляющая начального математического образования: Дис. ... канд. пед. наук. Майкоп, 2004.

Васильева Л.Д. Педагогические условия формирования информационно-функциональной компетентности учащихся 5-9 классов сельской общеобразовательной школы: Дис. ... канд. пед. наук. Уфа, 2004.

Ващук И.Н.. Формирование информационной грамотности младшего школьника в учебной деятельности: Дис. ... канд. пед. наук. Оренбург, 2005.

Витковская Н.Г. Формирование информационной компетентности студентов вузов: На примере специальности «Журналистика»: Дис. ... канд. пед. наук. Н.Новгород, 2004. Витт А.М. Развитие информационной компетентности у студентов технического вуза: Дис. ... канд. пед. наук. Челябинск, 2005.

Водопьянова Н.А. Информационная культура как фактор взаимодействия общественного и индивидуального. Дис. ... канд. филос. наук. Ставрополь, 2001.

Гайдарева И.Н. Информационная культура личности в условиях трансформации российского общества. Дис. ... канд. социол. наук. Майкоп, 2002.

Гальченко В.Т. Педагогические условия формирования информационной культуры студентов технического вуза: Дис. ... канд. пед. наук. Белгород, 2003.

Голубин Д.В. Формирование информационной компетентности педагога в системе повышения квалификации: Дис. ... канд. пед. наук. Калининград, 2005.

Голунова Л.В. Формирование информационной грамотности старших школьников в учреждении дополнительного образования: Дис. ... канд. пед. наук Кемерово, 2003. Гончарук А.Ю. Педагогические условия развития эстетического отношения школьника к действительности средствами зрелищных искусств: Дис. ... д-ра пед. наук. М., 2000. Гребенщикова А.В. Формирование профессиональной компетентности будущих переводчиков средствами информационно-коммуникационных технологий: Дис. ... канд. пед. наук. Челябинск, 2005.

Гриценко С.В. Информационная культура личности в постиндустриальном обществе: Дис. ... канд. филос. Наук. Пермь, 2005.

Данильчук Е.В. Методическая система формирования информационной культуры будущего педагога: Дис. ... д-ра пед. наук. Волгоград, 2003.

Дейкина А.Ю. Развитие познавательный интересов дошкольников в процессе медиаобразования: Дис. ... канд. пед. наук. Барнаул, 2000.

Дорофеева М.Г. Влияние опыта кинозрителя на литературное развитие школьника. Дис. ... канд. пед. наук. СПб, 2000.

Достовалова Е.В. Формирование информационно-коммуникативной компетентности социального педагога на основе учебно-методического комплекса «Компьютерное издательство»: Дис. ... канд. пед. наук. Красноярск, 2006.

Егорова Ю.Н. Мультимедиа как средство обучения в общеобразовательной школе: Дис. ... канд. пед. наук. Чебоксары, 2000.

Ефимова И.Ю. Организационно-педагогические условия формирования информационной культуры учащихся в учреждениях дополнительного образования по профилю «Информатика»: Дис. ... канд. пед. наук. Магнитогорск, 2003.

Журин А. А. Интеграция медиаобразования с курсом химии средней общеобразовательной школы: Дис. ... д-ра пед. наук. М., 2004.

Завьялов А.Н.. Формирование информационной компетентности студентов в области компьютерных технологий: На примере среднего профессионального образования: Дис. ... канд. пед. наук. Тюмень, 2005.

Залагаев Д.В. Развитие медиаграмотности учащихся в процессе обучения информатике. Дис. ... канд. пед. наук. Омск, 2005.

Змановская Н.В. Формирование медиаобразованности будущих учителей. Дис. ... канд. пед. наук. Красноярск, 2004.

Иванова Н.А.. Инновационная технология обучения профессионально ориентированному иноязычному общению в контексте медиаобразования: Дис. ... канд. пед. наук. Воронеж, 2004.

Игнатовская Л.А. Аудиовизуальные технологии в интенсификации индивидуального обучения (на материале английского языка). Дис. ... канд. пед. наук. М., 2000. Киева О.В. Педагогические условия формирования информационной культуры у студентов высших учебных заведений в процессе преподавания гуманитарных дисциплин Дис. ... канд. пед. наук. Брянск, 2001.

