Научная статья на тему 'СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ КИНОИНДУСТРИИ КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ'

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ КИНОИНДУСТРИИ КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
74
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / КИНОИНДУСТРИЯ / СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ / РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ / ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СРЕДА / ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ОТРАСЛИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кокорин Александр Михайлович, Леонтьева Лидия Сергеевна

Актуальность представленной темы определяется высокой социальной значимостью киноиндустрии как для развития культуры в целом, так и для всей национальной экономики. Целью представленной статьи является обоснование возможности формирования методики оценки реальных стратегических позиций организаций российской киноиндустрии, с учетом их места в системе отрасли, разнообразия форм собственности и специфики выпускаемого ими кинопродукта или предоставления услуги. Дана характеристика структуры киноотрасли как совокупности трех сфер: кинопроизводства, кинопроката и кинопоказа. Определены экономические интересы каждого из типов предпринимательский и регулирующих организаций. Использованы для анализа следующие научные методы: статистический метод (группировок), стратегического анализа, экспертных оценок, графической визуализации. В результате сформирован набор экспертных оценок по определению реальных позиций хозяйствующих организаций киноиндустрии, позволяющий спроектировать стратегию их устойчивого развития, и выявлены проблемные точки, определяющие необходимости дифференцированных мер по обеспечению экономической безопасности. В качестве групп экспертных оценок авторами предложены: уровень ресурсного потенциала отрасли в целом и отдельных хозяйствующих субъектов кинопроизводства, кинопроката и кинопоказа, адекватность институциональной среды развития российской кинематографии, привлекательность соответствующего сегмента киноиндустрии (производства, проката, показа), конкурентные преимущества предпринимательских структур киноиндустрии в соответствующем сегменте. В качестве перспективного направления использования методики сформировано практическое предложение о конкретных действиях в сфере экономической безопасности, которые позволят наиболее полно использовать ресурсный и творческий потенциал отрасли, снизить риски, связанные с противоречием участником отрасли, создать адекватные институциональные условия для ее развития, повысить степень привлекательности для российских инвесторов и предпринимателей благодаря повышению уровня информированности прозрачности и мониторинга экономических условия российской киноиндустрии с использованием авторского подхода.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STRATEGIC ANALYSIS OF THE STATE OF THE NATIONAL FILM INDUSTRY AS AN ELEMENT OF THE SYSTEM OF ECONOMIC SAFETY

The relevance of the presented subject is defined by the high social importance of the film industry both for cultural development in general, and for all national economy. The purpose of the submitted article is justification of a possibility of formation of a technique of assessment of real strategic positions of the organizations of the Russian film industry, taking into account their place in the system of the industry, a variety of forms of ownership and specifics of the film product released by them or providing service. Characteristic of structureof the film industry as sets of three spheres is given: film production, film distribution and film screening. The economic interests of each of types enterprise and the regulating organizations are defined. The following scientific methods are used for the analysis: statistical method (groups), strategic analysis, expert estimates, graphic visualization. A set of expert estimates by definition of real positions of the managing organizations of the film industry allowing to design the strategy of their sustainable development is as a result created and the problem points defining need of the differentiated measures for ensuring economic security are revealed. As groups of expert estimates are offered by the author: level of resource capacity of the industry in general and separate economic entities of film production, film distribution and film screening, adequacy of the institutional environment of development of the Russian cinematography. Appeal of the corresponding segment of the film industry (productions, a hire, display), competitive advantages of enterprise structures of the film industry in the corresponding segment. As the perspective direction of use of a technique the practical offer on specific actions in the sphere of economic security which will allow to use most fully the resource and creative capacity of the industry is created, to reduce the risks connected with a contradiction the participant of the industry, to create adequate institutional conditions for its development, to raise degree of appeal to the Russian investors and businessmen thanks to increase in level of knowledge of transparency and monitoring economic conditions of the Russian film industry with use of author's approach.

