Научная статья на тему 'Стратегии работы с классами источников финансирования в интернет-пространстве'

Стратегии работы с классами источников финансирования в интернет-пространстве Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
34
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Стратегии работы с классами источников финансирования в интернет-пространстве»

Фёдоров А.А.

Институт экономики и организации промышленного производства

СО РАН (ИЭОПП СО РАН), к.т.н., старший научный сотрудник fedorov.storyteller@gmail.com

Стратегии работы с классами источников финансирования в интернет-пространстве

Настоящая статья служит логическим продолжением работы [1], опубликованной в сборнике избранных трудов Международной научно-практической конференции "Современные технологии и ИТ - образование", проходившей в 2011 году в МГУ им. М.В. Ломоносова. В [1] обсуждалась интеграция современных информационных технологий в задачу поддержки и развития научно-исследовательской деятельности, а также рассматривались различные методы получения информации в интернет-пространстве, искомой согласно определённому критерию.

Как и в [1], в данной работе рассматривается практическая задача по поиску источников финансирования различной деятельности, грантовых программ. Рассматриваются стратегии работы с классами источников финансирования. Связь [1] с данной работой заключается в том, что в первой рассматривается инструментарий работы в интернет-пространстве, который в общем, помогает найти необходимую информацию. В данной же работе детально прописаны стратегии использования этого инструментария, в целях определения классов источников финансирования. Таким образом, [1] и настоящая работа дополняют друг друга и вкупе являются руководством для практического использования и действия.

1. Классы источников финансирования

Здесь мы будем говорить именно о таких классах (источниках финансирования), в которых можно получить финансирование для своей деятельности. В [1] эти классы были лишь названы с определением их элементов (смотрите стр. 240-241 в [1]), без детализации их структуры и работы с ними. Здесь же идет подробное представление.

Определение источников финансирования - это ещё только половина дела. Важно в целом построить стратегию 8, которая регламентирует правила работы в том или ином классе источников.

В данной работе определяется четыре основных класса источников финансирования. Несмотря на то, что авторское разбиение на классы в чём-то условно и субъективно, оно детерминирует работу по поиску источников финансирования и облегчает понимание, как взаимодействовать более эффективно с конкретным классом, чтобы в этом

классе получить финансирование.

Министерства РФ, Федеральные подведомственные министерствам службы, Федеральные целевые программы, подпрограммы этих ФЦП, грантообразующие фонды и организации, госкорпорации - все эти структуры являются инициаторами схем финансирования различной деятельности в областях культуры, бизнеса, науки, социальной сферы, здоровья, технологий, техники и в междисциплинарной сфере этих областей. Названные структуры можно разбить на отдельные классы, которые способны профинансировать ту или иную деятельность, в частности, научно-техническую и научно-исследовательскую. В некоторых случаях эти классы могут пересекаться в своих элементах. На каждом классе следует формировать свою стратегию S получения информации о схемах финансирования, которые инициируют элементы этого класса.

Далее, при описании стратегий, будем разъяснять механизм доступа к источникам в каждом классе, для того, чтобы каждый желающий мог получить информацию из источника, т.е. информацию о конкретной схеме финансирования. Стратегии будем описывать словесно.

1.1 Класс A и его элементы

Первый класс, с которого мы начнём, обозначим через A, и опишем стратегию Sa работы с элементами этого класса.

Структура этого класса такова A=(a1,a2,a3}, где элементы a,-, i=1,2,3 имеют вид а1=[Министерства РФ], а2=[Подведомственные Министерствам службы и агентства], аз=[Неподведомственные службы и агентства]. Все элементы этого класса являются федеральными по принадлежности. Конкретизированный список элементов класса A для России представлен в таблице A раздела 3 настоящей статьи.

Как получить ту информацию о схемах финансирования, которые инициируют элементы класса A? Для этого опишем работу этих элементов, они функционируют следующим образом.

