Научная статья на тему 'Стратегия выживания в период кризиса'

Стратегия выживания в период кризиса Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
149
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Век качества
ВАК
Область наук

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы —

Подобными заголовками все чаще пестрят зарубежные профессиональные издания. В статье, подготовленной по материалам журнала Vanilla plus, «Век качества» знакомит читателей с одним из возможных вариантов послекризисного развития телекоммуникационного бизнеса. По мнению одного из зарубежных экспертов, телекоммуникационные компании, которые инвестируют в сети NGN и в системы эксплуатационной поддержки, должны выйти из экономического спада более подготовленными к работе в новых условиях, чем компании, пережидавшие кризис в полном бездействии или сворачивавшие свой бизнес. Провайдеры услуг, предрасположенные к активным действиям, смогут подготовить инновационный портфель своих продуктов быстрее, с большей номенклатурой услуг и при меньших затратах, чем их конкуренты. Они смогут полностью «бесшовно и прозрачно» управлять своими сервисами на конвергированных NGN-инфраструктурах и опорных сетях, а также обеспечивать качество обслуживания, удовлетворяющее специфическим требованиям пользователя и отраженное в SLA.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Стратегия выживания в период кризиса»

ПРАКТИКА I Из зарубежных источников

!9Р Я

«

i

iV'

v^'L

Стратегия выживания

в период кризиса

Подобными заголовками все чаще пестрят зарубежные профессиональные издания. В статье, подготовленной по материалам журнала «Vanilla plus», «Век качества» знакомит своих читателей с мнением одного из экспертов по проблемам развития телекоммуникационного бизнеса

отличие от многих других от-

|раслей мировой экономики, телекоммуникационная отрасль в настоящее время переживает не столь глубокий спад. Поэтому провайдеры услуг и операторы делают все возможное, чтобы поддерживать свою деятельность, пусть даже в несколько меньших масштабах и при сокращенном ассортименте сервисных продуктов. Однако те провайдеры, которые сокращают свой бизнес до уровня выживания, рискуют усложнить доступ к услугам, которые они предоставляют. Это может привести к тому, что ухудшение их качества скажется на доверии пользователей, не говоря уж об удовлетворении требований «соглашения по уровню сервиса» (SLA).

Откладывая в «долгий ящик» проекты внедрения сетей следующего поколения (NGN), a также развитие сетей и телекоммуникационных сервисов, операторы и провайдеры не смогут оперативно предложить рынку новые высокодоходные услуги, когда мировая экономика начнет восстанавливаться. Кроме того, они рискуют потерять пользователей и благоприятные возможности для развития своего бизнеса, которые могло обеспечить своевременное внедрение сетей NGN и 3G+.

Век Качества N° 1

B совершенно другой ситуации будут находиться телекоммуникационные компании, которые, несмотря на экономический спад, продолжают инвестировать средства в развитие производства и вкладывать капитал в такие важные проекты, как NGN-модернизация инфраструктуры. Именно такие компании выйдут из экономического кризиса еще лучше подготовленными для работы в посткризисных условиях. Особо активные провайдеры услуг должны не только поддерживать свой бизнес, но и стремиться предоставлять более эффективные и высокоскоростные услуги большему кругу пользователей, чем в докризисный период. Они также должны будут внедрить единую (с сетью) систему бесшовного управления сервисами, которая охватит все конвергированные NGN-инфраструктуры, обеспечит качество обслуживания, не только соответствующее SLA-соглашению, но и учитывающее квалификацию и специфические требования пользователя.

Провайдерам услуг придется искать баланс между экономически обоснованными масштабами своего бизнеса и стратегическими установками на его дальнейшее развитие, выраженными в плановых показате-

лях и объемах инвестирования. По окончании кризиса это позволит им не потерять своих пользователей из-за временного вынужденного сокращения объемов сервиса и некоторого ухудшения качества обслуживания. При правильном балансе между вышеуказанными характеристиками своего бизнеса провайдеры услуг окажутся более подготовленными к внедрению высокодоходных сервисов следующего поколения.