Текст научной работы на тему «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ КИНОИНДУСТРИИ КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

Интеллект. Инновации. Инвестиции /Intelligence. Innovations. Investment • № 5, 2019

УДК 338.467.6 DOI: 10.25198/2077-7175-2019-5-78

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ КИНОИНДУСТРИИ КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ

А.М. Кокорин1, Л.С. Леонтьева2

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Москва, Россия, 'e-mail: prav_mol@mail.ru ^-mail: lldom@mail.ru

Аннотация. Актуальность представленной темы определяется высокой социальной значимостью киноиндустрии как для развития культуры в целом, так и для всей национальной экономики. Целью представленной статьи является обоснование возможности формирования методики оценки реальных стратегических позиций организаций российской киноиндустрии, с учетом их места в системе отрасли, разнообразия форм собственности и специфики выпускаемого ими кинопродукта или предоставления услуги. Дана характеристика структуры киноотрасли как совокупности трех сфер: кинопроизводства, кинопроката и кинопоказа. Определены экономические интересы каждого из типов пред -принимательский и регулирующих организаций. Использованы для анализа следующие научные методы: статистический метод (группировок), стратегического анализа, экспертных оценок, графической визуализации. В результате сформирован набор экспертных оценок по определению реальных позиций хозяйствующих организаций киноиндустрии, позволяющий спроектировать стратегию их устойчивого развития, и выявлены проблемные точки, определяющие необходимости дифференцированных мер по обеспечению экономической безопасности. В качестве групп экспертных оценок авторами предложены: уровень ресурсного потенциала отрасли в целом и отдельных хозяйствующих субъектов кинопроизводства, кинопроката и кинопоказа, адекватность институциональной среды развития российской кинематографии, привлекательность соответствующего сегмента киноиндустрии (производства, проката, показа), конкурентные преимущества предпринимательских структур киноиндустрии в соответствующем сегменте. В качестве перспективного направления использования методики сформировано практическое предложение о конкретных действиях в сфере экономической безопасности, которые позволят наиболее полно использовать ресурсный и творческий потенциал отрасли, снизить риски, связанные с противоречием участником отрасли, создать адекватные институциональные условия для ее развития, повысить степень привлекательности для российских инвесторов и предпринимателей благодаря повышению уровня информированности прозрачности и мониторинга экономических условия российской киноиндустрии с использованием авторского подхода.

Ключевые слова: экономическая безопасность, киноиндустрия, стратегическое развитие, ресурсный потенциал, институциональная среда, привлекательности отрасли.

Для цитирования: Кокорин А. М., Леонтьева Л. С. Стратегический анализ состояния национальной киноиндустрии как элемент системы экономической безопасности // Интеллект. Инновации. Инвестиции. - 2019. - № 5. - С. 78-85. DOI: 10.25198/2077-7175-2019-5-78.

STRATEGIC ANALYSIS OF THE STATE OF THE NATIONAL FILM INDUSTRY AS AN ELEMENT OF THE SYSTEM OF ECONOMIC SAFETY

A.M. Kokorin1, L.S. Leontieva2

Moscow State University named after M.V. Lomonosov Moscow, Russia,

•e-mail: prav_mol@mail.ru ^-mail: lldom@mail.ru

Abstract. The relevance of the presented subject is defined by the high social importance of the film industry both for cultural development in general, and for all national economy. The purpose of the submitted article is justification of a possibility offormation of a technique of assessment of real strategic positions of the organizations of the Russian film industry, taking into account their place in the system of the industry, a variety offorms of ownership and specifics of the film product released by them or providing service. Characteristic of structure

of the film industry as sets of three spheres is given: film production, film distribution and film screening. The economic interests of each of types enterprise and the regulating organizations are defined. The following scientific methods are used for the analysis: statistical method (groups), strategic analysis, expert estimates, graphic visualization. A set of expert estimates by definition of real positions of the managing organizations of the film industry allowing to design the strategy of their sustainable development is as a result created and the problem points defining need of the differentiated measures for ensuring economic security are revealed. As groups of expert estimates are offered by the author: level of resource capacity of the industry in general and separate economic entities offilm production, film distribution and film screening, adequacy of the institutional environment of development of the Russian cinematography. Appeal of the corresponding segment of the film industry (productions, a hire, display), competitive advantages of enterprise structures of the film industry in the corresponding segment. As the perspective direction of use of a technique the practical offer on specific actions in the sphere of economic security which will allow to use most fully the resource and creative capacity of the industry is created, to reduce the risks connected with a contradiction the participant of the industry, to create adequate institutional conditions for its development, to raise degree of appeal to the Russian investors and businessmen thanks to increase in level of knowledge of transparency and monitoring economic conditions of the Russian film industry with use of author's approach.

Keywords: economic security, film industry, strategic development, resource potential, institutional environment, appeal of the industry.

