Научная статья на тему 'СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ ОАО "КАМАЗ"'

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ ОАО "КАМАЗ" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
86
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КАМАЗ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Подхалюзина В. А.

В статье рассматривается стратегия развития компании КАМАЗ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ ОАО "КАМАЗ"»

Устойчивое финансовое состояние Группы было подтверждено агентством Moody's - в сентябре 2013 г. ОАО "КАМАЗ" был присвоен кредитный рейтинг на уровне "Ba1" (ВВ+) со стабильным прогнозом.

Активная реализация инвестиционных проектов Группой выражается в росте затрат на инвестиции в НИОКР и модернизацию основных фондов, которые составили в 2013 году 4 727 млн. руб., или 4% от выручки (2012: 3 536 млн. руб., 3% от выручки).

В 2013 году в общем объеме капитальных вложений наибольший удельный вес составили инвестиции в приобретение основных средств -66% (в 2012 году - 66%). Инвестиции в опытно-конструкторские разработки и приобретение нематериальных активов - 28 % (в 2012 году- 25%) и прочие инвестиции - 6% (в 2012 году - 1%).

Основные инвестиционные затраты были направлены на финансирование проектов по разработке и постановке на производство нового магистрального тягача с компонентами Даймлер - КАМАЗ-5490 (М1842) и прочих новых моделей автомобилей КАМАЗ, нового семейства кабин, двигателей Евро-5 и другие проекты в рамках стратегии развития Группы.

Использованные источники:

1. ОАО «КАМАЗ» // http://www.kamaz.ru/

Подхалюзина В.А., к. э.н.

доцент МАДИ

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ ОАО «КАМАЗ»

Аннотация. В статье рассматривается стратегия развития компании КАМАЗ.

Ключевые слова: КАМАЗ.

Миссия ОАО «КАМАЗ»:

• КАМАЗ, построенный всей страной - основа транспортной безопасности и достояние России.

• Предвосхищая потребности, мы поставляем автомобильную технику и фирменный сервис, помогая клиентам достигать вдохновляющие цели.

• КАМАЗ - социально ответственный партнер, действующий ради долгосрочных интересов акционеров и благосостояния сотрудников.

Стратегические приоритеты:

• ключевой рынок - Россия, доминирование на рынках стран СНГ, присутствие на привлекательных рынках стран Евразии, Африки и Южной Америки;

• позиционирование в среднем ценовом сегменте;

• развитие интеграции с «Даймлер».

Программа стратегического развития ОАО «КАМАЗ» на период до 2020 года.

ОАО «КАМАЗ» последовательно реализует стратегическую программу развития, утвержденную Советом директоров в декабре 2012 года.

Таблица 1

Целевые ориентиры развития_

2020 год

объем продаж техники 80 тыс. шт.

доля продаж за рубежом 25 %

выручка 1 350 млрд. руб.

EBITDA, % от выручки 14 %

инвестиции 62 млрд. руб. 2

1 годовые финансовые показатели по МСФО

2 суммарный объем инвестиций за 2013 - 2020 годы Источник: официальный сайт компании ОАО «КАМАЗ»

Ключевые задачи, которые стоят перед Обществом на ближайшую перспективу: вывод на рынок грузовых автомобилей КАМАЗ нового поколения, кардинальная технологическая модернизация, повышение эффективности бизнеса до уровня передовых компаний отрасли.

Девиз стратегии: «Адаптивность. Эффективность. Глобальность» реализуется в стратегическом видении развития: «КАМАЗ - национальный отраслевой лидер, крупный международный игрок в партнерстве с Даймлер».

В 2013 году ввиду нарастания кризисных явлений в экономике, произошло некоторое отклонение от запланированных целевых ориентиров развития.

Снижение объемов продаж, а также изменение структуры продаж повлекло за собой изменение выручки в сторону уменьшения от запланированного размера.

При этом, несмотря на существенное сокращение российского рынка грузовых автомобилей, Общество сумело не только сохранить лидирующие позиции на рынке, но и увеличить свою долю до 45%.

Также, благодаря выполнению Программы по повышению эффективности деятельности Общества и реализации проекта «Оптимизация рабочего времени» удалось во многом компенсировать негативное влияние внешних факторов на экономические показатели Общества, сохранив параметры рентабельности на приемлемом уровне.

Использованные источники: 1. ОАО «КАМАЗ» // http://www.kamaz.ru/

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.