Научная статья на тему 'СУБЪЕКТИВНАЯ СПРАВДЛИВОСТЬ ВЫРАЖЕНИЯ "ОБРАЗОВАНИЕ __ ЭТО НЕ ПРОСТО ПОДГОТОВКА К ЖИЗНИ: ЭТО И ЕСТЬ ЖИЗНЬ"'

СУБЪЕКТИВНАЯ СПРАВДЛИВОСТЬ ВЫРАЖЕНИЯ "ОБРАЗОВАНИЕ __ ЭТО НЕ ПРОСТО ПОДГОТОВКА К ЖИЗНИ: ЭТО И ЕСТЬ ЖИЗНЬ" Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
13
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАНИЕ / ПОДГОТОВКА / ЖИЗНЬ / EDUCATION / PREPARATION / LIFE

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Шевченко А.А.

Данная статья посвящена такому выражению: «образование __ это не просто подготовка к жизни, а это и есть жизнь». Актуальность работы подчеркивается тем, что образование играет ключевую роль в жизни каждого человека и, по мнению автора, является неотъемлемой частью жизни каждого человека. В пользу данного выражения приведены доводы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SUBJECTIVE VALIDITY OF EXPRESSION "EDUCATION IS NOT PREPARATION FOR LIFE: EDUCATION IS LIFE ITSELF"

This article is devoted to such an expression: " education is not preparation for life: education is life itself". The relevance of this article is emphasized by the fact that education plays

Текст научной работы на тему «СУБЪЕКТИВНАЯ СПРАВДЛИВОСТЬ ВЫРАЖЕНИЯ "ОБРАЗОВАНИЕ __ ЭТО НЕ ПРОСТО ПОДГОТОВКА К ЖИЗНИ: ЭТО И ЕСТЬ ЖИЗНЬ"»

5. Перевод: теория, практика и методика преподавания: учебное пособие / Лев Константинович Латышев, Аркадий Львович Семенов. - М.: Издательский центр "Академия", 112с.

6. А. Н. Щукин. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам// учебное пособие, 2010. 15-45c.

УДК 171

Шевченко А.А. студент 4 курса факультет «Управления и бизнеса» Кемеровский институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова

Россия, г. Кемерово СУБЪЕКТИВНАЯ СПРАВДЛИВОСТЬ ВЫРАЖЕНИЯ «ОБРАЗОВАНИЕ __ ЭТО НЕ ПРОСТО ПОДГОТОВКА К ЖИЗНИ:

ЭТО И ЕСТЬ ЖИЗНЬ»

Аннотация: Данная статья посвящена такому выражению:

«образование_это не просто подготовка к жизни, а это и есть жизнь».

Актуальность работы подчеркивается тем, что образование играет ключевую роль в жизни каждого человека и, по мнению автора, является неотъемлемой частью жизни каждого человека. В пользу данного выражения приведены доводы.

Ключевые слова: образование, подготовка, жизнь.

Shevchenko А. А.

4th year Bachelor's Degree student Plekhanov Russian University of Economics Kemerovo Institute (branch) Kemerovo

SUBJECTIVE VALIDITY OF EXPRESSION "EDUCATION IS NOT PREPARATION FOR LIFE: EDUCATION IS LIFE ITSELF"

Annotation: This article is devoted to such an expression: " education is not preparation for life: education is life itself'. The relevance of this article is emphasized by the fact that education plays a key role in the life of every person and, in the author's opinion, it is an integral part of every person's life. In favor of this expression arguments are given.

Keywords: education, preparation, life.

Образование играет ключевую роль в жизни каждого человека. Существует следующее, наиболее понятное определение термина

«образование»: образование _ это тот период жизни человека, когда он

получает необходимые знания для того, чтобы в дальнейшем применить их на практике. Однако, считается, что образование считается лишь подготовкой к жизни, то есть жизнью, как таковой, не является.

Актуальность данной статьи состоит в том, что образование в

настоящий момент является неотъемлемой частью нашей жизни. Однако кто-

то скажет, что образование_это всего лишь подготовка к жизни, а кто-то_

что это и есть жизнь. На эту тему может прийтись не одно мнение.

Цель: доказать, что образование_это не подготовка к жизни: это и есть

жизнь. Поставленная цель определила следующие задачи:

- Привести доказательства данной точки зрения

- Подвести итог: прийти к выводу, что данная точка зрения абсолютно справедлива.

