Научная статья на тему 'СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗОВ В АГРАРНОЙ СФЕРЕ'

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗОВ В АГРАРНОЙ СФЕРЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
11
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФРАСТРУКТУРА / ИННОВАЦИИ / ВУЗ / АПК / СТРАТЕГИЯ / РАЗВИТИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Доронина Наталья Петровна, Жевора Юрий Иванович, Макаренко Татьяна Ивановна

Рассмотрено одно из приоритетных направлений реализации инновационной стратегии развития в сфере высшего образования - организация инновационного образовательно-научно-производственного кластера в аграрном секторе экономики региона. Инновационный образовательно-научно-производственный кластер предполагает территориально-отраслевое партнерство и включает четыре взаимосвязанных комплекса: учебно-инновационный, научно-инновационный, производственный и международный. Предлагаемый кластерный подход и реализация концепции инновационного университета позволяют объединить на рынке труда и услуг, такие составляющие как образование, наука и производство. В результате, партнерство дает возможность повысить конкурентоспособность и востребованность не только университета, а всего кластера. Разработана модель формирования организационно-экономического механизма коммерциализации вузовских инноваций в аграрной сфере. Представленная модель содержит следующие основные составляющие: аналитические блоки, направленные на определение потенциальных вариантов коммерциализации вузовских инноваций в МИП; синтетические блоки, направленные на выбор рационального метода коммерциализации вузовских инноваций в МИП. На основе модели формирования механизма коммерциализации вузовских инноваций предложена инфраструктура по обеспечению создания и деятельности МИП при вузах в аграрном сфере. Основными этапами развития малых предприятий являются следующие: создание МИП на средства вуза; поиск соучредителей из числа представителей предприятий региона; зачисление в штат МИП работников вуза и представителей сельскохозяйственных предприятий региона; включение стоимости патента в нематериальные активы МИП; поиск заказчиков для выполнения работ на основе аутсорсинга. Предлагаемые управленческие решения направлены на активизацию инновационного развития экономики региона.Considered one of the priority directions of innovation strategy development in higher education-organization of innovative educational-scientific-industrial cluster in the agrarian sector of economy of the region. Innovative educational-scientific-industrial cluster implies territorial-sectoral partnership and includes four interrelated complex: education-innovation, research and innovation, manufacturing and international. The proposed cluster approach and the implementation of the concept of innovative University allow to integrate in the labour market and services, such components as education, science and production. As a result, the partnership provides an opportunity to increase competitiveness and demand not only the University, but the entire cluster. The developed model of the formation of organizational-economic mechanism of commercialization of University innovations in agriculture. The model contains the following main components: analytical units, aimed at identifying potential options for commercialization of University innovation in the IIP; synthetic blocks, aimed at the rational choice method commercialization of University innovation in the MIP. Based on the model of the formation mechanism of commercialization of University innovations proposed infrastructure to ensure the establishment and operation of MIP at universities in the agrarian sphere. The main stages of development of small enterprises are the following: the creation of MIP funds of the University; the search for co-founders from among the representatives of the enterprises of the region; enrollment in the region employees of the University and representatives of agricultural enterprises of the region; including the cost of the patent in intangible assets MIP; search customers to perform work on an outsourced basis. The proposed management decisions aimed at intensification of innovative development of regional economy.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Доронина Наталья Петровна, Жевора Юрий Иванович, Макаренко Татьяна Ивановна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗОВ В АГРАРНОЙ СФЕРЕ»

Вестник АПК

Ставрополья

УДК 330.322:338.242.4

! № 4(16), 2014

Экономика

243

Доронина Н. П., Жевора Ю. И., Макаренко Т. И.

Doronina N. P., Gevora Y. I., Makarenko T. I.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗОВ В АГРАРНОЙ СФЕРЕ

STRATEGIC DEVELOPMENT OF INFRASTRUCTURE OF INNOVATIVE ACTIVITY OF UNIVERSITIES IN AGRARIAN SPHERE

Рассмотрено одно из приоритетных направлений реализации инновационной стратегии развития в сфере высшего образования - организация инновационного образовательно-научно-производственного кластера в аграрном секторе экономики региона.

