СТАТИСТИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
Уважаемые читатели!
на покупку таких ценных продуктов, как мясо, овощи и бахчевые, рыба и рыбопродукты, возросла. Здесь также наблюдается прямая зависимость увеличения доли расходов потребителей на данную группу товаров в общем объеме расходов и общей величины расходов на потребление, в низкодоходных группах величина структурных сдвигов больше.
Доля расходов на покупку непродовольственных товаров, соответственно, выросла. Здесь также можно проследить некоторые тенденции. Так, доля затрат на покупку товаров первой необходимости (одежда, обувь, белье и т.д.) снижается и чем выше уровень дохода, тем меньшая часть расходов приходится на эту группу. В высокодоходных группах растут затраты на покупку автомобилей и строительных материалов. Среднедоходные группы предпочитают покупать предметы домашнего обихода, что может объясняться необходимостью вложения средств и одновременно с этим высокими ценами на автомобили и недвижимость (для ремонта которой необходимы стройматериалы).
Зав. отделом информации, к.э.н. Н. Волкова
Структура расходов на покупку потребительских товаров по 10-процентным группам населения с различным уровнем среднедушевых располагаемых ресурсов
(по материалам выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств; в процентах)
1. Первая группа (с наименьшими располагаемыми ресурсами)
2000 2001 200 2 200 3 2004 200 5 200 6 Структурный сдвигза период2006-2000 (пп.), сокращение "-"
Расходы на покупкупо-требшельских товаров -всего 100 100 100 100 100 100 100
в том числе:
расходы на покупку продуктов для домашнего питания 74,7 73,5 72,7 71,9 71,9 71 69,9 -4,8
из них на покупку:
хлеба и хлебных продуктов 20,9 21,2 19 18,1 18,8 17 15,5 -5,4
картофеля 2,3 1,9 2,1 2,1 1,7 1,6 1,6 -0,7
овощей и бахчевых 3,8 3,4 3,6 3,9 3,7 3,8 3,8 -
фруктов и ягод 2,3 2,3 2,4 2,7 2,8 3 3,1 0,8
мяса и мясных продуктов 15,2 16,2 17,1 17,6 17,8 18,7 19,2 4
рыбы и рыбных продуктов 3,3 3,3 3,3 3,2 3,3 3,5 3,6 0,3
молока и молочных продуктов 10 9,9 10,1 9,7 9,8 10,1 10
сахара и кондитерских изделий 6,7 5,1 4,7 4,8 4,4 4,2 4,3 -2,4
яиц 2,8 2,4 2,3 2,1 2,2 2 1,8 -1
масла растительного 3,7 3,3 3,4 3 2,6 2,3 2 -1,7
и других жиров
чая, кофе, безалкогольных напитков 3,7 4,5 4,7 4,7 4,8 4,8 5 1,3
расходы на питание вне дома 0,7 1,3 1 1,1 1,1 0,9 0,7
(общественное питание)
расходы на покупку алкогольных напитков 1,4 1,6 1,6 1,7 1,6 1,7 1,8 0,4
расходы на покупку непродовольственных товаров 23,2 23,6 24,7 25,3 25,4 26,4 27,6 4,4
из них на покупку:
одежды, обуви, белья 11,3 10,8 11,3 11,3 11 11 11,3 -
и тканей
телерадиоаппаратуры, предметов для отдыха и увлечений 2 1,8 2 2,1 2,1 2,8 2,9 0,9
