УДК 811.161.1’373.611
СУФФИКСЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ АФФИКСАЛЬНУЮ ПОЛИСЕМИЮ ЛЕКСИЧЕСКИХ ДЕРИВАТОВ МУТАЦИОННОГО ТИПА
В. Н. Мусатов
SUFFIXES FORMING AFFIXAL POLYSEMY OF LEXICALDERIVATIVES OF MUTATIONAL TYPE
V. N. Musatov
В статье рассматриваются суффиксальные деривационные форманты с мутационным словообразовательным значением, с помощью которых образуются полисемантичные отглагольные существительные. Описывается один из видов словообразовательной полисемии - аффиксальная полисемия лексических дериватов мутационного типа, указываются источники ее формирования.
The paper studies suffixal derivational formants which render the mutational word-forming meaning. They form polysemantic verbal nouns. The author describes one of types of the derivational polysemy - the affixal polysemy of lexicalderivatives of the mutational type, the sources of its formation being specified.
Ключевые слова: типы полисемии, словообразовательная полисемия, аффиксальная полисемия, лексический дериват, мутационный тип.
Keywords: types of polysemy, derivational polysemy, affixal polysemy, lexicalderivative, mutational type.
Данная статья посвящена описанию одного из видов словообразовательной полисемии - аффиксальной полисемии отглагольных суффиксальных существительных - лексических дериватов мутационного типа, а также выявлению особенностей деривации таких производных в современном русском языке. Работа выполнена на материале словообразовательных, толковых и толково-словообразовательных словарей [5; 6; 9]. Изучению словообразовательной полисемии производных слов до настоящего времени не уделялось достаточного внимания как в плане выявления ее сущности, так и описания ее типов. Работ, касающихся словообразовательной полисемии производных слов в русском языке, очень мало, а специальных исследований по словообразовательной полисемии отглагольных суффиксальных существительных вообще нет. Указанные выше обстоятельства служат доказательством актуальности избранной нами темы.
До недавнего времени полисемия, как правило, рассматривалась учеными безотносительно к производно-сти / непроизводности многозначного слова. Причем если структурные типы слов разграничивались, то объектом исследования выбирались именно простые полисемантичные слова. Например, М. А. Гопштейн объясняет этот выбор необходимостью «снять особенности многозначности, присущие комбинаторике значения основ и аффикса, значения моделей и т. д.» [2, с. 4].
Анализ проблемы многозначности слова привел исследователей к разграничению «лексической» полисемии и «словообразовательной». Лексическая многозначность широко освещена в трудах Ю. Д. Апресяна,
Н. Д. Арутюновой, В. В. Виноградова, В. Г. Гака, В. А. Звегинцева, Л. А. Новикова, Ю. С. Степанова, Ю. П. Солодуба, А. А. Уфимцевой, Д. Н. Шмелева и др. Словообразовательная полисемия возникает уже в ходе самого словообразовательного процесса. О полисемии производного слова ученые стали говорить в 70-х годах ХХ века, но интерпретировалась она в лингвистике неоднозначно. Так, Ю. Д. Апресян считает, что «многозначность, возникающая в результате различ-
ных словообразовательных процессов, является побочным продуктом этих процессов и в качестве вторичного явления не нуждается в самостоятельной характеристике. В дальнейшем мы исключаем ее из рассмотрения» [1, с. 191]. Ю. Д. Апресян полагает, что нет необходимости изучать самостоятельно полисемию производного слова, так как многозначность мотивированного слова ничем не отличается от многозначности непроизводного слова. По мнению же
О. П. Ермаковой, «лексическое значение производных слов имеет право на отдельное самостоятельное изучение, так как принципиально отличается от значения непроизводных слов своим опосредованным мотивированным характером и так как эта особенность значения производных слов обусловливает многие другие существенные отличия семантической структуры однозначных и многозначных производных слов от семантической структуры непроизводных (как однозначных, так и многозначных)» [3, с. 3]. И еще: «лексическая многозначность производных слов в целом носит более системный, упорядоченный характер, чем многозначность слов непроизводных» [3, с. 13]. В лексическом значении производного многозначного слова всегда присутствует отпечаток словообразовательного значения, что и отличает многозначное производное слово от многозначного непроизводного слова.
