Чжу Кэин
Аспирант. Факультета международных отношений.
Санкт-Петербургский государственный университет.
Стратегическое мышление в отношении освоения Китаем Антарктиды
Антарктида — это изолированный участок суши, окруженный океаном. На Антарктиде нет постоянного человеческого населения, и вопрос о суверенитете не решен. В связи с изменением климата и технологическим развитием человечества Антарктида занимает все более важное место в будущем развитии человеческого общества.
История участия Китая в деятельности и управлении Антарктикой отражает постоянные усилия Китая внести новый вклад в мирное использование полярных регионов, защиту глобальной окружающей среды и борьбу с изменением климата. В декабре 1979 года двое китайских ученых присоединились к Австралийской национальной антарктической экспедиции, сделав первый шаг в экспедиции Китая в Антарктику. В мае 1983 года на 27-м заседании Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей пятого созыва была принята резолюция о присоединении Китая к Договору об Антарктике. 15 октября 1984 года китайский лидер Дэн Сяопин предложил, чтобы антарктические усилия Китая «способствовали мирному использованию Антарктики человечеством». 20 ноября того же года первая китайская антарктическая экспедиция в составе 591 человека отправилась из Шанхая в Антарктиду для создания станции и проведения научных исследований. В 1986 году Научный комитет по антарктическим исследованиям (SCAR) официально принял Китай в свои ряды. Это открыло китайским ученым путь к участию в научных исследованиях. Это открыло возможность для китайских ученых участвовать в научных исследованиях, вносить свой вклад в знания и обмениваться результатами.
В современном мире на первый план выходят такие глобальные проблемы, как климат, экология океанов и ресурсы. Южный полюс напрямую связан с этими глобальными проблемами. В процессе становления мировой державы взаимодействие Китая с международным сообществом достигнет беспрецедентного уровня. По мере роста экономики Ки-
тая и усиления его влияния увеличивается его способность участвовать в глобальном управлении и предоставлять общественные блага. В то же время Китай будет подвергаться стратегическому сдерживанию со стороны других держав и сдерживанию со стороны экономически и технологически развитых стран. Однако динамика и давление быстрого развития подтолкнут Китай к принятию глобальный взгляд на отношения Китая с международным сообществом и активное формирование международной среды с перспективным стратегическим мышлением. Международная среда Китая будет формироваться проективно, благодаря дальновидному стратегическому мышлению.
Основная идея управления - «сообщество человеческой судьбы».
Конкретные пути и цели управления включают: [1] обеспечение коллективной и общей безопасности на основе взаимного доверия, равенства и сотрудничества; [2] участие в глобальном экономическом управлении на основе взаимовыгодной и беспроигрышной открытой стратегии; [3] совместное поддержание безопасности и стабильности океанов, экономического и экологического баланса с соответствующими странами путем создания сильной морской державы; [4] создание глобальной экологии управления ресурсами и окружающей средой на основе концепции баланса, экологичности и устойчивости; [5] проявление инициативы по принятию на себя национальной ответственности за снижение выбросов парниковых газов и содействие достижению глобальных целей по решению проблемы изменения климата. Все эти позитивные усилия будут отражены и реализованы в полярной карьере Китая.
Создание океанической державы с мощной всеобъемлющей силой в освоении, использовании, защите и управлении океаном — это путь к устойчивому развитию китайской нации и превращению в мировую державу. Антарктида является отдаленным звеном между Тихим, Индийским и Атлантическим океанами. Богатые ресурсы, хрупкая экологическая среда, холодные и морозные природные условия и большие расстояния — все это важные вопросы в стратегии Китая стать сильной океанской державой.
Полярная карьера Китая началась одновременно с реформой и открытием, и развивалась параллельно со стратегией Китая по укреплению страны. 2017 год стал родиной китайской полярной дипломатии: в конце мая 2017 года в Пекине состоялось 40-е Консультативное совещание по Договору об Антарктике. Китай впервые принимал у себя эту встречу. В Договоре об Антарктике участвуют 53 государства, 29 из которых яв-
ляются Консультативными Сторонами, обладающими правом принятия решений в связи с их существенной научной деятельностью в Антарктике. Представители стран встретились в Пекине, чтобы обсудить будущее Антарктиды.
Политическая арена Антарктики представляет собой систему международного управления под влиянием ООН и отдельно от нее; Договор об Антарктике, вступивший в силу в 1961 году, временно «заморозил» спор о территориальном суверенитете в Антарктике и установил основные принципы демилитаризации, мирного использования человеком, приоритета научных исследований и открытого доступа для инспекций. За десятилетия Договор об Антарктике превратился в Систему Договора об Антарктике, создав международные механизмы управления и координации, такие как Консультативные совещания по Договору об Антарктике, охватывающие широкий спектр областей, таких как защита окружающей среды, флоры и фауны Антарктики, сохранение антарктических тюленей и морских живых ресурсов, а также разработка минеральных ресурсов Антарктики. Замораживание суверенитета Антарктики и ее вспомогательных прав в Договоре об Антарктике, а также продвижение науки, мира и немилитаризации сделали вопросы Антарктики приоритетными. Замораживание суверенитета Антарктики и прилагаемых к нему прав в Договоре об Антарктике, а также продвижение науки, мира и немилитаризации, сфокусировало нынешнее внимание к проблемам Антарктики на научных открытиях и ответах на глобальные изменения климата и окружающей среды.