Однако такой баланс не может быть достигнут без глубокого понимания того, как используются сервисными службами и самими пользователями сетевые ресурсы, а также без не менее глубокого анализа и прогноза финансовых ресурсов, необходимых для дальнейшего развития бизнеса. Столь скрупулезное вникание в суть вопроса перспективного развития бизнеса должно позволить провайдерам услуг добиться больших результатов меньшими средствами, получить необходимую информацию для эффективного планирования и выработки конкурентоспособной стратегии работы на рынке. Кроме того, провайдер услуг сможет в своей оперативной деятельности добиться сокращения затрат посредством широкой автоматизации процессов сервисного обслуживания и получения максимальных преимуществ от общесетевых систем OSS.

Важность правильного масштабирования бизнеса

Инновационные процессы такого характера, как переход к конвергированным IP-сетям, обеспечивают провайдерам услуг экономически эффективный путь выхода на рынок с широким перечнем услуг (мобильных, широкополосных, учрежденческих), поставляемых с помощью единой опорной инфраструктуры.

На мультивендерной инфраструктуре, то есть организованной многими операторами и провайдерами услуг, трудно осуществлять сетевой мониторинг и обеспечивать стабильность сетевых параметров и качество сервисов, особенно с помощью разнотипных, нестандартных и несовместимых с другими участниками бизнеса систем управления, контроля и обслуживания. Единый инструментарий, обеспечивающий всесторонний контроль характеристик состояния сервисных продуктов на всей сетевой инфраструктуре, имеет очевидные преимущества. С его помощью прекращается практика применения разнотипных измерительных приборов, которые требует больших затрат времени и средств на интеграцию тестовых процедур, а также длительных ручных процессов согласования данных и измеряемых параметров. Единый

о 4 J

инструментарии для мониторинга и управления сетевыми характеристиками в сочетании с соответствующим ПО обеспечит существенно более высокий уровень обслуживания сетей и сервисов. Он позволит: ^ полностью автоматизировать процессы обслуживания и сделать их более простыми; ^ обеспечивать единую, целостную оценку состояния сетевой и сервисной инфраструктуры; ^ быстро устранять конфликтные ситуации и оперативные проблемы;

^ отслеживать и планировать пропускную способность и необходимое количество каналов и трактов;

^ обеспечивать быстрый ввод в коммерческую эксплуатацию новых высокодоходных сервисов.

Ориентация

на обслуживание бизнеса

Поскольку приложения, базирующиеся на Ш-технологиях, получают все большее распространение при выполнении деловых операций, многие компании ускоряют процесс перевода своих транспортных инфраструктур на Ш- и Ethernet-технологии и комбинируют несколько различных телекоммуникационных сервисов на одной платформе, чем существенно снижают капитальные затра-

ты. Другие операторы и провайдеры услуг переходят к обслуживанию бизнес-приложений через корпоративные и зоновые сети, ориентируются на выполнение таких задач, как анализ и контроль корпоративного трафика, разработка приложений по оптимизации и повышению пропускной способности корпоративной сети в целях повышения эффективности клиентского бизнеса.

Чтобы портфели своих сервисных продуктов сделать более разнообразными и использовать вышеупомянутую технику в качестве рычага и стимулятора развития, провайдеры услуг для бизнеса (так называемых управляемых услуг) должны активно сотрудничать с арендуемой ими сетью, ориентироваться на совместную работу с ней, в частности, на возможности сетевых систем OSS. Ключевым моментом в этом процессе должно стать участие провайдера в мониторинге характеристик сети, а также услуг и приложений на базе единой инструментальной платформы. Практика «тесного сотрудничества» с сетью повышает оперативность работы сервисной службы провайдера и экономическую эффективность его предприятия в целом. Вышеуказанные рекомендации и условия провайдеры должны принять как обязательные, чтобы гарантировать пользователю

оптимальный сервис и весь набор специфических функциональных возможностей, присущих бизнес-приложениям.