Инновационный образовательно-научно-производственный кластер предполагает территориально-отраслевое партнерство и включает четыре взаимосвязанных комплекса: учебно-инновационный, научно-инновационный, производственный и международный.

Предлагаемый кластерный подход и реализация концепции инновационного университета позволяют объединить на рынке труда и услуг такие составляющие, как образование, наука и производство. В результате партнерство дает возможность повысить конкурентоспособность и востребованность не только университета, а всего кластера.

Разработана модель формирования организационно-экономического механизма коммерциализации вузовских инноваций в аграрной сфере.

Представленная модель содержит следующие основные составляющие: аналитические блоки, направленные на определение потенциальных вариантов коммерциализации вузовских инноваций в МИП; синтетические блоки, направленные на выбор рационального метода коммерциализации вузовских инноваций в МИП. На основе модели формирования механизма коммерциализации вузовских инноваций предложена инфраструктура по обеспечению создания и деятельности мИп при вузах в аграрном сфере.

Основными этапами развития малых предприятий являются следующие: создание МИП на средства вуза; поиск соучредителей из числа представителей предприятий региона; зачисление в штат МИП работников вуза и представителей сельскохозяйственных предприятий региона; включение стоимости патента в нематериальные активы МИП; поиск заказчиков для выполнения работ на основе аутсорсинга.

Предлагаемые управленческие решения направлены на активизацию инновационного развития экономики региона.

Considered one of the priority directions of innovation strategy development in higher education-organization of innovative educational-scientific-industrial cluster in the agrarian sector of economy of the region.

Innovative educational-scientific-industrial cluster implies territorial-sectoral partnership and includes four interrelated complex: education-innovation, research and innovation, manufacturing and international.

The proposed cluster approach and the implementation of the concept of innovative University allow to integrate in the labour market and services, such components as education, science and production. As a result, the partnership provides an opportunity to increase competitiveness and demand not only the University, but the entire cluster.

The developed model of the formation of organizational-economic mechanism of commercialization of University innovations in agriculture.

The model contains the following main components: analytical units, aimed at identifying potential options for commercialization of University innovation in the IIP; synthetic blocks, aimed at the rational choice method commercialization of University innovation in the MIP. Based on the model of the formation mechanism of commercialization of University innovations proposed infrastructure to ensure the establishment and operation of MIP at universities in the agrarian sphere.

The main stages of development of small enterprises are the following: the creation of MIP funds of the University; the search for co-founders from among the representatives of the enterprises of the region; enrollment in the region employees of the University and representatives of agricultural enterprises of the region; including the cost of the patent in intangible assets MIP; search customers to perform work on an outsourced basis.

The proposed management decisions aimed at intensification of innovative development of regional economy.

Key words: infrastructure, innovations, universities, APK , strategy, development.

Ключевые слова: инфраструктура, инновации, вуз, АПК, стратегия, развитие.

Доронина Наталья Петровна -

кандидат экономических наук, доцент кафедры технического сервиса, стандартизации и метрологии

Ставропольский государственный аграрный университет

г. Ставрополь

Тел.: 8(8652) 35-95-11

E-mail: natali.doronina2013@yandex.ru

Жевора Юрий Иванович -

кандидат экономических наук, профессор кафедры технического сервиса, стандартизации и метрологии

Ставропольский государственный аграрный университет г. Ставрополь Тел.: 8(8652) 35-95-11 E-mail: gevora2015@yandex.ru

Doronina Natalya Petrovna -

Ph.D. in Economics Sciences Docent of Department of

technical service, standardization and metrology Stavropol State Agriculture University Stavropol

Tel.: 8(8652) 35-95-11

E-mail: natali.doronina2013@yandex.ru

Gevora Yuriy Ivanovich -

Ph.D in Economics Sciences

Professor of Department of

technical service, standardization and metrology

Stavropol State Agriculture University

Stavropol

Tel.: 8(8652) 35-95-11 E-mail: gevora2015@yandex.ru

Макаренко Татьяна Ивановна -

ассистент кафедры технического сервиса, стандартизации и метрологии

Ставропольский государственный аграрный университет г. Ставрополь Тел.: 8(8652) 35-95-11 E-mail: tssm.ctgay@yandex.ru

Современное развитие экономики и науки, новые технологии в образовании кардинально меняют основополагающие принципы функционирования Высшей школы. Это обусловлено возникновением различных проблем в сфере образовательных услуг, таких как старение квалифицированных кадров, разрыв между производством и образованием, несоответствие образовательных программ потребностям экономики, неэффективные механизмы защиты интеллектуальной собственности, низкая коммерциализация вузовских научно-технических разработок [1].