транспортных средств 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,2 0,2 0,1
мебели, товаров и принадлежностей по ведению хозяйства 1 1,4 1,5 1,8 1,9 2,1 2,3 1,3
строительных материалов 0,4 0,4 0,6 0,5 0,5 0,5 0,5 0,1
топлива 0,6 0,7 0,8 0,8 1 1,1 1,5 0,9
табачных изделий 1,5 1,6 1,6 1,7 1,7 1,6 1,5 -
предметов личной гигиены, фармацевтических и медицинских товаров 5,8 5,9 6 6,1 6,2 6,3 6,4 0,6
других непродоволь-
ственных товаров 0,5 0,9 0,8 0,9 0,9 0,8 1 0,5
2. Вторая группа
2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 Структурный сдвигза период2006-2000 (пп.), сокращение "-"
Расходы на покупку потребительских товаров - всего 100 100 100 100 100 100 100
в том числе:
расходы на покупку продуктов для домашнего питания 72 70,9 69,6 68,1 68,4 67,9 66,3 -5,7
из них на покупку:
хлеба и хлебных продуктов 17,1 17,8 15,7 15 15,6 14,2 13,3 -3,8
картофеля 2 1,6 1,7 1,9 1,5 1,4 1,3 -0,7
овощей и бахчевых 3,6 3,4 3,8 3,9 3,7 3,8 3,8 0,2
фруктов и ягод 2,6 2,7 2,8 2,9 3,1 3,2 3,4 0,8
мяса и мясных продуктов 16,7 17,5 18,4 18,2 18,7 19,5 19,3 2,6
рыбы и рыбных продуктов 3,4 3,3 3,3 3,2 3,4 3,6 3,5 0,1
молока и молочных продуктов 10 9,9 9,6 9,3 9,3 9,7 9,6 -0,4
сахара и кондитерских изделий 6,8 5,1 4,7 4,7 4,3 4,1 4,1 -2,7
яиц 2,6 2,3 2,1 1,9 2 1,7 1,5 -1,1
масла растительного 3,2 2,8 2,8 2,5 2,2 1,9 1,7 -1,5
и других жиров
чая, кофе, безалкогольных напитков 4 4,5 4,7 4,6 4,6 4,8 4,8 0,8
расходы на питание вне дома 0,9 1,5 1,4 1,6 1,6 1,1 1,1 0,2
(общественное питание)
расходы на покупку алкогольных напитков 1,7 1,9 2,1 2,1 2 2 2,1 0,4
расходы на покупку непродовольственных товаров 25,4 25,7 26,9 28,2 28 29 30,5 5,1
из них на покупку:
одежды, обуви, белья 13 12,4 12,7 12,8 12,3 12,2 12,2 -0,8
и тканей
телерадиоаппаратуры, предметов для отдыха и увлечений 2,1 2 2,2 2,5 2,6 3,2 3,4 1,3
транспортных средств 0,1 0,2 0,2 0,3 0,2 0,3 0,3 0,2
мебели, товаров и принадлежностей по ведению хозяйства 1,1 1,6 2 2,3 2,5 2,6 3 1,9
строительных материалов 0,5 0,6 0,7 0,7 0,7 0,6 0,7 0,2
топлива 0,8 0,9 1 1,2 1,2 1,4 1,8 1
табачных изделий 1,7 1,6 1,5 1,6 1,5 1,5 1,5 -0,2
предметов личной гигиены, фармацевтических и медицинских товаров 5,5 5,6 5,7 5,8 6 6,1 6,5 1
других непродовольственных товаров 0,6 0,8 0,9 1 1 1,1 1,1 0,5
3. Третья группа
2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 Структурный сдвиг за период 2006-2000 (п.п.), сокращение "-"
Расходы на покупку потребительских товаров - всего 100 100 100 100 100 100 100
в том числе:
расходы на покупку продуктов для домашнего питания 69,7 69 67,3 66 65,6 64,9 63,6 -6,1
из них на покупку:
хлеба и хлебных продуктов 15,2 15,8 14,1 13,4 14,1 12,8 11,9 -3,3
картофеля 1,7 1,4 1,6 1,7 1,3 1,2 1,2 -0,5
овощей и бахчевых 3,6 3,5 3,7 3,9 3,7 3,7 3,8 0,2
фруктов и ягод 2,7 2,9 2,9 3,1 3,2 3,2 3,3 0,6
мяса и мясных продуктов 17,2 18,1 18,5 18,1 18,3 19,2 18,9 1,7
рыбы и рыбных продуктов 3,4 3,4 3,4 3,3 3,2 3,5 3,5 0,1
молока и молочных продуктов 9,8 9,6 9,4 9,1 9,2 9,2 9,2 -0,6
сахара и кондитерских изделий 7 5,2 4,8 4,8 4,3 4,1 4,2 -2,8
яиц 2,3 2,1 1,9 1,8 1,8 1,5 1,4 -0,9
масла растительного 2,8 2,5 2,6 2,2 1,9 1,7 1,5 -1,3
и других жиров
чая, кофе, безалкогольных напитков 4 4,5 4,4 4,6 4,6 4,8 4,7 0,7
расходы на питание вне дома 1,2 1,7 1,7 1,9 1,9 1,3 1,5 0,3
(общественное питание)
расходы на покупку алкогольных напитков 2,1 2,3 2,2 2,3 2,1 2,3 2,2 0,1
расходы на покупку непродовольственных товаров 27 27 28,8 29,8 30,4 31,5 32,7 5,7
из них на покупку:
одежды, обуви, белья 14,2 13,1 13,8 13,7 13,2 12,9 13 -1,2
и тканей
телерадиоаппаратуры, предметов для отдыха и увлечений 2,1 2,1 2,3 2,6 3 3,6 3,7 1,6
транспортных средств 0,2 0,3 0,3 0,3 0,3 0,4 0,4 0,2
мебели, товаров и принадлежностей по ведению хозяйства 1,5 1,9 2,5 2,6 2,9 3,2 3,4 1,9
строительных материалов 0,6 0,7 0,8 0,8 0,8 0,8 0,9 0,3
топлива 0,9 1,1 1,1 1,4 1,5 1,8 2,3 1,4
табачных изделий 1,5 1,6 1,5 1,6 1,6 1,5 1,5 -
предметов личной гигиены, фармацевтических и медицинских товаров 5,4 5,3 5,5 5,8 6 6,3 6,4 1
других непродовольственных товаров 0,6 0,9 1 1 1,1 1 1,1 0,5
4. Четвертая группа
2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 Структурный сдвиг за период 2006-2000 (п.п.), сокращение "-"
Расходы на покупку потребительских товаров - всего 100 100 100 100 100 100 100
в том числе:
расходы на покупку продуктов для домашнего питания 67 67 65,4 63 62,9 61,4 59,6 -7,4
из них на покупку:
хлеба и хлебных продуктов 13,3 14,3 12,7 11,9 12,6 11,6 10,7 -2,6
картофеля 1,5 1,3 1,4 1,4 1,1 1,1 1,1 -0,4
овощей и бахчевых 3,5 3,4 3,6 3,7 3,6 3,6 3,6 0,1
фруктов и ягод 2,8 3 3 3,1 3,3 3,2 3,3 0,5
мяса и мясных продуктов 17,2 18,3 18,5 17,9 18 18,2 18 0,8
рыбы и рыбных продуктов 3,5 3,5 3,5 3,3 3,3 3,4 3,4 -0,1
молока и молочных продуктов 9,6 9,3 9,1 8,8 8,8 8,8 8,6 -1
сахара и кондитерских изделий 7 5,4 4,9 4,8 4,3 4 4 -3
яиц 2,2 2 1,7 1,6 1,6 1,4 1,2 -1
масла растительного 2,6 2,2 2,4 2 1,8 1,6 1,3 -1,3
и других жиров
чая, кофе, безалкогольных напитков 3,8 4,3 4,6 4,5 4,5 4,5 4,4 0,6
расходы на питание вне дома 1,5 2 1,9 2,3 2,4 1,7 1,8 0,3
(общественное питание)
расходы на покупку алкогольных напитков 2,3 2,4 2,4 2,4 2,5 2,5 2,4 0,1
расходы на покупку непродовольственных товаров 29,2 28,6 30,3 32,3 32,2 34,4 36,2 7
из них на покупку:
одежды, обуви, белья 15,6 13,7 14,4 14,5 13,7 13,2 13,5 -2,1
и тканей
телерадиоаппаратуры, предметов для отдыха и увлечений 2,2 2,2 2,5 2,9 3,2 4,2 4 1,8
транспортных средств 0,2 0,3 0,4 0,5 0,5 0,5 0,8 0,6
мебели, товаров и принадлежностей по ведению хозяйства 2 2,5 2,8 3,3 3,6 3,9 4,3 2,3
строительных материалов 0,7 0,8 0,9 1,1 1 1,1 1 0,3
топлива 1,2 1,2 1,3 1,6 1,7 2,8 3,4 2,2
табачных изделий 1,5 1,6 1,4 1,5 1,5 1,4 1,4 -0,1
предметов личной гигиены, фармацевтических и медицинских товаров 5,2 5,1 5,4 5,7 5,9 6,1 6,6 1,4
других непродовольственных товаров 0,6 1,2 1,2 1,2 1,1 1,2 1,2 0,6
5. Пятая группа
2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 Структурный сдвиг за период 2006-2000 (п.п.), сокращение "-"
Расходы на покупку потребительских товаров - всего 100 100 100 100 100 100 100
в том числе:
расходы на покупку продуктов для домашнего питания 65,1 64,9 62,2 60 60 56,6 55,5 -9,6
из них на покупку:
хлеба и хлебных продуктов 12,1 12,9 11,4 10,7 11,4 10,2 9,4 -2,7
картофеля 1,4 1,1 1,4 1,3 1 1 1 -0,4
овощей и бахчевых 3,4 3,2 3,5 3,5 3,3 3,3 3,5 0,1
фруктов и ягод 2,7 3 3,2 3,3 3,5 3 3,4 0,7
мяса и мясных продуктов 17,7 18,3 17,7 17,4 17,4 17,2 16,8 -0,9
рыбы и рыбных продуктов 3,4 3,6 3,5 3,3 3,3 3,2 3,3 -0,1
молока и молочных продуктов 9,1 9,2 8,8 8,4 8,4 8,1 7,9 -1,2
сахара и кондитерских изделий 7,2 5,5 4,8 4,6 4,3 3,8 3,8 -3,4
яиц 1,9 1,7 1,6 1,4 1,5 1,2 1 -0,9
масла растительного 2,3 2 2,1 1,7 1,6 1,4 1,1 -1,2
и других жиров
чая, кофе, безалкогольных напитков 3,9 4,4 4,2 4,4 4,3 4,2 4,3 0,4
расходы на питание вне дома 1,6 2,2 2,2 2,5 2,6 2,2 1,9 0,3
(общественное питание)
расходы на покупку алкогольных напитков 2,3 2,8 2,7 2,6 2,7 2,5 2,4 0,1
расходы на покупку непродовольственных товаров 31 30,1 32,9 34,9 34,7 38,7 40,2 9,2
из них на покупку:
одежды, обуви, белья 16,2 14,2 15,2 15,4 14,5 13,7 14,6 -1,6
и тканей
телерадиоаппаратуры, предметов для отдыха и увлечений 2,5 2,4 3,1 3,2 3,5 4,9 5,3 2,8
транспортных средств 0,5 0,6 0,6 0,6 0,5 0,8 0,9 0,4
мебели, товаров и принадлежностей по ведению хозяйства 2,3 3 3,4 4,2 4,5 6,5 5 2,7
строительных материалов 0,9 1 1,1 1,3 1,2 1,4 1,5 0,6
топлива 1,4 1,3 1,5 1,7 1,8 3,1 3,9 2,5
табачных изделий 1,5 1,5 1,3 1,5 1,4 1,3 1,3 -0,2
предметов личной гигиены, фармацевтических и медицинских товаров 5 4,9 5,3 5,7 5,9 5,9 6,2 1,2
других непродовольственных товаров 0,7 1,2 1,4 1,3 1,4 1,1 1,5 0,8
6. Шестая группа
Структурный
сдвиг за период
2006-2000 (п.п.),
2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 сокращение "-"
Расходы на покупку потребительских товаров - всего 100 100 100 100 100 100 100
в том числе:
расходы на покупку продуктов для домашнего питания 60,9 60,5 58,9 53,5 55,2 52,4 51 -9,9
из них на покупку:
хлеба и хлебных продуктов 10,5 11,5 10,1 9,3 9,9 9 8,2 -2,3
картофеля 1,1 1 1,2 1 0,9 0,8 0,8 -0,3
овощей и бахчевых 3,2 3,3 3,3 3,1 3,1 3,1 3,2 -
фруктов и ягод 3 3 3,2 3,1 3,2 3 3,3 0,3
мяса и мясных продуктов 16,9 17,3 17,7 15,7 17 16 15,7 -1,2
рыбы и рыбных продуктов 3,1 3,2 3,4 2,8 3,1 3,2 3,1
молока и молочных продуктов 8,3 8,2 8,2 7,3 7,5 7,4 7,2 -1,1
сахара и кондитерских изделий 7,3 5,5 4,7 4,5 3,9 3,5 3,6 -3,7
яиц 1,6 1,5 1,3 1,1 1,2 1 0,9 -0,7
масла растительного 2,1 1,8 1,8 1,5 1,3 1,2 1 -1,1
и других жиров
чая, кофе, безалкогольных напитков 3,8 4,2 4 4,1 4,1 4,2 4 0,2
расходы на питание вне дома 2,1 2,3 2,5 2,7 3,6 2,7 2,3 0,2
(общественное питание)
расходы на покупку алкогольных напитков 2,9 2,8 2,7 2,5 2,5 2,8 2,7 -0,2
расходы на покупку непродовольственных товаров 34,1 34,4 35,9 41,3 38,7 42,1 44 9,9
из них на покупку:
одежды, обуви, белья 18,1 16,3 16,1 16,9 14,4 15,4 15,8 -2,3
и тканей
телерадиоаппаратуры, предметов для отдыха и увлечений 2,5 2,7 3,6 3,8 4,6 6,1 6,5 4
транспортных средств 0,7 0,6 0,8 1 0,9 1,4 1,1 0,4
мебели, товаров и принадлежностей по ведению хозяйства 3,2 4,4 4,5 6,7 6,6 6,8 6,3 3,1
строительных материалов 0,8 1,1 1,4 1,3 1,5 1,3 1,7 0,9
топлива 1,7 1,7 1,7 2,8 2,2 2,8 3,6 1,9
табачных изделий 1,5 1,5 1,3 1,5 1,4 1,2 1,2 -0,3
предметов личной гигиены, фармацевтических и медицинских товаров 4,8 4,9 5 5,5 5,7 5,8 5,9 1,1
других непродовольственных товаров 0,8 1,2 1,5 1,8 1,4 1,3 1,9 1,1
7. Седьмая группа
2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 Структурный сдвиг за период 2006-2000 (п.п.), сокращение "-"
Расходы на покупку потребительских товаров - всего 100 100 100 100 100 100 100
в том числе:
расходы на покупку продуктов для домашнего питания 55,9 56,4 53,5 49,8 48,5 45,8 44,7 -11,2
из них на покупку:
хлеба и хлебных продуктов 9,1 10,1 8,8 8 8,5 7,4 7 -2,1
картофеля 1 0,9 0,9 1 0,7 0,7 0,7 -0,3
овощей и бахчевых 3 2,9 2,9 3,1 2,7 2,9 2,8 -0,2
фруктов и ягод 2,7 2,7 2,9 3 2,8 3 3,1 0,4
мяса и мясных продуктов 15,9 17 16,9 15,2 14,8 14,3 14 -1,9
рыбы и рыбных продуктов 3 3,1 2,8 2,6 2,8 2,7 2,5 -0,5
молока и молочных продуктов 7,5 7,4 7,1 6,7 6,5 6,3 6,1 -1,4
сахара и кондитерских изделий 7,2 5,7 4,8 4,1 3,9 3,1 3,2 -4
яиц 1,4 1,3 1,1 0,9 1 0,8 0,7 -0,7
масла растительного 1,7 1,5 1,6 1,3 1,1 1 0,8 -0,9
и других жиров
чая, кофе, безалкогольных напитков 3,4 3,8 3,7 3,9 3,7 3,6 3,8 0,4
расходы на питание вне дома 2,2 2,7 2,7 3,2 3,7 3 3 0,8
(общественное питание)
расходы на покупку алкогольных напитков 2,7 2,7 2,4 2,9 2,7 2,7 2,7