Значительный вклад в изучение полисемии производного слова в современном русском языке внесли работы Е. Л. Гинзбурга, Е. А. Земской, О. П. Ермаковой, Е. С. Кубряковой, И. Г. Милославского, Н. А. Пугиевой, П. А. Соболевой, А. Н. Тихонова, И. С. Улуханова, И. А. Ширшова, Н. А. Янко-Триницкой, М. Н. Янценец-кой, Л. А. Араевой, О. А. Булгаковой, О. Б. Полянчук, М. Г. Шкуропацкой и др.
Семантика производных слов в последние годы изучается весьма интенсивно. Интерес лингвистов к проблеме полисемии производных слов закономерен: работа над составлением словообразовательных и толково-словообразовательных словарей подтолкнула
лингвистов к необходимости более внимательного изучения словообразовательной полисемии в производном слове.
Проблема типов словообразовательной полисемии нашла отражение в современной лингвистике. В 1984 году вышла книга О. П. Ермаковой «Лексические значения производных слов в русском языке», ставшая заметным явлением в словообразовании. В ней автор говорит о закономерностях формирования у многозначных производных метафорических и метонимических значений, связи между многозначностью слова и наличием фразеологичности в его семантике, в книге положено начало описанию типов словообразовательной полисемии.
Классификация типов полисемии производных слов дается в работах Н. А. Пугиевой и И. А. Ширшова. Обе классификации построены на гнездовом критерии.
Н. А. Пугиева в статье «Полисемантизм глагольного слова, место и роль его в толково-словообразовательном словаре» (1991) выделяет и анализирует следующие типы полисемии: развитая, или последовательная полисемия, отраженная полисемия, параллельная деривация как источник полисемии (многозначность, отражающая факт многократной деривации), поликоррелятивная полисемия (как частный случай) и многозначность, обусловленная неоднозначностью аффикса.
Словообразовательная полисемия подробно рассматривается в работе И. А. Ширшова «Типы полисемии в производном слове» (1996), в которой автор выделяет и анализирует следующие ее виды:
1) развитая полисемия;
2) отраженная полисемия (чистая отраженная полисемия и комбинированная);
3) наращенная полисемия;
4) аффиксальная полисемия (чистая аффиксальная полисемия и комбинированная);
5) поликоррелятивная полисемия;
6) комбинированная полисемия.
И. А. Ширшов отмечает, что полисемия в производном слове может возникать и за счет неоднозначности аффиксов: именных суффиксов и глагольных префиксов. «В противоположность отраженной полисемии, - пишет И. А. Ширшов, - возникающей в словообразовательном акте за счет полисемии производящего, данный вид многозначности целесообразно назвать аффиксальной полисемией» [7, с. 61]. Аффиксальная полисемия широко распространена в современном языке. Автор различает чистую аффиксальную и комбинированную аффиксальную полисемию.
Чистая аффиксальная полисемия «имеет место тогда, когда производящее или функционирует в языке с одним значением, или в словообразовании выступает в одном значении, сопрягаясь с многозначным аффиксом, за счет чего и развивается полисемия производного» [8, с. 172]. Комбинированная аффиксальная полисемия наблюдается в тех случаях, когда неоднозначный аффикс выступает в сочетании с другими источниками многозначности.
В нашем исследовании к аффиксальной полисемии относится только чистая аффиксальная полисемия (по терминологии И. А. Ширшова). Комбиниро-
ванная аффиксальная полисемия рассматривается внутри собственно комбинированной полисемии, так как многозначный аффикс выступает здесь в сочетании с другими источниками многозначности. Понятие и примеры комбинированной полисемии нами приводятся в статье «Комбинированная полисемия отглагольных суффиксальных существительных», опубликованной в 2011 г. в журнале «European Social Science Journal» [4, с. 158 - 166].
В русском языке при образовании отглагольных многозначных существительных - лексических дериватов мутационного типа - используются 11 суффиксов, формирующих аффиксальную полисемию: -тель,
-щик/-чик, -ник,-лк(а),-л(а), -ун,-ыш, -ач, -ин, -ень, -ульк(а). Степень продуктивности таких суффиксов различна.
