Научная статья на тему 'Стратегия региона - экономический прорыв'

Стратегия региона - экономический прорыв Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
41
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
СТРАТЕГИЯ / STRATEGY / РЕГИОН / REGION / ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ / ECONOMIC DEVELOPMENT / ИНВЕСТИЦИИ / ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ / INVESTMENT ATTRACTIVENESS / РЫНОК / MARKET / ГОРНОДОБЫВАЮЩАЯ ОТРАСЛЬ / MINING / ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА / ELECTRICITY / ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА / TRANSPORT INFRASTRUCTURE / СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА / SOCIAL SPHERE / РЫНОК ТРУДА / БЕЗРАБОТИЦА / МИГРАЦИЯ / MIGRATION / ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА / POPULATION POLICY / ЗАНЯТОСТЬ / EMPLOYMENT / УРОВЕНЬ ЖИЗНИ / STANDARD OF LIVING / СУБСИДИИ / SUBSIDIES / КАДРЫ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА / EDUCATIONAL ENVIRONMENT / ИННОВАЦИИ / РЕЙТИНГ РЕГИОНА / REGIONAL RATING / ИДЕОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ / ВАЛОВЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ / GROSS REGIONAL PRODUCT / ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ / ECONOMIC GROWTH / ДОХОДЫ / INCOME / ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС / HOUSING AND COMMUNAL COMPLEX / СФЕРА КУЛЬТУРЫ / CULTURAL SPHERE / АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ СЕКТОР / AGRO-INDUSTRIAL COMPLEX / АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА / ADMINISTRATIVE REFORM / РЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ / REGIONAL MANAGEMENT / УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ / SUSTAINABLE GROWTH / LABOR

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Печеный Владимир Петрович

В статье автор развивает свою заявленную в 2013 г. программу по ускоренному социально-экономическому развитию Магаданской области. Основными инвестиционными проектами В. П. Печеный называет проекты в горнодобывающей отрасли Колымы, при этом предлагаемая им стратегия увязывает их успешный запуск с интенсивным развитием инфраструктуры региона: транспортной, энергетической, социокультурной. На основании исчерпывающей статистической информации автор проводит обширный анализ социально-экономического положения Магаданской области, определяя сильные и слабые места стратегического развития территории.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Magadan Region: A Strategy for Its Socio-Economic Development

The article has described Magadan Region (MR) a Far Eastern subject of the Russian Federation proposing a strategy aimed at accelerating its socio-economic development (SED). The critique relates that the SED strategy embraces several potential projects, such as improving the mining sector along the Kolyma River, and initiating development of MR's infrastructure (including its energy, transport and socio-cultural sectors). The document has analyzed the region's statistical data, identifying its primary SED strengths and weaknesses. On a secondary level, the review has touched on MR's investment attractiveness, transport infrastructure, standard of living, educational environment, cultural opportunities, and agro-industrial complex. The commentary has also noted its economic growth, housing and communal sectors, administrative reforms, and potential for sustainable development.

Текст научной работы на тему «Стратегия региона - экономический прорыв»

Стратегия региона — экономический прорыв

Magadan Region: A Strategy for Its Socio-Economic Development

Печеный Владимир Петрович

губернатор Магаданской области 685000, г Магадан, ул. Горького, д. 6

Pechenyy Vladimir Petrovich

Governor of Magadan Region Gor'kogo Str. 6, Magadan, Russian Federation, 685000

В статье автор развивает свою заявленную в 2013 г. программу по ускоренному социально-экономическому развитию Магаданской области. Основными инвестиционными проектами В. П. Печеный называет проекты в горнодобывающей отрасли Колымы, при этом предлагаемая им стратегия увязывает их успешный запуск с интенсивным развитием инфраструктуры региона: транспортной, энергетической, социокультурной.

На основании исчерпывающей статистической информации автор проводит обширный анализ социально-экономического положения Магаданской области, определяя сильные и слабые места стратегического развития территории.