Кизик О.А. Становление информационной компетентности учащихся в образовательном процессе профессионального лицея: Дис. ... канд. пед. наук. Петрозаводск, 2004. Ким К.С. Роль средств визуальной коммуникации в воспитании подростков. Дис. ... канд. пед. наук. М., 2002.

Кириллова Н.Б. Медиакультура как интегратор среды социальной модернизации. Дис. ... д-ра культурологии. М., 2005.

Коновалова Н.А. Развитие медиакультуры студентов педагогического вуза. Дис. ... канд. пед. наук. Вологда, 2004.

Конюшенко С.М. Формирование информационной культуры педагога в системе непрерывного профессионального образования: Дис. ... д-ра пед. наук. Ярославль, 2005. Корнилова М.В. Формирование информационной культуры учителя в системе повышения квалификации. Дис. ... канд. пед. наук. Кемерово, 2003.

Короченский А.П. Медиакритика в теории и практике журналистики: Дис. ... д-ра филол. наук. СПб, 2003.

Кочергина В.Ю. Формирование информационно-педагогической культуры преподавателя иностранного языка в едином образовательном пространстве: Дис. ... канд. пед. наук. Ростов, 2003.

Кулантаева И.А. Формирование информационной компетентности студентов-юристов: Дис. ... канд. пед. наук. Оренбург, 2004.

Кюршунова В.В. Становление информационной компетентности будущего учителя начальных классов: Дис. ... канд. пед. наук. Петрозаводск, 2006.

Лавриненко Н.А. Педагогический потенциал курса «Информационная культура» и условия повышения его эффективности. Дис. ... канд. пед. наук. Краснодар, 2004.

Леготина Н.А. Педагогические условия подготовки студентов университета к реализации медиаобразования в общеобразовательных учреждениях. Дис. ... канд. пед. наук. Курган. 2004.

Лукина Т.Н. Педагогические условия формирования информационной компетентности будущих учителей информатики: Дис. ... канд. пед. наук. Якутск, 2005.

Мизинова Л.В. Система формирования информационной культуры студентов в учебном процессе: Дис. ... канд. пед. наук. Саратов, 2001.

Морковина Э.Ф. Развитие информационной компетентности студента в образовательном процессе: Дис. ... канд. пед. наук. Оренбург, 2005.

Мурюкина Е.В. Формирование медиакультуры старшеклассников (на материале кинопрессы). Дис. ... канд. пед. наук. Белгород, 2005.

Назначило Е.В. Развитие информационно-аналитической компетентности преподавателя в процессе непрерывного педагогического образования: Дис. ... канд. пед. наук. Магнитогорск, 2003.

Новикова А.А. Теория и история развития медиаобразования в США (1960-2000): Дис. ... канд. пед. наук. Таганрог, 2000.

Овчинникова К.Р. Педагогические условия формирования информационной культуры студента в процессе освоения компьютерных технологий Дис. ... канд. пед. наук. Челябинск, 1999.

Оршанский А.Ю. Корректировка формирования информационной культуры при профессиональной подготовке экономистов в вузах. Дис. ... канд. полит. наук. Ставрополь, 2003.

Петрущенков А.В. Центр информационной культуры в системе университетского интернет-центра: Дис. ... канд. пед. наук. Калининград, 2000.

Полякова Т.И. Информационная культура современного педагога как фактор его профессионального развития: Дис. ... канд. пед. наук. СПб., 2005.

Пугач О.И. Формирование информационной культуры учащихся общеобразовательных школ как фактор гуманизации образования Дис. ... канд. пед. наук. Самара, 2000. Пшукова М.М. Методические аспекты совершенствования подготовки учителей школ в области информационно компетентности в системе повышения квалификации: На примере подготовки учителей информатики: Дис. ... канд. пед. наук. М., 2003.

Савельева О.А. Развитие информационной и коммуникативной компетентностей в системе информационной подготовки студентов-психологов на основе информационно-образовательной среды: Дис. ... канд. пед. наук. Красноярск, 2004.

Селевко А.Г. Социально-педагогические условия оптимизации влияния средств массовой коммуникации на социализацию сельских школьников. Дис. ... канд. пед. наук. М., 2002. Селина М. В. Становление информационной культуры будущего специалиста в условиях высшего технологического образования Дис. ... канд. пед. наук. Брянск, 2003. Сенкевич Л.Б. Формирование информационной компетентности будущего учителя математики средствами информационных и коммуникационных технологий: Дис. ... канд. пед. наук. Тобольск, 2005.