расходы на покупку непродовольственных товаров 39,2 38,2 41,4 44,1 45,1 48,5 49,6 10,4
из них на покупку:
одежды, обуви, белья 19,3 16,3 18,4 16 15 15,9 15,6 -3,7
и тканей
телерадиоаппаратуры, предметов для отдыха и увлечений 3,4 3,2 4,1 6,4 6,6 7,3 7,1 3,7
транспортных средств 0,9 1 1,2 1 1 4,1 4,3 3,4
мебели, товаров и принадлежностей по ведению хозяйства 5,5 6,9 6,1 7,5 9,9 8,3 8,1 2,6
строительных материалов 1,2 1,7 1,6 2,1 1,8 1,6 2,3 1,1
топлива 1,8 1,8 2,4 2,8 2,7 3,3 3,3 1,5
табачных изделий 1,7 1,4 1,1 1,4 1,2 1 1,3 -0,4
предметов личной гигиены, фармацевтических и медицинских товаров 4,6 4,5 4,9 5,2 5,2 5,3 5,8 1,2
других непродовольственных товаров 0,8 1,4 1,6 1,7 1,7 1,7 1,8 1
8. Восьмая группа
2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 Структурный сдвиг за период 2006-2000 (п.п.), сокращение "-"
Расходы на покупку потребительских товаров -всего 100 100 100 100 100 100 100
в том числе:
расходы на покупку продуктов для домашнего питания 53,5 51,6 48,8 44,6 43 43,7 40,5 -13
из них на покупку:
хлеба и хлебных продуктов 8,1 8,5 7,4 6,9 7,1 6,7 5,8 -2,3
картофеля 0,9 0,8 0,8 0,9 0,6 0,6 0,6 -0,3
овощей и бахчевых 2,9 2,7 2,9 2,8 2,8 2,6 2,7 -0,2
фруктов и ягод 2,9 2,8 2,9 2,8 2,8 3,2 2,8 -0,1
мяса и мясных продуктов 15,7 16,1 15,4 13,5 12,6 13,9 13,2 -2,5
рыбы и рыбных продуктов 2,8 3 2,8 2,5 2,5 2,7 2,6 -0,2
молока и молочных продуктов 7,3 6,7 6,3 5,9 6 5,8 5,4 -1,9
сахара и кондитерских изделий 6,7 5 4,2 3,8 3,4 3,1 2,8 -3,9
яиц 1,2 1,1 0,9 0,8 0,8 0,7 0,6 -0,6
масла растительного 1,5 1,3 1,3 1,1 1 0,8 0,7 -0,8
и других жиров
чая, кофе, безалкоголь-ныхнапитков 3,5 3,6 3,9 3,6 3,4 3,6 3,3 -0,2
расходы на питание вне дома 2,4 3,2 3,5 3 4,9 3,2 3 0,6
(общественное питание)
расходы на покупку алкогольных напитков 3,4 2,8 2,8 3 2,8 2,7 2,7 -0,7
расходы на покупку непродовольственных товаров 40,7 42,4 44,9 49,4 49,3 50,4 53,8 13,1
из них на покупку:
одежды, обуви, белья 20,2 18,4 17,9 16,7 15,8 16,5 15,4 -4,8
и тканей
телерадиоаппаратуры, предметов для отдыха и увлечений 3,8 4,3 5 7,2 7,2 8,2 7,7 3,9
транспортных средств 1,5 1,4 1,4 1,4 1,5 2,3 3,2 1,7
мебелц, товаров и принадлежностей по веде-ниюхозяйства 5 7,4 8,6 11,1 8,5 8,9 11,9 6,9
строительных материалов 1,4 1,9 1,7 2,3 6,2 2,5 2,7 1,3
топлива 2,1 1,7 2,7 2,9 2,4 3,5 3,7 1,6
табачных изделий 1,5 1,1 1,1 1,2 1,2 1 1 -0,5
предметов личной гигиены, фармацевти-ческихи медицинских товаров 4,5 4,4 4,7 4,9 4,7 5,7 5,7 1,2
друихнепродовольст- венныхтоваров 0,7 1,8 1,8 1,7 1,8 1,8 2,5 1,8
9. Девятая группа
2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 Структурный сдвиг за период 2006-2000 (п.п.), сокращение "-"
