Инновации в науке № 5(54), 2016г
8. Принципы международных коммерческих договоров 2010 г. (Принципы УНИДРУА) (1994 год) / - [Электронный ресурс]. - Режим доступа. -URL:
http://www.unidroit.org/english/principles/contracts/principles2010/translations /blackletter2010-russian.pdf (Дата обращения: 14.05.2016).
9. Пугинский Б.И. Теория и практика договорного регулирования. - М., 2008. - 224 с.
10. Райхер В.К. Правовые вопросы договорной дисциплины в СССР. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1958. - 265 с.
(^СибАК
www.sibac.info
СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО PR-РЫНКА
Швец Ольга Валерьевна
канд. филол. наук, преподаватель кафедры «Теории истории государства и права» ФГБОУ ВПО ГМУ имени адмирала Ф.Ф. Ушакова,
РФ, г. Новороссийск
Штаус Александра Сергеевна
курсант 3 курса специальности «Государственное и муниципальное управление» ФГБОУ ВПО ГМУ имени адмирала Ф.Ф. Ушакова,
РФ, г. Новороссийск E-mail: sashkabezbashka@rambler.ru
Зиборова Виктория Игоревна
курсант 3 курса специальности «Государственное и муниципальное управление» ФГБОУ ВПО ГМУ имени адмирала Ф.Ф. Ушакова,
РФ, г. Новороссийск
THE STATE STRUCTURE OF THE RUSSIAN PR-MARKET
Olga Shvets
candidate of philological Sciences, lecturer of department "Theory and history of state and law " FGBOU VPO maritime University named after Admiral F.F. Ushakov,
Russia, Novorossiysk
(^СибАК
www.síbac.info
Инновации в науке № 5 (54), 2016г.
Alexandra Shtaus
student 3 courses of the specialty "State and municipal management" of
FGBOU VPO maritime University named after Admiral F.F. Ushakov,
Russia, Novorossiysk
Victoria Ziborova
student 3 courses of the specialty "State and municipal management" of
FGBOU VPO maritime University named after Admiral F.F. Ushakov,
Russia, Novorossiysk
АННОТАЦИЯ
В данной статье рассматривается структура российского государственного PR-рынка. Приведены особенности трехуровневой системы PR. Авторами статьи обозначены основные функции, которыми владеют каждый из уровня государственного PR-рынка, изучены требования, предъявляемые при выполнении соответствующих функций.
ABSTRACT
This article discusses the state structure of the Russian PR-market. The features three-tier system of PR. The authors of the article indicated the main functions that are owned by each of the state level of PR-market, investigated requirements when performing their functions.
Ключевые слова: PR-рынок, СМИ, организация, PR-структура, государственная структура.
Keywords: PR-market, media, organizing, PR-structure, a state structure.
Aктуальность темы обумовлена тем, что гоcударственная структурa является неотъемлемой чaстью общества. Нужно отметить, что потребность в связях с общественностью появляется только в cложнооргaнизованных социaльных сиcтемaх, имеющих рaзвитую социaльно-экономичеcкую и политиче^ую cтруктуру. В тaких системах cвязи с общественностью начинaют выполнять стецифи-ческую функцию и постепенно институционaлизируются.
Оетовываясь на имеющейся в Росстйской Федерaции трехуровневой системе государственного упрaвления, медует отметить 3 уровня ПР, кaждый из которых имеет свои особенности, основaнные на доминировaнии тех или иных реcурсов, федерaльный, cубъектный и местный уровни. Кaждый из них имеет свою зaконодательную
Инновации в науке № 5(54), 2016г
основу, которая устанавливает методы взаимодействия государственных структур с населением.
Централизация, доминирующая в государственном управлении Российской федерации, проявляется в том, что ПР - структуры федерального уровня владеют наиболее обширными функциями и возможностями, однако деятельность субъектной ПР - структуры нередко наиболее результативна, что обуславливается наименьшим масштабом работы и намного более конкретизированным характером. На местном уровне в настоящее время довольно нечасто можно столкнуться с полноценной ПР - структурой, с отчетливо установленными целями, проблемами и функциями; её функцию как правило осуществляют управляющие должностные лица и их заместители.
Главной характерной чертой федеративного уровня считается мощнейший законодательный аппарат, регламентирующий функции органов государственного управления. Законодательная основа связей с населением в области государственного управления достаточно развита, что рассматривает потребности осуществления контроля над воздействием государственных органов на инструменты взаимодействия с общественностью, особый интерес уделяется отношениям со СМИ. Опасность применения СМИ в качестве орудия манипуляции государственными органами велик, так как они придерживаются установки: «осуществляет контроль над СМИ -тот правит миром» [2].
В значительной степени организация деятельности ПР - структур в субъектном уровне копирует работу органов федерального уровня с отличием в масштабах работы. Государственные органы субъектного уровня могут кроме того быть учредителями государственных областных СМИ. Помимо того, что деятельность государственных структур субъектного уровня урегулирована федеральными законодательными актами, она в свою очередь регулируется и регион альными законами и постановлениями.
Формирование ПР - отделов в законодательных и исполнительных органах субъектного уровня базируется на основах формирования соответствующей республики, края, региона, владении нужными ресурсами, степени содействия с центром и заинтересованности населения в функционировании такой структуры. Во многих регионах ПР - отделы формируются только в периоды выборов. В последнее время эксперты наблюдают за направленностью, заключающуюся в том, что областные государственные органы наиболее предрасположены к совместной работе с независимыми ПР -
(^СибАК
www.sibac.info
(^СибАК
www.sibac.info
Инновации в науке № 5 (54), 2016г.
агентствами, что объясняется краткосрочным характером целей, которые преследуются региональной властью.
Зачастую региональные государственные органы встречаются с трудностями в системе отношений со СМИ и общественностью. Проблемы появляются из-за отсутствия специалистов в ПР - области, желанием областных властей навязать свое направление деятельности и осуществлять контроль над всеми областями общественных коммуникаций.
На уровне муниципального управления главной чертой деятельности по связям с общественностью считается значительный уровень ответственности местной власти перед населением. Главную роль играет выбранная политика, где основным аспектом является сохранение доверия населения. В качестве носителей мнения выступают никак не общественно-политические партии, а организации инвалидов, ветеранов, многодетных матерей.
Государственная структура взаимодействует со следующими целевыми аудиториями:
• население: избиратели, налогоплательщики и клиенты;
• выборные должностные лица;
• служащие;
• средства массовой информации.
Таким образом, взаимодействие государства с социальными структурами воспроизведено посредством таких форм, как поддержка, связь, право в получение информации, учет мнений и предложений, вовлечение к участию при подготовке решений, привлечение к работе в государственных органах, наделение контролирующими полномочиями.
Список литературы:
1. Алёхин Э.В. Управление общественными отношениями: Учебник. -Пенза. Изд-во ПГУ, 2012. - 198 с.
2. Безумова Л.Г. Основы PR-технологий: курс лекций для студентов 5-го курса очного и заочного отделений / сост. Л.Г. Безумова. - Самара: Самар. гуманит. акад., 2009. - 96 с.
3. Каминская Т. Связи с общественностью. - Великий Новгород, 2002. -66 с.