Научная статья на тему 'СТРАТЕГИИ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА'

СТРАТЕГИИ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
150
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Мировая наука
Область наук
Ключевые слова
электронный бизнес / стратегия / интернет / интранет / технология / продукт / услуга / e-business / strategy / internet / intranet / technology / product / service

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Дорошев Д.В.

В данной статье рассмотрены теоретические электронного бизнеса, дано понятие стратегии электронного бизнеса, описаны составляющие стратегии электронного бизнеса. В работе показана роль интернет и интранет в развитии современного электронного бизнеса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

E-BUSINESS STRATEGIES

Article is devoted to theoretical aspects of e-business, the concept of e-business strategy is given, the components of e-business strategy are described. The role of the internet and intranet in the development of modern e-business are characterized in article.

Текст научной работы на тему «СТРАТЕГИИ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА»

УДК 658.012

Дорошев Д.В.

Учреждение образования «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины»

РеспубликаБеларусь, Гомель Doroshev D. V.

Gomel State University of Francisk Skorina Republic of Belarus, Gomel СТРАТЕГИИ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА E-BUSINESS STRATEGIES

Аннотация: В данной статье рассмотрены теоретические электронного бизнеса, дано понятие стратегии электронного бизнеса, описаны составляющие стратегии электронного бизнеса. В работе показана роль интернет и интранет в развитии современного электронного бизнеса.

Annotation Article is devoted to theoretical aspects of e-business, the concept of e-business strategy is given, the components of e-business strategy are described. The role of the internet and intranet in the development of modern e-business are characterized in article.

Ключевые слова: электронный бизнес, стратегия, интернет, интранет, технология, продукт, услуга.

Keywords: e-business, strategy, internet, intranet, technology, product, service.

С распространением по всем странам Internet и множества технологий web-разработки, электронный бизнес стал новой тенденцией традиционного бизнеса в современном мире. Так Количество пользователей интернета в мире, по данным Internet World Stats (IWS) на 30.06.2019, составил 4,5 миллиарда человек [1].

Internet во многом способствует развитию такого направления бизнеса, который охватывает более широкую потребительскую базу и рекламирует свою продукцию более эффективно и результативно.

Корпоративные коммуникации, дизайн интерфейса, передовые приложения также находятся в Internet. Электронный бизнес был добавлен в качестве одной из последних областей в традиционный бизнес и стал обязательным на высококонкурентном технологическом открытом рынке. Стратегия развития электронного бизнеса может быть обобщена как стратегия управления электронными предприятиями посредством распространения информации.

Повсеместное и молниеносное распространение информации рассматривается как сильная сторона электронного бизнеса, который использует информационные технологии наиболее эффективным образом.

Электронный бизнес не только стал играть важную роль в сценарии развития мировой торговли. В современном мире не существует

эффективного традиционного офлайн бизнеса без сопутствующего электронного бизнеса.

Электронный бизнес дает офлайн бизнесу возможность открыть свой портал на мировой рынок и стать частью мирового бизнес-сообщества. Наиболее важной особенностью электронного бизнеса является то, что он помогает бизнесу продвигаться на международной арене с минимальными затратами и с максимальной эффективностью.

Электронный бизнес достиг беспрецедентного уровня успеха в качестве бизнес-модели. В качестве примеров можно привести MRP (планирование материальных потребностей предприятия), EDI (электронный обмен данными), ERP (планирование ресурсов предприятия).

Современная бизнес-стратегия в области электронной торговли, как составной части электронного бизнеса, имеет следующие составляющие:

- управление цепочкой поставок. Эффективное управление цепочкой поставок может осуществляться с помощью стратегий электронного бизнеса, которые обеспечивают лучшую координацию между оптовыми и розничными продавцами реализуемых продуктов. Более того, с использованием стратегии электронного бизнеса может быть реализовано эффективное функционирование цепочки поставок от источника до конечного потребителя продукта. Это можно наблюдать на примере электронной коммерции, где можно существует параллельная сеть купли-продажи, использующая распространение информации через Internet. Все, начиная от автомобилей до электронных гаджетов, можно купить через Internet с использованием налаженной цепочки поставок и средств электронного обмена данными [2].

- обслуживание клиентов и управление взаимоотношениями с клиентами. Система управления взаимоотношениями с клиентами является одним из наиболее важных систем для бизнеса. Причина заключается в том, что клиенты являются наиболее важной частью бизнеса, и поэтому необходимо обеспечить им хорошее и качественное обслуживание. Эффективные стратегии электронного бизнеса предполагают такое обслуживание клиентов и управление взаимоотношениями с клиентами, которое обеспечивает самый высокий уровень удовлетворенности потребителей. Электронный бизнес ориентирован на предоставление максимально благоприятных для клиента услуг, которые включают своевременную доставку товаров прямо к дому потребителя.

- интеграция управления запасами с оказываемыми услугами. Управление запасами - важная сфера управленческой деятельности на многих предприятиях различных отраслей как по производству товаров, так и по оказанию услуг. Управление запасами включает в себя заказ, хранение и поставку требуемого ресурса. Стратегии электронного бизнеса могут также помочь в улучшении интеграции управления запасами с услугами путем разработки конкретных планов формирования запасов и приобретения сырья, машин и оборудования. Это позволит избежать ненужных закупок, которые

могут привести к увеличению расходов предприятия и снижению его конкурентоспособности на рынке.

- согласование тактического планирования. Тактическое планирование занимает промежуточное положение между долгосрочным и краткосрочным планированием. При реализации стратегий электронного бизнеса тактическое планирование, направленное на достижение среднесрочных целей, в отличие от стратегического планирования, направленного на достижение долгосрочных целей, может быть лучше скоординировано. Тактическое планирование должно ответить на вопрос, как предприятие может достичь долгосрочных целей.

Электронный бизнес в отличие от традиционной сферы бизнеса, ускоряет деловую активность и дает совершенно новое пространство предприятиям во всем мире, будь то индивидуальные предприниматели, совместные предприятия или крупные корпорации.

Internet, intranet, сотовые сети и другие формы цифровых технологий сформировали непрерывную цепочку создания стоимости среди клиентов, сотрудников, поставщиков, заинтересованных сторон и трейдеров, существующих в мире электронного бизнеса.

Инструменты и технологии электронного бизнеса включают в себя прием платежей через интернет, онлайн -рекламу, онлайн-торговлю, аукционные сделки через Internet и многое другое [3].

Стратегии электронного бизнеса выравнивают шансы малого, среднего и крупного бизнеса. Помимо традиционных источников, электронный бизнес может генерировать доход от сокращения затрат, доход от подписки и рекламы, доход от лицензирования программных продуктов, от консалтинга и обучения.

Использованные источники

1. Internet World Stats. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https ://www. internetworldstats. com/stats.htm.

2. Управление цепочками поставок как составная часть ERP-систем. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://sitmag.ru/article/10017-upravlenie-tsepochkami-postavok-kak-sostavnaya-chast-erp-sistem.

3. E-commerce business strategies. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.economywatch.com/business/e-business-strategy.html.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.