Провайдеры услуг для бизнеса должны быть готовы участвовать в оптимизации оперативной деятельности предприятий пользователей и в повышении их рентабельности в экономически трудные периоды времени. Имея возможность пользоваться единой с сетью масштабируемой и экономически эффективной платформой управления характеристиками бизнес-сервисов, провайдеры могут обеспечить предприятия пользователей более полной картиной эксплуатационных характеристик предоставляемой услуги. Кроме того, они могут осуществлять мониторинг и оптимизацию параметров арендуемых и используемых корпоративных сетей и инфраструктурных приложений.

Мобильные операторы

Рынок услуг мобильной передачи данных демонстрирует беспрецедентный рост, который сопровождается также растущим спросом на все более широкую полосу передачи каналов связи и высокое качество сервиса ПД. Полное удовлетворение растущих потребностей рынка в услугах мобильной ПД может быть достигнуто лишь посредством комплексного учета всех специфических

ВАЖНЕЙШЕЕ СОБЫТИЕ В МИРЕ CALL-ЦЕНТРОВ РОССИИ И СНГ

all enter orld

Eastern Europe's no. 1 exhibition and conference for call centers 23 - 24 March 2010 * Radisson Slavyanskaya • Moscow * Russia

Плати и сини спонсор

Билайн

Золотые спонсоры

оЬегопм

Спонсоры конференции

•»BELTEL vtR,NT

Спонсоры выставки

TELEGPT1

Теле контакт!

Генеральный медиа-партнер

www.ccwf.ru I +7 495 995 80 80

с с с.

/I

Январь-февраль 2010

особенностей этого нового рынка и ресурсов, необходимых для его удовлетворения. Кроме того, провайдеру услуг необходимо иметь общее представление об уровне качества обслуживания, который необходим каждому классу пользователей. В противном случае он столкнется с неудовлетворенностью своей клиентуры и, как следствие, с «еЬет-эффектом», то есть с ее переходом к другим поставщикам услуг мобильной ПД.

Мобильные операторы должны предусмотреть в своем хозяйстве все необходимое для устранения аварийных, конфликтных и других проблемных ситуаций, отрицательно воздействующих на службу мобильной ПД. Оператор должен обладать информацией о степени использования ресурсов службы ПД, которая необходима для краткосрочного планирования развития мобильного бизнеса. При этом провайдеры услуг получают возможность проводить мониторинг транспортной инфраструктуры и осуществлять мероприятия по обеспечению надежного функционирования службы мобильной ПД. Это позволит им предоставлять услуги и приложения по консолидированной сетевой инфраструктуре с более высоким качеством, получать максимально возможные параметры ПД на существующей полосе инфраструктурных каналов и определять момент, когда возникает необходимость в более широкой полосе частот каналов или в реконфигурации трактов связи.

Операторы широкополосной связи

В последние годы традиционные домашние пользователи, надомные работники и предприятия малого и среднего бизнеса (8МБ) требуют все более широкой полосы для доступа к разнообразным приложениям мультимедийного характера и для повышения эффективности бизнеса. Провайдеры широкополосных услуг постоянно играют в «догонялки», пытаясь удовлетворить эскалацию спроса на широкополосную транс-

портную инфраструктуру. Невозможность удовлетворения спроса на требуемую пропускную способность каналов доступа или опорной сети приведет к деградации функциональных возможностей и характеристик сети, а также к ухудшению ее функциональных показателей.