Рассмотрим произвольный год, например, 2011 год. Во-первых, у каждого объекта класса A есть свой официальный web-сайт в Интернете. Примерно в период с начала года, в январе или феврале^ и по начало апреля того же года, на web-сайтах элементов класса A появляются планы государственных закупок. Данные планы можно скачать на компьютер и просмотреть или же просмотреть сразу на сайте в режиме "online". Это обычные файлы в формате doc или pdf. Файлы так и называются "План-график госзакупок на такой-то год ...". Такой план может быть составлен на весь год сразу, либо на его часть - квартал, полгода и т.д. Далее, в файле госзакупок анализируется таблица, в которой указаны темы закупок, сроки, статус, предполагаемый объём финансирования, выделенный на данную закупку, а также некоторые другие параметры, играющие роль. Строки таблицы - это своеобразные лоты закупок. Сколько строк в таблице,

^ Точных дат нигде не указывается, и автор определил это опытным путём.

столько и лотов, столько закупок и планируется сделать организацией. Следует отметить, что под закупкой понимается не только закупка материально-технических средств (компьютеров, ксероксов, канцелярских товаров, услуг связи и т.д.). Закупкой также может называться запрос на выполнение научно-исследовательских работ для нужд конкретного элемента класса А, например, для нужд какого-либо Министерства.

1.1.1 Стратегия поведения с элементами класса А

Таким образом, если найден в плане-графике закупок интересный лот, и есть желание его "отработать", то действия следующие. Как уже было сказано выше, каждый лот имеет запланированную и указанную в плане-графике закупок временную дату своего осуществления, обозначим её через Т. Тогда во временной "окрестности" этой даты необходимо выйти на официальный web-сайт "Госзакупок РФ" www.zakupki.gov.ru и по параметрам лота найти в системе информацию о данном лоте. При этом поиск на сайте госзакупок можно сделать по дате, по названию, по госзаказчику и другим характерным параметрам лота, которые можно посмотреть в плане-графике госзакупок, который прежде был загружен с web-сайта элемента класса А, например, с web-сайта Министерства образования и науки РФ. Когда найден лот на web-сайте госзакупок, то следует скачать конкурсную документацию для участия в этом лоте. Далее оформить заявку на конкурс. Более того, очень важно то, что в процессе поиска интересующей закупки (лота) на официальном сайте госзакупок, возможно пользоваться бесплатной и круглосуточной телефонной линией, где оператор ответит на любые вопросы.

Почему следует работать с официальным web-сайтом госзакупок? Потому что все федеральные структуры (элементы класса А) обязаны подавать информацию о своих закупках на этот сайт по законодательствуй.

Для госкорпораций есть исключения. Здесь не обсуждаются.

1 лнгар.ч

Рис. 1

Как ещё можно поступить, если вдруг не найдена информация на официальном сайте госзакупок о закупке (лоте), которая заинтересовала в плане-графике закупок организации. Можете написать электронное письмо на адрес или позвонить по телефону для срочности, которые указаны на сайте соответствующего элемента класса А (например, Министерства) и выяснить все вопросы по закупке с лицом осведомлённым относительно закупочной деятельности. Такое лицо, указано, как правило, в разделе "Контакты" на web-сайте.

Далее, рассмотрим последовательность схематичных рисунков, поясняющих то, как работают элементы класса А, и как должна выглядеть стратегия 8л по получению финансирования в данном классе. Рассмотрим произвольный год в виде круга, разбитого на двенадцать частей - месяцев (см. рис. 1). Верхняя жирная риска черного цвета на этом круге относится к 1-му января - началу года. Месяцы отсчитываются против часовой стрелки (это условно).

Точки синего ("зимнего") цвета, начиная с правой крайней, суть зимние месяцы: декабрь, январь и февраль. Затем следуют точки бирюзового цвета - весенние месяцы март, апрель и май. Далее идут точки зелёного цвета - это июнь, июль, август - летние месяцы. И, наконец, точки оранжевого цвета ("осеннего") - это сентябрь, октябрь и ноябрь.

Затем "развернём" наш год в линию, как показано на рисунке 1.1.