Высшая школа не может в полной мере развиваться на коммерческой основе, о чем свидетельствует не только отечественный, но и зарубежный опыт. Значительные расходы на образование должно нести государство, поскольку процесс выполнения вузом своих функций обладает рядом свойств общественного блага, потребление которого является всеобщим.

В настоящее время Министерство образования и науки РФ и Министерство сельского хозяйства Рф реализуют стратегию формирования инновационной инфраструктуры образовательной сферы в вузах в контексте эффективности национальных проектов в аграрных университетах[1,2].

Одним из приоритетных направлений в реализации инновационной стратегии развития Ставропольского государственного аграрного университета (СтГАУ) является эффективная система непрерывной профессиональной подготовки и переподготовки высококвалифицированных специалистов на базе формирования инновационного образовательно-научно-производственного кластера [3].

Инновационный образовательно-

научно-производственный кластер предполагает территориально-отраслевое партнерство и включает 4 взаимосвязанных комплекса: учебно-инновационный, научно-инновационный, производственный (стратегические производственные партнеры) и международный (международные партнеры) (рис.1).

Создание кластера на базе аграрного университета позволяет повысить эффективность использования интеллектуальных, информационных и материальных ресурсов при подготовке специалистов. Содержательный и наиболее важный аспект реализации инновационной стратегии развития состоит в следующем.

Для современного аграрного университета необходима инновационная модель образования. Предлагаемый кластерный подход и реа-

Makarenko Tatyana Ivanovna -

Assistant of Department of technical service, standardization and metrology Stavropol State Agriculture University Stavropol

Tel.: 8(8652) 35-95-11 E-mail: tssm.ctgay@yandex.ru

лизация концепции инновационного университета позволяют объединить на рынке труда и услуг, такие составляющие как образование, наука и производство. В результате, партнерство дает возможность повысить конкурентоспособность и востребованность не только университета, а всего кластера, в состав которого входят 136 стратегических партнеров.

Создание в аграрном университете инновационной среды позволяет быстро и эффективно адаптировать образовательные программы, учебно-

методическую и научно-исследовательскую работы к современным условиям российского и международного образовательного пространства.

Необходимо так же обеспечение участников кластера технологическими и продуктовыми инновациями, высококвалифицированными учеными-практиками. В рамках реализации инновационной программы требуется более 50 инновационных структурных подразделений, которые будут выполнять единую задачу - внедрение передовых образовательных, научно-производственных и управленческих технологий в процесс подготовки конкурентоспособных и профессионально-мобильных специалистов [4].

Для достижения мирового уровня вузу необходимо напрямую конкурировать с референтной группой аграрных вузов и адаптироваться на их информационном поле. В течение последних лет в университете внедрена система менеджмента качества, позволяющая занимать ведущее место среди учреждений сферы образования юга России.

Перечисленные основные направления реализуются в рамках инновационной образовательной программы развития аграрного университета. С одной стороны, на мощной базе вуза готовятся самые современные кадры для АПК Ставропольского края, СКФО, ЮФО и России в целом.С другой стороны, университет в контакте с органами власти и управления, бизнес-сообществом, заинтересованными деловыми и общественными кругами станет центром расширенного воспроизводства идей, знаний и технологий, способных влиять на развитие и оптимизацию агропромышленного комплекса региона.