Ключевые слова: стратегия, регион, экономическое развитие, инвестиции, инвестиционная привлекательность, рынок, горнодобывающая отрасль, электроэнергетика, транспортная инфраструктура, социальная сфера, рынок труда, безработица, миграция, демографическая политика, занятость, уровень жизни, субсидии, кадры, образовательная среда, инновации, рейтинг региона, идеология развития, валовый региональный продукт, экономический рост, доходы, жилищно-коммунальный комплекс, сфера культуры, агропромышленный сектор, административная реформа, региональное управление, устойчивое развитие

The article has described Magadan Region (MR) — a Far Eastern subject of the Russian Federation - proposing a strategy aimed at accelerating its socio-economic development (SED). The critique relates that the SED strategy embraces several potential projects, such as improving the mining sector along the Kolyma River, and initiating development of MR's infrastructure (including its energy, transport and socio-cultural sectors). The document has analyzed the region's statistical data, identifying its primary SED strengths and weaknesses. On a secondary level, the review has touched on MR's investment attractiveness, transport infrastructure, standard of living, educational environment, cultural opportunities, and agro-industrial complex. The commentary has also noted its economic growth, housing and communal sectors, administrative reforms, and potential for sustainable development.

Keywords: strategy, region, economic development, investment attractiveness, market, mining, electricity, transport infrastructure, social sphere, labor, migration, population policy, employment, standard of living, subsidies, educational environment, regional rating, gross regional product, economic growth, income, housing and communal complex, cultural sphere, agro-industrial complex, administrative reform, regional management, sustainable growth

2013 г. — особая веха в жизни Магаданской области. Впервые за 10 лет прошли прямые всенародные выборы губернатора. Мы отметили 60-летие региона. Сделав ставку на идеологию развития, подготовили законодательную базу для кардинальных перемен.

Общая неустойчивость мировых рынков серьезно затруднила процесс привлечения на Колыму новых инвесторов. Конечными оказались и такие источники ускоренного развития территории, как масштабные поступления из федерального бюджета. Столкнувшись с ограниченностью внешних ресурсов, сместили фокус внимания на эффективное использование внутренних. Главные усилия сосредоточили на максимальном сохранении совокупного капитала региона, повышении качества и уровня жизни северян, обеспечении социальных гарантий.

Несмотря на быстро меняющиеся, по большому счету неблагоприятные, внешние факторы, регион устойчиво развивался. По ряду направлений Магаданская область заняла лидирующие позиции. Мы сумели на 3,3% превысить общероссийский индекс промышленного производства. Он составил 103,6% во многом благодаря тому, что локомотивом экономического развития в 2013 г. определили горнодобывающую отрасль. Индекс промышленного производства здесь достиг 108,3%. Показатель по России — 101,2%.

Инвестировали в основной капитал 32,2 млрд руб., на 9% превысив уровень прошлого года.

На 9% вырос объем валового регионального продукта — 95,1 млрд руб. В пересчете на душу населения — 628 000 руб. В 2012 г. было 570 000. Выше на 12% стала среднемесячная заработная плата колымчан — 57 101 руб. Денежные доходы среднестатистического жителя увеличились на 14% и на конец года равнялись 41 151,4 руб.

Отмечен и рост реальных доходов на душу населения на 3%. Безусловно, сказалось то, что в прошлом году мы дважды повышали размер минимальной зарплаты: до 13 050 руб. с 1 апреля и до 14 550 руб. — с 1 сентября. В конце года Минэкономразвития РФ поставил Магаданскую область на девятую строчку рейтинга регионов по уровню доходов населения. Мы стали восьмыми в стране по инвестиционной привлекательности территории, и Национальное рейтинговое агентство включило Колыму в группу регионов с высокой инвестиционной привлекательностью. По объему реального сектора экономики заняли шестое место в России.

Положительная динамика развития производства в основных секторах экономики помогла снизить напряженность на рынке труда. В 2013 г. в экономике Колымы были заняты 96 000 человек при численности экономически активного населения в 99 000. Уровень безработицы составил 1,36% (показатели 2012 г. — 1,51%). На 1 января 2014 г. официально признаны безработными 1346 человек — на 13,5% меньше, чем год назад.

Сегодня можно с уверенностью сказать: благодаря напряженной работе северян Магаданская область укрепила позиции. Регион имеет высокий рейтинг со-

Исторический центр г. Магадана — ул. Ленина, переходящая в знаменитую Колымскую трассу

циального самочувствия, назван территорией с максимальной устойчивостью развития, вошел в двадцатку лидеров по эффективности деятельности органов исполнительной власти. Мы получили грант 243,7 млн руб. Пять приоритетных колымских проектов вошли в Стратегию развития восточных регионов России.