Cite as: Kokorin A.M., Leontyeva L.S. (2019) Strategic analysis of the state of the national film industry as an element of the economic security system]. Intellekt. Innovatsi. Investitsii [Intellect. Innovation. Investments]. Vol. 5, pp. 78-85. DOI: 10.25198/2077-7175-2019-5-78.

Введение

Процессы положительной динамики в российской киноотрасли связаны с устойчивым пропорциональным развитием входящих в нее направлений: производства кинопродукции, ее продвижения и проката на национальном и международном кинорынках, показа отечественной кинопродукции с учетом специфики потребностей всех групп населения России. Возникающие разрывы между объемами деятельности в отдельных сферах связаны с тем, что будучи, в основном, предпринимательскими структурами, организации кинопроизводства стремятся скрыть информацию об внутренних экономических и творческих процесса, что отрицательно сказывается на уровне информационной прозрачности киноотрасли в целом [17]. Обеспечение непрерывности производства и возврата инвестированных средств через систему проката требует преодоления возникающих разрывов в долгосрочном планировании производства кинопродукции и оценки потенциала организаций кинопроката. Возможная потеря государственных и частных инвестиций [2], вкладываемых в кинопроекты, определяет необходимость формирования политики экономической безопасности на уровне отрасли и предпринимательских структур по производству, продвижению и прокату кинопродукции. Анализ реальных позиций хозяйствующих субъектов всех трех направлений и всего комплекса киноиндустрии является важной составной частью системы стратегического менеджмента применительно к киноотрасли.

Характеристика структуры российской киноотрасли

Российский национальный кинокомплекс явля-

ется многоуровневой и многоотраслевой системой, включающей организации творческой и производственно-технологической направленности по созданию кинопродукта, его продвижению и предоставлению услуг по его демонстрации зрителям. В настоящее время в состав национальной киноиндустрии входят организации по кинопроизводству (10 компаний лидеров и 35 киностудий), кинопрокату (33 дистрибьютора российских фильмов) и кинопоказу (4930 кинозалов) [15]. Конкретизируем характеристики структуры российской киноотрасли по сферам.

В сфере кинопроизводства на территории РФ действует 13 государственных киностудий, 7 из них имеют в совокупности 38 павильонов, 6 натурных площадок. В последние 2-3 десятилетия активно развиваются частные киностудии: 17 частных киностудий обладают 75 павильонами и 16 натурными площадками. Таким образом, материальные мощности частных киностудий в два раза превышают мощности государственных. Это свидетельствует о постепенном снижении влияния государственных студий в российской киноиндустрии [8]. Подобные тенденции свидетельствуют о том, что для разных хозяйствующих субъектов необходимо выбирать дифференцированные меры по обеспечению экономической безопасности. Общие принципы формирования механизма экономической безопасности киноотрасли ранее были исследованы в статьях одного из авторов [9].

В сфере кинопроката существует определенная диспропорция в распределении кинотеатров и кинозалов по регионам России, что формирует ограничение доступа потребителей к качественным услугам кинопоказа.

Таблица 1. Распределение кинотеатров и кинозалов по типам городов в 2016 г. (без учета городов с количеством жителей менее 100 тыс. чел. и сельского сектора) [12]

Тип города по численности населения Численность населения, млн чел. Количество кинотеатров, шт. Количество кинозалов, шт. Обеспеченность, кинотеатров на 100 тыс. чел. Обеспеченность залов на 100 тыс. чел.

Более 1 млн чел. 33,0 296 1730 0,90 5,24

500-1000 тыс. чел. 12,9 140 604 1,08 4,67

250-500 тыс. чел. 15,1 179 690 1,19 4,57

100-250 тыс. чел. 13,8 170 502 1,24 3,65

С точки зрения перспектив стратегического развития системы экономической безопасности киноиндустрии на региональном уровне в малых городах с населением менее 100 тыс. чел. существует необходимость удовлетворения спроса на качественный кинопоказ как одну из форм решения значимых задач социально-культурного развития территорий в сфере досуга для всех категория граждан [7].

