Научная статья на тему 'Использование стоматологического эстетического индекса при эпидемиологическом исследовании у школьников Араратского региона Республики Армения'

Использование стоматологического эстетического индекса при эпидемиологическом исследовании у школьников Араратского региона Республики Армения Текст научной статьи по специальности «Клиническая медицина»

CC BY
62
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Использование стоматологического эстетического индекса при эпидемиологическом исследовании у школьников Араратского региона Республики Армения»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ИНДЕКСА ПРИ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ У ШКОЛЬНИКОВ АРАРАТСКОГО РЕГИОНА РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ

М.М.Маркарян, И. Ф.Варданян, М.Е.Манрикян Кафедра терапевтической стоматологии,

кафедра профилактики стоматологических заболеваний и детской стоматологии ЕрГМУ, г. Ереван

Наряду с кариесом зубов и заболеваниями пародонта поражения зубочелюстной системы занимают третье место по своей распространенности. На территории Республики Армения аномалии зубочелюстной системы также имеют высокую распространенность, которая не имеет тенденции к снижению. Авторами было проведено обследование школьников Араратского региона с определением стоматологического эстетического индекса. Стоматологический эстетический показатель используется для определения состояния прикуса. В клинике он используется на индивидуальном уровне и при эпидемиологических исследованиях населения. Показатель изучает положение зубов и состояние прикуса в саггитальном, вертикальном и трансверсальном направлениях. Рекомендуется использовать у детей старше 12 лет. Показатель определяется с помощью специального градуированного зонда и визуально.

Показатель состоит из 10 маленьких составных частей, к ним относятся отсутствие зубов, скученность в резцовом отделе или наличие диастем, переднее верхнечелюстное или нижнечелюстное перекрытие и т.д. Распространенность зубо-челюстных аномалий у обследованных детей достигала 60%. Во время обследования наиболее часто диаг-носцировались скученность зубов в резцовом отделе (35.4%), переднее верхнечелюстное перекрытие (20.5%), промежутки в резцовых сегментах (12.6%), дистопия клыков (9.4%), диастемы (8.7%) и глубокий кариес (5.5%). Кроме того, наиболее часто встречались сочетанные поражения в виде диастем и промежутков в резцовых сегментах (51.4%), скученности зубов в резцовых сегментах и дистопии клыков и боковых резцов (62.3%). Довольно высока была также распространенность кариеса зубов у обследованного контингента - до 98%, причем в структуре интенсивности кариеса преобладал нелеченный кариес (1.3), а 45% пломбированных зубов нуждались в пере-пломбировке, из-за наличия вторичного кариеса. Также неудовлетворительным было состояние гигиены полости рта, 4.4% детей жаловались на кровоточивость десен, а у 1.97% определялся зубной камень. После обследования были проведены уроки гигиены полости рта, после чего всем детям были розданы зубные щетки и пасты. Данные проведенного обследования подтверждают данные, полученные при исследованиях 2003-2005 гг. и являются серьезным основанием для проведения профилактических работ подготовленными кадрами лечебных учреждений под контролем имеющейся профильной кафедры профилактики стоматологических заболеваний и детской стоматологии ЕрГМУ.

ЛИТЕРАТУРА

1. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2007. Т. 9. № 4.

2. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2006. Т. 8. № 4.

3. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2005. Т. 7. № 4.

4. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2004. Т. 6. № 4.

5. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2003. Т. 5. № 4.

6. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2002. Т. 4. № 4.

7. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2001. Т. 3. № 4.

8. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2000. Т. 2. № 4.

9. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЬ: Шр://е-pubmed.org/isu.html. 2007. Т. 9. № 12.

10. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: http://e-pubmed.org/isu.html. 2006. Т. 8. № 12.

11. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: Ы1р://е-pubmed.org/isu.html. 2005. Т. 7. № 12.

12. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: http://e-pubmed.org/isu.html. 2004. Т. 6. № 12.

13. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: http://e-pubmed.org/isu.html. 2003. Т. 5. № 12.

14. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: http://e-pubmed.org/isu.html. 2002. Т. 4. № 12.

15. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: http://e-pubmed.org/isu.html. 2001. Т. 3. № 1.

16. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: http://e-pubmed.org/isu.html. 2000. Т. 2. № 1.

Материалы! IX международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва

Стр. [122]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.