л л л Е-1 л =Я л л Й л л Л

а а ч а 03 я ч а а а

ю 03 03 03 <и 2 2 я 2 »V" ю ю ю

03 п а 2 а С-Ч п 03 к к к

я п с К Е- Е- о

<и к <и 03 Я « я

<и и О

Рис. 1.1. "Развёрнутый" во временную линию год

Таким образом, опишем стратегию 8л поведения с элементами класса А, с учётом сделанных схематичных рисунков.

В один из месяцев январь, февраль или март мы должны осуществить событие Е1 = {скачать план-график с web-сайта элемента класса А} (см. рис. 1.2). Затем мы определяем в этом плане-графике интересные нам закупки (лоты) и фиксируем даты их запланированного официального оповещения (заявления, анонсирования) на официальном сайте госзакупок. Допустим, это временная дата есть Т, т.е. та дата, когда интересующая нас закупка планируется появиться официально на сайте госзакупок. Пусть эта дата, например, выпадает на начало июня (см. рис. 1.2).

В окрестности этой даты Т необходимо периодически выходить на сайт госзакупок и осуществлять поиск (см. рис. 1.3) закупки на этом сайте по характерным параметрам поиска, которые указаны в плане-графике госзакупок. Когда заявка будет найдена на сайте госзакупок, то необходимо скачать конкурсную документацию этой заявки и следовать инструкциям,

чтобы участвовать в конкурсе. Заполнив заявку качественнее других (конкурентов), можно выиграть конкурс и получить финансирование. Адрес официального сайта госзакупок в интернете: www.zakupki.gov.ru. Круглосуточная справочная бесплатная телефонная линия на сайте 8 800 100-94-94, платная +7 495 539-29-99, факс +7 495 539-29-98, электронная почта helpdesk@zakupki.gov.ru.

Рис. 1.2. Осуществление событий

Рис. 1.3 В окрестности временной точки Т - Вы ищите свою закупку

Так выглядит стратегия За работы с элементами класса А. Мы описали её словами.

1.2 Класс В и его элементы

Следующий рассматриваемый класс мы обозначим через В и опишем стратегию Зв взаимодействия с элементами этого класса.

Структура этого класса такова В={Ь1,Ь2}, где элементы Ь¡, ¡=1,2 имеют вид Ь1=[Федеральные целевые программы (ФЦП)], Ь2=[Подпрограммы ФЦП]. Все элементы класса В являются федеральными по принадлежности. Скажем несколько слов о ФЦП.

ФЦП - это Федеральная Целевая ПрограммаТакие программы

Далее, если это не искажает смысла, ФЦП будет называться просто "программой".

инициируются на уровне Правительства РФ и утверждаются за подписью Президента РФ или Премьер министра РФ, или же профилирующих Министров РФ, или же соответствующих других уполномоченных на подпись лиц. Правительство РФ инициирует ФЦП для того, чтобы разрешить существующие проблемы и задачи. Уже само название "Федеральная целевая программа" говорит о том, что это государственная программа, у которой есть определённая цель. ФЦП инициируются в рамках деятельности соответствующих Министерств. Сроки реализации ФЦП устанавливаются разные по продолжительности, что зависит от природы решаемых задач и проблем, согласно конкретной программы. Программа может реализовываться два года или десять лет и более того.

Полезно знать все федеральные целевые программы, чтобы на качественном уровне иметь представление о том, на какие направления Правительство РФ ведёт расходы целенаправленным образом, какие приоритеты существуют в плане финансирования со стороны государства. Получить список всех ФЦП можно при помощи таких систем как "Гарант", "Консультант" или "Дельта". Это специализированные системы с постоянно обновляемыми базами по нормативному и законодательному праву России, со справочными разделами в разных предметных областях: общее законодательство,уголовное, семейное, административное и т.д. Для нахождения всего списка ФЦП, которые были инициированы вплоть до текущего момента (момента, когда осуществляется поиск в системе), в одной из таких систем необходимо набрать в окне поиска "федеральная целевая программа" и система выдаст весь список постановлений Правительства РФ о ФЦП и всю детальную информацию.

