Устойчивое финансовое состояние Группы было подтверждено агентством Moody's - в сентябре 2013 г. ОАО "КАМАЗ" был присвоен кредитный рейтинг на уровне "Ba1" (ВВ+) со стабильным прогнозом.
Активная реализация инвестиционных проектов Группой выражается в росте затрат на инвестиции в НИОКР и модернизацию основных фондов, которые составили в 2013 году 4 727 млн. руб., или 4% от выручки (2012: 3 536 млн. руб., 3% от выручки).
В 2013 году в общем объеме капитальных вложений наибольший удельный вес составили инвестиции в приобретение основных средств -66% (в 2012 году - 66%). Инвестиции в опытно-конструкторские разработки и приобретение нематериальных активов - 28 % (в 2012 году- 25%) и прочие инвестиции - 6% (в 2012 году - 1%).
Основные инвестиционные затраты были направлены на финансирование проектов по разработке и постановке на производство нового магистрального тягача с компонентами Даймлер - КАМАЗ-5490 (М1842) и прочих новых моделей автомобилей КАМАЗ, нового семейства кабин, двигателей Евро-5 и другие проекты в рамках стратегии развития Группы.
Использованные источники:
1. ОАО «КАМАЗ» // http://www.kamaz.ru/
Подхалюзина В.А., к. э.н.
доцент МАДИ
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ ОАО «КАМАЗ»
Аннотация. В статье рассматривается стратегия развития компании КАМАЗ.
Ключевые слова: КАМАЗ.
Миссия ОАО «КАМАЗ»:
• КАМАЗ, построенный всей страной - основа транспортной безопасности и достояние России.
• Предвосхищая потребности, мы поставляем автомобильную технику и фирменный сервис, помогая клиентам достигать вдохновляющие цели.
• КАМАЗ - социально ответственный партнер, действующий ради долгосрочных интересов акционеров и благосостояния сотрудников.
Стратегические приоритеты:
• ключевой рынок - Россия, доминирование на рынках стран СНГ, присутствие на привлекательных рынках стран Евразии, Африки и Южной Америки;
• позиционирование в среднем ценовом сегменте;
• развитие интеграции с «Даймлер».
Программа стратегического развития ОАО «КАМАЗ» на период до 2020 года.
ОАО «КАМАЗ» последовательно реализует стратегическую программу развития, утвержденную Советом директоров в декабре 2012 года.
Таблица 1
Целевые ориентиры развития_
2020 год
объем продаж техники 80 тыс. шт.
доля продаж за рубежом 25 %
выручка 1 350 млрд. руб.
EBITDA, % от выручки 14 %
инвестиции 62 млрд. руб. 2
1 годовые финансовые показатели по МСФО
2 суммарный объем инвестиций за 2013 - 2020 годы Источник: официальный сайт компании ОАО «КАМАЗ»
Ключевые задачи, которые стоят перед Обществом на ближайшую перспективу: вывод на рынок грузовых автомобилей КАМАЗ нового поколения, кардинальная технологическая модернизация, повышение эффективности бизнеса до уровня передовых компаний отрасли.
Девиз стратегии: «Адаптивность. Эффективность. Глобальность» реализуется в стратегическом видении развития: «КАМАЗ - национальный отраслевой лидер, крупный международный игрок в партнерстве с Даймлер».
В 2013 году ввиду нарастания кризисных явлений в экономике, произошло некоторое отклонение от запланированных целевых ориентиров развития.
Снижение объемов продаж, а также изменение структуры продаж повлекло за собой изменение выручки в сторону уменьшения от запланированного размера.
При этом, несмотря на существенное сокращение российского рынка грузовых автомобилей, Общество сумело не только сохранить лидирующие позиции на рынке, но и увеличить свою долю до 45%.
Также, благодаря выполнению Программы по повышению эффективности деятельности Общества и реализации проекта «Оптимизация рабочего времени» удалось во многом компенсировать негативное влияние внешних факторов на экономические показатели Общества, сохранив параметры рентабельности на приемлемом уровне.
Использованные источники: 1. ОАО «КАМАЗ» // http://www.kamaz.ru/