Суффикс -тель. С помощью этого суффикса в современном русском языке аффиксальная полисемия формируется у 6 отглагольных существительных -лексических дериватов мутационного типа: вредитель, измеритель, вычислитель, глушитель, обогатитель, возбудитель. Аффиксальная полисемия в производных существительных возникает за счет многозначности аффикса. При этом производящий глагол или имеет в языке одно значение, или в словообразовании используется одно из его значений. Например, производящий глагол вредить имеет одно значение - Причинять вред. Курение вредит здоровью. А производное вредитель [вреди(ть) ^ вредитель] имеет значения: 1. Насекомое, растение, вредящее сельскому и лесному хозяйству. Вредитель картофеля. 2. Человек, намеренно вредящий кому-чему-л. Злостный вредитель. Эти два значения производного существительного связаны только с многозначностью суффикса, имеющего значения лица и животного или растения.
Существительное измеритель [измери(ть) ^ из-мери-тель] обозначает лицо или предмет (прибор):
1. Тот, чья профессия - измерять (в 1 знач.). Топограф-измеритель. 2. Прибор, с помощью которого измеряют (в 1 знач.) что-л. Измеритель вязкости. Его значения возникли только за счет многозначного суффикса -тель, так как у производящего глагола измерить берется лишь одно значение. - 1. Определить величину, протяженность чего-л. в каких-л. единицах. Измерить расстояние. Измерить температуру.
Аналогичные значения - ‘лицо’ и ‘предмет (прибор)’ - можно выделить и у существительного с суффиксом -тель вычислитель [вычисли(ть) ^ вычислитель]: 1. Тот, кто вычисляет (в 1 знач.) что-л., обрабатывает числовой материал. Готовить кадры вычислителей. 2. Прибор, предназначенный вычислять что-л. Полисемия производного и здесь связана с многозначностью суффикса -тель, так как у производящего глагола вычислить берется лишь одно значение -
1. Установить, подсчитывая. Вычислить стоимость постройки.
Глушить - 2. Делать глухим, неслышимым. Глушить звуки. Глушитель [глуши(ть) ^ глуши-тель] -
1. Устройство, предназначенное глушить (во 2 знач.) кого-л. Пистолет с глушителем. 2. перен. Тот, кто препятствует развитию, проявлению чего-л. Глушитель свободы.
Обогатить - 3. Повысить полезные качества че-го-л., сделать богаче в отношении содержания чего-л. Обогатить почву. Обогатитель (спец.) [обогати(ть) ^ обогати-тель] - 1. Специалист по обогащению полезных ископаемых (к обогатить в 3 знач.). Инженер-обогатитель. 2. Вещество, состав, повышающие полезные качества почвы, руды и т. п., делающие их богаче в отношении содержания чего-л. Обогатители почвы.
Возбудить - 1. Будя те или иные чувства, мысли, породить, вызвать какое-л. состояние. Возбудить аппетит. Возбудить любопытство. Возбудить интерес. Возбудитель [возбуди(ть) ^ возбуди-тель] - 1. Тот, кто возбудил, возбуждает (в 1 знач.) кого-чего-л. (устар.). Возбудитель страстей. 2. То, что стимулирует собой, вызывает что-л. (спец.). Возбудитель болезни.
Указанные производные существительные мотивируются глаголами несовершенного и совершенного видов V продуктивного класса: вычисли(ть) - вычис-ли-тель, обогати(ть) - обогати-тель, возбуди(ть) -возбуди-тель, вреди(ть) - вреди-тель, измери(ть) -измери-тель. Сюда же: глуши(ть) - глуши-тель. Во всех перечисленных случаях суффиксальный морф -тель присоединяется непосредственно к основе инфинитива.
В существительных на -итель ударение на предпоследнем слоге основы независимо от ударения в мотивирующем глаголе: обогатить - обогатитель, вредить - вредитель, глушить - глушитель, возбудить - возбудитель, измерить - измеритель, вычислить - вычислитель. Ударение в русском языке характеризует словообразовательный тип с формальной стороны.
У производных существительных с суффиксом
-щик/-чик аффиксальная полисемия встречается у 3 дериватов: бомбардировщик, укладчик, переносчик. Например, производное существительное бомбардировщик [бомбардиров(а-ть) ^ бомбардиров-щик]
имеет значения: 1. Самолет, предназначенный бомбардировать что-л., для бомбардировки чего-л. Тяжелый бомбардировщик. 2. разг. Летчик, который водит самолет такого типа. Молодой бомбардировщик. Эти два значения существительного связаны только с многозначностью суффикса, имеющего значения лица и предмета, так как у мотивирующего глагола бомбардировать используется одно значение - Обстреливать из артиллерийских орудий (первоначально -бомбард) или, атакуя с воздуха, сбрасывать бомбы. Бомбардировать город.