1.2.1 "Шапка" федеральной целевой программы

В "шапке" ФЦП находится следующая информация: (1) Дата постановления о программе, (2) Краткая информация миссии данной ФЦП, (3) Название программы, (4) Паспорт программы. В свою очередь паспорт программы содержит следующую информацию в опциях: (а) Наименование ФЦП, (Ь) Дата принятия решения о разработке ФЦП, (с) Государственный заказчик - координатор ФЦП, Государственные заказчики ФЦП, (е) Цель ФЦП, Основные задачи ФЦП, Важнейшие целевые индикаторы и показатели ФЦП, (Ц Срок и этапы реализации ФЦП, (Г) Объемы и источники финансирования ФЦП, 0) Ожидаемые конечные результаты реализации ФЦП и показатели социально-экономической эффективности.

1.2.2 Перечень федеральных целевых программ

На данный момент ФЦП и их подпрограммы покрывают следующие направления развития социума: развитие высоких технологий, жилье, транспортная инфраструктура, Дальний Восток, село, социальная инфраструктура, безопасность, развитие регионов, развитие государственных институтов.

Полноценный web-сайт о всех ФЦП находится по адресу www.fcp.economy.gov.rU/cgi-bin/cis/fcp.cgi/Fcp/Title/1/2011, где собрана

подробная информация о программах.

Некоторые ФЦП имеют собственные web-сайты, где можно получить информацию о лотах участия в мероприятиях конкретной ФЦП.

1.2.3 Федеральные целевые программы в интернете. ШеЪ-сайты

ФЦП

Федеральная целевая программа может иметь собственный web-сайт в интернете, на котором находится вся информация о данной программе.

Рассмотрим на примере конкретной программы её web-сайт и его структуру. Это федеральная целевая программа "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2013 годы". Сайт программы находится по адресу www.fcpir.ru. У данной программы есть пункты меню: "Программа", "Госзаказчики", "Формирование тематики", "Технологические платформы", "Конкурсы", "Экспертиза", "Контракты", "Пресса", "Мониторинг". Они все важны, и каждый несёт свою смысловую нагрузку и предназначен для конкретных целей в процессе оформления заявки. На всех пунктах не будем останавливаться и прокомментируем пункты "Формирование тематики" и "Конкурсы". В первом из них можно подать свою заявку в рамках данной ФЦП по конкретной тематике, которую самостоятельно формирует заявитель по актуальной теме. Во втором -возможно проводить мониторинг того, какие конкурсы уже закончились, какие объявлены (разыгрываются) на данный момент, и в которых можно принять участие при желании.

На сайтах ФЦП есть телефоны и электронные адреса для справок. Это очень удобно, потому что при появлении вопросов во время оформления заявки можно позвонить и спросить всё что интересует в рамках подачи заявки. Справочный телефон по этой конкретной программе из нашего примера 8 (495) 642-00-70, электронный адрес дирекции программы direction@fcntp.ru.

Чтобы участвовать в мероприятиях конкретной программы, следует взаимодействовать с её web-сайтом. К сожалению, не все ФЦП на данный момент имеют собственный web-сайт в Интернете, поэтому информацию о мероприятиях и конкурсах ФЦП следует в общем случае "отлавливать" на официальном сайте госзакупок (www.zakupki.gov.ru), который мы уже упоминали выше. И осуществлять поиск на этом сайте, например, по названию программы, по названию конкурса.

Следует отметить, что, например, к некоторым ФЦП "прикреплены" конкретные лица, обладающие детальной информацией об этих программах. У них можно по телефону прояснить все детали о ФЦП. Например, такая практика распространена в работе Министерства образования и науки России, когда можно по той ФЦП, которая инициирована этим Министерством, позвонить на указанный номер телефона на web-сайте этого Министерства и спросить всё то, что необходимо по этой программе.

