Научная статья на тему 'СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО PR-РЫНКА'

СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО PR-РЫНКА Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
283
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
PR-РЫНОК / СМИ / MEDIA / ОРГАНИЗАЦИЯ / PR-СТРУКТУРА / ГОСУДАРСТВЕННАЯ СТРУКТУРА / STATE STRUCTURE / PR-MARKET / ORGANIZING / PR-STRUCTURE

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Швец Ольга Валерьевна, Штаус Александра Сергеевна, Зиборова Виктория Игоревна

В данной статье рассматривается структура российского государственного PR-рынка. Приведены особенности трехуровневой системы PR. Авторами статьи обозначены основные функции, которыми владеют каждый из уровня государственного PR-рынка, изучены требования, предъявляемые при выполнении соответствующих функций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по языкознанию и литературоведению , автор научной работы — Швец Ольга Валерьевна, Штаус Александра Сергеевна, Зиборова Виктория Игоревна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE STATE STRUCTURE OF THE RUSSIAN PR-MARKET

This article discusses the state structure of the Russian PR-market. The features three-tier system of PR. The authors of the article indicated the main functions that are owned by each of the state level of PR-market, investigated requirements when performing their functions.

Текст научной работы на тему «СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО PR-РЫНКА»

Инновации в науке № 5(54), 2016г

8. Принципы международных коммерческих договоров 2010 г. (Принципы УНИДРУА) (1994 год) / - [Электронный ресурс]. - Режим доступа. -URL:

http://www.unidroit.org/english/principles/contracts/principles2010/translations /blackletter2010-russian.pdf (Дата обращения: 14.05.2016).

9. Пугинский Б.И. Теория и практика договорного регулирования. - М., 2008. - 224 с.

10. Райхер В.К. Правовые вопросы договорной дисциплины в СССР. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1958. - 265 с.

(^СибАК

www.sibac.info

СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО PR-РЫНКА

Швец Ольга Валерьевна

канд. филол. наук, преподаватель кафедры «Теории истории государства и права» ФГБОУ ВПО ГМУ имени адмирала Ф.Ф. Ушакова,

РФ, г. Новороссийск

Штаус Александра Сергеевна

курсант 3 курса специальности «Государственное и муниципальное управление» ФГБОУ ВПО ГМУ имени адмирала Ф.Ф. Ушакова,

РФ, г. Новороссийск E-mail: sashkabezbashka@rambler.ru

Зиборова Виктория Игоревна

курсант 3 курса специальности «Государственное и муниципальное управление» ФГБОУ ВПО ГМУ имени адмирала Ф.Ф. Ушакова,

РФ, г. Новороссийск

THE STATE STRUCTURE OF THE RUSSIAN PR-MARKET

Olga Shvets

candidate of philological Sciences, lecturer of department "Theory and history of state and law " FGBOU VPO maritime University named after Admiral F.F. Ushakov,

Russia, Novorossiysk

(^СибАК

www.síbac.info

Инновации в науке № 5 (54), 2016г.

Alexandra Shtaus

student 3 courses of the specialty "State and municipal management" of

FGBOU VPO maritime University named after Admiral F.F. Ushakov,

Russia, Novorossiysk

Victoria Ziborova

student 3 courses of the specialty "State and municipal management" of

FGBOU VPO maritime University named after Admiral F.F. Ushakov,

Russia, Novorossiysk

АННОТАЦИЯ

В данной статье рассматривается структура российского государственного PR-рынка. Приведены особенности трехуровневой системы PR. Авторами статьи обозначены основные функции, которыми владеют каждый из уровня государственного PR-рынка, изучены требования, предъявляемые при выполнении соответствующих функций.

ABSTRACT

This article discusses the state structure of the Russian PR-market. The features three-tier system of PR. The authors of the article indicated the main functions that are owned by each of the state level of PR-market, investigated requirements when performing their functions.

Ключевые слова: PR-рынок, СМИ, организация, PR-структура, государственная структура.

Keywords: PR-market, media, organizing, PR-structure, a state structure.

Aктуальность темы обумовлена тем, что гоcударственная структурa является неотъемлемой чaстью общества. Нужно отметить, что потребность в связях с общественностью появляется только в cложнооргaнизованных социaльных сиcтемaх, имеющих рaзвитую социaльно-экономичеcкую и политиче^ую cтруктуру. В тaких системах cвязи с общественностью начинaют выполнять стецифи-ческую функцию и постепенно институционaлизируются.