На рынке с высоким уровнем конкуренции миграция конечного пользователя от одного провайдера услуг к другому («еЬет-процесс») является обычным делом. В связи с этим операторы должны приложить максимум усилий, чтобы постоянно контролировать качество обслуживания конечного пользователя и предупреждать сетевые и сервисные нештатные ситуации, способные поставить под угрозу прибыльность всего предприятия. Для выполнения этого требования провайдерам широкополосных услуг необходима такая система мониторинга характеристик и параметров обслуживания, которая обеспечит им снижение времени простоев и задержек в обслуживании и сократит период подготовки и отладки широкополосных услуг к выходу на рынок. Она же должна исключить затраты ресурсов на содержание неиспользуемой низкокачественной инфраструктуры, чаще и точнее выявлять нарушения в обслуживании и проблемы, связанные с ограничением доступа. Необходимо иметь ресурсы, позволяющие разрешать указанные проблемы до того, как они окажут отрицательное воздействие на пользователя.

Провайдеры услуг должны научиться понимать поведенческий профиль пользователя и характер его восприятия телекоммуникационных инноваций, чтобы более осознанно планировать запуск на рынок новых услуг, а также более эффективно использовать и своевременно наращивать пропускную способность каналов и трактов.

Активный мониторинг пропускной способности

Важнейшим приоритетом в работе провайдера услуг является упрежде-

ние существующих настроений абонентской среды, тенденций развития сети и телекоммуникационных сервисов. Чтобы правильно действовать в этом плане провайдеру необходимо хорошо знать текущие показатели пропускной способности и канальной емкости, которые ему приходится арендовать у опорной сети для обеспечения сферы услуг и сетевого доступа своих пользователей. Он должен также своевременно выявлять тенденции наращивания пропускной способности каналов и трактов в опорных сетях, у которых он арендует транспортные ресурсы. Если выполнять все вышеуказанные рекомендации и требования, то можно добиться сбалансированного развертывания новых служб и приложений на всей сетевой инфраструктуре. В результате будет обеспечено эффективное использование инвестиций, и у провайдера услуг появится возможность экономически обосновывать планирование и развитие своего бизнеса. Соблюдение указанных требований может также помочь правильно отрегулировать сетевой трафик, обеспечить высокий уровень доступности услуг и их качества.

Заключение

Телекоммуникационные компании, которые инвестируют в сети NGN и в системы эксплуатационной поддержки, должны выйти из экономического спада более подготовленными к работе в новых условиях, чем компании, пережидавшие кризис в полном бездействии или сворачивавшие свой бизнес.

Провайдеры услуг, предрасположенные к активным действиям, смогут подготовить инновационный портфель своих продуктов быстрее, с большей номенклатурой услуг и при меньших затратах, чем их конкуренты. Они смогут полностью «бесшовно и прозрачно» управлять своими сервисами на конвергированных NGN-инфраструктурах и опорных сетях, а также обеспечивать качество обслуживания, удовлетворяющее специфическим требованиям пользователя и отраженное в SLA. <»

ХРОНИКА I Новости компаний л

Создано Правление ФГУП «Почта России» В рамках подготовки к акционированию, предусмотренному Концепцией реструктуризации организаций федеральной почтовой связи, принятой Распоряжением Правительства РФ от 28 июня 2002 г. Почта России продолжает планомерную работу по совершенствованию своей системы управления. На предприятии создано Правление - новый коллегиальный исполнительный орган, который будет определять политику федерального почтового оператора и обеспечивать его эффективную работу в целях повышения качества предоставляемых услуг, защиты интересов их пользователей и достижения высоких финансовых результатов. Правление Почты России будет вырабатывать рекомендации относительно деятельности предприятия, стратегических программ его развития, инвестиционных проектов, совершения крупных сделок, распределять прибыль, рассматривать бюджеты, отчеты, планы деятельности на очередной период и др. Также в компетенцию этого органа будет входить решение текущих вопросов кадровой, инвестиционной, учетной, кредитной, тарифной и информационной политики, безопасности и т.п. Правление возглавит генеральный директор Почты России А.Н. Киселев, который будет организовывать работу главного исполнительного органа, созывать его заседания и председательствовать на них. <>

Век Качества N° 1

J J

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.