Безусловно, на осознании новых перспектив Колымы сказалось определение Дальнего Востока и Восточной Сибири главным приоритетом России на XXI в., как обозначил в Послании Федеральному собранию Президент РФ В. В. Путин. Сыграли свою роль новая схема управления дальневосточным регионом, управленческая модель нашей области.

Понимание перспектив изменило угол зрения на текущие проблемы, помогло увязать их решение с задачами стратегического развития региона. Смогли убедить Правительство России в необходимости продлить срок действия нашей Особой экономической зоны до 2025 г. и получили поддержку президента страны В. В. Путина. Разработали концепцию развития ОЭЗ, и в ближайшее время Министерство экономического развития рассмотрит ее. Сейчас занимаемся совершенствованием федерального законодательства по расширению границ ОЭЗ на всю Магаданскую область. Основываясь на Стратегии развития региона до 2025 года, в прошлом году выбрали сценарий колымского прорыва, связали с ним проекты из инвестиционного портфеля, все государственные программы развития территории и отраслей, а также целевые программы.

В первую очередь это коснулось горнодобывающей промышленности. В результате даже при снижении мировых цен на драгметаллы добыча золота и серебра на Колыме росла. В 2013 г. предприятия региона добыли 21 т 353 кг золота, превысив уровень 2012 г. на 616 кг. Добыча серебра увеличилась более чем на 69,2 т, и Магаданская область побила рекорд за всю историю территории, добыв 903,9 т металла. Кстати, и добыча россыпного золота была максимальной за последнее десятилетие —14т 468 кг. Интенсивная разработка россыпных месторождений позволила отрасли наращивать производство и увеличить долю горнодобывающего комплекса в структуре промышленного сектора до 76,5%. Налоги на добычу полезных ископаемых пополнили в прошлом году областной бюджет на сумму 2 млрд 36,2 млн руб.

Вместе с тем 2013 г. еще раз убедил: современная стратегия рационального недропользования не может

базироваться исключительно на возможностях рынка. Из 49 аукционов на получение права пользования недрами 19 признали несостоявшимися из-за отсутствия заявок на участие.

Почему механизм, призванный «перезагрузить» рынок и найти новые точки равновесия, дал сбой? Причина проста: успешный аукцион предполагает наличие, с одной стороны, эксклюзивного предложения, с другой — конкурентного спроса. Сегодня рынок застыл из-за потери доверия к нему инвесторов. Ответом на вызовы современности может стать, во-первых, разработка эффективной государственной системы управления недрами и рационального использования минерально-сырьевой базы территории. Во-вторых, кризис стимулирует нас к дополнительному продвижению каждого объекта.

В прошлом году удалось увеличить объем финансирования геологоразведки из федерального бюджета. Получили 662,5 млн руб. и провели поисковые и разведочные работы на девяти объектах. На 4,6 млрд руб. недропользователи выполнили геологоразведочные работы за счет собственных средств. Сегодня утвержден прирост запасов золота в размере 205,5 т, серебра — 951,0 т.

Основные перспективы развития горнодобывающей промышленности связываем с освоением Яно-Колымской золоторудной провинции. В этом году планируем завершить строительство и ввести в эксплуатацию фабрику на месторождении «Павлик». Начнется переработка руды на «Дальнем». И мы сможем увеличить добычу золота в регионе на 2,5-3,0 т. Строится современное предприятие на Наталкинском месторождении. Запуск первой очереди запланирован на 2015-2016 гг.

В ближайшее время приступим к промышленному освоению новых рудных объектов: Игуменовско-го и Родионовского в Тенькинском районе, Теплого в Омсукчанском, Ольчи в Среднеканском, Ороча в Северо-Эвенском.

Группа компаний ИСТ, получив долгосрочные лицензии на шесть участков Омсукчанского угольного бассейна, заявила о намерении создать угольный комплекс, который включает в себя несколько угольных разрезов, всесезонную автодорогу от Омсукчана до Северо-Эвенского района и угольный терминал в районе бухты Пестрая Дресва. Разведанные ресурсы под открытую отработку превышают 100 млн т. Плюс

перспектива дальнейшего прироста на новых участках. Инвестиции в проект составят свыше 12 млрд руб.