Являясь сложной социально-экономической системой, киноотрасль РФ характеризуется противоречивым взаимодействием предпринимательских и регулирующих организаций, каждая из которых имеет собственную организационную и экономическую нишу, а также комплекс специфических интересов [8]. У хозяйствующих субъектов производства, продвижения, проката, показа - это получение предпринимательского дохода, у регулирующих организаций - получение управленческого эффекта [1] по обеспечению целостности и сбалансированности отрасли в целом. Основными регулирующими агрегаторами выступают: Министерство культуры Российской Федерации (производство и прокат фильмов для детей и юношества, дебютных авторских и экспериментальных художественных, национальных фильмов, документальных и научно-популярных анимационных фильмов) и Фонд кино (производство массовых зрительских фильмов, их повышение качества и конкурентоспособности, популяризации национальных фильмов в Российской Федерации и за рубежом).

Использование методов стратегического анализа для определения направлений развития системы экономической безопасности

В «Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года», утвержденной распоряжением Правительства РФ № 326-Р от 29.02.2016, определено, что отрасль киноиндустрии занимает одно из важнейших мест в современном обществе. Согласно тексту этот документа, в среднесрочной и долгосрочной перспективе развития киноотрасли возможно и необходимо внедрение

системы стратегического управления. По мнению авторов, существуют определенные достижения в развитии и практическом использовании методов стратегического анализа [4, 5, 6, 13]

Формирование системы стратегического развития целой отрасли включает реализацию ряда взаимосвязанных этапов:

- проведение стратегического анализа реального состояния деятельности у экономических участников в сфере производства, проката и показа;

- выявление угроз для развития российской киноиндустрии в сфере производства, проката и показа кинопродукции;

- определение потенциальных возможностей на расширение масштабов, повышение степени влияния отрасли на развитие на производства, проката и показа в регионах РФ и за рубежом;

- постановка стратегических целей на уровне государственной политики по развитию национального кинопроизводства и продвижения киноотрасли в регионы;

- разработка комплекса действий по правовой, институциональной, финансовой, производственно-технологической, интеллектуальной, информационной, социально-ментальной и внешнеэкономической безопасности отрасли в целом и отдельных хозяйствующих субъектов киноиндустрии по всем трем направлениям.

Данные этапы позволяют определить как позиции отрасли в национальной экономике в целом, так и в рамках мирового рынка кинопроизвоства. По прогнозу Global entertainment and media outlook look 2015-2019, к 2019 году в мире будет 4 страны с наибольшими доходами от киноиндустрии и самыми высокими темпами роста отрасли: Китай, Индия, Россия и Аргентина. В настоящий момент прогноз оправдывается в случае первых трех стран. Россия (0,8 млрд долл.) не попадает в десятку стран лидеров по кассовым сборам, но занимает четвертое место в Европе в целом после Великобритании, Франции и Германии [3]. На основе стратегического и структурного анализа выявляются реальные позиции всех участников, и формируется общая картина проблем, угроз и рисков [5, 11].

Рисунок 1. Последовательность этапов формирования стратегии экономической безопасности в киноиндустрии (составлено автором)

На этапе стратегического анализа реального состояния деятельности у экономических участников в сфере производства, проката и показа проводится позиционирование хозяйствующих субъектов кинематографии по 4 основным направлениям:

- уровень ресурсного потенциала;

- адекватность институциональной среды развития кинематографии;

- привлекательность соответствующего сегмента киноиндустрии;

- конкурентные преимущества предпринимательских структур киноиндустрии в соответствующем сегменте (для киностудий - в производстве, для организации проката - в продвижении, для организаций показа - в оказании качественных услуг потребителю).

Для позиционирования по уровню ресурсного потенциала хозяйствующих субъектов киноиндустрии необходимо оценивать их по обеспеченности всеми видами материальных и нематериальных ресурсов, необходимых для осуществления производственно-хозяйственной и творческой деятельности: Для организаций кинопроизводства - это степень финансовой обеспеченности проекта, степень новизны техники и технологий, уровень обеспеченность высококвалифицированными специалистами производственного и творческого характера, качество проектного менеджмента, новизна творческой идеи кинопродукта, степень обеспеченности натурными площадками для съемок и т. д.

Для организаций кинопроката - это наличие финансовых и интеллектуальных ресурсов для прове-

дения маркетинговых исследований по продвижению (кинорынки, киновыставки, кинофестивали), возможности продвижения новых кинопродуктов на перспективные зрительские сегменты на национальном и международном рынках, возможность привлечения финансовых средств за счет фандрай-зинга для поддержания конкурентного статуса соответствующих мероприятий.