К аффиксальной полисемии относится производное укладчик [уклад(ыва-ть) ^ уклад-чик], имеющее значения лица и предмета: 1. Тот, кто укладывает что-л. Укладчик паркета. 2. спец. Приспособление, механизм, укладывающий что-л. Укладчик рельсов. Существительное укладчик мотивируется одним значением глагола укладывать. Укладывать пол плитками. Полисемия производного слова здесь также связана с многозначностью суффикса.
Например, существительное переносчик [переносить) ^ перенос-чик] имеет значения лица и животного: 1. Рабочий, в обязанности которого входит переносить что-л. Переносчик тяжестей. 2. Насеко-
мое, животное, являющееся распространителем инфекции. Комар - переносчик малярии. Но мотивируется оно одним значением глагола переносить - Неся, переместить в другое место. Ветер перенес перекати-поле. Следовательно, это также пример аффиксальной полисемии.
Суффиксальные морфы -щик и -чик - алломорфы. Они имеют тождественное значение - называют лицо или предмет, производящий действие. Их частичное формальное различие объясняется только их позицией в слове: на выбор суффиксального морфа с фонемой /ш ’/ или /ч’/ оказывают влияние фонемы, стоящие пред суффиксом в конце производящей основы. Так, в современном русском языке морф с фонемой /ч’/ употребляется, если производящая основа оканчивается на д, т, з, с, ж, например: навод-чик, укладчик, объезд-чик, рез-чик, разнос-чик, поднос-чик, пе-ренос-чик, лет-чик, перебеж-чик. Морф с фонемой / ш ’/ выступает во всех остальных случаях: бомбарди-ров-щик, лакиров-щик, основ-щик, выдум-щик, сборщик, подбор-щик, выбор-щик.
Аффиксальная полисемия с этими суффиксальными морфами встречается у существительных, которые мотивируются глаголами несовершенного вида I продуктивного класса: уклад(ыва-ть) - уклад-чик; III продуктивного класса: бомбардиров(а-ть) - бомбардировщик; V продуктивного класса: переносить) - перенос-чик. При образовании существительных конечные гласные основы инфинитива -а, -и и финальная часть -ыва усекаются.
Ударение. Если ударный гласный -а или -и в мотивирующей основе инфинитива усекается, то у существительного ударение находится на предсуффик-сальном слоге: бомбардировать - бомбардировщик, переносить - переносчик. Если в мотивирующей основе инфинитива ударный слог сохраняется, ударение у производного существительного на том же слоге, что и в основе инфинитива: укладывать - укладчик.
Существительное пересмешник [пересмех(а-ть-ся) ^ пересмеш-ник] имеет значения «лицо» и «животное»: 1. разг. Тот, кто пересмехается, любит вышучивать. 2. Лесная певчая птица отряда воробьиных. Это аффиксальная полисемия. Она возникла только за счет многозначного аффикса, потому что мотивирующий глагол пересмехаться (разг.) в языке имеет одно значение - ‘перебрасываться шутками’.
Производное существительное с суффиксом -ник мотивируется глаголом I продуктивного класса: пере-смех(а-ть-ся) - пересмеш-ник. При образовании существительного конечная гласная основы инфинитива -а усекается, и суффикс -ник присоединяется после сочетаний «гласная + согласная». Происходит чередование согласных /х/ - /ш/: пересме[х](а-ть-ся) - пе-ресме[ш]-ник.
Ударение у существительного находится на пред-суффиксальном слоге: пересмехаться - пересмешник.
Производное существительное курилка [кури(ть) ^ кури-лк-а] мотивируется одним значением глагола курить - 1. Втягивать в себя дым горящего или тлеющего вещества, преимущественно табака. Курить табак. Курить опиум. Курить трубку. В современном русском языке оно имеет значение ‘лицо’ и
‘помещение’: 1. (разг.). Помещение, в котором курят (в 1 знач.). Войти в курилку. 2. (шутл.). Тот, кто курит (в 1 знач.), любитель курить. Полисемия слова курилка связана с многозначностью суффикса -лк(а), имеющего значения лица и помещения.