Расходы на покупку потребительских товаров - всего 100 100 100 100 100 100 100
в том числе:
расходы на покупкупро-дуктов для домашнего питания 51,9 49,7 45,8 40,7 40,1 37,5 36,7 -15,2
из них на покупку:
хлеба и хлебных продуктов 7,4 7,9 6,8 6,1 6,5 5,6 5,2 -2,2
картофеля 0,9 0,7 0,7 0,7 0,5 0,5 0,5 -0,4
овощей и бахчевых 2,9 2,7 2,8 2,5 2,4 2,5 2,4 -0,5
фруктов и ягод 2,9 3 2,7 2,7 2,8 2,5 2,5 -0,4
мяса и мясных продуктов 14,9 14,9 14,4 11,9 12,1 11,6 11,7 -3,2
рыбы и рыбных продуктов 2,8 3,1 2,7 2,6 2,4 2,6 2,4 -0,4
молока и молочных продуктов 6,8 6,4 5,9 5,4 5,3 5 4,9 -1,9
сахара и кондитерских изделий 7,2 5,2 4,1 3,7 3,2 2,7 2,7 -4,5
яиц 1,1 1 0,9 0,8 0,8 0,6 0,6 -0,5
масла растительного 1,4 1,1 1,2 0,9 0,8 0,7 0,7 -0,7
и других жиров
чая, кофе, безалкогольных напитков 3,6 3,7 3,6 3,4 3,3 3,2 3,1 -0,5
расходы на питание вне дома 2,2 3 3,1 4,6 4,4 3,7 4,5 2,3
(общественное питание)
расходы на покупку алкогольных напитков 3,1 3,1 3,2 3 3 2,5 3 -0,1
расходы на покупку непродовольственных товаров 42,8 44,2 47,9 51,7 52,5 56,3 55,8 13
из них на покупку:
одежды, обуви, белья 20,2 17,4 17,6 17,6 17,5 15,2 18,1 -2,1
и тканей
телерадиоаппаратуры, предметов для отдыха и увлечений 4 4,6 4,9 7,2 7,3 10 7,4 3,4
транспортных средств 1,7 2,1 3,1 3 2,9 3,9 3,5 1,8
мебели, товаров и принадлежностей по ведению хозяйства 6,3 8,3 10,1 11,4 9,6 10,8 10,8 4,5
строительных материалов 1,7 2,3 2,3 2,5 2,9 4 3,3 1,6
топлива 2,2 1,9 2,3 2,4 3,6 3,2 3,5 1,3
табачных изделий 1,5 1,2 1,3 1,1 1,2 1,1 1 -0,5
предметов личной гигиены, фармацевтических и медицинских товаров 4,4 4,6 4,6 4,8 5,2 5,2 5,9 1,5
других непродовольственных товаров 0,8 1,8 1,7 1,7 2,3 2,9 2,3 1,5
10. Десятая группа (с наибольшими располагаемыми ресурсами)
2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 Структурный сдвиг за период 2006-2000 (п.п.), сокращение "-"
Расходы на покупку потребительских товаров -всего 100 100 100 100 100 100 100
в том числе:
расходы на покупку продуктов для домашнего питания 42,2 40 34,9 31,8 29 26,1 24,9 -17,3
из них на покупку:
хлеба и хлебных продуктов 5,5 6,1 4,9 4,7 4,4 3,7 3,4 -2,1
картофеля 0,7 0,6 0,5 0,6 0,3 0,3 0,3 -0,4
овощей и бахчевых 2,3 2,2 2,1 2,1 1,9 1,8 1,7 -0,6
фруктов и ягод 2,7 2,3 2,3 2,3 2,1 1,8 1,9 -0,8
мяса и мясных продуктов 12,1 12,3 10,9 9,2 8,6 8,1 8 -4,1
рыбы и рыбных продуктов 2,4 2,4 2,3 1,9 1,9 1,7 1,6 -0,8
молока и молочных продуктов 5,4 4,8 4,4 4 3,7 3,4 3,2 -2,2
сахара и кондитерских изделий 6,1 4,6 3,3 3 2,5 1,9 1,9 -4,2
яиц 0,9 0,8 0,6 0,6 0,5 0,4 0,4 -0,5
масла растительного 1 0,9 0,8 0,7 0,6 0,5 0,4 -0,6
и других жиров
чая, кофе, безалкогольных напитков 3,1 3 2,8 2,7 2,5 2,5 2,1 -1
