Научная статья на тему 'Структура зубочелюстных аномалий у детей с врожденными расщелинами губы и неба в Удмуртской Республике'

Структура зубочелюстных аномалий у детей с врожденными расщелинами губы и неба в Удмуртской Республике Текст научной статьи по специальности «Фундаментальная медицина»

CC BY
115
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по фундаментальной медицине , автор научной работы — Шакирова Р. Р.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Структура зубочелюстных аномалий у детей с врожденными расщелинами губы и неба в Удмуртской Республике»

СТРУКТУРА ЗУБОЧЕЛЮСТНЫХ АНОМАЛИЙ У ДЕТЕЙ С ВРОЖДЕННЫМИ РАСЩЕЛИНАМИ ГУБЫ И НЕБА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Шакирова Р. Р.

Ижевская государственная медицинская акаденмия, кафедра стоматологии детского возраста, г. Ижевск

Врожденные расщелины верхней губы и неба (ВРГН) вызывают сложный комплекс анатомических и функциональных нарушений в детском организме. Это нарушения в общей костной системе, пороки развития челюстнолицевого скелета и зубочелюстной дуги. Если во врожденную патологию кроме расщелины губы вовлечены альвеолярный отросток, твердое и мягкое небо, то деформация или недоразвитие фрагментов челюсти приводит к аномалиям прикуса. С целью выявления распространенности и структуры зубочелюстных аномалий у детей с врожденной расщелиной губы и неба были обследованы 250 детей с врожденной расщелиной губы и /или неба (группа наблюдения), проживающих в Удмуртской республике, и 250 детей без данной патологии (группа сравнения). Дети были разделены на пять групп в зависимости от периода формирования прикуса. По результатам наших исследований распространенность зубочелюстных аномалий (ЗЧА) у детей с ВРГН была достоверно выше и составила 71,3% (в группе сравнения 36,6%, р<0,01). В структуре различных видов зубочелюстных аномалий у детей в группе наблюдения и группе сравнения по количеству детей, имеющих патологические виды окклюзии, были выявлены некоторые различия (табл. 1). Как видно из таблицы, в обеих группах преобладали аномалии положения отдельных зубов. Аномалии отдельных зубов встречались достоверно чаще в группе наблюдения. Причем на долю первичной частичной адентии зубов пришлось 8,9%, тогда как в группе сравнения первичная адентия зубов не зарегистрирована. Из патологических видов окклюзии в группе наблюдения преобладала мезиальная окклюзия. При анализе ее доли в возрастном аспекте также выявлены достоверные отличия: если у детей до 3 лет его доля составила 3,6%, то в возрасте от 3 до 6 лет процент возрос до 19,3% (р<0,01).

Таблица 1. Структура зубочелюстных аномалий у детей (%)

Виды аномалий Группа наблюдения Группа сравнения р<

Аномалия зубов 12,0 1,6 0,01

Аномалия положения зубов 34,9 20,0 0,05

Дистальная окклюзия 6,5 12,0

Мезиальная окклюзия 17,8 6,5 0,05

Перекрестная окклюзия 13,0 4,8 0,05

Глубокая резцовая окклюзия 10,5 8,9

Вертикальная дизокклюзия 2,4 2,4

Различные виды перекрестной окклюзии наблюдались в группе наблюдения достоверно чаще, чем в группе сравнения, и также выявлены существенные различия в возрастных группах внутри группы наблюдения. У детей до 3 лет перекрестный прикус наблюдался в 10,7%, а в возрасте от 6 до 9 лет уже в 20,0% (р<0,01). В группе сравнения подобных отличий не выявлено. Глубокая резцовая окклюзия в группе наблюдения встречался чаще, чем в группе сравнения, но достоверных отличий не выявлено. По возрастным группам колебания также были незначительные. Дистальная окклюзия у детей группы наблюдения встречался несколько реже, чем в группе сравнения (разница недостоверна), где она преобладала над другими видами окклюзии. В возрастных группах достоверных различий выявлено не было. Таким образом, при анализе структуры зубочелюстных аномалий у детей с ВРГН было выявлено преобладание мезиальной окклюзии над другими видами. Прослежена тенденция к увеличению доли мезиальной и перекрестной окклюзии с ростом ребенка.

ЛИТЕРАТУРА

1. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2007. Т. 9. № 4.

2. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2006. Т. 8. № 4.

3. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2005. Т. 7. № 4.

4. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2004. Т. 6. № 4.

5. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2003. Т. 5. № 4.

6. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2002. Т. 4. № 4.

7. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2001. Т. 3. № 4.

8. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2000. Т. 2. № 4.

9. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЬ: Ы1р://е-pubmed.org/isu.html. 2007. Т. 9. № 12.

10. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЬ: Ы1р://е-pubmed.org/isu.html. 2006. Т. 8. № 12.

Материалы IX международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва

11. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЬ: Ы1р://е-pubmed.org/isu.html. 2005. Т. 7. № 12.

12. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЬ: Ы1р://е-pubmed.org/isu.html. 2004. Т. 6. № 12.

13. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЬ: http://e-pubmed.org/isu.html. 2003. Т. 5. № 12.

14. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЬ: http://e-pubmed.org/isu.html. 2002. Т. 4. № 12.

15. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЬ: http://e-pubmed.org/isu.html. 2001. Т. 3. № 1.

16. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЬ: http://e-pubmed.org/isu.html. 2000. Т. 2. № 1.

Материалы! IX международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.