Заморозка Договора об Антарктике на суверенитете Антарктики и ее вспомогательных правах, а также на продвижении науки, сохранении мира и демилитаризации сфокусировала антарктические вопросы на научных открытиях и ответах на глобальные изменения климата и окружающей среды. Научные исследования являются основной государственной деятельностью в Антарктике. Научные исследования являются доминирующей государственной деятельностью в Антарктике.
Хотя модель управления Антарктикой получила широкое признание, она также сталкивается с новыми испытаниями. Первая заключается в том, что претенденты на антарктический суверенитет продолжают принимать различные меры для расширения своих претензий в Антарктическом океане и закрепления своего существенного присутствия; вторая - в том, что вопрос о морских правах и интересах в Южном океане находится в тени.
Вторая заключается в том, что вопрос о морских правах и интересах в Южном океане отошел на второй план. В частности, сосуществование Договора об Антарктике и Конвенции ООН по морскому праву привело к конфликту в правовой основе морей вокруг Антарктического континента, и на первый план вышли споры о делимитации внешнего континентального шельфа Антарктики. Кроме того, деятельность в Антарктике становится все более разнообразной, и глубоко укоренившийся конфликт между охраной и использованием Антарктики продолжает развиваться. Конкуренция вокруг использования ресурсов Антарктики начинается с эксплуатации окружающих морских и неминеральных ресурсов. Ускоряется разведка и разработка биологических ресурсов и туризм. Научно-техническое превосходство и доминирование стали для стран ключевыми факторами для усиления своего влияния в делах Антарктики. Некоторые страны, имеющие полярные научно-технические преимущества, в дополнение к
Помимо создания станций в ключевых районах Антарктики, они также завоевали лидерство в антарктических делах, осуществляя мониторинг антарктической среды и получая ключевые данные, расширяя охраняемые антарктические территории и повышая стандарты защиты окружающей среды.
Еще одной особенностью управления Антарктикой является важная роль, которую играют негосударственные субъекты. Негосударственные субъекты включают организации ученых, экологические организации и экономически активные организации. Организации ученых играют активную роль в определении повестки дня и формировании правил управления Антарктикой. Международное сотрудничество ученых из разных стран в Антарктике обеспечивает хорошую основу для международного управления Антарктикой в целом. Экологические организации выступают за строгую экологическую защиту Антарктики и против любой политики и действий, наносящих ущерб хрупкой антарктической экологии.
Национальные интересы Китая в полярных регионах растут по мере усиления страны. Это соответствует потребностям экономического развития Китая и его статусу растущей державы. Это перекликается с потребностями экономического развития Китая и его растущим статусом великой державы. Это также является естественным следствием расширения связей Китая с интересами других стран мира и развития его всеобъемлющей национальной мощи. Интересы Китая в полярных регионах
растут в соответствии с потребностями его экономического развития и повышением статуса великой державы.
В настоящее время интересы Китая в регионах Северного и Южного полюсов все еще находятся на ранней стадии развития. Общий объем интересов и их доля в общей структуре интересов Китая относительно ограничены. общих интересов Китая относительно ограничен. Однако, с точки зрения вовлеченных областей, интересы Китая в Арктический регион разнообразен и включает в себя экологию, окружающую среду, ресурсы, транспорт, экономику и экология, окружающая среда, ресурсы, транспорт, экономика, политика, стратегия, безопасность и другие области. С точки зрения важности, Северный и Южный полярные регионы являются наиболее важными. С точки зрения важности, Северный и Южный полярные регионы являются для Китая новым пространством для расширения своих национальных интересов. По своей значимости Северный и Южный полюса являются для Китая новым пространством для расширения своих национальных интересов.
Воды у берегов Антарктики богаты крилем и биогенными Воды вокруг Антарктиды богаты крилем и биогенными ресурсами. Антарктида также богата минеральными и пресноводными ресурсами. Антарктика также богата минеральными и пресноводными ресурсами. В связи с экологической хрупкостью полярных регионов, Протокол 1991 года к Договору об охране окружающей среды Антарктики постановил, что Антарктика должна быть защищена в течение 50 лет. Протокол 1991 года к Договору об Антарктике по охране окружающей среды постановил, что основные ресурсы Антарктики, особенно Эксплуатация основных ресурсов Антарктиды, особенно полезных ископаемых, строго запрещена. Это оставило наследие в виде эксплуатации ресурсов и полезных ископаемых. Это оставляет резервуар ресурсов и экологических Основными ресурсами, доступными в настоящее время для экономического развития, являются Основными ресурсами, доступными в настоящее время для экономического развития, являются криль рыболовство и использование биогенетических ресурсов Заполярья. По этой причине развитие зеленых технологии мирного использования полярных регионов должны быть Направление развития.