Таким образом, создание в рамках национального проекта инновационного образовательно-научно-производственного кластера позволяет выработать модель перспективного национального исследовательского аграрного университета.

s

о <

X

о

I

0

ч

"О <

4 с

■О

05

1 I

о

03

05 ^

0

1 I

о -1

о о о\

■О

05 05

0

_ DO ГО 5} CD

ь и

1

о

CD "О

О

ч

CD

4

05

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

I 05 С _с I

0

1

о

05

03

о

0

4

03 CD

1 I

о

ь

05

о

4

CD

■о

05

ОЬразовательно-научно-производственный кластер

Т

Учебно-инновационный комплекс

X

Научно-инновационный комплекс

Учебно-методический научный центр

Региональные п редста вител ьства

(6)

Центр дополнительного образования

Учебно-методическое управление

Учебно-консультационные пункты (15)

Учреждения Базовые Профильные

СПО (14) школы (18) классы (7)

— Воспитательный комплекс

Региональный центр управления качеством образования

Центр тестирования

Центр эстетического воспитания студентов

Общественные организации

Факультеты Кафедры

(11) (61)

Российско-американский центр дистанционного образования

Центры Лаборатории

(18) (62)

Филиалы (104)

Центр по ресурсному обеспечению государственных и муниципальных закупок и продаж

Научная библиотека

ЦНИиИАД

- Отделы (5)

Электронная библиотека

Технопарк «УниверАгро»

Инновационные центры, научно-исследова-тельские лаборатории (17)

УН ИЛ

Отдел аспирантуры и докторантуры

Учебно-опытное хозяйство

I

Бизнес-инкубатор

Г—Г

НИИ-партнеры —

вниптимэсх

внииэсх

ВНИИ защиты растений РАСХН

СНИИСХ РАСХН |-

СНИИгипрозем

СНИИ животноводства и кормопроизводства

СНИИ гидротехники и мелиорации

Институт микробиологии и вирусологии НАН Украины

Центр аграрной экономики НАН Беларуси

НПО (4)

93

<5 «

«а

к

О)

Is) О

— Стратегические Партнеры (производственные и другие партнеры) —

I

Центр моделирования управленческих технологий

Международные партнеры

Органы законодательной и исполнительной власти

Т

I

Бизнес-партнеры

Образовательные учреждения

О О < О О О

О

е 2

О

х о.

i- S

CD IT

ZT g

о о О £

III -[

аЗ

m ю

о >

LOGO, APOLLO, DBV (Германия)

Агроинтерсервис (Швейцария)

TWIN, «InterAir»,

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Лондонская языковая школа (Великобритания)

Центр по изучению английского языка (Ирландия)

АС01А/ОСА, Сельскохозяйственное общество США (США)

О — вновь создаваемые инновационные структуры

Ci) §

£

0 §

с

го

Поставленная перед учеными вуза научно-инновационная задача решается в рамках деятельности научно-инновационного комплекса, входящего в образовательно-научно-производственный кластер, путем создания технопарка «УниверАгро» для организации и реализации инновационной научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности в аграрном университете (рис. 2).

Развитие инновационной инфраструктуры технопарка «УниверАгро» осуществляется посредством создания и оснащения со-

временным оборудованием новых центров и научно-исследовательских лабораторий: «Био-техХимВектор», консалтинговое агентство, бизнес-школа, дизайн-центр «Садово-парковое и ландшафтное строительство», центр дистанционного образования «Агробизнес», центр последипломного образования врачей ветеринарной медицины, научно-диагностический и лечебный ветеринарный центр, СКБ «Спектр», лаборатория кормов, лаборатория зерна и хлеба, лаборатория шерсти, лаборатория почв, лаборатория биотехнологий и генной инженерии и др.

Рисунок 2 - Инновационная инфраструктура технопарка «УниверАГРО» аграрного университета

В соответствии с приоритетными направлениями экономического развития РФ, создание малых инновационных предприятий (МИП) при вузах является одним из путей инновационной деятельности бюджетных учебных организаций с целью применения накопленных научных и практических знаний и решения актуальных проблем в сфере высшего образования.

Малое инновационное предприятие при вузе аграрного профиля представляет собой хозяйствующее предприятие, созданное для получения прибыли. В предпринимательской деятельности государственного университета большое внимание уделяется инновационной направленности научно-технических разработок в аграрной сфере.

В соответствии с профилем и возможностями ресурсного обеспечения вуза в регионе руководство образовательного учреждения определяет условия инвестирования в создание МИП. В зависимости от материально-технических, финансовых, образовательных, научно-технических и маркетинговых ресурсов определяются виды инновационной предпринимательской деятельности государственного вуза, направленные на

получение прибыли: образовательная, научная, коммерческая и консультационная.