Другой пример аффиксальной полисемии с этим суффиксом. Резалка (разг.) [реза(ть) ^ реза-лк-а] имеет значения: 1. Инструмент, предназначенный резать (в 1 знач.) что-л. Резалка для свеклы. 2. Женщина, режущая (в 1 знач.), разделывающая рыбу. Работать резалкой. Существительное мотивируется одним значением глагола резать - 1. Разделять на части чем-л. острым. Резать мясо. Многозначность существительного возникла за счет многозначности суффикса -лк(а), имеющего значения лица и инструмента.
Существительные с данным суффиксом мотивируются глаголами несовершенного вида: V продуктивного класса: кури(ть) - кури-лк-а; непродуктивного класса: реза(ть) - реза-лк-а (разг.).
Конечные гласные основы инфинитива -а, -и сохраняются, и суффиксальный морф -лк(а) присоединяется непосредственно к основе инфинитива. В родительном падеже множественного числа у производных существительных перед /к/ появляется беглая гласная /о/. Формальное различие морфов здесь обусловлено позицией в слове: суффиксальный морф -лк-а в современном русском языке выступает перед флексиями, начинающимися материально выраженными гласными фонемами, а морф -лок-0 - перед нулевой флексией. Например: кури-лк-а - курилок-0, реза-лк-а - реза-лок-0.
Ударение. У существительных с этим суффиксом ударение на том же слоге, что и в инфинитиве: резать
- резалка, курить - курилка.
Производное существительное прилипала [прили-па(ть) ^ прилипа-л-а] имеет значения ‘лицо’ и ‘животное’: 1. прост. О неотвязном человеке. 2. О рыбе, прилипающей к другим рыбам. Его полисемия возникла за счет многозначности суффикса -л(а), так как у производящего глагола прилипать используется одно из его значений - 1. перен. Неотвязно приставать, льнуть. Мухи липнут к лошади. Дети липнут к клоуну.
Существительное прилипала мотивируется глаголом несовершенного вида I продуктивного класса: прилипа(ть) - прилипа-л-а. Конечная гласная основы инфинитива сохраняется при образовании существительного с суффиксом -л-.
Ударение. У существительного ударение на пред-суффиксальном слоге: прилипать - прилипала.
Плавать - 3. Обладать свойством держаться на воде, не тонуть. Дерево плавает. Плавун [плав(а-ть) ^ плав-ун] - 1. Растение, плавающее (в 3 знач.), произрастающее в воде. Плавун-трава. 2. Птица или насекомое, плавающее в воде. Пруд стоял гладкий, уже в тени... Бегали большие плавуны. Короленко. С двух сторон.
Ползать - 1. То же, что ползти, но обозначает действие повторяющееся, совершающееся в разных направлениях или в разное время. Ребенок ползает. Танки ползают, уничтожая противника. Ползун [полз(а-ть) ^ полз-ун] - 1. Ползающий (в 1 знач.) ребенок, не умеющий ходить. Малыш-ползун. 2. спец.
Деталь механизма, скользящая взад и вперед по ка-кой-л. поверхности в прямолинейном направлении.
Существительные мотивируются глаголами несовершенного вида I продуктивного класса: плав(а-ть)
- плав-ун, полз(а-ть) - полз-ун. При образовании существительных конечные гласные основы инфинитива усекаются.
Ударение. У производных существительных ударение всегда на суффиксе -ун независимо от места ударения у производящего глагола: ползать - ползун, плавать - плавун.
Выкормить - Кормя, вырастить. Выкормить волчонка. Выкормыш [выкорм(и-ть) ^ выкорм-ыш] -
1. Животное, выкормленное в домашних условиях, без матери. 2. презр. Человек, специально воспитанный и подготовленный для недостойной деятельности. Фашистский выкормыш.
Существительное мотивируется глаголом совершенного вида V продуктивного класса: выкорм(и-ть)
- выкорм-ыш. Конечная гласная основы инфинитива усекается. Перед суффиксом -ыш мягкие согласные чередуются с парными им твердыми: выкор[м ’](и-ть)
- выкор[м]-ыш.
Ударение сохраняется на префиксе: выкормить -выкормыш.