Научные экспедиции в настоящее время являются в настоящее время является самой важной полярной деятельностью в Китае. Полярное пространство является естественным и идеальным полигоном для испытания человеческих Полярное пространство является естественным
и идеальным полигоном для исследовательской деятельности человека. Благодаря своему особому расположению, полярные регионы
Полярные регионы являются местом проведения крупных научных исследований в шести измерениях. Во-первых, это использование Северного и Южного полюсов в качестве базы для астрономических и космических наблюдений; во-вторых, использование высоких широт полюсов для изучения солнечно-земных взаимодействий и их влияния на Землю. и его воздействие на Землю; в-третьих, движение земных плит и геологической эволюции; в-четвертых, использование полярных регионов в качестве районов наблюдения для изучения климата окружающей среды и изучить взаимодействие различных кругов; в-пятых, изучение адаптации и эволюции жизни, присутствующей в Арктики и адаптации и эволюции жизни в Арктике и Антарктике; в-шестых, влияние человеческих действий к полярным регионам.
Научно-техническое присутствие является основной формой отражения нашего полярного присутствия. Являясь Консультативной стороной Договора об Антарктике и подписавшей Конвенцию ООН по морскому праву, наша полярная научно-техническая деятельность воплощает права, которыми Китай пользуется в рамках международной правовой системы и т. д., и необходима для поддержания разумных полярных интересов. При соответствующих институциональных гарантиях персонал, станции, суда, оборудование и система обмена информацией в рамках участия Китая в полярных научных исследованиях представляют собой расширяющуюся органическую систему научных исследований. Эта система представляет собой расширяющуюся органическую систему научных исследований, которая усилила голос Китая в полярных делах. Система полярных исследований — это расширяющаяся органическая система научных исследований, которая усилила голос Китая в полярных делах.
Развитие Китаем полярных регионов и его участие в международном полярном управлении должно отражать «общие интересы человечества» и «общие заботы человечества» и направлять порядок полярного управления в более рациональное и справедливое русло. Мы должны придерживаться концепции устойчивого развития и выступать против любого развития в ущерб окружающей среде. Как глобальная держава, Китай должен продемонстрировать свою ответственность за мир и окружающую среду в полярных регионах, соблюдать международные договоры и выполнять свои международные обязательства. Она
должна внести свой вклад в полярное управление окружающей средой, изменение климата и защиту окружающей среды в глобальных организациях, таких как Организация Объединенных Наций. В полярных региональных организациях, таких как Арктический совет и Система Договора об Антарктике, как участник и вклад в международное полярное дело Китайское правительство также вносит «вклад Китая» в качестве участника и участника международных полярных дел. Укреплять сотрудничество с полярными странами и полярными международных организаций для совместной работы во имя мира и устойчивого развития человечества. Мы будем работать вместе во имя мира между людьми и устойчивого развития.
Список литературы:
1. Ушаков H.A. Международное право / Институт государства и права. М.: 2005. С. 179-180.
2. Ирина К. КНР усиливает стратегическое влияние в Антарктике // РИСИ, 2016. // URL: https://riss.ru/article/12129/
3. гЁв.яйЖ/штаж^жвая^тгш. шшш]. 1998.10(1): 17-25.
Ван Цзыбань. Экологические изменения в континентальном ледяном щите Антарктики и экологические характеристики прибрежных соленых озер [J]. Полярные исследования [J]. 1998. № 10 (1). С. 17-25.
4. 1997.
Ли Чжаньшэн. Система Договора об Антарктике [М]. Тяньцзинь: Издательство Тяньцзиньского университета, 1997.
5. ^ЖШЙШШв^ЩМ]. 2003.
Чжун Линьшэн, Чжао Шидун. Принципы и методы планирования экотуризма [М]. Пекин: Издательство химической промышленности, 2003.
Bibliography
1. Ushakov H.A. International Law / Institute of State and Law. M.: 2005. P. 179-180.
2. Irina K. PRC strengthens its strategic influence in Antarctica // RISI, 2016. // URL: https://riss.ru/article/12129/
3. Wang Ziban. Ecological changes in the Antarctic continental ice sheet and ecological characteristics of coastal salt lakes [J]. Polar Research [J]. 1998. № 10 (1). P. 17-25.
4. Li Zhansheng. Antarctic Treaty System [M]. Tianjin: Tianjin University Press, 1997.
5. Zhong Linsheng, Zhao Shidong. Principles and methods of ecotourism planning [M]. Beijing: Chemical Industry Publishing House, 2003.