Научная статья на тему 'Структура управления клиентским опытом применение Cem в банковской сфере'

Структура управления клиентским опытом применение Cem в банковской сфере Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1257
150
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ КЛИЕНТСКИМ ОПЫТОМ / ПОТРЕБИТЕЛЬ / БРЕНД / ИННОВАЦИИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Мельникова Т. Е.

В статье раскрываются структура управления клиентским опытом (CustomerExperienceManagement – CEM) и использования CEMв построении отношений с клиентами в банках.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE STRUCTURE OF MANAGEMENT OF THE CLIENT EXPERIENCE. THE USE OF CEM IN THE BANKING SECTOR

The article describes the structure of the management of the client experience (Customer Experience Management CEM) in the banking sector and the use of CEM in building relationships with customers in banks.

Текст научной работы на тему «Структура управления клиентским опытом применение Cem в банковской сфере»

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ КЛИЕНТСКИМ ОПЫТОМ. ПРИМЕНЕНИЕ CEM В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ

THE STRUCTURE OF MANAGEMENT OF THE CLIENT EXPERIENCE. THE USE OF CEM IN THE BANKING

SECTOR

Т.Е. МЕЛЬНИКОВА, соискатель

МАТИ

T.E. MELNIKOVA, applicant for cand. degree

MATI

Аннотация

В статье раскрываются структура управления клиентским опытом (Customer Experience Management - CEM) и использования CEM в построении отношений с клиентами в банках.

Abstract

The article describes the structure of the management of the client experience (Customer Experience Management - CEM) in the banking sector and the use of CEM in building relationships with customers in banks.

Ключевые слова: управление клиентским опытом, потребитель, бренд, инновации.

Keywords: management of the client experience, consumer, brand, innovation.

Маркетинговая концепция, удовлетворенность потребителя и управление взаимоотношениями с клиентом помогают компаниям лучше понимать своих клиентов. Однако каждый из перечисленных подходов по своей сути узкопрофильный и не охватывает полностью всей сферы взаимоотношений с потребителем. Более того данные подходы в последнее время в действительности не фокусируются на потребителе, а направлены на быстрое получение прибыли и сбыт продукции.

Компаниям необходим подход, который позволит объединить всю информацию о взаимоотношениях клиента с организацией в единое целое. Данный подход позволяет сфокусироваться не только на функциональных особенностях товара или услуги и операциях, которые клиент совершает с помощью данного товара, но так же на ценностях, которые побуждают

клиента принять решение о покупке, и использовании именно вашего товара, и на взаимодействиях клиента с компанией на протяжении всего периода взаимоотношений с ним. Это позволяет компании создать такой товар и услугу, которые неизменно будут полностью удовлетворять потребности потребителя и обеспечат компании прибыль.

Таким подходом является управление клиентским опытом или, Customer Experience Management (CEM).

Термин «Управление Клиентским Опытом» изобрел Бернд Шмитт, который в 2003 году охарактеризовал его как «процесс стратегического управления клиентским опытом при взаимодействии клиента с компанией или товаром / услугой». CEM представляет собой науку, методологию или процесс всестороннего управления опытом клиента на всех стадиях его взаимоотношений с компанией, продуктом, брендом или услугой. Этот подход ориентирован на удовлетворение идеи.

Структура CEM базируется на 5 ступенях:

Первая ступень структуры CEM обеспечивает анализ клиентского опыта. Для рынка потребителя необходимо проанализировать социальную культуру, в которой потребитель находится, включая его нужды, желания и его жизненный стиль. Компании необходимо установить связь между жизненным стилем потребителя и тенденциями бизнеса.

Вторая ступень - построение платформы брэнда. Платформа брэнда устанавливает связь между выбором стратегии и ее реализацией. Это специфическая величина, которая показывает ожидания потребителя (the experimental value promise или EVP). Платформа брэнда завершается реализацией стратегии с последующим ее контролем.

Третья ступень - разработка клиентского опыта.

Клиентский опыт создается во время использования услуги, взаимодействия по телефону, продажи по телефону или во время интерактивного взаимодействия в интернете.