1.2.4 Стратегия поведения с элементами класса В

Таким образом, стратегия 8в поведения с элементами класса В заключается в следующем. Рассмотрим эту стратегию на примере ФЦП "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2013 годы", у которой есть web-сайт по адресу www.fcpir.ru. Реализация стратегии начинается с выхода на этот web-сайт. Затем осуществляется переход в раздел "Конкурсы" главного меню, и далее, переход в раздел 2012 года о конкурсах. Далее, просматривается список мероприятий в этом разделе. В основе реализации любой программы лежат программные мероприятия.

Определение. Программные мероприятия - это совокупность организованных, взаимоувязанных по срокам, ресурсам и результатам действий, направленных на достижение целей и решение задач Федеральных целевых программ.

Программные мероприятия ФЦП "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2013 годы" структурно группируются в следующие функциональные блоки: (1) Блок "Генерация знаний", (2) Блок "Разработка технологий", (3) Блок "Коммерциализация технологий", (4) Блок "Институциональная база исследований и разработок", (5) Блок "Инфраструктура инновационной системы". В программных мероприятиях, предполагающих проведение исполнителями научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, государственные контракты распределены между пятью приоритетными направлениями реализации этой ФЦП: (1) Живые системы, (2) Индустрия наносистем и материалы, (3) Информационно-телекоммуникационные системы, (4) Рациональное природопользование, (5) Энергетика и энергосбережение.

В разделе "Конкурсы" в 2012 году указаны инициированные мероприятия. Первая цифра в номере мероприятия означает номер блока -от 1 до 5, а вторая - номер опции в этом блоке.

Далее, заходя по ссылке в конкретное мероприятие, переходим к очередям, которые в рамках данного мероприятия инициируются последовательно во времени с момента старта ФЦП. Если теперь "кликнуть" кнопкой мыши на одной из очередей, то перейдём в окно, которое содержит следующую информацию о выбранной очереди: дату инициирования очереди, дату вскрытия конвертов и ссылки на документы "Извещение", "Конкурсная документация", "Проект государственного контракта", "Информационная карта проекта", "Анкета организации". Эти документы можно скачать к себе на компьютер и оформлять заявку на участие в конкурсе. В "Извещении", например, смотрится число лотов в данной очереди, основные параметры лотов - кто госзаказчик, каков объём финансирования, названия лотов и т.д.

Так выглядит стратегия 8в для тех программ, которые имеют свои

персональные web-сайты для работы с потенциальными участниками, т.е. когда непосредственно через сайт ФЦП можно скачать конкурсную документацию. Перечень таких программ отмечен звёздочкой "*" в таблице В раздела 3 данной статьи. Там, где нет звёздочки, это значит, что web-сайт ФЦП просто содержит всю информацию о программе, в том числе и о мероприятиях и конкурсах в виде планов-графиков, а непосредственно же конкурсную документацию не содержит. Если же интересующая ФЦП не имеет, собственного web-сайта, то искать конкурсы для участия в этой программе следует на официальном сайте госзакупок РФ, как это обсуждалось выше.

Примечание. Повторяясь, отметим, что на данный момент не все ФЦП имеют собственный web-сайт, что затрудняет прозрачность работы с такими программами.

В итоге, чтобы избежать путаницы и неопределенности при работе со всем множеством ФЦП, необходимо разбить их на группы. Принцип разбиения такой. Первая группа. Когда ФЦП представлена web-сайтом, содержащим две части (см. табл. 1).

Таблица 1

_Общая информация о ФЦП_

Функционал сайта для работы по конкурсам и _мероприятиям ФЦП_

Для работы с первой группой нет жесткой необходимости работать с сайтом госзакупок, поскольку непосредственно на web-сайте этой ФЦП можно получить всю информацию (вплоть до конкурсной документации) для работы с заявкой. Вторая группа. Когда ФЦП представлена web-сайтом, содержащим только одну часть - "Общую информацию" (см. первую строку в табл. 1).

Для работы со второй группой будет необходим web-сайт госзакупок РФ, чтобы получить все документы для оформления заявки на этом сайте. В этом случае на сайте госзакупок ищется по характерным признакам ФЦП информация о конкурсах в рамках этой ФЦП. Также можно использовать при поиске план-график госзаказчика этой программы.