Для организаций кинопоказа - это местоположение организации, состояние кинозалов, степень новизны техники для кинопоказа, масштаб и характеристики зрительской аудитории, уровень цен на билет.

Таким образом, проведение диагностики ресурсного потенциала конкретных организаций киноиндустрии позволит оценить, недостатки/достоинства использования ресурсных возможностей, проследить внутренние риски и угрозы, определить перспективные функциональные цели для каждого типа организаций.

Для оценки адекватности институциональной среды развитиякинематографии применительно к развитию конкретных хозяйствующих субъектов следует использовать пять групп составляющих, которые будут общими и для организации кинопроизводства, и организаций кинопроката, и кинопоказа (макроэкономические, макросоциальные, макро-правовые, макротехнологические, и национальные детерминанты):

- оценка макроэкономических факторов (изменение ставок процента по кредиту, изменение налоговых правил, уровень инфляции, отношение к иностранным инвесторам, уровень потребительского дохода, платежеспособность по конкретным группам населения по регионам и т. д.);

- оценка макросоциальных факторов (наличие свободного времени, отношение к отдыху и досугу, расположение объектов киноиндустрии по регионам РФ и т. д.);

- оценка макроправовых факторов (состояние законодательства в сфере киноиндустрии и защите интеллектуальной собственности, наличие налоговых льгот на производство и показ кинопродукта, состояние трудового законодательства (контрактного права) и т. д.);

- оценка макротехнологических факторов (уровень развития цифровых технологий в кинопроизводстве, наличие специалистов, способных использовать цифровые технологии во всех сферах российской киноиндустрии, уровень инвестиционного обеспечения продюсирования и т. д.);

- оценка национальных детерминант связана с выявлением уникальных процессов развития российской киноиндустрии (например, явные тенденции к децентрализации кинопроизводства в связи с созданием региональных киностудий, формированию региональных стратегий развития киноинду-

стрии и изменение государственной политики в отношении формирования национальных ценностей, патриотизма, исторической идентичности и т. д.).

Оценка привлекательности соответствующего сегмента киноиндустрииосуществляется на основе следующих характеристик:

- в сфере производства - количество массовых зрительских фильмов, фильмов для детей и юношества, дебютных авторских и экспериментальных художественных, национальных фильмов, документальных и научно-популярных анимационных фильмов и т. д.;

- в сфере кинопроката - увеличение числа кинофестивалей, имеющих международный статус на территории РФ, использование цифровых технологий для продвижения российской продукции в интернет пространстве и т. д.;

- в сфере кинопоказа - уровень обеспеченности кинопоказов для всех жителей независимо от размера населенных пунктов, совмещение показа с другими формами проведения досуга, количество регионально-частных и муниципально-част-ных партнерств для модернизации существующих и строительства новых кинозалов.

Выявление степени идентичности (адекватности) влияния институциональной среды на развитие киноиндустрии способствует формированию сбалансированных стратегических целях государственной политики на долгосрочную перспективу. Обеспечение устойчивости развития киноиндустрии на национальном уровне возможно при конкретизации этих целей действиями по обеспечению экономической безопасности в финансовой, правовой, интеллектуальной, производственно-технологической, социально-ментальной и внешнеэкономической сферах [14].

Оценка конкурентных преимуществ предпринимательских структур в сфере киноиндустрии [10] связана с выявлением уровня следующих показателей:

- в сфере производства - количество реализованных кинопроектов и общий объем дохода компании, рост бюджетов фильмов, снижение рисков по отдельным проектам и в целом по инвестиционному портфелю, наличие возможности одновременной реализации нескольких разнонаправленных проектов для разных категорий зрителей и в разных жанрах и т. д.;

- в сфере кинопроката - наличие механизмов формирование превентивного спроса на российские фильмы с момента начала их производственного цикла, выбор адекватных инструментов продвижения кинопродукции в зависимости от ее характеристик (массовые художественные фильмы, исторические и патриотические фильмы, фильмы для детей и юношества, документальное и авторское кино), творческих и финансовых условий для

участия российских фильмов в международных кинофестивалях и кинорынках;

- в сфере кинопоказа - высокое качество техники показа, выгодное местоположения кинозала, учет предпочтений соответствующих групп кинозрителей, наличие сопутствующих услуг, степень комфортности и безопасности транспортная доступность кинозала, помещений и т. д.