расходы на питаниевне дрма 2,7 4,3 3,8 5,8 6,8 6,4 4,9 2,2
(общественное питание)
расходы на покупку алкоголЕныхнапитков 3,4 3,2 2,9 2,9 2,7 2,4 2,4 -1
расходы на покупку непродовольственных товаров 51,7 52,5 58,4 59,5 61,5 65,1 67,8 16,1
изнихна покупку:
одежды, обуви, белья 18,1 15,1 15,2 14,1 13,1 10,9 11,6 -6,5
и тканей 0
телерадиоаппаратуры, предметов для отдыха и увлечений 5,3 5,1 5 6,1 7 6,9 5,6 0,3
транспортных средств 10,4 13,6 17,9 17 20,9 25,5 25 14,6
мебели, товаров ипри-надлежностей по веде-ниюхозяйства 9,1 8,3 9,5 9,4 9,4 10,3 9,6 0,5
строительных материалов 1,2 2,1 2,7 4,2 2,7 3,5 6,4 5,2
топлива 2 1,5 1,8 1,9 2 2,2 2,7 0,7
табачных изделий 1 1,2 0,8 0,9 0,8 0,6 0,7 -0,3
предметов личной гигиены, фармацевтических и медицинских товаров 3,8 3,9 3,8 4,1 3,9 3,6 4,4 0,6
других непродовольственных товаров 0,8 1,7 1,7 1,8 1,7 1,6 1,8 1
11. Изменения в структуре расходов на покупку потребительских товаров по 10-процентным группам населения с различным уровнем среднедушевых располагаемых ресурсов за 2000-2006 гг.
(по материалам выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств; в п.п., ______________________________сокращение "-")_____________________________
я а в о, е с Вторая Третья Четвертая Пятая Шестая Седьмая Восьмая Девятая я а т 3 е
Расходы на покупку потребительских товаров -всего
в том числе:
расходы на покупку продуктов для домашнего питания -4,8 -5,7 -6,1 -7,4 -9,6 -9,9 11,2 -13 15,2 -17,3
из них на покупку:
хлеба и хлебных продуктов -5,4 -3,8 -3,3 -2,6 -2,7 -2,3 -2,1 -2,3 -2,2 -2,1
картофеля -0,7 -0,7 -0,5 -0,4 -0,4 -0,3 -0,3 -0,3 -0,4 -0,4
овощей и бахчевых 0,2 0,2 0,1 0,1 -0,2 -0,2 -0,5 -0,6
фруктов и ягод 0,8 0,8 0,6 0,5 0,7 0,3 0,4 -0,1 -0,4 -0,8
мяса и мясных продуктов 4 2,6 1,7 0,8 -0,9 -1,2 -1,9 -2,5 -3,2 -4,1
рыбы и рыбных продуктов 0,3 0,1 0,1 -0,1 -0,1 -0,5 -0,2 -0,4 -0,8
молока и молочных продуктов -0,4 -0,6 -1 -1,2 -1,1 -1,4 -1,9 -1,9 -2,2
сахара и кондитерских изделий -2,4 -2,7 -2,8 -3 -3,4 -3,7 -4 -3,9 -4,5 -4,2
яиц -1 -1,1 -0,9 -1 -0,9 -0,7 -0,7 -0,6 -0,5 -0,5
масла растительного -1,7 -1,5 -1,3 -1,3 -1,2 -1,1 -0,9 -0,8 -0,7 -0,6
и других жиров
чая, кофе, безалкогольных напитков 1,3 0,8 0,7 0,6 0,4 0,2 0,4 -0,2 -0,5 -1
расходы на питание вне дома 0,2 0,3 0,3 0,3 0,2 0,8 0,6 2,3 2,2
(общественное питание)
расходы на покупку алкогольных напитков 0,4 0,4 0,1 0,1 0,1 -0,2 -0,7 -0,1 -1
расходы на покупку непродовольственных товаров 4,4 5,1 5,7 7 9,2 9,9 10,4 13,1 13 16,1
из них на покупку:
одежды, обуви, белья -0,8 -1,2 -2,1 -1,6 -2,3 -3,7 -4,8 -2,1 -6,5
и тканей
телерадиоаппаратуры, предметов для отдыха и увлечений 0,9 1,3 1,6 1,8 2,8 4 3,7 3,9 3,4 0,3