Такова стратегия Зв работы с элементами класса В, т.е. с федеральными целевыми программами и их подпрограммами. Эту стратегию следует видеть как продуктивную для получения финансирования в данном классе.

1.3 Класс С и его элементы

Следующий класс мы обозначим через С и опишем стратегию Зх взаимодействия с этим классом.

Структура этого класса такова С={с1,с2}, где элементы с,-, ¡=1,2 имеют вид с1=[Грантообразующие фонды], с2=[Грантообразующие организации]. Элементы класса С могут быть как федеральными, так и частными по принадлежности или совместного партнёрства.

Элементы класса С ведут свою деятельность в рамках поддержки различных инициатив в области науки, искусства, литературы, здравоохранения, дизайна, журналистики, кино, фотографии, бизнеса, социальной сферы и на их стыке. Поддержка осуществляется в виде конкурсов, стипендий, премий, грантов, субсидий и других схем поддержки.

В зависимости от политики ведения дел, интересов, приоритетов, миссии и устава элементы класса С могут сами инициировать мероприятия, которые им интересны и полезны для людей и общества, и поощрять за участие в них, но также могут спонсировать сторонние мероприятия, если инициатор мероприятия заинтересует своей идеей.

Одним словом можно сказать, что элементы класса С, т.е. грантообразующие фонды и организации поддерживают разные добрые, полезные, востребованные инициативы, которые улучшают качество жизни отдельных социальных групп или общества в целом.

Создаются элементы класса С инициативными людьми - теми, кто склонен к благотворительности, оказанию помощи, кто не жаден, хочет помогать людям - детям, инвалидам, ученым, учителям, журналистам, политикам, студентам, исследователям и т.д. Параллельная причина создания таких структур - это желание уменьшить налоги для своего бизнеса. Однако элемент класса С может быть создан и формально, например, для отмывания денег, но мы здесь не будем рассматривать эту проблему, хотя она очень актуальна при изучении финансовых потоков.

Взаимодействовать с элементами класса С, например, с фондами, можно в двух направлениях. В первом случае, когда Вы обращаетесь в фонд за поддержкой своей собственной инициативы. Во втором, когда фонд анонсирует поддержку своих инициатив, в которых можно принять участие.

Чтобы понять имеет ли смысл взаимодействовать с тем или иным фондом, необходимо изучить миссию и политику поддержки инициатив этого фонда, прочитать о том, какие конкурсы и программы фонд уже поддерживал. После того, как это сделано, можно обратиться с подробным запросом в руководство фонда.

Все элементы класса С, как правило, имеют собственные web-сайты, на которых есть вся информация об их деятельности, а также электронные адреса, контактные телефоны руководства и справочные телефоны для разъяснения вопросов.

1.3.1 Стратегия поведения с элементами класса С

Таким образом, стратегия 8х взаимодействия с элементами класса С заключается в следующем. Необходимо выйти на web-сайт элемента класса С (грантообразующего фонда или организации) изучить деятельность элемента, т.е. его интересы, приоритеты, миссию, историю создания и т.д. Далее посмотреть на web-сайте фонда^, какие конкурсы, стипендии, премии, субсидии и т.д. инициирует этот фонд, и примерить к своим идеям, мыслям,

^ О тех инициативах, которые грантообразующий фонд или грантообразующая организация поддерживают, информация также подробно представлена на их м>еЬ -сайтах.

инициативам и пожеланиям, оценивая степень своего возможного участия и взаимодействия с этим фондом. Определившись в намерениях, можно подавать заявку.

В таблице С раздела 3 данной работы представлены названия и web-сайты 103 элементов класса С - грантообразующих фондов и организаций.

Такова стратегия ЗС работы с элементами класса С, т.е. с грантообразующими фондами и организациями. Стратегия является продуктивной.

1.4 Класс D и его элементы

Следующий класс мы обозначим как D и опишем стратегию За взаимодействия с этим классом.