На наш взгляд, образование_это не просто подготовка к жизни, а это

и есть жизнь. Еще в детстве детей уже отправляют в школу, чтобы они, в свою очередь, получали там знания. То есть нам дают нужную информацию еще с малых лет, тем самым давая нам понять, что с каждым годом поступающей для нас информации будет все больше и больше, а мы тем временем растем, развиваемся и начинаем понимать, где эту информацию можно применить в будущем.

Далее еще совсем недавнему школьнику, который только закончил школу, нужно определиться, в какой области он хочет дальше продолжать свое обучение и получать необходимые ему навыки. И вот, вторая ступень

образования_это поступления человека в учебное заведение, в котором ему

дают уже только самые необходимые знания, которые он потом сможет применить на практике, то есть, например, на каком-либо торговом предприятии, если профиль учебного заведения, в котором он обучался, экономический.

В среднем, к моменту окончания школы и получения степени бакалавра, человеку исполняется уже 22 года [1]. И если считать, что человек в среднем живет до 80 лет, то четверть своей жизни он посвящает образованию. Но ведь не каждый останавливается на бакалавриате: кто-то продолжает свое обучение и идет в магистратуру, затем в аспирантуру и даже в докторантуру. То есть в таких случаях человек тратит на образование существенное

количество времени_чуть ли не треть своей жизни. Именно в такой момент

образование по-настоящему становится для человека его частью жизни, поскольку он готов посвящать образованию огромное количество лет.

Человек учится для того, чтобы в будущем стать специалистом, заниматься своим любимым делом. Особенно долго приходится учиться в медицинских институтах, потому что студентам таких учреждений нужно получить настолько глубокие знания, чтобы можно было с наименьшими рисками лечить людей, которые нуждаются в этом. В этом случае образование становится самой главной частью жизни таких студентов, поскольку без этого этапа невозможно в дальнейшем стать тем самым специалистом в области медицины.

Так если мы отдаем образованию такую существенную часть нашей жизни, не является ли образование также жизнью? Образование можно

назвать частью жизни, поскольку жизнь _ это отрезок, который идет с

момента рождения самого человека до момента его смерти. А рождаясь и

осознавая в первые годы окружающий мир, человек развивается и через несколько лет уже становится способным воспринимать учебную информацию, которая понадобится в будущей профессии, то есть со всем этим человек сталкивается на своем жизненном отрезке, а это значит, что образование_это и есть часть нашей жизни [2].

Есть и еще один аргумент в пользу того, что образование _это не

просто подготовка к жизни, _ это и есть жизнь. Получая образование,

например, уже в университете, человек посещает учебное заведение каждый день, где он постоянно видит своих друзей, общается с ними, то есть находится в приятной для него атмосфере и живет этими эмоциями, а не только отдает свои силы на учебную деятельность. Конечно, студенту также необходимо и общаться и с педагогическим составом, и это необходимо для того, чтобы устранить недопонимания в какой-либо дисциплине или узнать что-то интересующее его, ведь понимая каждую дисциплину, у студента в будущем появляется возможность стать высококлассным специалистом. Но опять же, если бы каждый студент только учился, не отвлекался на друзей и жил только учебной деятельностью, то это можно назвать рутиной и даже жизнью это сложно назвать.

Таким образом, приведя несколько аргументов в пользу нашей точки зрения, можно сказать, что образование действительно является неотъемлемой частью нашей жизни, а не только подготовкой к ней. Во время получения образования мы можем не только получать фундаментальные знания, которые потом можно применить в своей сфере деятельности, но также постоянно общаться, развивать свой круг общения и испытывать все те эмоции, которые мы способны испытывать и вне учебного заведения. В совокупности получения знаний и постоянного общения с приятными нам людьми в процессе получения обучения получается часть нашей жизни, которая называется образование. Каждое мгновение, каждый час обучения, подготовки к семинарам, обсуждение с однокурсниками тем, касающихся

учебы _ все это и есть жизнь. И все эти неоспоримые факты только

доказывают, что образование не может не являться жизнью.

Использованные источники:

7. Рудь А. Образование для разнообразия / [Электронный ресурс]: электронный сайт журнала «Куда пойти учиться» - Режим доступа: http://kpuz.idsocium.ru/news.php7extend.73.

8. Михайлов А. В. Школа как самообучающаяся организация // Непрерывное образование: XXI век. Выпуск 1, 2013

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.