Сизинцева Н.А. Информационно-динамическая обучающая среда как фактор развития информационной культуры будущего учителя. Дис. ... канд. пед. наук. Оренбург, 1999. Сергеева Л.В. Формирование информационно-технологической компетентности учащихся гимназии: Дис. ... канд. пед. наук. Самара, 2005.

Соколова Н.Ю. Использование компонентов медиаобразования при изучении квантовой физики. Дис. ... канд. пед. наук. М., 2004.

Столбникова Е.А. Развитие критического мышления студентов педагогического вуза в процессе медиаобразования (на материале рекламы). Дис. ... канд. пед. наук. Ростов, 2005. Стрельников В.Н. Медиафакультет как форма внедрения компьютерных технологий в процесс подготовки библиотечно-информационных специалистов. Дис. ... канд. пед. наук. Самара, 2002.

Субботин Д.И. Методика изучения прозы А.П. Чехова с использованием кинематографических трактовок в условиях базового и профильного обучения в 10 классе средней школы: Дис. ... канд. пед. наук. М., 2004.

Тарасов К.А. Насилие в произведениях аудиовизуальной культуры: отображение, воздействие, социальное регулирование (на материале киноискусства). Дис. ... д-ра культурологии. М., 2006.

Тарасов К.А. Эффект воздействия насилия в художественных фильмах на подрастающее поколение: Дис. ... канд. социол. наук. М., 2000.

Турчин В.А. Информационно-сетевая культура в персонализации современных библиотечных специалистов: Дис. ... канд. пед. наук. Краснодар, 2002.

Уруймагова О.В. Современные информационные технологии в формировании коммуникативной компетентности студентов: Дис. ... канд. пед. наук. Владикавказ, 2005. Федосова О.А. Социально-педагогический аспект формирования информационной культуры у старшеклассников: Дис. ... канд. пед. наук. Рязань, 2005.

Федотов Н.А. Информационная культура в системе информационной политики современного российского общества. Дис. ... канд. полит. наук. М., 2003. Федотовская Е.И. Методика развития критического мышления как важного фактора формирования иноязычной коммуникативной компетенции в специализированных вузах. Дис. ... канд. пед. наук. М., 2005.

Фоминова М.Н. Медиаобразование в контексте освоения курса мировой художественной культуры в общеобразовательной школе: Дис. ... канд. пед. наук. М., 2001. Фрайфельд Е.Б. Художественный фильм как средство профессионально-личностного развития студентов при изучении иностранного языка в высшей школе. Дис. ... канд. пед. наук. Н. Новгород, 2006.

Харунжева Е.В. Формирование информационной культуры старшеклассников на основе интегративного подхода: Дис. ... канд. пед. наук. Киров, 2003.

Хмара Е.В. Формирование информационной культуры учителя-предметника в процессе повышения квалификации: Дис. ... канд. пед. наук. Ростов, 2005.

Ходякова Н.В. Личностный подход к формированию информационной культуры выпускников вузов Дис. ... канд. пед. наук. Волгоград, 1996.

Худолеева Е.И. Педагогические проблемы медиаобразования в ФРГ и в России на современном этапе (конец XX - начало XXI вв.): Дис. ... канд. пед. наук. Владивосток, 2006. Худякова А.В. Формирование предметной информационной грамотности и компетентности учащихся при обучении физике: Дис. ... канд. пед. наук. Пермь, 2005.

Чабаянц М.Б. Криминологические аспекты влияния насилия и жестокости в средствах массовой коммуникации на агрессивное поведение несовершеннолетних. Дис. ... канд. юрид. наук. Ставрополь, 2002.

Чекалов Д. А. Личность в контексте современной информационной культуры: Дис. ... канд. филос. наук. Ростов, 2001.

Чекин И.А. Информационная культура руководителя школы как условие эффективности управленческой деятельности Дис. ... канд. пед. наук. СПб., 1999.

Челышева И.В. Основные этапы развития медиаобразования в России: Дис. ... канд. пед. наук. Воронеж, 2002.