Однако, в соответствии со спецификой государственных бюджетных учреждений, МИП при вузах осуществляют деятельность, направленную на получение прибыли только с целью совершенствования образовательного процесса в учебном заведении.

С учетом особенностей инновационной деятельности в аграрных вузах разработана организационно-экономическая модель формирования механизма коммерциализации вузовских инноваций [5].

Представленная модель содержит следующие основные составляющие (рис. 3):

- аналитические блоки, направленные на определение потенциальных вариантов коммерциализации вузовских инноваций в МИП;

- синтетические блоки, направленные на выбор рационального метода коммерциализации вузовских инноваций в МИП;

- практические блоки, направленные на реализацию механизма коммерциализации вузовских инноваций в МИП.

в

естник АПК

Экономика

№ 4(16), 2014

247

Рисунок 3 - Модель формирования организационно-экономического механизма коммерциализации вузовских инноваций в МИП аграрной сферы

На основе модели формирования механизма коммерциализации вузовских инноваций предложена инфраструктура по обеспечению создания и деятельности МИП при вузах в аграрном сфере (рис.4).

Основными этапами развития малых предприятий являются следующие:

- создание МИП на средства вуза;

- поиск соучредителей из числа представителей предприятий региона;

- зачисление в штат МИП работников вуза и представителей сельскохозяйственных предприятий региона;

- включение стоимости патента в нематериальные активы МИП;

- поиск заказчиков для выполнения работ на основе аутсорсинга.

Создание и деятельность малого инновационного предприятия при вузе в аграрном секторе экономики дает учредителю (вузу) такие преимущества как источник дополнительного внебюджетного финансирования образовательной деятельности, реализация инновационных научных проектов, получение практических знаний студентов и повышение конкурентоспособности будущих специалистов на рынке труда, а в целом, высокий статус инновационного университета в аграрном регионе.

Для активизации инновационного развития экономики региона принят закон «Об

инновационной деятельности в Ставропольском крае» и разработана краевая инновационная программа. Для ее реализации формируется инновационная инфраструктура, центральным звеном которой является краевой инновационно-технологический бизнес - центр, объединяющий в форме некоммерческого партнерства ведущие вузы, НИИ, внедренческие предприятия, общественные объединения предпринимателей края [6,7,8,9].

В настоящее время на базе бизнес-центра создано постоянное представительство Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, который осуществляет финансирование приоритетных инновационных проектов малого бизнеса в регионе.

Рисунок 4 - Инновационная инфраструктура по обеспечению создания и деятельности МИП

при вузе в аграрном секторе экономики

Литература

1. Веселовский М. Я., Королев В. А., Семе-няк О. В. Приоритетные направления совершенствования регулирования рынка образовательных услуг высшей школы в Российской Федерации // Региональная экономика: теория и практика. 2007. № 4. С. 100-107.

2. Черноскутова И. А., Королев В. А. Стратегический подход к формированию университетского комплекса // Стратегическое планирование и развитие предприятий. Секция 1 : тез. докладов и сообщений Всерос. симпозиума (Москва, 12-13 апреля 2009 г.) ; под ред. Г Б. Клей-нера. М. : ЦЭМИ РАН, 2009. С. 43-44.

3. Макаренко Т. И., Жевора Ю. И. Формирование и развитие инновационного образовательно-научно-производственного кластера в аграрной сфере // Экономические, инновационные и информационные проблемы развития региона : сб. науч. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. (Ставрополь, 15-16 апреля 2014 г.). Ставрополь. 2014. С. 148-151.

References

1. Veselovskii M. J., Korolev V. A., Semenyak O. V. Priority areas for improving the management of the education market in the Graduate School of the Russian Federation // Regional economy: theory and practice. 2007. № 4. Р. 100-107.

2. Chernoskutova I. A., Korolev V. A. Strategic approach to the formation of the university complex // Strategic Planning and Business Development. Section 1 : Abstracts and reports All-Russian Symposium (Moscow, April 12-13, 2009) ; ed. prof. G. B. Kleiner. M. : CEMI, 2009. Р. 43-44.

3. Gevora Y. I., Makarenko T. I. Formation and development of innovative educational-scientific-industrial cluster in the agrarian sphere // Economic, innovation and information problems of development of the region : сб. науч. статей по материалам Междунар. науч.-практ. конф. (Ставрополь, 15-16 апреля 2014 г.). Ставрополь, 2014. Р. 148-151.