Диагностика конкурентных преимуществ организаций киноиндустрии создает проблемную базу для пересмотра системы поддержки предпринимательской деятельности в киноиндустрии как социально значимой, формирования функциональных целей в совершенствовании государственный стратегических подходов по отношению ко всем сферам отрасли.

Заключение

Формирование протекционистских мер для повышения конкурентоспособности национальной

киноиндустрии может рассматриваться исключительно как временная мера. Превращение киноотрасли в высокотехнологичную, инвестиционно привлекательную для российских инвесторов невозможно без разработки действенного механизма экономической безопасности. Разработка конкретных действий в этой отрасли позволит более полно использовать ресурсный, творческий потенциал отрасли, создать адекватные инвестиционные условия для ее развития, повысить степень привлекательности для развития предпринимательских структур. Основой этих процессов может стать повышение степени информационной прозрачности всех конкурсных процедур при распределении объемов финансовой поддержки со стороны государства социально значимых кинопроектов, совершенствование системы финансовой отчетности всех участников кинопроцесса, вовлечение в производство, прокат, показ нереализованных ресурсов регионов, банков и крупных компаний.

Литература

1. Алексеева П. А., Покитко В. В. Основные направления совершенствования системы государственной поддержки кинематографии // Петербургский экономический журнал. - 2016. - № 4. - С. 68-78

2. Аракелян А. М. Формирование условий повышения инвестиционной привлекательности киноотрасли в России // Сервис PLUS. - 2016. - Т. 10. № 2. - С. 74-78.

3. Белова Е. Д. Территориальные различия в уровне развития киноиндустрии стран мир // Вестник Московского университета. - Серия 5. География. - 2018 - № 1. - С. 57-65

4. Вакало А. С. Применение методов стратегического анализа для обеспечения экономической безопасности коммерческой организации // Учетно-аналитическое и правовое обеспечение экономической безопасности организации. - Материалы конференции ФГУ - 2019. - С.118-121

5. Галицкая Ю. Н., Харченко К. С. Обзор методов проведения стратегического анализа // Управление экономическими системами. - 2018. - № 12 (118). - С. 25

6. Ефремов В. С. Стратегическое управление в контексте организационного развития // Менеджмент в России и за рубежом. - М.: Финпресс, 1999 - С. 3-13.

7. Ивонинский А. Н. Социальная диверсификация предприятий кинопоказа // ПСЭ. - 2015. - № 2 (54). - С. 398-400

8. Кокорин А. М. Формирование базовых принципов экономической безопасности в киноиндустрии (часть I) // Государственное управление. Электронный вестник Выпуск - № 71. - 2018. - С. 40-51

9. Кокорин А. М. Формирование базовых принципов экономической безопасности в киноиндустрии (часть II) // Государственное управление. Электронный вестник Выпуск № 73. - 2019. - С.25-40

10. Колобова Е. Ю. Формирование системы управления конкурентоспособностью хозяйствующих субъектов кинопоказа // Петербургский экономический журнал. - 2017. - № 2. - С.155-164

11. Лайков А. Ю. Кинобизнес в России: ограничения и риски развития // Менеджер кино. 2010. -№ 2. - С. 30-35.

12. Огурчиков П. К. Управление рисками в российском кинобизнесе // Вестник университета ГУУ. -2013. - № 2. - С. 77-84.

13. Седых И. А. Киноиндустрия России 2017 год. Аналитическое исследование // ВШЭ, Центр развития, 2018. - 189 с.

14. Симулятивные и информационные модели культурной деятельности // Отв. Ред. Ушкарев А. А. -М.:ГИИ7, 2001. - 230 с.

15. Соломатин П. Российская киноиндустрия -2017: Аналитическое исследования. М.: Фонд Кино, 2018. - 285 с.

16. «Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года», утвержденной распоряжением Правительства РФ № 326-Р от 29.02.2016 https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71243400/ (дата обращения 01.05.2019)

17. Шкарина В. С. Предпринимательский потенциал театральных организаций. - М: Проект «Интеллектуальные ресурсы России», 2014. - 115с.

References

1. Alekseeva, P.A., Pokitko, V.V (2016) [Main directions of improvement of a system of the state support of cinematography] Pererburskiy economicheskiy zhurnal. [St.Petersburg economic magazine]. Vol. 4, pp. 68-78 (in Russ.)