Четвертая ступень - построение структуры потребительского интерфейса (внутренние коммуникации) включает в себя все виды динамических изменений и точек контакта с потребителем (при посещении клиентом банковского офиса, банкоматы интернет). Потребительский интерфейс включает нематериальные элементы (голос, отношение, поведенческий стиль), последовательные эмпирические решения и данные по различным точкам контакта потребителя с компанией.

Пятая ступень - инновации. Инновации включают в себя все то, что, в конечном счете, улучшит жизнь конечного потребителя и может варьироваться от создания нового товара до небольших модификаций в форме и функциях товара. Инновации показывают потребителю, что компания -это динамически развивающее предприятие, которое может создавать новые товары и модифицировать старые на основе предыдущего опыта.

Существуют многочисленные примеры компаний из разных отраслей бизнеса, которые, применив в своих операторских центрах новые технологии, стали предоставлять более качественные услуги, сократив при этом время взаимодействия с клиентом. Рассмотрим внедрение CEM на примере Банка.

Функционал СЕМ может быть внедрен в Банке посредством реализации ряда проектов:

1. Проекты, направленные на фиксирование клиентского опыта;

2. Проекты, направленные на создание методологической и технологической базы CEM;

3. Реализация отображения событий клиентского опыта в фронт-офисном приложении;

4. Разработка мер СЕМ и проведение соответствующих активностей на регулярной основе.

Проекты по фиксированию клиентского опыта включают в себя:

• Внедрение системы оценки качества обслуживания клиента на звонке на основе сервисных показателей звонка (время ожидания, доля времени в состоянии Hold, количество переводов звонка и проч.) и оценки службы мониторинга.

• Перевод всех телефонных коммуникаций в отделениях Банка на базу ПО Диалер для фиксирования параметров и записи всех звонков.

• Внедрение системы опроса клиентов на IVR после звонка.

• Внедрение системы оценки обслуживания в отделениях на основе билетов электронной очереди.

• Внедрение единой системы обработки информации, связанной с текстовыми обращениями клиентов по всем каналам.

• Развитие системы «Электронный документооборот» для поддержки процесса обработки жалоб.

• Аудиозапись диалога.

Проекты, направленные на создание методологической и технологической базы CEM:

S Проект по моделированию, репликации и хранению данных в Базе Данных, а также отображению в фронт-офисном приложении данных, связанных с историей взаимоотношений клиентов с Банком.

S Данные о коммуникациях: данные о звонках в Call - центр, данные об оценках звонков группой мониторинга, данные о сообщениях в Интернет-Банке, письменных жалобах и проч.

S Данные о контактах без коммуникации: информация об операциях в банкоматах и интернет-банке, данные о неавторизированных транзакциях, предпочитаемые разделы ИБ и проч.).

S Проект по расчету набора показателей удовлетворенности для каждого клиента и построению моделей корреляции показателей удовлетворенности и бизнес-показателей.

S Качество предоставления информации по телефону / Снижение просрочек.

S Доля неуспешных транзакций / Кредитный портфель.

S Проект по проведению сегментации клиентской базы на основе потенциальной прибыльности и показателей клиентской удовлетворенности.

S Разработка методологии работы в следующих направлениях: анализ динамики и причин клиентской удовлетворенности на основе показателей удовлетворенности; анализ результатов внешних и внутренних социологических исследований; моделирование и прогнозирование клиентского опыта на основе показателей удовлетворенности, сегментации с учетом конъюнктуры; анализ эффективности деятельности, направленной на влияние на клиентский опыт.

Применение СЕМ заметно влияет на лояльность клиентов.

Библиографический список

1. Harward Business Rewiev. Управление взаимоотношениями с клиентами / Пер. с англ. С. Писарева. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. С. 197.

2. Anderson K., Kerr K. Customer Relationship Management. McGraw Hill Companies, 2002. P. 164.

3. Барнс Дж. Г. Путь к сердцу клиента. Стратегия отношений, когда лояльности мало. М.: Издательство Юрайт, 2009. С. 242.

4. Schmitt B.H. Customer Experience Managment. John Wiley and Sons, Inc., 2003. Р. 242.

Контактная информация

t_e_melnikova@mail. ru

8(916)712 - 81 -57

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.