4. Kolmykova E. A., Korolev V. A. Technology and means of distance learning // Strategic

в

№ 4(16), 2014

Экономика

249

4. Колмыкова Е. А., Королев В. А. Технологии и средства обеспечения дистанционного обучения // Стратегическое планирование и развитие предприятий. Секция 1 : тез. докладов и сообщений Всеросс. симпозиума (Москва, 12-13 апреля 2009 г.) ; под ред. Г Б. Клейнера. М. : ЦЭМИ РАН, 2009. С. 21-22.

5. Макаренко Т. И., Жевора Ю. И. Модель формирования механизма коммерциализации научно-технических разработок в аграрной сфере // Экономические, инновационные и информационные проблемы развития региона : сб. науч. ст. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. (Ставрополь, 15-16 апреля 2014 г.). Ставрополь. 2014. С. 145-148.

6. Донецкий Д. С., Вели Т. К. Развитие инновационной инфраструктуры АПК региона // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2010. Т. 1, № 92. С. 161-166.

7. Донецкий Д. С., Вели Т. К. Направления повышения инновационной активности в АПК // Вестник университета (Государственный университет управления). 2011. № 15. С. 147-149.

8. Донецкий Д. С. Механизм стимулирования инновационной деятельности в сельском хозяйстве // Наука, инновации, технологии. 2011. № 4. С. 276-282.

9. Доронина Н. П., Жевора Ю. И., Палий Т. И. Научно-технический потенциал в обеспечении инновационной модернизации АПК // Моделирование производственных процессов и развитие информационных систем. 2012. С. 181-186.

10.Ермакова Н. Ю., Долбня А. А. Сущность устойчивого развития предприятий агробизнеса // Вестник АПК Ставрополья. 2011. № 4 (4). С. 70-72.

11. Техническая поддержка вузов предприятиями - один из факторов формирования профессиональной компетентности студентов в условиях учебно-научной исследовательской лаборатории/Д. ПУшкур, Е. Н. Голубницкая, И. Г. Минаев, В. В. Самойленко // Young Science. 2014. № 2. C. 98 - 102. URL: http:// yscience.ru/articles/YS2014-V2-D6-A35. pdf

Planning and Business Development. Section 1 : аbstracts and reports All-Russian Symposium (Moscow, April 12-13, 2009) ; еd. prof. G. B. Kleiner. M. : CEMI, 2009. Р. 21-22.

5. Gevora Y. I., Makarenko T. I. Model of formation of mechanisms for commercialization of scientific and technical developments in agriculture // Economic, innovation and information problems of development of the region : сб. науч. статей по материалам Междунар. науч.-практ. конф. (Ставрополь, 15-16 апреля 2014 г.). Ставрополь, 2014. Р. 145-148.

6. Donetski D. S., Velli T. K. Development of innovation infrastructure of the agroindustrial complex of the region // Scientific-technical Bulletin of Saint-Petersburg state Polytechnic University. Economic naucit. 2010. Т. 1, № 92. Р. 161-166.

7. Donetski D. S, Velli T. K. Conducted since the directions of innovative activity in agriculture // Bulletin of the University (State University of management). 2011. № 15. Р. 147-149.

8. Donetski D. S. The mechanism of stimulation of innovative activity in agriculture // Science, innovations, technologies. 2011. № 4. Р. 276-282.

9. Doronina N. P., Gevora Y. I., Pali T. I. Scientific and technical potential in providing innovative modernization of agriculture // Modelling of production processes and the development of information systems. 2012. Р. 181-186.

10.Ermakova N. Yu., Dolbnya A. A. The essence of sustainable agribusiness enterprises // Agriculture Bulletin of Stavropol Region. 2011. № 4 (4). P. 70-72.

11. Technical support universities enterprises - one of the factors in the formation of professional competence of students in teaching and scientific research laboratory / D. G. Ushkur, E. N. Golubnitskaya, I. G. Mi-naev, V. V. Samojlenko // Young Science. 2014. № 2. P. 98 - 102. URL: http://yscience. ru/articles/YS2014-V2-D6-A35.pdf

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.