Сечь - 1. Рубить на части чем-л. режущим, острым. Сечь капусту. Сечь головы. Секач [сечь, сек(ут) ^ сек-ач] - 1. То, чем секут (в 1 знач.) что-л. Секач для рубки мяса. 2. Кабан с секущими клыками. Секач разбросал собак. Значения ‘предмет’ и ‘животное’ связаны с многозначностью суффикса -ач.
Существительное с суффиксом -ач мотивируется глаголом несовершенного вида непродуктивного класса: сечь, сек(ут) - сек-ач.
Ударение у существительного на суффиксе: толкать - толкач; дёргать - дергач; сечь, секут - секач.
Развалиться - 1. Оказаться разваленным, рассыпанным, повалившись. Стена развалилась. Развалина [развал(и-ть-ся) ^ развал-ин-а] - 1. Остатки развалившегося строения, поселения. Развалины замка.
2. разг. Об одряхлевшем от старости или разбитом болезнью человеке. Жалкая развалина.
Существительное мотивируется глаголом совершенного вида V продуктивного класса: развал(и-ть-ся) - развал-ин-а. Конечная гласная основы инфинитива усекается.
Ударение переходит на корень: развалиться -развалина.
Выползти - Ползая, выбраться откуда-л. Змея выползла из укрытия. Старик выполз из дома (медленно, с трудом вышел). Выползать - Ползая, унижаясь, выслужить себе что-л. Выползень - 1. [выполз(ти) ^ выполз-ень] - Насекомое, выползающее из личинки.
2. [вьіполз(а-ть) ^ выполз-ень] - Тот, кто унижаясь, вышел в люди.
Существительное выползень мотивируется глаголом совершенного вида выползти. Конечная гласная основы инфинитива усекается.
Ударение сохраняется на префиксе: выползти и выползень.
Пищать - 1. Издавать писк. Цыпленок пищит. Пискулька [пищ(а-ть) ^ писк-ульк-а] - 1. Пищащая детская игрушка. Сделать из дерева пискульку.
2. Пищащая утка. Крик пискульки. Производное существительное имеет значение ‘предмет’ и ‘птица’, которые связаны только с многозначностью суффикса, так как у мотивирующего глагола используется одно значение.
Существительное пискулька мотивируется глаголом несовершенного вида непродуктивного класса пищать. Конечная гласная основы инфинитива усека-
ется. Чередование согласных /ш ’/ - /ск/: пи[ш ’](а-ть)
- пи[ск]-ульк-а.
Ударение на суффиксе: пищать - пискулька.
Таким образом, аффиксальная полисемия лексических дериватов мутационного типа формируется не только с помощью продуктивных и регулярных суффиксов, но и с помощью нерегулярных и непродуктивных, а также уникальных суффиксов.
Литература
1. Апресян, Ю. Д. Лексическая семантика. Синонимические средства языка / Ю. Д. Апресян. - М., 1974. -472 с.
2. Гопштейн, М. А. Полисемия в разных частях речи: дис. ... канд. филол. наук / М. А. Гопштейн. - М., 1977. - 203 с.
3. Ермакова, О. П. Проблемы лексической семантики производных и членимых слов: автореф. дис. . канд. филол. наук / О. П. Ермакова. - М., 1977. - 36 с.
4. Мусатов, В. Н. Комбинированная полисемия отглагольных суффиксальных существительных / В. Н. Мусатов // European Social Science Journal. - Рига; М., 2011. - № 7.
5. Тихонов, А. Н. Словообразовательный словарь русского языка / А. Н. Тихонов. - М., 1985. - Т. 1 - 2.
6. Тихонов, Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка / А. Н. Тихонов. - М., 1978.
7. Ширшов, И. А. Типы полисемии в производном слове / И. А. Ширшов // ФН. - 1996. - № 1.
8. Ширшов, И. А. Теоретические проблемы гнездования / И. А. Ширшов. - М.: Прометей, 1999. - 236 с.
9. Ширшов, И. А. Толковый словообразовательный словарь русского языка / И. А. Ширшов. - М., 2004.
Информация об авторе:
Мусатов Валерий Николаевич - кандидат филологических наук, доцент кафедры Русского языка и методики его преподавания Орловского государственного университета, г. Орел, 8 953 4709842, [email protected].
Valeriy N. Musatov - Candidate of Philology, Assistant Professor at the Department of the Russian Language and Teaching Methodology, Oryol State University.
Статья поступила в редколлегию 14.07.2013 г.