Электроэнергетика — одна из ключевых отраслей экономики, и снижение энергопотребления стало для нас ахиллесовой пятой. Поэтому одновременно с поиском крупных потребителей электроэнергии развиваем энергетическую инфраструктуру.

В 2013 г. введены в эксплуатацию первая очередь Усть-Среднеканской ГЭС и высоковольтная линия Центральная — Сокол — Палатка, началось строительство ЛЭП Оротукан — Палатка — Центральная. Эти проекты включены в федеральную целевую программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2018 года». На их реализацию регион получил свыше 3,3 млрд руб. из федерального бюджета. 3,6 млрд руб. собственных средств вложили акционерное общество «Усть-Среднеканская ГЭС» и Русгидро.

Построим высоковольтные линии Магадан — Палатка — Сеймчан, Усть-Омчуг — Омчак (постараемся включить оба проекта в федеральную программу развития Дальнего Востока и Забайкалья, а пока занимаемся проектированием ЛЭП), чтобы обеспечить электроэнергией таких крупных потребителей, как «РиМ», «Омолонский хаб» Полиметалла, а в дальнейшем выйти на Республику Саха (Якутию) и Чукотку. Еще одним крупным потребителем энергии Усть-Среднеканской ГЭС, по нашим планам, станет завод по производству сжиженного водорода — совместный инвестиционный проект с японской компанией Kawasaki Heavy Industries, Ltd.

С 2009 г. работаем над созданием региональной инновационной системы. Сейчас Магаданская область занимает второе место в Дальневосточном федеральном округе по количеству инновационных организаций. На долю инновационных товаров, работ и услуг в регионе приходится 3,7% — самый высокий показатель по Дальнему Востоку. Уровень инновационной активности в прошлом году достиг 26% по технологическим инновациям; 16% — по организационным и по маркетинговым — 4%. С 2014 г. приступаем к реализации государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Магаданской области на 2014-2020 годы».

В прошлом году на реконструкцию, ремонт и содержание автодорог в регионе израсходовали 2 млрд 660,8 млн руб. как из областного, так и из федерального бюджета. Ввели в эксплуатацию участки дорог Палатка — Кулу — Нексикан, Герба — Омсукчан, Магадан — Балаганное — Талон, отремонтировали часть трассы Солнечный — Ола. На развитие транспортной инфраструктуры в 2014 г. в областном бюджете предусмотрено около 1,5 млрд руб. Чтобы успешно реализовать все проекты, инициируем изменения в федеральную целевую программу развития Дальнего Востока и Забайкалья до 2018 г. Повысит транспортную доступность поселков Колымы и субсидирование автомобильных перевозок. В 2014 г. мы втрое увеличили сумму: заложили в бюджет 26,3 млн руб. на эти цели.

Развитие малой авиации. В маршрутную схему включены девять направлений. Выделив из областного бюджета более 130 млн руб., расширили в прошлом году географию субсидируемых полетов. Нынче финансирование местных авиаперевозок увеличили на 13 млн руб. Для нас субсидирование внутрирегиональных авиарейсов — не просто эффективный механизм стимулирования спроса на них. Прежде всего, это одна из мер возрождения малой авиации на Колыме.

Чтобы вернуть утраченное, нужно заново формировать авиационную инфраструктуру. Сегодня в

регионе действуют два аэропорта — в Сеймчане и Северо-Эвенском районе. Оба нуждаются в серьезной реконструкции и включены в федеральную целевую программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года». Но во многом связывает руки то, что находятся наши аэропорты в составе федерального казенного предприятия «Аэропорты Севера». Та же ситуация с аэропортом «Магадан». Вкладываем и готовы еще вкладывать средства на модернизацию аэродрома и терминала, ремонт взлетно-посадочной полосы, обновление парка специализированной аэро-портовской техники, однако первая задача — перевод аэропортов в собственность региона.

Вторыми воротами Колымы по праву считается морской торговый порт. В прошлом году грузооборот его значительно вырос. В 1,3 раза увеличилось количество судозаходов. В прошлом году согласовали во всех инстанциях техническое задание на реконструкцию четвертого и пятого причалов. В 2014-2015 гг. в два этапа проведем проектирование, а затем и реконструкцию. Датой завершения всех работ определен 2017 г.

