Научная статья на тему 'Стратегия развития финансовых рынков РФ на период до 2020 года как основа процесса оптимизации управления в области финансовых рынков'

Стратегия развития финансовых рынков РФ на период до 2020 года как основа процесса оптимизации управления в области финансовых рынков Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
591
67
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ФИНАНСОВЫЕ РЫНКИ / СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ / РЕФОРМИРОВАНИЕ / УПРАВЛЕНИЕ / СФЕРА РЕКЛАМЫ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Гаврилов Д. В.

Статья посвящена рассмотрению ведущего программного документа в области развития финансовых рынков. Проведен анализ предлагаемых нововведений. Уделено внимание возможности введения полномочия ЦБ РФ по контролю и надзору за рекламой на финансовом рынке.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Стратегия развития финансовых рынков РФ на период до 2020 года как основа процесса оптимизации управления в области финансовых рынков»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7-8/2016 ISSN 2410-6070

Далее можно выделить ещё две статьи, 49 и 50, так как они имеют примерно одинаковые трактовки. Часть 4я 49 статьи и часть 5я но статьи указывают, что женщины с детьми до 3х лет не могут быть назначены исправительные и обязательные работы. В тоже время отцам одиночкам, оставшимся с детьми до 3х лет данные статьи могут быть вменены. Неравенство налицо. Административное и трудовое право:

Неравенство мужчин и женщин так же проявляется и в КоАП и в Трудовом кодексах. Рассмотрим некоторые примеры.

Статья 3.9 КоАП, в которой речь идет о Административном аресте не предусматривает данный вид наказания женщинам,у которых дети не достигли 14 летнего возраста, но ничего не сказано об одиноких отцах, имеющих детей до указанного возраста.

Статья 64 Трудового кодекса говорит: «Запрещается отказывать в заключении трудового договора женщинам по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей». Опять же коснёмся темы отца одиночки и станет ясно, что мужчине легко могут оказать в работе из-за наличия детей.

Можно привести ещё множество примеров из различных отраслей права в России и это только укрепит уверенность в том, что статья 19 Конституции Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993 года, не соблюдается или соблюдается не так, как задумывалась. Приведённые примеры законов однозначно требуют доработки и исправления, так как в них проявляется неприкрытое неравенство в правовой сфере между женщинами и мужчинами. Список использованной литературы:

1. Конституция Российской Федерации — редакция от 24.07.2014г.

2. Уголовный кодекс Российской Федерации — редакция от 02.06.2016г.

3. Кодекс Российской Федерации об Административных правонарушениях — редакция от 02.06.2016г.

4. Трудовой кодекс Российской Федерации — редакция от 31.12.2001г

© Воронкин А.В., Баумбах С.О., 2016

УДК 342.6

Гаврилов Д.В.

магистрант 2го года обучения кафедры конституционного, административного и международного права Набережночелнинского института КФУ г. Набережные Челны, Российская Федерация

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВЫХ РЫНКОВ РФ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА КАК ОСНОВА ПРОЦЕССА ОПТИМИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВЫХ РЫНКОВ

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению ведущего программного документа в области развития финансовых рынков. Проведен анализ предлагаемых нововведений. Уделено внимание возможности введения полномочия ЦБ РФ по контролю и надзору за рекламой на финансовом рынке.

Ключевые слова

Финансовые рынки, стратегия развития, реформирование, управление, сфера рекламы.

Элементом, за последние двадцать пять лет претерпевшим наиболее радикальные изменения в нашей стране, представляется возможным назвать финансовые рынки.

Наблюдаемое в данный момент состояние финансового рынка России являет собой продукт развития, сформированный под действием комплекса экономических, социальных, политических и иных факторов,

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7-8/2016 ISSN 2410-6070_

которые, однако, все еще далеким от совершенства. Данный факт объясняет многочисленные происходящие трансформации в этой сфере.

Курс подобных изменений задается специальным документом в этой сфере - Распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. № 2043-р «Об утверждении Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года» [1]. Нельзя не отметить, что более широкий комплекс мер реформирования в данной области предусмотрен еще одним нормативным актом - Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 320 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»[2].

Основным вектором развития финансовых рынков по смыслу рассматриваемых документов является создание эффективного и конкурентоспособного финансового рынка. Упомянутые документы захватывают и вопросы, связанные с управлением громадного комплекса отношений в данной сфере, в том числе и с архитектурой аппарата государственного управления и основами распределения полномочий контролирующих субъектов.

Основная веха реформации управления в сфере финансовых рынков уже проведена - Центральный банк РФ теперь может претендовать на звание мегарегулятора, призванного управлять финансовыми рынками комплексно, одновременно наделенный широким диапазоном полномочий, характерных для различных регулирующих органов.

Однако ряд важных шагов еще только должен быть осуществлен.

Особое внимание обращает на себя следующий аспект планируемой реформы. Как указывается в разделе V Стратегии «Повышение емкости и прозрачности финансового рынка», в связи с участившимися в последнее время случаями создания финансовых пирамид и иных форм злоупотреблений на финансовом рынке предусматривается рассмотрение вопроса о наделении органа власти в сфере финансовых рынков дополнительными полномочиями по контролю и надзору за рекламой на финансовом рынке.

Впрочем, Федеральный закон от 23 июля 2013 г. № 251-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков»[3], утвердивший обновленный статус ЦБ РФ, не причислил указанное правомочие к кругу функций мегарегулятора. Подобное решение законодателя сложно объяснить: потребители на финансовых рынках очень часто действительно становятся жертвами обмана, в то время как современный правовой массив практически не содержит четких механизмов защиты прав обычных граждан от различного рода привлекательных предложений о вкладе денег в весьма сомнительные структуры.

На данный момент уполномоченным в сфере надзора за рекламой органом государственной власти является Федеральная антимонопольная служба РФ, однако, ввиду особой сложности отношений на финансовых рынках, часто тяготеющих к экономическим расчетам при их оценке, необходимость контроля и надзора именно компетентного в этой сфере органа видится очевидной.

Все сказанное и одновременно безусловная огромная социальная значимость рекламы на финансовых рынках, свидетельствует о необходимости внесения соответствующих изменений в круг прав и обязанностей ЦБ РФ.

Список использованной литературы

1. Об утверждении Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года: распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. № 2043-р // Собрание законодательства РФ. - 2009. -№ 3. - Ст. 423.

2. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»: постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 320 // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 18 (часть III). - Ст. 2166.

3. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков: федер. закон от 23 июля 2013 г. № 251-ФЗ [ред. от 13.07.2015] // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 30 (Часть I). - Ст. 4084.

© Гаврилов Д.В., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.