Элементами этого класса назначим государственные корпорации (госкорпорации) России. В таблице D раздела 3 данной работы представлены названия госкорпораций России. Здесь мы не будем затрагивать историю вопроса о госкорпорациях и их правовом статусе. Роль госкорпораций неоднозначна и может быть в чём-то противоречива. Определение термина "государственная корпорация" следующее.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Государственная корпорация (ГК) - организационно-правовая форма некоммерческих организаций в России. Государственной корпорацией признаётся не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная РФ на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций.

Список госкорпораций с указанием их web-сайтов представлен в таблице D раздела 3 настоящей работы. Этот список позволяет прописать элементы класса D. Тогда структура этого класса такова б&}, где элементы di, ¡=1,2,...,7 имеют вид dl=[Агентство по страхованию вкладов], d2=[Внешэкономбанк], dз=[Роснано], М4=[Фо^ содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства], d5=[Олимпстрой], [Ростехнологии], d7=[Росаmом].

Статус принадлежности элементов класса D - федеральный.

1.4.1 Стратегия поведения с элементами класса D

Таким образом, стратегия За взаимодействия с элементами класса D заключается в следующем. Опишем словами эту стратегию.

Если есть желание взаимодействовать с какой-либо госкорпорацией (элементом класса D), например, участвовать в конкурсах, тендерах или закупках (назовём их инициативами), которые осуществляет эта госкорпорация, то следует искать такие инициативы на официальном сайте госзакупок России по адресу www.zakupki.gov.ru, который уже не раз в данной работе упоминался. Поиск делать необходимо по характерным параметрам той информации, которая ищется, например, по названию госзаказчика или по названию инициативы и т.д.

Поскольку для госкорпораций не предусмотрена (по

законодательству) подача информации о закупках на официальный web-сайт госзакупок в обязательном порядке, то информацию можно также искать непосредственно на официальных web-сайтах самих госкорпораций. Как правило, такая информация на принадлежащих им web-сайтах находится в таких разделах меню как "Деятельность", "Закупки", "Конкурсы", "Стипендии", "Премии", "Гранты" и подобных синонимичных им по смыслу. Определившись в намерениях, можно подать заявку.

Примечание. Если при работе с web-сайтом какой-либо из госкорпораций и поиске необходимой информации на этом сайте, появляются вопросы, то следует просто звонить на бесплатную линию (8 800 ...) или другие справочные телефоны этой госкорпорации и спросить всё что интересует. Также используйте для разрешения вопросов пресс-службы и пресс-центры госкорпораций. Личный опыт общения автора данной статьи говорит о том, что на вопросы отвечают полноценно и доброжелательно.

2. Результаты

В настоящей работе синтезированы и представлены стратегии Sa, 8b, Sx, Sa работы с классами A, B, C, D источников финансирования в интернет-пространстве. Рассмотрены полные циклы получения финансирования. Работа представляет интерес для всех инициативных людей как с точки зрения описательной теории структуры "Грантового" пространства России, так и с точки зрения практики поиска и получения финансирования деятельности и инициатив. В сочетании с [1], данная работа является не только источником релевантной информации, но и руководством к действию для поиска схем финансирования, с последующей реализацией своих стратегий в "Грантовом" пространстве России. Расширенный вариант данной статьи, с включением полезной дополнительной информации, представлен в электронном варианте сборника трудов данной конференции.

Литература

1. Фёдоров А.А. Интеграция информационных технологий в задачу поддержки и развития научно-исследовательской деятельности // Сборник избранных докладов научно-практической конференции: учебно-методическое пособие. Под ред. проф. В.А.Сухомлина. М.: ИНТУИТ.РУ, 2011. 1052 с.

2. Блам Ю.Ш., Соловецкий А.С. Информационные технологии в экономике Новосибирск: Издательство СО РАН, 2007. 268 с.

3. Социальная информатика: Основания, методы, перспективы / Отв. ред. Н.И. Лапин. Изд. 2-е, стереотипное. М.: КомКнига, 2006. 216 с.

4. Давыдов А.А. Системная социология: Введение в анализ динамики социума. - М. Издательство ЛКИ, 2007. 248 с.

5. Информационные ресурсы Интернета.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.