2. Arakelyan, A.M. (2016) [Formation of conditions of increase in investment attractiveness of the film industry in Russia]. Servis PLUS [Service PLUS]. Vol. 10, No. 2, pp. 74-78 (in Russ.)

3. Belova, E.D. (2018) [Territorial differences in the level of development of the film industry of the countries world]. VestnikMoskovskogo Universiteta [Moscow university messenger]. Vol. 5, No.1, pp.57-65 (in Russ.)

4. Vakalo, A.S. (2019) [Application of methods of the strategic analysis for ensuring economic security of the commercial organization] Registratsiya i analitika i pravovaya podderzhka ekonomicheskoy bezopasnosti or-ganizatsiy [Registration and analytical and legal support of economic security of the organization]. Materials of a conference of federal state institution, pp.118-121 (in Russ.)

5. Galitskaya, Yu.N., Harchenko, K.S. (2018) [Review of methods of carrying out strategic analysis]. Uprav-lenie ekonomicheskimi sistemamy [Management of economic systems]. Vol. 12 (118), p. 25(in Russ.)

6. Efremov, V.S.(1999) [Strategic management in the context of organizational development]. Management vRosssii b zarubezhom [Management in Russia and abroad]. Moscow: Finpress, pp. 3-13.(in Russ.)

7. Ivoninsky, A.N. (2015) [Social diversification of the enterprises of a film screening]. PSE [PSE]. Vol. 2 (54), pp. 398-400 (in Russ.)

8. Kokorin, A.M. (2018) [Formation of the basic principles of economic security in the film industries (Part

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

I)]. Gosudarstvennoe upravlenie [Public administration]. No. 71, pp. 40-51 (in Russ.)

9. Kokorin, A.M.(2019) Formation of the basic principles of economic security in the film industries (Part

II)]. Gosudarstvennoe upravlenie [Public administration]. Vol. 73, pp. 25-40 (in Russ.)

10. Kolobova, E.Yu. (2017) [Formation of a control system of competitiveness of economic entities of a film screening]. Pererburskiy economicheskiy zhurnal [St.Petersburg economic magazine], No. 2, pp. 155-164 (in Russ)

11. Ogurchikov, P.K.(2013) [Risk management in the Russian film business] Vestnik universiteta GUU [University messenger GUU]. Vol. 2, pp. 77-84 (in Russ.)

12. Laykov, A.Yu. (2010) [Film business in Russia: restrictions and risks of development]. Menedzherkino [Film manager. 2010]. Vol. 2, pp.30-35 (in Russ.)

13. Sedikh, I.A. (2017) [Film industry in Russia 2017. Analytical research]. VSHE [High school of Economics, Center of development], p.189

14. Solomatin, P. (2018) [Russian film industry-2017: Analytical researches]. Fond kino [Fund of Cinema]. 285p. (in Russ.)

15. Shkarina, V.S. (2014) [Enterprise capacity of the theatrical organizations]. Intellektualnie resursy Rossii [Intellectual recouses of Russia]. 115 p.

16. Ushkarev, A.A. (2001) [Colorable and information models of cultural activity]. Gosudastvenniy universi-set iskusstvoznaniz [Center of development]. 230 p (in Russ.)

17. The strategy of the state cultural policy until 2030 , approved by the order of the Government of the Russian Federation No. 326-P of 29.02.2016 Available at: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71243400/ (accessed 01.05.2019)

Информация об авторах:

Александр Михайлович Кокорин, соискатель кафедры экономики инновационного развития, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Москва, Россия

e-mail: prav_mol@mail.ru

Лидия Сергеевна Леонтьева, доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры регионального и муниципального управления, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Москва, Россия

е-mail: lldom@mail.ru

Статья поступила в редакцию 4.07.2019; принята в печать 31.07.2019.

Авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи.

Information about the authors:

Alexander Mikhailovich Kokorin, Applicant, Department of Economics of Innovative Development, Moscow State University named after M.V. Lomonosov Moscow, Russia

e-mail: prav_mol@mail.ru

Lidia Sergeevna Leontyeva, Doctor of Economics, Professor, Professor of the Department of Regional and Municipal Administration, Moscow State University named after M.V Lomonosov Moscow, Russi e-mail: lldom@mail.ru

The paper was submitted: 4.07.2019

Accepted for publication: 31.07.2019.

The authors have read and approved the final manuscript.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.