Связь становится одним из приоритетов в развитии территории. В 2013 г. обеспечивали сотовую телефонную связь в регионе пять операторов, предлагая приличный спектр услуг. Однако нас сегодня не устраивают низкая скорость Интернета и архискромная зона покрытия мобильной связью. Вне ее остается практически вся федеральная трасса «Колыма». В условиях Севера это вопрос безопасности, равно как и сервисные объекты, станции АЗС и техпомощи вдоль дороги.

Проекты по прокладке оптоволоконных каналов связи мы активно презентовали, поэтому останавливаться на них не буду. Замечу лишь: согласно Концепции развития телерадиовещания в Российской Федерации ввод цифрового вещания у нас запланирован на 2012-2015 гг. Магаданский центр телерадиовещания в прошлом году переходил на формат мультиплекс-2, заверяя, что в 2014-м в 34 населенных пунктах будет цифровое телевидение.

От стабильной работы жилищно-коммунального комплекса на Севере зависят жизнь и благополучие людей, их настроение, желание здесь работать и жить.

Создали региональную систему капремонта. Учредили Фонд капитального ремонта Магаданской области. Разрабатываем и в этом году должны принять долгосрочную программу капитального ремонта многоквартирных домов, рассчитанную на 30 лет. Финансироваться она будет за счет фондов капремонта многоквартирных домов, сформированных собственниками помещений через ежемесячные взносы на капитальный ремонт, и средств государственной поддержки.

2014 г. объявлен в Магаданской области Годом благоустройства. Необходимо привести населенные пункты в порядок. На обустройство дворов, установку детских городков, спортивных площадок и малых архитектурных форм в региональном бюджете предусмотрено 100 млн руб.

Кстати, это требование относится и к строительству. В прошлом году выполнены работы на 19,9 млрд руб. На 43,5% мы превысили уровень 2012 г. На 76% больше, чем в 2012 г., сдали жилья — 15 264 м2. Планировали ввести в строй 25 000 м2. В Гадле, Усть-Омчуге, Ягодном, Магадане построили пять многоквартирных домов. Восемь домов корпоративного жилья стали заделом на этот год. Всего же в 2014 г. нам предстоит ввести в эксплуатацию 32 000 м2 жилья.

770 млн руб. выделено в прошлом году из всех бюджетов на строительство социальных объектов. Держали

под контролем 41 строительную площадку, причем они появились даже в таких отдаленных и труднодоступных населенных пунктах, как Тополовка и Гижига. В первом из них строится начальная школа — детский сад, во втором — школа.

В 2014 г. суммарный объем капитальных вложений на строительство социальных объектов и объектов ЖКХ увеличится: из областного бюджета будет направлено 1 млрд 378,5 млн руб., более 177 млн руб. территория получит из государственной корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ».

Агропромышленный комплекс Колымы необходимо срочно переводить на инновационную модель. Наводнение прошлого года еще больше убедило: без новых прогрессивных форм хозяйствования не обойтись. 245,2 млн руб. направлено в агропромышленный комплекс в 2013 г. Мы сохранили льготное кредитование сельхозпроизводителей.

Давно сложилось, что базовые отрасли северных регионов отличаются низкой рентабельностью, монопродуктовой направленностью производства, высокой капиталоемкостью и инерционным развитием. Для эффективной структурной перестройки региональной экономики, конечно же, необходима значительная помощь со стороны государства. Однако нужны и собственные свежие мысли, активные действия.

Молодежный вектор в политике регионального правительства отнюдь не дань моде. Это наш сознательный выбор. Во-первых, еще никому не удавалось добиться высоких темпов развития ВРП на фоне сокращения трудоспособного населения. За последние годы доля лиц старше трудоспособного возраста на Колыме составила 17%. Во-вторых, выбор в пользу молодежи — это шаг навстречу высокообразованным и талантливым кадрам, необходимым для построения инновационной экономики. Наш регион сегодня не настолько богат, чтобы привлекать дешевую рабочую силу в неограниченных масштабах и каждый год увеличивать расходы на адаптацию иноязычных и инокуль-турных трудовых мигрантов с низкой квалификацией. К тому же неопределенная государственная политика в области трудовой миграции создает дополнительные трудности на региональном рынке труда.