Черняновская Т.В. Психологические особенности интереса молодежи к фильмам ужасов и мистики. Дис. ... канд. психол. наук. Тамбов, 2003.

Шаблов А.В. Организационно-педагогические условия развития информационной культуры будущего учителя: Дис. ... канд. пед. наук. Иркутск, 2004.

Шипнягова Е.Я. Формирование готовности будущих педагогов к интеграции медиаобразования в образовательный процесс школы. Дис. ... канд. пед. наук. Оренбург, 2003.

Якушина Е.В. Методика обучения школьников работе с информационными ресурсами на основе действующей модели Интернета: Дис. ... канд. пед. наук. М., 2002.

Содержание журнала «Медиаобразование» за 2006 год

Актуальные новости

Демидов А.А. Компакт-диск «Медиаобразование. Медиапедагогика.

Медиажурналистика» - новая инициатива МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех» и Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России//Медиаобразование. 2006. N 1.

С.4-9.

Корконосенко С.Г. Педагогика журналистики: вариант для

Таджикистана//Медиаобразование. 2006. N 4. С.4-7.

Шариков А.В. Шаг навстречу: кино, наука, образование//Медиаобразование. 2006. N 1. С.10.

Страницы истории

Ильичев Г. Кинообразование в моей жизни//Медиаобразование. 2006. N 1. С.13-18. Подкопаева Е.В. Кино для историка//Медиаобразование. 2006. N 1. С.18-21. Симаков В.Д. Из истории кинолюбительства в России//Медиаобразование. 2006. N 3. С.4-17.

Челышева И.В. Генезис проблемы анализа медиатекста в российском кинообразовании: основные подходы и тенденции//Медиаобразование. 2006. N 2. С.4-15. Теория медиаобразования

Гура В.В. Медиакультура как когнитивный фильтр для медиавирусов//Медиаобразование. 2006. N 2. С.16-20.

Симаков В.Д. Воздействие медиатекста и свет в кадре//Медиаобразование. 2006. N 4. С.16-30.

Хилько Н.Ф. Медиасреда в системе взаимоотношений с экранной информацией//Медиаобразование. 2006. N 4. С.8-16. Практика медиаобразования

Альварес Н.Л. Медиаобразование и межкультурные коммуникации: от виртуальных проектов - к реальным результатам//Медиаобразование. 2006. N 2. С.21-27. Баранов О.А., Пензин С.Н. Медиа, современная семья и школьник//Медиаобразование. 2006. N 2. С.27-41.

Витиска Н.И., Кочергина О.А., Козуб Т.В. О включении программы Intel «Обучение для будущего» в учебный процесс Таганрогского государственного педагогического института//Медиаобразование. 2006. N 3. С.40-43.

Голубева Е.И. Основы взаимодействия с информацией как инструмент формирования у школьников представления о целостности мира//Медиаобразование. 2006. N 2. С.42-48. Рыжих Н.П. Обучение студентов в рамках курсов педагогической специализации «Медиаобразование» //Медиаобразование. 2006. N 4. С.31-49.

Туликов А.В. Перспективы реализации международного проекта ECDL в Российской Федерации//Медиаобразование. 2006. N 2. С.49-54.

Федоров А.В., Новикова А.А. Интерактивное развитие медиакомпетентности в Web Quest и деловой интернет-игре//Медиаобразование. 2006. N 4. С.49-60. Медиаобразование профессионалов

Максимова В. Журналистское образование: сумма технологий, или культура творчества?//Медиаобразование. 2006. N 1. С.39-45. Дети, молодежь и медиа: социологический аспект

Григорова Д.Е. Медиаобразование и проблема информационно-психологической безопасности личности (на материале реалити-шоу)//Медиаобразование. 2006. N 3. C.21-29.

Ким В.А. О визуальном воспитании школьников//Медиаобразование. 2006. N 3. С.34-39. Лиханова Е.Н. Социально-психологический и морально этический аспекты экранной культуры современного подростка//Медиаобразование. 2006. N 1. С.22-38. Мурюкина Е.В. Роль кинопрессы в формировании медиакультуры/медиакомпетентности аудитории//Медиаобразование. 2006. N 3. С.30-33.

Столбникова Е.А. Медиаграмотность современных педагогов как профессиональная компетентность//Медиаобразование. 2006. N 2. С.55-61.

