Научная статья на тему 'СТРЕССОВЫЕ СИТУАЦИИ У СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ'

СТРЕССОВЫЕ СИТУАЦИИ У СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
65
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТРЕСС

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Лозенко К.С.

В данной статье мы рассмотрели что способствует переживанию стрессовых ситуация у студентов - психологов

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по психологическим наукам , автор научной работы — Лозенко К.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

A STRESSFUL SITUATION OF STUDENTS-PSYCHOLOGISTS

In this article, we examined what contributes to the experience stressful situation of students - psychologists

Текст научной работы на тему «СТРЕССОВЫЕ СИТУАЦИИ У СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ»

произведения. - М., 1983. - С. 251-261

6. Любимова Г. Ю. Представления психологов-старшекурсников о своей будущей профессиональной деятельности / Г. Ю. Любимова // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. - 2002. - № 2. - С. 64-72

УДК 740

Лозенко К.С. студент 3 курса факультет психологии ГБОУВО РК "Крымский инженерно-педагогический университет "

Россия, г. Симферополь СТРЕССОВЫЕ СИТУАЦИИ У СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ Аннотация: В данной статье мы рассмотрели что способствует переживанию стрессовых ситуация у студентов - психологов Ключевые слова: стресс

Lozenko K.S.

GBOUVO RK "Crimean Engineering and Pedagogical University"

Student of the Faculty of Psychology A STRESSFUL SITUATION OF STUDENTS-PSYCHOLOGISTS Abstract: In this article, we examined what contributes to the experience stressful situation of students - psychologists Key words: stress Рубрика: Психология

Постановка проблемы. Без сомнений можно сказать, что стресс нас сопровождает повсюду и всегда. Стресс может быть как отрицательный, так и положительный. Мы часто сталкиваемся со стрессом на работе, в личной жизни, а так же существует стресс при восприятии учебной деятельности. Ведь студенческая жизнь, является не только интересной и беззаботной, она вызывает массу стрессовых ситуаций, которые впоследствии может влиять на учебную деятельность студентов.

Цель статьи: цель - выявить особенности переживания стрессовых ситуаций студентов - психологов в процессе обучения Изложения основного материала.

Для молодого современного студента, который едва недавно начал вливаться в студенческую жизнь, стресс является несверхъестественным и не невероятным явлением, а наверное реакцией на скопившиеся проблемы, на бесконечный процесс борьбы с повседневными трудностями, без которых просто невозможно. Стрессу могут способствовать факторы, связанные с работой и деятельностью организации, а так же личными событиями в жизни человека. Стресс в студенческой деятельности представляет собой повседневные перезагрузки, связанные с особенностями процесса обучения в ВУЗЕ и оказывающие независимые эффекты на самочувствие и психические функции. Итак, стресс - это неотъемлемая часть повседневной

жизни каждого студента. Реакция на стресс, как и начало трудового дня, режим питания, двигательная активность, качество отдыха и сна, взаимоотношения с окружающими, являются составными частями образа жизни. От самого студента зависит, каким будет его образ жизни - здоровым, активным или же нездоровым, пассивным, а, следовательно, как часто и продолжительно он будет находиться в стрессовом состоянии.

Эмпирическая часть работы проводилась в Крымском Инженерно -педагогическом университете. В исследовании участвовали студенты 2 курса, обучающиеся по специальности психология, в количестве 14 человек. На первом этапе работы я исследовала основные причины учебного стресса, выявила, в чем проявляется стресс, определила основные приемы снятия стресса студентами-психологами, с помощью теста на учебный стресс, разработанный Ю.В. Щербатых. Проанализировав все полученные результаты, можно сделать следующие выводы: Основными причинами возникновения стресса у студентов исследуемой нами группе являются большая учебная нагрузка и страх перед будущим. В данной группе, проявляется стресс в основном на психологическом уровне, что сказывается на понижении работоспособности студентов, плохом сне, нехватке времени. Показатели биологических признаков проявления стресса у большинства студентов данной группы выражены не значительно. Можно сделать вывод о хорошем показателе здоровья студентов в группе. Основными способами снятия стресса у студентов являются сон (используют 100% опрошенных), также общение с друзьями или любимым человеком (80%), прогулки на свежем воздухе (80%), вкусная еда (73,4%), перерыв в работе или учебе (60%), поддержка родителей (53,4%) и другое. Самыми выраженными признаками проявления стресса у студентов является учащенное сердцебиение (86,7% опрошенных), головные или иные боли (73,4%); затрудненное дыхание (53,4%); сухость во рту (40%); скованность, дрожание мышц (33,4%).Средний показатель стрессоустойчивости по самооценки студентов данной группы составил 16,6 из 40 возможных баллов, что соответствует удовлетворительной оценке показателя самооценки стрессоустойчивости студентов, который означает адекватность восприятия своей стрессоустойчивости и уровень стрессоустойчивости студентов в группе.

В результате моего эмпирического исследования я выяснила, что основными причинами для возникновения стресса у студентов-психологов является большие учебные нагрузки, которые возникают вследствие огромного количества заданий, которые задают преподаватели по разным дисциплинам и в целом это становится большой задачей, для того чтобы в короткие сроки все выполнить. Следовательно, все это приводит к постоянной нехватки времени и спешки, и студенты иногда не усваивают даже то, что они выполняют. Для того, чтобы восстановить силы, студенты часто восстанавливают свои силы с помощью крепкого и длительного сна, общением с родными и друзьями. Таким образом, у студентов-психологов в

процессе обучения в высшем учебном заведении большая учебная нагрузка является одной из главных причин возникновения стресса.

Таким образом, можно сказать, что именно в процессе обучения в высшем учебном заведении большая учебная нагрузка является одной из главных причин возникновения стресса у студентов.

Использованные источники:

1. Бодров В.А. Информационный стресс. М.: ПЕР СЭ, 2004.382 с.

2. Бодров В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление. - М.: ПЕР СЭ. - 2006. - с.528

3. Вальдман А.В. Психофизиологическая регуляция эмоционального стресса // Актуальные проблемы стресса. Кишенев: "Штнинца", 1996, С.34-43.

4. Фаустов А.С., Щербатых Ю.В. Коррекция уровня экзаменационного стресса у студентов как фактор улучшения их здоровья // Здравоохранение Российской Федерации. 2001, №4, С.38-39

5. Ресурс Интернета: http://www.no-stress.ru/testy/stress.html

УДК 740

Лозенко К.С. студент 3 курса , факультет психологии ГБОУВО РК "Крымский инженерно-педагогический университет"

Россия, г. Симферополь ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ СТУДЕНТОВ-

ПСИХОЛОГОВ

Аннотация: В данной статье мы рассмотрели становление представлений о будущей профессии студентов-психологов Ключевые слова: представление

Lozenko K.S.

GBOUVO RK "Crimean Engineering and Pedagogical University"

Student of the Faculty of Psychology IDEAS ABOUT THE FUTURE PROFESSION OF STUDENTS-

PSYCHOLOGISTS Abstract: In this article we have considered the formation of ideas about the future profession of students-psychologists Key words: representation Рубрика:Психология

Постановка проблемы. Представление о будущей профессии у нас зарождаются еще с малых лет. Когда ребенок говорит, кем бы он себя видит когда вырастит. Некоторые мечтали быть врачами, некоторые хотели быть архитекторами и выстраивать огромные здания. Но как только мы выходим во взрослую жизнь, начинает приходит осознание того, что не все так просто, и мало желать быть кем-то, нужно долго и усердно идти к этому

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.