Сейчас ситуация здесь позитивна. Почти на 17% снизилось с начала года число зарегистрированных безработных. 660 состоящих на учете граждан направлены на профессиональное обучение. Более 4500 получили услуги по профориентации, многим оказана психологическая поддержка.

Многое делается для материального стимулирования педагогов. До 60 000 руб. выросла зарплата учителей, а средняя заработная плата в образовании составила 58 185 руб. Совершенствуем систему стимулов для привлечения в школу молодых специалистов, закрепления лучших преподавателей. Действует программа ипотечного кредитования молодых педагогов. В 2013 г. девять ее участников улучшили жилищные условия. Правда, доля молодежи в педколлективах школ пока невелика и за год выросла всего на 1,2%.

Интеллект, формирование креативной среды должны стать приоритетом нашей образовательной и молодежной политики. 36 000 человек, почти четверть населения, — молодежь. Делается для молодых в регионе немало. В прошлом году состоялся IV Форум молодежи Магаданской области, организован II областной лагерь молодежного актива. Работали студенческие отряды.

И все же энергичная перспективная молодежь покидает Колыму. Что можем этому противопоставить? Во

всех развитых странах показателем перспективности территории считается статус вузовского, студенческого города. Развитая инфраструктура образования в регионе — это мощный инструмент не только инновационной, но и современной демографической политики, который стимулирует молодежь к тому, чтобы остаться в регионе, привлекает сюда и молодых людей с других территорий.

В прошлом году Магадан официально получил статус столицы Колымы, теперь должен стать студенческим, университетским городом.

Сегодня культура приобретает статус жизненно важной стратегии. Неслучайно 2014 г. в России объявлен Годом культуры. Нам предстоит сформировать принципиально новую культурную политику и инфраструктуру для развития культурного пространства Колымы.

Финансирование отрасли в этом году увеличится на 120 млн руб. Постараемся отремонтировать многие учреждения культуры, оснастить их современным оборудованием, обеспечим транспортом и непременно повысим зарплату работникам. За прошлый год уровень заработной платы в учреждениях культуры вырос на 41% — с 21 000 до 29 600 руб.

Девятое место Магаданской области по обеспеченности объектами социальной инфраструктуры в исследовании РИА Рейтинг за 2013 г. неслучайно. Но радостнее и важнее для нас то, что свыше 32 000 человек систематически занимаются физкультурой и спортом, а это каждый пятый колымчанин.

В прошлом году впервые за последние 20 лет в нашей области отмечен естественный прирост населения. Нас стало больше на 88 человек. Почти на 6% сократился показатель смертности. Наметилась тенденция к увеличению продолжительности жизни. Теперь мужчины на Колыме живут в среднем больше 61 года, а женщины — 72 лет.

На модернизацию службы материнства и детства направлено 860,4 млн руб. В прошлом году в Детской больнице открыто отделение детской реанимации, скоро появится детское хирургическое отделение.

Нехватка кадров — глобальная проблема всего российского здравоохранения. У нас медучреждения укомплектованы врачами на 47,7%, средними медработниками — на 61,2%. Каждый врач работает за двоих, коэффициент совместительства медсестер, фельдшеров и лаборантов — 1,6. Активно приглашаем специалистов из других регионов. Обеспечиваем служебным жильем, стараемся материально заинтересовать.

Административная реформа. С января 2014 г. администрацию Магаданской области сменило правительство. С 32 до 23 сокращено количество органов исполнительной власти. Процесс реорганизации еще продолжается. Но уже видим: решения стали приниматься быстрее, сократились административные издержки и расходы на содержание органов государственной власти. Сегодня структура областной исполнительной власти приближена к федеральной.

Следующий этап — совершенствование органов местного самоуправления. Мы понимаем: муниципалитеты с широкими полномочиями и пустыми бюджетами неэффективны. Нужно переходить на такую модель управления, которая усилит потенциал муниципал итетов.

По итогам 2013 г. по информационной открытости наш регион занял шестое место среди 83 субъектов Российской Федерации. За январь 2014 г. в рейтинге фонда «Петербургская политика» Магаданская область остается среди регионов с максимальной устойчивостью развития.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.