Полемический взгляд

Разлогов К.Э. Медиаобразование - мифы и реальность//Медиаобразование. 2006. N 3. С.90-93.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Медиаобразование в лицах

Кто есть кто в российской медиапедагогике//Медиаобразование. 2006. N 1. С.73-93. N

2. С.62-86.

Федоров А.В. Кто есть кто в зарубежной медиапедагогике//Медиаобразование. 2006. N 3. С.72-89.

Медиапедагогика за рубежом

Колесниченко В. Л. Интернет-грамотность в Канаде: проблемы и решения//Медиаобразование. 2006. N 3. С.62-68.

Колесниченко В.Л. Оракул электронного века//Медиаобразование. 2006. N 1. С.46-49. Короченский А.П. Медиаобразование как фактор демократизации телевидения (европейский опыт)//Медиаобразование. 2006. N 3. С.44-53.

Новикова А.А. Современные тенденции развития медиаобразования в США//Медиаобразование. 2006. N 3. С.54-61.

Федоров А.В. Варианты тестов, проблемных вопросов и заданий, наиболее часто используемых зарубежными педагогами на занятиях медиаобразовательного цикла//Медиаобразование. 2006. N 2. С.87-100.

Федоров А.В. Медиаобразование в Латинской Америке//Медиаобразование. 2006. N 3. С.69-71.

Федоров А.В. Медиаобразование в Соединенном Королевстве и Ирландии//Медиаобразование. 2006. N 4. С.61-91.

Федоров А.В. Международные конференции по медиаобразованию//Медиаобразование. 2006. N 1. С.50-72.

Федоров А.В., Новикова А.А. Становление медиаобразования в зарубежных странах в 20-х - 40-х годах XX века//Медиаобразование. 2006. N 3. С.18-20. Книжная полка

Бабкина Н.А. Медиа в современном российском социуме//Медиаобразование. 2006. N 2. С.101-102.

Григорова Д.Е. Каков он - журналист XXI века. И как его обучать? //Медиаобразование. 2006. N 3. С.114-119.

Григорова Д.Е. Кино и время//Медиаобразование. 2006. N 3. С.110-112. Григорова Д.Е. Общество в эпоху новых технологий//Медиаобразование. 2006. N 2. С.104-106.

Григорова Д.Е. Становление российского медиаобразования: исторические этапы и теоретическое основы//Медиаобразование. 2006. N 3. С.112-114.

Короченский А.П. Существенный вклад в совершенствование медиакультуры коммуникаторов//Медиаобразование. 2006. N 4. С.92-94.

Листенгартен В.С. Союз кино и педагогики//Медиаобразование. 2006. N 1. С.94-97. Сальный Р.В. Кинопресса, школьники и медиаобразование//Медиаобразование. 2006. N

3. С.122-124.

Сальный Р.В. Медиа: проблемы власти и свободы//Медиаобразование. 2006. N 2. С.102-104.

Сальный Р.В. Мыслить критически//Медиаобразование. 2006. N 3. С.120-122. Челышева И.В. Медиаобразование продолжается//Медиаобразование. 2006. N 1. С.97-102.

Челышева И.В. Медиатекст и его прочтение//Медиаобразование. 2006. N 1. С.102-104. Челышева И.В. Медиаэкология на современном этапе//Медиаобразование. 2006. N 1. С.104-105.

Челышева И.В. Проблема насилия в жизни общества и на экране//Медиаобразование. 2006. N 3. С.124-125

Учебные программы

Федоров А.В. Программа учебного курса «Медиаобразование в западных

странах»//Медиаобразование. 2006. N 3. С.95-109

Библиография

Содержание журнала «Медиаобразование» за 2006 год//Медиаобразование. 2006. N 4. С.106-109.

Список диссертаций по тематике медиаобразования, медиаграмотности, медиакультуре, информационной культуре, медиаграмотности, информационной грамотности, компетентности (с 2000 по 2006 годы)//Медиаобразование. 2006. N 4. С.101-106. Список литературы по тематике медиаобразования, опубликованной в 2006 году на русском языке//Медиаобразование. 2006. N 4. С.95-101.

Список литературы по тематике медиаобразования, опубликованной российскими авторами в 2005 году//Медиаобразование. 2006. N 1. С.106-110.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.