Оетовываясь на имеющейся в Росстйской Федерaции трехуровневой системе государственного упрaвления, медует отметить 3 уровня ПР, кaждый из которых имеет свои особенности, основaнные на доминировaнии тех или иных реcурсов, федерaльный, cубъектный и местный уровни. Кaждый из них имеет свою зaконодательную

Инновации в науке № 5(54), 2016г

основу, которая устанавливает методы взаимодействия государственных структур с населением.

Централизация, доминирующая в государственном управлении Российской федерации, проявляется в том, что ПР - структуры федерального уровня владеют наиболее обширными функциями и возможностями, однако деятельность субъектной ПР - структуры нередко наиболее результативна, что обуславливается наименьшим масштабом работы и намного более конкретизированным характером. На местном уровне в настоящее время довольно нечасто можно столкнуться с полноценной ПР - структурой, с отчетливо установленными целями, проблемами и функциями; её функцию как правило осуществляют управляющие должностные лица и их заместители.

Главной характерной чертой федеративного уровня считается мощнейший законодательный аппарат, регламентирующий функции органов государственного управления. Законодательная основа связей с населением в области государственного управления достаточно развита, что рассматривает потребности осуществления контроля над воздействием государственных органов на инструменты взаимодействия с общественностью, особый интерес уделяется отношениям со СМИ. Опасность применения СМИ в качестве орудия манипуляции государственными органами велик, так как они придерживаются установки: «осуществляет контроль над СМИ -тот правит миром» [2].

В значительной степени организация деятельности ПР - структур в субъектном уровне копирует работу органов федерального уровня с отличием в масштабах работы. Государственные органы субъектного уровня могут кроме того быть учредителями государственных областных СМИ. Помимо того, что деятельность государственных структур субъектного уровня урегулирована федеральными законодательными актами, она в свою очередь регулируется и регион альными законами и постановлениями.

Формирование ПР - отделов в законодательных и исполнительных органах субъектного уровня базируется на основах формирования соответствующей республики, края, региона, владении нужными ресурсами, степени содействия с центром и заинтересованности населения в функционировании такой структуры. Во многих регионах ПР - отделы формируются только в периоды выборов. В последнее время эксперты наблюдают за направленностью, заключающуюся в том, что областные государственные органы наиболее предрасположены к совместной работе с независимыми ПР -

(^СибАК

www.sibac.info

(^СибАК

www.sibac.info

Инновации в науке № 5 (54), 2016г.

агентствами, что объясняется краткосрочным характером целей, которые преследуются региональной властью.

Зачастую региональные государственные органы встречаются с трудностями в системе отношений со СМИ и общественностью. Проблемы появляются из-за отсутствия специалистов в ПР - области, желанием областных властей навязать свое направление деятельности и осуществлять контроль над всеми областями общественных коммуникаций.

На уровне муниципального управления главной чертой деятельности по связям с общественностью считается значительный уровень ответственности местной власти перед населением. Главную роль играет выбранная политика, где основным аспектом является сохранение доверия населения. В качестве носителей мнения выступают никак не общественно-политические партии, а организации инвалидов, ветеранов, многодетных матерей.

Государственная структура взаимодействует со следующими целевыми аудиториями:

• население: избиратели, налогоплательщики и клиенты;

• выборные должностные лица;

• служащие;

• средства массовой информации.

Таким образом, взаимодействие государства с социальными структурами воспроизведено посредством таких форм, как поддержка, связь, право в получение информации, учет мнений и предложений, вовлечение к участию при подготовке решений, привлечение к работе в государственных органах, наделение контролирующими полномочиями.

Список литературы:

1. Алёхин Э.В. Управление общественными отношениями: Учебник. -Пенза. Изд-во ПГУ, 2012. - 198 с.

2. Безумова Л.Г. Основы PR-технологий: курс лекций для студентов 5-го курса очного и заочного отделений / сост. Л.Г. Безумова. - Самара: Самар. гуманит. акад., 2009. - 96 с.

3. Каминская Т. Связи с общественностью. - Великий Новгород, 2002. -66 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.